Отзыв: Фильм "Вавилон" (2022) - Красивая, но пустая картинка.
Достоинства: Много хороших актеров. Яркая картинка.
Недостатки: Сюжет.
Что сказать о фильме "Вавилон"? Мне даже как-то стыдно за себя, что в данном случае я не выступаю с "альтернативным" мнением. То есть, я, как большинство, оказалась совсем не в восторге от ленты.
Но у фильма есть, однозначно, масса плюсов. Не достоинств, а именно плюсов.
Потому что достоинство, то есть преимущество - это что-то особенное, что выделяется на фоне подобного.
А здесь ничего не выделяется.
То, о чем вроде как пытался рассказывать фильм, было сказано много-много раз в самых различных вариациях. В частности, в фильме "Однажды в Голливуде". То есть, данный фильм о киноиндустрии Голливуда. И повторюсь, цитируя себя же, это всё для "фильмоманов, актероманов, звездоголливудоманов". Манов в том смысле, что, наверное, есть знатоки тонкостей и деталей голливудской истории столетней давности.
В общем, речь о том, что это не ново.
Ах, да - плюсы.
-- Прежде всего, музыка. Очень интересные, красивые, выразительные композиции.
И без них не смотрелось бы ничего
Даже вся эта великолепная, как говорится, богатая, каринка без музыки настроения не сказала бы ничего.
-- Второе - красивая картинка. Ярко и мощно. Думаю, что на эту масштабную массовку и буйство красок потратили очень много финансов.
-- Ну и, конечно же, известные хорошие актеры. И не смотря на то, что в одной из ведущих ролей Брэд Питт, который, как всегда, великолепен, отмечу совсем незнакомого мне Диего Кальва. Он в главной роли парня из обслуги, Мэнни, который мечтает быть причастным к магии кино. Что касается второго главного персонажа - молодой звезды Нелли в исполнении Марго Робби, то это, скорее, к недостаткам (об этом ниже).
Ну а теперь о том, почему хвалить фильм не за что.
-- Основная часть событий фильма происходит во второй половине 20-х годов прошлого века. Это момент, когда немое кино превращалось в звуковое/голосовое.
Что мы знаем о моде столетней давности? Всё, что знаем, всё по книгам, немым фильмам и документальным лентам. То есть, нынче нет очевидцев того времени.
И вот опираясь на всё то документальное, могу уверенно сказать, что ни женские наряды, ни прически женщин, ни макияж, ни танцевальная хореография (тем более пластика движений) совершенно НЕ соответствует моде тех лет.
Это режет глаз, вызывает протест.
Всё это абсолютно современное. И это неприятно. Неприятен предумышленный обман от авторов (?) или же их несведущность (?)
Так нельзя! Если вы освещаете какую-то эпоху, то надо к традициям той эпохи относиться с уважением. И не выдавать выдумку за правду.
-- В общем-то, создать одежду и прочее в стиле эпохи, на мой взгляд, было бы самым простым. Но этого не сделали.
Так отчего я должна верить всему остальному?
А именно, обилию пошлости, вульгарности, грубости, разврату и т. п.
И как это по-современному, по-американски, так любимо в нынешних фильмах - испражнения из всех отверстий, и здесь не только у людей, но и у животных ...
И это смешно, надо полагать.
Неужто нет иного юмора?
Или публика столь зачерствела, что уже иное не вызывает смех?
-- И главный представитель всего этого падения - восходящая кинозвезда Нелли.
Собственно, никакой "Нелли" я не увидела. В кадре была лишь Марго Робби, абсолютно такая же, как всегда и везде. И это - женщина нашего 21 века, а не тех далеких лет.
Она вся не такая - ни внешне, ни в движениях. Она - пришелец из будущего, который даже не пытался быть актрисой начала прошлого века.
-- В общем-то, почти все образы совсем не прописаны. В них нет цельности характеров. Какое-то всё рваное и противоречивое. Почти у всех. Описывать долго
Пример? Ну хотя бы темнокожий музыкант Сидни. Его совершенно не смущает, что он играет для толпы, предающейся ор*гии, которой плевать на его музыку. Но он оскорбляется и отказывается играть, когда ему предлагают использовать грим, чтобы стать более че*рным. Какая нелепость - не верю.
-- Ну и разумеется, сюжет. Его просто нет.
Если так в общих чертах, то, по идее речь о том, что парень влюбился в девушку. То есть Мэнни в Нелли. Ну и вот на протяжении нескольких лет он пытается быть с ней рядом в готовности помогать, спасать и ждать. А она такая вся из себя звезда Голливуда - нар*котики, ал*коголь, раз*врат, истерики, кутёж - пустое прожигание жизни. Но это молодые.
