Отзыв: Спектакль "Аквитанская львица" - театр Ленком (Россия, Москва) - Каждая несчастная семья несчастна по-своему...
Достоинства: Замечательная игра данного актёрского состава
Недостатки: Дань режиссёра современности
На "Аквитанскую львицу" в Ленком мы пошли, конечно, из-за Инны Чуриковой. Так случилось, что не удалось нам её посмотреть в "Женитьбе", а незавершённый гештальт доставляет мне максимум дискомфорта.
Спектакль поставлен Глебом Панфиловым (если кто не знает - мужем примы) по исторической пьесе "Лев зимой" Джеймса Голдмена, американского драматурга.
В этот раз уж увидим её наверняка!
Инна Чурикова, единственная в труппе, играет Алиенору Аквитанскую, королеву, заточённую своим мужем Генрихом II, в тюрьму, и выпущенную на Рождество в связи с особыми семейными событиями. Дмитрий Певцов, также единственный в труппе, играет Генриха II Плантагенета.
Сергей Пиотровский играет их старшего сына, наследника по закону, Ричарда Львиное Сердце. Екатерина Мигицко - камеристку королевы.
В центре следующего фото - Дмитрий Гизбрехт, исполняющий роль Джеффри, среднего сына.
Ниже - Игорь Коняхин. На сцене он был Джоном, младшим сыном королевской четы, Кирилл Петров (секретарь короля Франции Филиппа) и Александра Волкова (французская принцесса Эллис, сестра Филиппа, любовница Генриха, потенциальная невеста одного из принцев, предположительно, Ричарда).
К сожалению, среди фото артистов в театре исполнителя роли короля Франции не нашла. Как видите, большинство исполнителей молоды и симпатичны. К чести их сказать, и играли хорошо. Как жили. Фальши, недоигрывания и переигрывания я не заметила.
Сюжет, как уже понятно из вышесказанного, исторический. Действие происходит на Рождество. В углу сцены - рождественская композиция.
Сюжетных линий несколько.
1. Власть.
Генрих II озабочен тем, что в данный момент необходимо принять решение и огласить имя наследника. По моему разумению, тут раздумывать нечего - старший сын и должен стать наследником. В этом я полностью согласна с Алиенорой.
Но отец больше любит младшего сына! Старшему не может простить, что он - любимчик матери. А закон во все времена был "как дышло - как повернул, так и вышло". И младший сын, Джон, всерьёз считает, что корона достанется ему.
Средний сын - как неродной. При любом раскладе ему предназначена роль советника короля, ума ему не занимать. Но плох тот солдат, кто не мечтает стать генералом, и Джеффри вынашивает планы на завладение короной.
2. Любовь.
Так исторически сложилось и генетически было обусловлено, что Алиенора стала великой женщиной. Историки часто называют Алиенору Аквитанскую бабушкой средневековой Европы. К объекту отзыва эти сведения не относятся, кому интересно - информацию найдёт.
Но одно то, что она была и королевой Франции, и королевой Англии, родила ДЕСЕТЯРЫХ! детей, двое из которых стали королями Англии, фактически правила королевством в те годы, когда Ричард Львиное Сердце жизнь проводил не на троне, а в походах, скончалась в 82 года, пережив восьмерых детей, уже о чём-то говорит!
В ходе спектакля король и королева вспоминают историю их знакомства и страсти. И историю восстания Алиеноры против Генриха, каковое и явилось причиной гибели совсем старшего сына Генриха и заточения королевы в тюрьму на долгих 16 лет.
Король же - мужчина в самом расцвете сил, проводит "тестирование" французской принцессы Эллис, насколько она годится в жёны одному из сыновей, он ещё не решил, кому.
3. Предательство.
О, предательство в спектакле имеет характер катастрофы. Предают все всех. Дети - родителей, родители - детей, братья и супруги - друг друга, король Англии - короля Франции, воспитанница - опекунов...
Начало спектакля - и сразу прелюбодеяние. Убелённый сединами Генрих и почти нимфетка Эллис. Далее по списку...
