Отзыв: Сериал "Бизон.Дело манекенщицы" (2023) - Этот сериал - самое отвратительное, что я видела за последнее время.
Достоинства: Некоторые актеры, песня В.Высоцкого в заставке
Недостатки: Безруков, актерская игра, многое притянуто за уши, скучно, неестественно, депрессивно, затянуто
Дело было вечером, делать было нечего... Одно время я подключала подписку на Кинопоиске и в течение пробного периода смотрела фильмы и сериалы. Качество контента не мотивировало меня продлевать подписку на платной основе: я, конечно, уважаю авторские права, но свои денежки привыкла считать, а кто умеет считать свои денежки, тот знает места, где можно все брать и ничего не платить.
Однако Фикс Прайс совместно с Яндекс Плюс проводят акцию - можно подключить подписку и получить бонусные баллы на карту. Что я и сделала. И начала смотреть отечественные сериалы, как не в себя. В предложенных был "Бизон: дело манекенщицы", я вспомнила, что о нем читала, что это ретро-детектив в духе "Мосгаз" со Смоляковым и Александровой, который я в свое время смотрела и не плевалась. Руки были не особенно свободны, занималась рукоделием, поэтому решила первым посмотреть "Бизона".
Господи! Я могла провести это время с большей пользы для своих глаз и нервной системы.
Хорошо, что на Отзовике нельзя вставлять скриншоты фильма. Во время просмотра я на это не отвлекалась, а второй раз смотреть на эти унылые лица я бы себя точно не смогла заставить.
Сюжет. Во время показа в ЦДМ убили манекенщицу. И следователь Бессонов, он же Бизон, он же Безруков, начинает свое яростное расследование.
Честно говоря, на Бизона он не тянет. Ни фамилией - объясните мне эту причинно-следственную связь, логическую цепочку и фонетический ребус - ни внешним видом, ни характером. Вообще, в образ Бессонова, как в салат, нашинковали всякое-разное, но правило "чем больше ингредиентов - тем вкуснее" и закон диалектики "от количества в качества" тут не сработали. Образ карикатурный и нелепый. Временами мерзкий. Но чаще - просто раздражает. И вот тут возникает вопрос: а я кому должна сопереживать, как зритель? У меня больше сочувствие вызвал модельер, который вынужден скрывать свою нетрадиционную ориентацию в стране кровавого совка.
Относительно актерской игры Безрукова. Я не буду оригинальной, если скажу, что он везде играет Сашу Белого из "Бригады". Если какое-то время назад для меня участие в фильме Евгения Миронова было рекомендацией к просмотру, то участие в проекте Сергея Безрукова - скорее наоборот. Смоляков намного больше к себе располагает - не истерит, не дергается, не курит как не в себя, не пытается глупо острить. Короче, смотреть на этого дерганого невротика было очень неприятно. Если бы я курила, то после этого фильма однозначно бы бросила. Бизон либо курит, либо жрёт мороженое. Не баг, а фича? Это должно было показаться зрителю (особенно зрительницам) очаровательным? Не показалось. Очень странная мотивация: в детдоме герою постоянно хотелось сладкого, и он решил, когда вырастет, есть столько мороженого, сколько захочет.
Ну не может постоянно хотеться мороженого. Это к гастроэнтерологу. Не говоря уже о том, что это к психиатру. Мне иногда хочется мороженого, но я не буду его есть на ходу, на бегу, и над трупом... Такое ощущение, что персонаж, по Фрейду, не вышел из оральной стадии развития. Постоянно ему требуется что-то вставить в рот - мороженое, сигарету...
Хорошо, оставим в покое Безрукова-Бизона. И его косплей на Глеба Жеглова в исполнении В. Высоцкого. Глеб Жеглов - это практически хрестоматийный персонаж, давайте не будет его хватать грязными руками. Что по остальным актерам? Лучший друг Бессонова - дипломат Антон Светин в исполнении Александра Яценко. Яценко я до этого видела в сериале "Оттепель" - там он моложе и искреннее, что ли. Сейчас Яценко стал старше. А играть лучше не стал, такое ощущение. Или во всем надо виноватить продюсера, сценариста и режиссера этой поделки. Все эти игры взрослых мальчиков, когда Бессонов и Светин ни с того, ни с сего начинают играть с мальчишками в футбол или гонять по снегу консервные банки - просто рука-лицо и испанский стыд. Повторяя за другими блогерами, скажу: как это влияет на развитие сюжета? Как это влияет на развитие персонажей? Никак. Это просто увеличивает хронометраж. Вырежи эти кадры - ничего не изменится.