А параллельно старшее поколение, популярное в те "немые" времена, а теперь их время уходит. Ну такая традиционная "тоска". Питт хорошо это сыграл, но ... до чего же каждый шаг/действие его персонажа были предсказуемы (!)
Да, наверное, в фильме есть отсыл к каким-то историческим личностям и событиям в кино тех лет. Наверняка. Но кто это знает без заглядывания в какие-то источники? А в фильме нет ничего сказанного об этом прямым текстом.
Понятно, что речь о том, что киноиндустрия - место не столь развлекательное, сколько требующее полной отдачи сил. Борьба за место среди звезд, за признание, за удержание достигнутого, за деньги ... Но ничто не вечно. Проходит время и надо уступать кому-то место, а самому лететь в никуда. Не все способны принять и просто уйти в спокойную жизнь. Кто-то не видит иного выхода, кроме радикального.
Но это, пожалуй, не только киношное. Психика, однако.
В общнем, всё это понятно, потому что на поверхности.
Но какая необходимость была в таком количестве "грязи"?
Она сюжетно абсолютно незначима. Просто "украшение".
Снова речь о толстокожести зрителя - мол, не поймет глубину и остроту?
Или сам режиссер столь бездушен?
Хотя, судя по его "Ла-Ла Ленд" - это такой стиль. На первом месте картинка, сюжет и образы героев - вторичны, к тому же сюжет с идеей "срисован" с ранее виденного. Ну и привлечь актеров с уже созданными именами.
Да-да, актеры в фильме отличные. Но бессмысленные образы у их персонажей. Обрывки личностей, обрывки событий, обрывки поступков. И нет целостной истории ни у тех персонажей, ни у самого такого бесконечного (трехчасового) фильма.
Рекомендовать?
А не знаю.
Посмотреть, можно, если есть три часа и желание.
Но у фильма есть, однозначно, масса плюсов. Не достоинств, а именно плюсов.
Потому что достоинство, то есть преимущество - это что-то особенное, что выделяется на фоне подобного.
А здесь ничего не выделяется.
То, о чем вроде как пытался рассказывать фильм, было сказано много-много раз в самых различных вариациях. В частности, в фильме "Однажды в Голливуде". То есть, данный фильм о киноиндустрии Голливуда. И повторюсь, цитируя себя же, это всё для "фильмоманов, актероманов, звездоголливудоманов". Манов в том смысле, что, наверное, есть знатоки тонкостей и деталей голливудской истории столетней давности.
В общем, речь о том, что это не ново.
Ах, да - плюсы.
-- Прежде всего, музыка. Очень интересные, красивые, выразительные композиции.
И без них не смотрелось бы ничего
Даже вся эта великолепная, как говорится, богатая, каринка без музыки настроения не сказала бы ничего.
-- Второе - красивая картинка. Ярко и мощно. Думаю, что на эту масштабную массовку и буйство красок потратили очень много финансов.
-- Ну и, конечно же, известные хорошие актеры. И не смотря на то, что в одной из ведущих ролей Брэд Питт, который, как всегда, великолепен, отмечу совсем незнакомого мне Диего Кальва. Он в главной роли парня из обслуги, Мэнни, который мечтает быть причастным к магии кино. Что касается второго главного персонажа - молодой звезды Нелли в исполнении Марго Робби, то это, скорее, к недостаткам (об этом ниже).
Ну а теперь о том, почему хвалить фильм не за что.
-- Основная часть событий фильма происходит во второй половине 20-х годов прошлого века. Это момент, когда немое кино превращалось в звуковое/голосовое.
Что мы знаем о моде столетней давности? Всё, что знаем, всё по книгам, немым фильмам и документальным лентам. То есть, нынче нет очевидцев того времени.
И вот опираясь на всё то документальное, могу уверенно сказать, что ни женские наряды, ни прически женщин, ни макияж, ни танцевальная хореография (тем более пластика движений) совершенно НЕ соответствует моде тех лет.
Это режет глаз, вызывает протест.
Всё это абсолютно современное. И это неприятно. Неприятен предумышленный обман от авторов (?) или же их несведущность (?)
Так нельзя! Если вы освещаете какую-то эпоху, то надо к традициям той эпохи относиться с уважением. И не выдавать выдумку за правду.
-- В общем-то, создать одежду и прочее в стиле эпохи, на мой взгляд, было бы самым простым. Но этого не сделали.
Так отчего я должна верить всему остальному?