Говорят, как из-за Елены началась Троянская война, так, возможно, из-за Алиеноры - Столетняя. Уж очень стервозная была натура, даже против мужа устроила мятеж в Пуату, подговорила двух старших сыновей пойти против отца, около двух лет длилась междуусобица.
И сейчас. Во-первых, она хочет освободиться из тюрьмы. Во-вторых, она оскорблена как женщина, оскорблена пренебрежением своего мужа и его выбором для постельных утех юной её воспитанницы Эллис, которую она "любила как родную дочь". В третьих, она хочет видеть следующим королём Ричарда, а не Джона. Уже как минимум три причины уничтожить Генриха.
Сыновья ссорятся постоянно. Я знаю, так бывает в семьях, когда братья терпеть не могут друг друга, это именно тот случай. Джон, младший, хотя и более субтильный, и ещё инфантильный, постоянно переговаривается и огрызается на старшего, Ричарда - "ай, Моська, знать она сильна, что лает на слона". Средний, Джеффри, постоянно их подначивает и провоцирует вспышки их ненависти друг к другу.
Эллис. Она любит короля (или говорит, что любит), и заставляет его убить сыновей, обещает, что она родит ему новых. Ну не удались сыновья! Отца не почитают, постоянно ссорятся между собой. Как в том анекдоте про цыган "проще нового родить, чем этих отмыть".
В общем, все друг друга ненавидят, объединяет членов этой семьи одно общее желание - заполучить корону. Заканчивается действо открытой враждой. Застенок, кинжалы, уговоры, что каждый должен воткнуть нанести удар королю. Заговоры, интриги, коварные союзы между членами семьи - спектакль просто пропитан всем этим. И даже во всех заверениях любви, кем бы они по отношению к кому не произносились, слышится фальшь. Это просто слова...
И снова любовь. Как-то так получается, что Генрих понимает, что единственный человек, дорогой ему - это не глупенькая незрелая Эллис, а жена Алиенора, которая не согласилась на развод даже в обмен на свободу, и он, хромой и с путающейся речью, остаётся с ней. К слову сказать, в действительности Алиенора похоронена рядом с Генрихом II. Вместе "на небеси и на земли".
Восприятие.
Как я уже говорила выше, актёры играли достоверно. Ярким пятном выделялась, естественно, королева (как видно на фото), это и правильно, если вспомнить название спектакля.
Понравились все. А вот некоторые моменты в постановке и в режиссёрском виденьи, а также дань современной моде заставили недоумевать и оставили неприятный осадок. У меня. Может, кто-то это воспримет "на ура". Сколько людей, столько и мнений.
1. Голая задница Певцова. Если я захочу посмотреть на голые задницы, я пойду на стриптиз в соответствующее заведение. Я не сноб, но именно здесь мне показалась она неуместной. Хотели показать, что артист хорошо сложен? Так какое отношение это имеет к спектаклю? Не поняла. Так же, как и наготу детского тела Эллис. "Тема сисек раскрыта", как говорится. Но зачем это здесь? Какую смысловую нагрузку несёт в таком серьёзном произведении?
2. Прослушивание речёвки хип-хопа "Пошли все на..." с солирующей Инной Чуриковой тоже вызвало несколько неприятных минут.
3. Признание интимных отношений между королём Франции Филиппом и Ричардом Львиное Сердце показалось мне притянутым за уши и тоже не имеющим отношения к сюжету. Так и кажется, что кто-то заставил режиссёра сакцентировать внимание на распространённом современном явлении, и акцент сделать именно на толерантном отношении, типа, "ничего страшного и ничего особенного в этом нет".
4. Насчёт музыкальной составляющей спектакля мнения наши со спутником разделились. Мне понравился вынутый на сцену из оркестровой ямы ансамбль солистов PATAPAN, исполняющий мелодии на старинных музыкальных инструментах. Он нисколько не мешал мне смотреть спектакль, в отличие от него. Я не совсем была согласна с подбором мелодий для озвучки, но это ИМХО.
Резюме.