Возлюбленная Бизона, Кристина. Девушка высокая и красивая. Разговаривает так, как будто лечила зубы у стоматолога и еще не отошла от анестезии. Вообще, с дикцией в этом сериале проблемы у всех персонажей. Безруков что с сигаретой в зубах, что без нее, говорит одинаково невнятно. Остальные - лучше, но не намного.
Глядя на внешность актрисы Айсель Прат, с трудом веришь, что в СССР в 1970-е годы вообще были девушки такого типажа. Ну очень она современная девушка. Любовная линия персонажей - рука-лицо, испанский стыд. Сцены близости не вызывают ничего, кроме отвращения. Да потому что близости между героями не чувствуешь!
Супруга Бессонова погибла в автокатастрофе год назад. Из-за этого он, значит, превратил ее комнату в музей и каждый вечер бухает. А тут у него появляется девушка. И он в минуту близости называет ее чужим именем. И девушка это принимает, как должное. И даже ничего не спрашивает. Высокие отношения!
Из манекенщиц мне понравилась Зоя Жилинская (Анна Богомолова) - и актриса в образе, сообразном времени, и характер яркий, и глядя на ее игру, веришь эмоциям, которые она демонстрирует. Относительно Милы Никаноровой (Лика Маркелова), убитой манекенщицы, которую мы видим только во флешбэках - тоже какая-то вялая вобла. Не верю.
Относительно искренне сыграл Даниил Вершинин (Олег Зуев) - наивный и трогательный молодой сыщик. Но роль у него довольно проходящая, хотя на этого актера смотреть было 100% приятнее, чем на Безрукова.
Владимир Стеклов, Юрий Беляев - актеры старые, стабильные, но играть им тут нечего. Обычные статисты справились бы не хуже.
Геннадий Смирнов (модельер Биркин) - смотрю на персонажа и думаю: откуда я его знаю? Да я голос его знаю! Не одну аудиокнигу прослушала в озвучке Г. Смирнова. Голос красивый, выразительный. И игра сносная, смотреть приятно, хотя парик, конечно, видно не вооруженным глазом и он режет взгляд.
Лёня Марчук в исполнении Сергея Гурьева относительно понравился. Естественный, неоднозначный, но симпатичный персонаж.
Еще понравилась песня В. Высоцкого в заставке. Я выросла на песнях "Машины времени", "Песняров", Ю. Антонова и В. Высоцкого, мой отец был меломан и в квартире водились разные раритеты (по нынешним временам). Так что я эту песню знала. Она удивительным образом подходит направлению и задумке сериала, но по факту заставка - лучшее, что в нем есть.
Повествование очень вялое. Хочется смотреть в ускоренном темпе.
По сюжету - уж на что я не отслеживаю с лупой разные сюжетные дыры и чудеса в решете, но оооочень многое кажется неправдоподобным. Я рассчитывала, что сериал короче, и скоро все разрешится и мы узнаем, кто тут главный злодей. Все-таки когда потратишь на просмотр время, хочется какого-то удовлетворения и ответов на вопросы. Посмотрев, что впереди у меня еще 8 серий этого депрессивного действа, я приуныла. Последние серии смотрела на ночь глядя или после ночной смены, и засыпала. Ну... и мне было так интересно, что я не перематывала и продолжала смотреть дальше. Так что... Мотивацию главного злодея я не особенно поняла) но я поняла, что это сериал мне категорически не понравился.
Надо было не полениться выбрать для просмотра что-то другое. И не тратить на него время.