А именно, обилию пошлости, вульгарности, грубости, разврату и т. п.
И как это по-современному, по-американски, так любимо в нынешних фильмах - испражнения из всех отверстий, и здесь не только у людей, но и у животных ...
И это смешно, надо полагать.
Неужто нет иного юмора?
Или публика столь зачерствела, что уже иное не вызывает смех?
-- И главный представитель всего этого падения - восходящая кинозвезда Нелли.
Собственно, никакой "Нелли" я не увидела. В кадре была лишь Марго Робби, абсолютно такая же, как всегда и везде. И это - женщина нашего 21 века, а не тех далеких лет.
Она вся не такая - ни внешне, ни в движениях. Она - пришелец из будущего, который даже не пытался быть актрисой начала прошлого века.
-- В общем-то, почти все образы совсем не прописаны. В них нет цельности характеров. Какое-то всё рваное и противоречивое. Почти у всех. Описывать долго
Пример? Ну хотя бы темнокожий музыкант Сидни. Его совершенно не смущает, что он играет для толпы, предающейся ор*гии, которой плевать на его музыку. Но он оскорбляется и отказывается играть, когда ему предлагают использовать грим, чтобы стать более че*рным. Какая нелепость - не верю.
-- Ну и разумеется, сюжет. Его просто нет.
Если так в общих чертах, то, по идее речь о том, что парень влюбился в девушку. То есть Мэнни в Нелли. Ну и вот на протяжении нескольких лет он пытается быть с ней рядом в готовности помогать, спасать и ждать. А она такая вся из себя звезда Голливуда - нар*котики, ал*коголь, раз*врат, истерики, кутёж - пустое прожигание жизни. Но это молодые.
А параллельно старшее поколение, популярное в те "немые" времена, а теперь их время уходит. Ну такая традиционная "тоска". Питт хорошо это сыграл, но ... до чего же каждый шаг/действие его персонажа были предсказуемы (!)
Да, наверное, в фильме есть отсыл к каким-то историческим личностям и событиям в кино тех лет. Наверняка. Но кто это знает без заглядывания в какие-то источники? А в фильме нет ничего сказанного об этом прямым текстом.
Понятно, что речь о том, что киноиндустрия - место не столь развлекательное, сколько требующее полной отдачи сил. Борьба за место среди звезд, за признание, за удержание достигнутого, за деньги ... Но ничто не вечно. Проходит время и надо уступать кому-то место, а самому лететь в никуда. Не все способны принять и просто уйти в спокойную жизнь. Кто-то не видит иного выхода, кроме радикального.
Но это, пожалуй, не только киношное. Психика, однако.
В общнем, всё это понятно, потому что на поверхности.
Но какая необходимость была в таком количестве "грязи"?
Она сюжетно абсолютно незначима. Просто "украшение".
Снова речь о толстокожести зрителя - мол, не поймет глубину и остроту?
Или сам режиссер столь бездушен?
Хотя, судя по его "Ла-Ла Ленд" - это такой стиль. На первом месте картинка, сюжет и образы героев - вторичны, к тому же сюжет с идеей "срисован" с ранее виденного. Ну и привлечь актеров с уже созданными именами.
Да-да, актеры в фильме отличные. Но бессмысленные образы у их персонажей. Обрывки личностей, обрывки событий, обрывки поступков. И нет целостной истории ни у тех персонажей, ни у самого такого бесконечного (трехчасового) фильма.
Рекомендовать?
А не знаю.
Посмотреть, можно, если есть три часа и желание.
Время использования | 1 просмотр |
Общее впечатление | Красивая, но пустая картинка. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву31
Этот лучше заходит, не смотря на обилие "грязи". Просто какое-то яркое безумие удерживает внимание. Ну и Питт с Кальва делали настроение)
А фильм сняли 40 лет назад. То есть люди не менялись…
Честно говоря, я не вижу никакой связи. Фильм о гангстерах и фильм о киношниках.
Речь ни о том, что люди не меняются. Потому что они вообще никогда не меняются в принципе. И в таком случае так можно говорить абсолютно о любом фильме, что он продолжение чего-то, что было 50 лет назад)
И оба фильма о людях с не простой судьбой в не зависимости от их профессий.
Немного смещен угол освещения. Тут больше о профессии киношников.
Но в обоих фильмах провал и воспоминания через десятки лет
А эмоционально меня вообще ничего не тронуло, кроме игры Кальвы.
И вроде как её образ списан с какой-то реальной актрисы тех лет. Её и тогда возвели в ранг мучеников и сейчас в фильме прям тянули на пьедестал …(?)