Отзыв: Фильм "Треугольник печали" (2022) - Лучший фильм про зомби-апокалипсис
Достоинства: Шедевральный слепок современного общества, настоящий музей уродств мадам Тюссо, отображение шекспировского "вывиха времени" выведенное на новый уровень...
Недостатки: смазанная третья часть, непрочувствованный образ советского колхозного олигарха
Для понимания причин неподдельного восторга от просмотренного фильма достаточно заглянуть на страничку моего профиля))
Просто он снят моим кармическим братом, моим духовным близнецом.
Невротическим перфекционистом и одержимым мизантропом!
Не меньшее удовлетворение доставляет и то, какое массовое отторжение он вызвал у обозревателей на Отзовике) Этот "серный дым", исходящий от опрыснутых святой водой вурдалаков лучшее доказательство, что режиссер ни в чем не ошибся и осиновый кол попал точно в цель)))
Особенно символично, что фильм "Треугольник печали", благодаря моему киноангелу-хранителю Псевдоним2 мне подвернулся сразу после просмотра "Вавилона", в котором режиссер хотел сказать явно очень многое, но в котором истошно мычал как Герасим из Му-му на протяжении 3-х часов)
Напротив, Рубену Эстлунду удается за два часа без преувеличения переплюнуть Шекспира, обойти на вираже Достоевского и соткать снайперскими образными попаданиями картину мира буквально библейского масштаба и апокалиптической катастрофичности.
И это я только про идейную нагрузку! С художественной, с визуальной точки зрения режиссер откровенный маньяк))) Такой обсессии к деталям, такой экструзии из актеров я не видел очень и очень давно! Но он мало того, что доводит до совершенства видеоряд, так еще и возрождает давно забытую режиссерами технику работы со звуками...
Кинокартина нескрываемо имеет форму некой трилогии, заостряющей внимание зрителя на различных социальных группах нынешнего общества.
И начинается фильм с ироничного "фальш-старта".
Побаловав зрителя коротеньким дефиле из лобковых прессов на фоне приспущенных штанов, являющимися самой вожделенной целью "личностного роста" современной мужской половины человечества и к которой она прорывается после трудового дня как гномы через каменоломни в новых центрах религиозного паломничества под названием фитнес-клубы, режиссер знакомит нас с молодой эталонной парой... Он и она... Оба модели-манекенщики. Не особо богатые и не знаменитые, просто молодые и "красивые", небедствующие буржуа.
За десяток минут хронометража автор лепит из героя гениальное чудище.
Чистокровного, породистого, современного кретина (мужского пола исключительно по паспорту...) с татушками из штрих-кодов...
После ресторанной ссоры с собственной зазнобой из-за оплаты счета, герои продолжают выяснять отношения по дороге домой.
Его напыщенные исторжения по типу " Я не хочу чтоб я был мужчиной а ты женщиной, я хочу чтобы мы были лучшими друзьями" сопровождаются скрипом стертого заднего дворника такси, дегенеративной нервной моторикой рук и англосаксонской недоразвитой мимикой ротового треугольника... Образ молодого европейца венчает гоблинское худи с капюшоном и неспособность справится с выключателем гостиничного торшера...
Его спутница, эталонно томная и манящая, живое воплощение есенинской "истекающей соком сссссу...(самки)" блестяще для человека "здорового головного мозга" парирует претензии кавалера относительно "стереотипных гендерных ролей" возмущенным отказом "спать с другом". Тем не менее на современного молодого альфа-самца, упертого и экзальтированного в своей упертости, это не производит никакого впечатления...
Однако, как я и сказал, вся эта вступительная мизансцена, посвященная нерадивому молодому поколению, и правда является лишь преамбулой к "распятию всего человечества", приготовленного режиссером.
Основная часть фильма переносит зрителя на переосмысленный Титаник или Ноев ковчег, в мир удивительного и выверенного сочетания роскоши и уюта, настоящий плавучий домик эльфов, утопленный в карамельном ковролине с вензелями и складках гардин и ламбрекенов - прогулочно-круизную яхту, на которой уже полюбившихся два главных героя в роли "инстаграм-инфлуенсеров" оказываются в окружении счастливых, богатых и влиятельных мира сего... в действительности - самодовольных пустышек, тряпичных кукол, набитых гнилой соломой.
