Отзыв: Фильм "Черный лебедь" (2010) - Цена успеха, или «Искусство требует жертв» (с)
Достоинства: Падение в безумие и одновременное воспарение к идеалу показаны шикарно, актёры, музыка, оператор
Недостатки: Не нашла
Похоже, я наконец-то вплотную подобралась к режиссёру Даррену Аронофски. Первый фильм «Реквием по мечте» посмотрела довольно поздно – года три или четыре назад. А в декабре этого года наверстала упущенное сполна – сначала «Рестлер», затем «Мама!» и вот сегодня «Чёрный лебедь». Осталось «добить» картину «Ной», которую не удавалось посмотреть аж с 2014 года! Тогда бывший муж поставил и звал меня вместе смотреть, а у меня были какие-то дела или работа, не помню. Думаю, ну потом как-нибудь… И потом начинала раза три – и выключала, не пошло что-то… Картина долгая, серьёзная, нужно настроиться на неё…
Извините, отвлеклась. С лентой «Чёрный лебедь» таких проблем не было! Шикарная история! Сделала себе бутерброды с красной икрой и с еврейской колбасой, ещё взяла орешки кешью и миндаль, тёмную курагу, банановые чипсы, полусладкое шампанское и напиток в банке Laimon Mango Fresh. И так хорошо зашла лента под вкусняшки, на одном дыхании. )))
Вроде ничего сверхзаумного Аронофски не предлагает, всё уже было сказано сто раз до него, но почему-то история увлекает, хочется узнать, до какого предела дойдёт эта хрупкая балерина в исполнении Натали Портман…
Забавно, но у меня возникли сразу две ассоциации. Первая – с картиной художника Эдгара Дега «Голубые танцовщицы». Вторая – с фильмом «Пианистка»/La Pianiste (2001 год). Основной посыл первого произведения, на мой взгляд, – иллюзорность, ускользающее совершенство, тяжёлый труд ради секунд блаженства и соединения с божественным. Посыл второго – некая ущербность талантов, ведь Бог так щедро одарил их чем-то, но в то же время обделил самыми простыми радостями, которые доступны абсолютным ничтожествам. Удивительным образом лента Аронофски соединила в себе эти два нарратива.
Наблюдая за метаниями главной героини, пробивающейся сквозь тернии к вершине мастерства и успеха, складывается полное ощущение шизофренического бреда… Но кто же из великих был здоровым в полной мере? Так или иначе диагнозы можно ставить через раз…
Режиссер в присущей только ему неподражаемой экспрессивной манере показывает, какие тараканы ползают в голове миленькой с виду танцовщицы, как её подавляют близкие люди и манипулируют ею коллеги и руководитель. Кстати, актер Венсан Кассель в роли художественного руководителя, лютого манипулятора и озабоченного самца был бесподобен! Просто кайф! Это распространённая практика (как в искусстве, так и в спорте) – давить, критиковать, брать на слабо, подсаживать на эротические крючки, доводить учеников до белого каления… ради выдающихся результатов. Также хочется отметить здесь игру Милы Кунис. Прикиньте, она действительно неплохо играла, в отличие от этого недоразумения. Получилась такая стервочка-конкурентка, маскирующаяся под овечку. И мама главной героини (Барбара Херши) тоже вышла такая противная, навязчивая, властная… Только есть один нюанс… Эти люди действительно были такими ужасными или они представали так в воспалённом мозгу бедной балерины? Вот это вопрос на миллион. Дуализм высшего порядка!