Однако Фикс Прайс совместно с Яндекс Плюс проводят акцию - можно подключить подписку и получить бонусные баллы на карту. Что я и сделала. И начала смотреть отечественные сериалы, как не в себя. В предложенных был "Бизон: дело манекенщицы", я вспомнила, что о нем читала, что это ретро-детектив в духе "Мосгаз" со Смоляковым и Александровой, который я в свое время смотрела и не плевалась. Руки были не особенно свободны, занималась рукоделием, поэтому решила первым посмотреть "Бизона".
Господи! Я могла провести это время с большей пользы для своих глаз и нервной системы.
Хорошо, что на Отзовике нельзя вставлять скриншоты фильма. Во время просмотра я на это не отвлекалась, а второй раз смотреть на эти унылые лица я бы себя точно не смогла заставить.
Сюжет. Во время показа в ЦДМ убили манекенщицу. И следователь Бессонов, он же Бизон, он же Безруков, начинает свое яростное расследование.
Честно говоря, на Бизона он не тянет. Ни фамилией - объясните мне эту причинно-следственную связь, логическую цепочку и фонетический ребус - ни внешним видом, ни характером. Вообще, в образ Бессонова, как в салат, нашинковали всякое-разное, но правило "чем больше ингредиентов - тем вкуснее" и закон диалектики "от количества в качества" тут не сработали. Образ карикатурный и нелепый. Временами мерзкий. Но чаще - просто раздражает. И вот тут возникает вопрос: а я кому должна сопереживать, как зритель? У меня больше сочувствие вызвал модельер, который вынужден скрывать свою нетрадиционную ориентацию в стране кровавого совка.
Относительно актерской игры Безрукова. Я не буду оригинальной, если скажу, что он везде играет Сашу Белого из "Бригады". Если какое-то время назад для меня участие в фильме Евгения Миронова было рекомендацией к просмотру, то участие в проекте Сергея Безрукова - скорее наоборот. Смоляков намного больше к себе располагает - не истерит, не дергается, не курит как не в себя, не пытается глупо острить. Короче, смотреть на этого дерганого невротика было очень неприятно. Если бы я курила, то после этого фильма однозначно бы бросила. Бизон либо курит, либо жрёт мороженое. Не баг, а фича? Это должно было показаться зрителю (особенно зрительницам) очаровательным? Не показалось. Очень странная мотивация: в детдоме герою постоянно хотелось сладкого, и он решил, когда вырастет, есть столько мороженого, сколько захочет.
Ну не может постоянно хотеться мороженого. Это к гастроэнтерологу. Не говоря уже о том, что это к психиатру. Мне иногда хочется мороженого, но я не буду его есть на ходу, на бегу, и над трупом... Такое ощущение, что персонаж, по Фрейду, не вышел из оральной стадии развития. Постоянно ему требуется что-то вставить в рот - мороженое, сигарету...
Хорошо, оставим в покое Безрукова-Бизона. И его косплей на Глеба Жеглова в исполнении В. Высоцкого. Глеб Жеглов - это практически хрестоматийный персонаж, давайте не будет его хватать грязными руками. Что по остальным актерам? Лучший друг Бессонова - дипломат Антон Светин в исполнении Александра Яценко. Яценко я до этого видела в сериале "Оттепель" - там он моложе и искреннее, что ли. Сейчас Яценко стал старше. А играть лучше не стал, такое ощущение. Или во всем надо виноватить продюсера, сценариста и режиссера этой поделки. Все эти игры взрослых мальчиков, когда Бессонов и Светин ни с того, ни с сего начинают играть с мальчишками в футбол или гонять по снегу консервные банки - просто рука-лицо и испанский стыд. Повторяя за другими блогерами, скажу: как это влияет на развитие сюжета? Как это влияет на развитие персонажей? Никак. Это просто увеличивает хронометраж. Вырежи эти кадры - ничего не изменится.
Возлюбленная Бизона, Кристина. Девушка высокая и красивая. Разговаривает так, как будто лечила зубы у стоматолога и еще не отошла от анестезии. Вообще, с дикцией в этом сериале проблемы у всех персонажей. Безруков что с сигаретой в зубах, что без нее, говорит одинаково невнятно. Остальные - лучше, но не намного.