Тут нужно понимать конструкцию фильма... Он практически весь (особенно во второй главе) лишен событийной повествовательности. Нет никакой заявленной философии или морализаторства (по крайней мере до третьей и самой слабой части кинокартины).
Это такое слайд-шоу, калейдоскоп-паноптикум, фотовыставка, если угодно...
Да, в силу кинематографической принадлежности, фотографии эти анимированные, но их главный художественный функционал все тот же - запечатлеть образ и рассказать через него целый роман длинною в жизнь...
И тут режиссер просто божественен... Это новая "человеческая комедия"... каждый штрих, каждый персонаж...
От восточно-европейского навозного магната (хотя, пожалуй, это и самый "слабый" персонаж) до престарелых и рафинированных британских магнатов "прецензионной промышленности" (торговцев минами и гранатами), от снобствующей маразматичики, возмущенной недостаточной белизной несуществующих парусов на моторной яхте, до такой же выжившей из ума филантропки-благотворительницы, заставляющей обслуживающий персонал в качестве благодетельного жеста купаться посреди рабочей смены...
Наконец, от все того же вышколенного обслуживающего персонала, доводящего себя до религиозного экстаза мотивационными тим-билдингами под апофеоз несуразности, выражающейся в аплодисментах самим себе в качестве любезности аплодирующему тебе и до молодоженов, тащащих с собой на камерный капитанский ужин несмолкающе визжащего как поросенок младенца... Все это зрелище лично меня довело просто до неописуемого восторга...
Плохие ли? Порочны ли все эти люди, находящиеся в электромагнитном завихрении недееспособности!?! Заслуживают ли порицания??
Ведь все они глубоко благостные!! Восторженные благостные... идиоты... над которыми постоянно летают мухи) Кстати, когда в последний раз вам приходилось слышать мух в кино??)! Здесь летать над героями они будут подозрительно часто)))
Их мир, мир-непревзойденного совершенства, олицетворенный сказочным библейским кораблем, на который они попали совершенно неизвестно как, терпит крушение... Нет, не напоровшись на коварный айсберг, а от перенагруженности внутрекорабельной канализации, вызванной массовым несварением у гостей, то ли по причине качки, то ли из-за порчи деликатесов во время благотворительных купаний...
Завершением фильма выступает глава-"робинзонада" части выживших после кораблекрушения на предположительно необитаемом остров; на мой взгляд, это действительно самая слабая (заключение часто бывает слабым местом очень сильного фильма, так и тут)... Причина понятна - режиссер отходит от того приема, которым мастерски владеет, и пытается чуть-чуть философствовать, возможно, даже морализаторствовать...
Однако кое-что повторяется и из предыдущих частей... В эпицентре портретистики в этот раз оказывается последний, рабочий класс в лице "менеджера по туалетам", которая, обладая невероятным навыком нарезания щупалец свежевыловленных осьминогов на порционные кусочки переживает социальное восхождение, берет реванш над прочими персонажами, неспособными даже на это...
Соль земли... так сказать... спасение человечества, может быть??! Ахххх. нет... увы... Все на что ее хватает, это конвертировать свою "продовольственную власть" в сексуальное рабство мальчика-манекенщика...
Здесь хочется отметить, что самая здравая мысль из всех персонажей - обследовать остров - вновь приходить все той же знойной красотке...
Конечно же существует множество споров относительно последних кадров фильма, их значения...
Уверяю вас - там нет никакого смысла кроме финального стеба режиссера над теми, кто будет их искать... Просто авторский росчерк и не более...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Фильм я не просто рекомендую, я признаюсь, что он вызвал мое редкое восхищение... И дело тут не в том, что он лауреат каких то "интеллектуальных кинопремий"... Много лет назад такой же восторг, как у человека некогда погруженного в систему, у меня вызвал бесконечный отечественный сериал Глухарь - Пятницкий-Карпов...
Кто-то смотрит с сердечными каплями мексиканские сериалы, а я смотрел под капли его... То что для одних художественный вымысел для меня было зубодробительно достоверно и перенаполнено личными воспоминаниями...
За достоверность, за документальность слепка современности я восхищаюсь и "Треугольником печали"... В остальном, напомню то что уже говорил не раз: зеркало - самое страшное кабалистическое изобретение)))
Просто он снят моим кармическим братом, моим духовным близнецом.