Зрители видят прекрасный, воздушный, нежный, почти эфемерный мир балета и не подозревают, что творится за кулисами, какие грязные секреты скрываются и какие ожесточённые войны ведутся, на какие жертвы идут исполнители, из какого сумасшедшего замеса рождается красота, страсть, возвышенность…
Пять баллов. Всех друзей, коллег и просто читателей с наступающим Новым годом! Да, я начала праздновать преждевременно, но мне нужно. )))
Извините, отвлеклась. С лентой «Чёрный лебедь» таких проблем не было! Шикарная история! Сделала себе бутерброды с красной икрой и с еврейской колбасой, ещё взяла орешки кешью и миндаль, тёмную курагу, банановые чипсы, полусладкое шампанское и напиток в банке Laimon Mango Fresh. И так хорошо зашла лента под вкусняшки, на одном дыхании. )))
Вроде ничего сверхзаумного Аронофски не предлагает, всё уже было сказано сто раз до него, но почему-то история увлекает, хочется узнать, до какого предела дойдёт эта хрупкая балерина в исполнении Натали Портман…
Забавно, но у меня возникли сразу две ассоциации. Первая – с картиной художника Эдгара Дега «Голубые танцовщицы». Вторая – с фильмом «Пианистка»/La Pianiste (2001 год). Основной посыл первого произведения, на мой взгляд, – иллюзорность, ускользающее совершенство, тяжёлый труд ради секунд блаженства и соединения с божественным. Посыл второго – некая ущербность талантов, ведь Бог так щедро одарил их чем-то, но в то же время обделил самыми простыми радостями, которые доступны абсолютным ничтожествам. Удивительным образом лента Аронофски соединила в себе эти два нарратива.
Наблюдая за метаниями главной героини, пробивающейся сквозь тернии к вершине мастерства и успеха, складывается полное ощущение шизофренического бреда… Но кто же из великих был здоровым в полной мере? Так или иначе диагнозы можно ставить через раз…
Режиссер в присущей только ему неподражаемой экспрессивной манере показывает, какие тараканы ползают в голове миленькой с виду танцовщицы, как её подавляют близкие люди и манипулируют ею коллеги и руководитель. Кстати, актер Венсан Кассель в роли художественного руководителя, лютого манипулятора и озабоченного самца был бесподобен! Просто кайф! Это распространённая практика (как в искусстве, так и в спорте) – давить, критиковать, брать на слабо, подсаживать на эротические крючки, доводить учеников до белого каления… ради выдающихся результатов. Также хочется отметить здесь игру Милы Кунис. Прикиньте, она действительно неплохо играла, в отличие от этого недоразумения. Получилась такая стервочка-конкурентка, маскирующаяся под овечку. И мама главной героини (Барбара Херши) тоже вышла такая противная, навязчивая, властная… Только есть один нюанс… Эти люди действительно были такими ужасными или они представали так в воспалённом мозгу бедной балерины? Вот это вопрос на миллион. Дуализм высшего порядка!
Зрители видят прекрасный, воздушный, нежный, почти эфемерный мир балета и не подозревают, что творится за кулисами, какие грязные секреты скрываются и какие ожесточённые войны ведутся, на какие жертвы идут исполнители, из какого сумасшедшего замеса рождается красота, страсть, возвышенность…
Пять баллов. Всех друзей, коллег и просто читателей с наступающим Новым годом! Да, я начала праздновать преждевременно, но мне нужно. )))
Общее впечатление | Цена успеха, или «Искусство требует жертв» (с) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву47
Тоже с удовольствием смотрела «Черного лебедя», а «Реквием по мечте» вызвал просто бурю эмоций. Джаред Лето там просто бесподобный декадент;)
Так или иначе, с наступающим, и с наилучшими пожеланиями. ))
Рада была этот год провести на Отзовике с теми, кто так любит кино. Спасибо за фильмы, которые вы, Наталья, лично мне открыли и посоветовали. Добра, мира, любви и счастья!
Он явно на порядок лучше фильма… по моему конечно… просто я как то не очень проникся им - хотя смотрел очень внимательно…
Просто, наверное - тема не совсем моя…
И как вы верно подметили !! Зрители видят прекрасный, воздушный, нежный, почти эфемерный мир балета и не подозревают, что творится за кулисами…