Глядя на внешность актрисы Айсель Прат, с трудом веришь, что в СССР в 1970-е годы вообще были девушки такого типажа. Ну очень она современная девушка. Любовная линия персонажей - рука-лицо, испанский стыд. Сцены близости не вызывают ничего, кроме отвращения. Да потому что близости между героями не чувствуешь!
Супруга Бессонова погибла в автокатастрофе год назад. Из-за этого он, значит, превратил ее комнату в музей и каждый вечер бухает. А тут у него появляется девушка. И он в минуту близости называет ее чужим именем. И девушка это принимает, как должное. И даже ничего не спрашивает. Высокие отношения!
Из манекенщиц мне понравилась Зоя Жилинская (Анна Богомолова) - и актриса в образе, сообразном времени, и характер яркий, и глядя на ее игру, веришь эмоциям, которые она демонстрирует. Относительно Милы Никаноровой (Лика Маркелова), убитой манекенщицы, которую мы видим только во флешбэках - тоже какая-то вялая вобла. Не верю.
Относительно искренне сыграл Даниил Вершинин (Олег Зуев) - наивный и трогательный молодой сыщик. Но роль у него довольно проходящая, хотя на этого актера смотреть было 100% приятнее, чем на Безрукова.
Владимир Стеклов, Юрий Беляев - актеры старые, стабильные, но играть им тут нечего. Обычные статисты справились бы не хуже.
Геннадий Смирнов (модельер Биркин) - смотрю на персонажа и думаю: откуда я его знаю? Да я голос его знаю! Не одну аудиокнигу прослушала в озвучке Г. Смирнова. Голос красивый, выразительный. И игра сносная, смотреть приятно, хотя парик, конечно, видно не вооруженным глазом и он режет взгляд.
Лёня Марчук в исполнении Сергея Гурьева относительно понравился. Естественный, неоднозначный, но симпатичный персонаж.
Еще понравилась песня В. Высоцкого в заставке. Я выросла на песнях "Машины времени", "Песняров", Ю. Антонова и В. Высоцкого, мой отец был меломан и в квартире водились разные раритеты (по нынешним временам). Так что я эту песню знала. Она удивительным образом подходит направлению и задумке сериала, но по факту заставка - лучшее, что в нем есть.
Повествование очень вялое. Хочется смотреть в ускоренном темпе.
По сюжету - уж на что я не отслеживаю с лупой разные сюжетные дыры и чудеса в решете, но оооочень многое кажется неправдоподобным. Я рассчитывала, что сериал короче, и скоро все разрешится и мы узнаем, кто тут главный злодей. Все-таки когда потратишь на просмотр время, хочется какого-то удовлетворения и ответов на вопросы. Посмотрев, что впереди у меня еще 8 серий этого депрессивного действа, я приуныла. Последние серии смотрела на ночь глядя или после ночной смены, и засыпала. Ну... и мне было так интересно, что я не перематывала и продолжала смотреть дальше. Так что... Мотивацию главного злодея я не особенно поняла) но я поняла, что это сериал мне категорически не понравился.
Надо было не полениться выбрать для просмотра что-то другое. И не тратить на него время.
Общее впечатление | Этот сериал - самое отвратительное, что я видела за последнее время. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву24
Как говорится, мальчишки до 40 лет дети)
С этим сериалом я допустила ошибку в расчете на то, что "дальше будет лучше". Дальше было только хуже.
Я щедрая, когда персонажи вызывают симпатию, что-то екает в груди, скупая мужская слеза бежит по небритой щеке, продираясь сквозь щетинки, или когда я улыбаюсь с шуток или милых забавных ситуаций. А здесь, как в истории про ёжика, который плакал, кололся, но продолжал грызть кактус)
Я сейчас начинаю смотреть Миллиарды. 3 года назад ничего не понимала, а сейчас неплохо заходит. Хотя не про морально прекрасных людей и речь их чистой не назовешь
Почитаю про Миллиарды. Антигерои тоже могут симпатичным, я в детстве смотрела сериал Анабела и вообще за главного злодея переживала)