Невротическим перфекционистом и одержимым мизантропом!
Не меньшее удовлетворение доставляет и то, какое массовое отторжение он вызвал у обозревателей на Отзовике) Этот "серный дым", исходящий от опрыснутых святой водой вурдалаков лучшее доказательство, что режиссер ни в чем не ошибся и осиновый кол попал точно в цель)))
Особенно символично, что фильм "Треугольник печали", благодаря моему киноангелу-хранителю Псевдоним2 мне подвернулся сразу после просмотра "Вавилона", в котором режиссер хотел сказать явно очень многое, но в котором истошно мычал как Герасим из Му-му на протяжении 3-х часов)
Напротив, Рубену Эстлунду удается за два часа без преувеличения переплюнуть Шекспира, обойти на вираже Достоевского и соткать снайперскими образными попаданиями картину мира буквально библейского масштаба и апокалиптической катастрофичности.
И это я только про идейную нагрузку! С художественной, с визуальной точки зрения режиссер откровенный маньяк))) Такой обсессии к деталям, такой экструзии из актеров я не видел очень и очень давно! Но он мало того, что доводит до совершенства видеоряд, так еще и возрождает давно забытую режиссерами технику работы со звуками...
Кинокартина нескрываемо имеет форму некой трилогии, заостряющей внимание зрителя на различных социальных группах нынешнего общества.
И начинается фильм с ироничного "фальш-старта".
Побаловав зрителя коротеньким дефиле из лобковых прессов на фоне приспущенных штанов, являющимися самой вожделенной целью "личностного роста" современной мужской половины человечества и к которой она прорывается после трудового дня как гномы через каменоломни в новых центрах религиозного паломничества под названием фитнес-клубы, режиссер знакомит нас с молодой эталонной парой... Он и она... Оба модели-манекенщики. Не особо богатые и не знаменитые, просто молодые и "красивые", небедствующие буржуа.
За десяток минут хронометража автор лепит из героя гениальное чудище.
Чистокровного, породистого, современного кретина (мужского пола исключительно по паспорту...) с татушками из штрих-кодов...
После ресторанной ссоры с собственной зазнобой из-за оплаты счета, герои продолжают выяснять отношения по дороге домой.
Его напыщенные исторжения по типу " Я не хочу чтоб я был мужчиной а ты женщиной, я хочу чтобы мы были лучшими друзьями" сопровождаются скрипом стертого заднего дворника такси, дегенеративной нервной моторикой рук и англосаксонской недоразвитой мимикой ротового треугольника... Образ молодого европейца венчает гоблинское худи с капюшоном и неспособность справится с выключателем гостиничного торшера...
Его спутница, эталонно томная и манящая, живое воплощение есенинской "истекающей соком сссссу...(самки)" блестяще для человека "здорового головного мозга" парирует претензии кавалера относительно "стереотипных гендерных ролей" возмущенным отказом "спать с другом". Тем не менее на современного молодого альфа-самца, упертого и экзальтированного в своей упертости, это не производит никакого впечатления...
Однако, как я и сказал, вся эта вступительная мизансцена, посвященная нерадивому молодому поколению, и правда является лишь преамбулой к "распятию всего человечества", приготовленного режиссером.
Основная часть фильма переносит зрителя на переосмысленный Титаник или Ноев ковчег, в мир удивительного и выверенного сочетания роскоши и уюта, настоящий плавучий домик эльфов, утопленный в карамельном ковролине с вензелями и складках гардин и ламбрекенов - прогулочно-круизную яхту, на которой уже полюбившихся два главных героя в роли "инстаграм-инфлуенсеров" оказываются в окружении счастливых, богатых и влиятельных мира сего... в действительности - самодовольных пустышек, тряпичных кукол, набитых гнилой соломой.
Тут нужно понимать конструкцию фильма... Он практически весь (особенно во второй главе) лишен событийной повествовательности. Нет никакой заявленной философии или морализаторства (по крайней мере до третьей и самой слабой части кинокартины).
Это такое слайд-шоу, калейдоскоп-паноптикум, фотовыставка, если угодно...
Да, в силу кинематографической принадлежности, фотографии эти анимированные, но их главный художественный функционал все тот же - запечатлеть образ и рассказать через него целый роман длинною в жизнь...
И тут режиссер просто божественен... Это новая "человеческая комедия"... каждый штрих, каждый персонаж...
От восточно-европейского навозного магната (хотя, пожалуй, это и самый "слабый" персонаж) до престарелых и рафинированных британских магнатов "прецензионной промышленности" (торговцев минами и гранатами), от снобствующей маразматичики, возмущенной недостаточной белизной несуществующих парусов на моторной яхте, до такой же выжившей из ума филантропки-благотворительницы, заставляющей обслуживающий персонал в качестве благодетельного жеста купаться посреди рабочей смены...
Наконец, от все того же вышколенного обслуживающего персонала, доводящего себя до религиозного экстаза мотивационными тим-билдингами под апофеоз несуразности, выражающейся в аплодисментах самим себе в качестве любезности аплодирующему тебе и до молодоженов, тащащих с собой на камерный капитанский ужин несмолкающе визжащего как поросенок младенца... Все это зрелище лично меня довело просто до неописуемого восторга...
Плохие ли? Порочны ли все эти люди, находящиеся в электромагнитном завихрении недееспособности!?! Заслуживают ли порицания??
Ведь все они глубоко благостные!! Восторженные благостные... идиоты... над которыми постоянно летают мухи) Кстати, когда в последний раз вам приходилось слышать мух в кино??)! Здесь летать над героями они будут подозрительно часто)))
Их мир, мир-непревзойденного совершенства, олицетворенный сказочным библейским кораблем, на который они попали совершенно неизвестно как, терпит крушение... Нет, не напоровшись на коварный айсберг, а от перенагруженности внутрекорабельной канализации, вызванной массовым несварением у гостей, то ли по причине качки, то ли из-за порчи деликатесов во время благотворительных купаний...
Завершением фильма выступает глава-"робинзонада" части выживших после кораблекрушения на предположительно необитаемом остров; на мой взгляд, это действительно самая слабая (заключение часто бывает слабым местом очень сильного фильма, так и тут)... Причина понятна - режиссер отходит от того приема, которым мастерски владеет, и пытается чуть-чуть философствовать, возможно, даже морализаторствовать...
Однако кое-что повторяется и из предыдущих частей... В эпицентре портретистики в этот раз оказывается последний, рабочий класс в лице "менеджера по туалетам", которая, обладая невероятным навыком нарезания щупалец свежевыловленных осьминогов на порционные кусочки переживает социальное восхождение, берет реванш над прочими персонажами, неспособными даже на это...
Соль земли... так сказать... спасение человечества, может быть??! Ахххх. нет... увы... Все на что ее хватает, это конвертировать свою "продовольственную власть" в сексуальное рабство мальчика-манекенщика...
Здесь хочется отметить, что самая здравая мысль из всех персонажей - обследовать остров - вновь приходить все той же знойной красотке...
Конечно же существует множество споров относительно последних кадров фильма, их значения...
Уверяю вас - там нет никакого смысла кроме финального стеба режиссера над теми, кто будет их искать... Просто авторский росчерк и не более...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Фильм я не просто рекомендую, я признаюсь, что он вызвал мое редкое восхищение... И дело тут не в том, что он лауреат каких то "интеллектуальных кинопремий"... Много лет назад такой же восторг, как у человека некогда погруженного в систему, у меня вызвал бесконечный отечественный сериал Глухарь - Пятницкий-Карпов...
Кто-то смотрит с сердечными каплями мексиканские сериалы, а я смотрел под капли его... То что для одних художественный вымысел для меня было зубодробительно достоверно и перенаполнено личными воспоминаниями...
За достоверность, за документальность слепка современности я восхищаюсь и "Треугольником печали"... В остальном, напомню то что уже говорил не раз: зеркало - самое страшное кабалистическое изобретение)))
Общее впечатление | Лучший фильм про зомби-апокалипсис |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву23
Киноангел-хранитель псевдоним… хм… Не легче ли обнять ветреную мельницу?
Отзыв читал.
Фильм так себе. Но конечно не г…
А жаль. Там уже такое обсуждение было.
И много порезали?
Напишу ещё раз)
Очень хороший отзыв! Информативный!
А фильм так себе по сюжету. Не цепляет лично меня о слова совсем.
"Корабль дураков" без философии - это стоит посмотреть…
Про лобковые прессы порадовало ) Центры паломничества)
А фильм так ещё не получилось посмотреть, хотя давно уже собираюсь…