Я рада, что удалось попасть на спектакль. Он мне понравился, смотрелся на одном дыхании. Я рада, что увидела Чурикову "вживую". Это бесподобно. Я рада, что написание отзыва о спектакле заставило меня углубиться в тему и больше узнать об этом куске истории.
Рекомендую.
Спектакль поставлен Глебом Панфиловым (если кто не знает - мужем примы) по исторической пьесе "Лев зимой" Джеймса Голдмена, американского драматурга.
В этот раз уж увидим её наверняка!
Инна Чурикова, единственная в труппе, играет Алиенору Аквитанскую, королеву, заточённую своим мужем Генрихом II, в тюрьму, и выпущенную на Рождество в связи с особыми семейными событиями. Дмитрий Певцов, также единственный в труппе, играет Генриха II Плантагенета.
Сергей Пиотровский играет их старшего сына, наследника по закону, Ричарда Львиное Сердце. Екатерина Мигицко - камеристку королевы.
В центре следующего фото - Дмитрий Гизбрехт, исполняющий роль Джеффри, среднего сына.
Ниже - Игорь Коняхин. На сцене он был Джоном, младшим сыном королевской четы, Кирилл Петров (секретарь короля Франции Филиппа) и Александра Волкова (французская принцесса Эллис, сестра Филиппа, любовница Генриха, потенциальная невеста одного из принцев, предположительно, Ричарда).
К сожалению, среди фото артистов в театре исполнителя роли короля Франции не нашла. Как видите, большинство исполнителей молоды и симпатичны. К чести их сказать, и играли хорошо. Как жили. Фальши, недоигрывания и переигрывания я не заметила.
Сюжет, как уже понятно из вышесказанного, исторический. Действие происходит на Рождество. В углу сцены - рождественская композиция.
Сюжетных линий несколько.
1. Власть.
Генрих II озабочен тем, что в данный момент необходимо принять решение и огласить имя наследника. По моему разумению, тут раздумывать нечего - старший сын и должен стать наследником. В этом я полностью согласна с Алиенорой.
Но отец больше любит младшего сына! Старшему не может простить, что он - любимчик матери. А закон во все времена был "как дышло - как повернул, так и вышло". И младший сын, Джон, всерьёз считает, что корона достанется ему.
Средний сын - как неродной. При любом раскладе ему предназначена роль советника короля, ума ему не занимать. Но плох тот солдат, кто не мечтает стать генералом, и Джеффри вынашивает планы на завладение короной.
2. Любовь.
Так исторически сложилось и генетически было обусловлено, что Алиенора стала великой женщиной. Историки часто называют Алиенору Аквитанскую бабушкой средневековой Европы. К объекту отзыва эти сведения не относятся, кому интересно - информацию найдёт.
Но одно то, что она была и королевой Франции, и королевой Англии, родила ДЕСЕТЯРЫХ! детей, двое из которых стали королями Англии, фактически правила королевством в те годы, когда Ричард Львиное Сердце жизнь проводил не на троне, а в походах, скончалась в 82 года, пережив восьмерых детей, уже о чём-то говорит!
В ходе спектакля король и королева вспоминают историю их знакомства и страсти. И историю восстания Алиеноры против Генриха, каковое и явилось причиной гибели совсем старшего сына Генриха и заточения королевы в тюрьму на долгих 16 лет.
Король же - мужчина в самом расцвете сил, проводит "тестирование" французской принцессы Эллис, насколько она годится в жёны одному из сыновей, он ещё не решил, кому.
3. Предательство.
О, предательство в спектакле имеет характер катастрофы. Предают все всех. Дети - родителей, родители - детей, братья и супруги - друг друга, король Англии - короля Франции, воспитанница - опекунов...
Начало спектакля - и сразу прелюбодеяние. Убелённый сединами Генрих и почти нимфетка Эллис. Далее по списку...
Говорят, как из-за Елены началась Троянская война, так, возможно, из-за Алиеноры - Столетняя. Уж очень стервозная была натура, даже против мужа устроила мятеж в Пуату, подговорила двух старших сыновей пойти против отца, около двух лет длилась междуусобица.
И сейчас. Во-первых, она хочет освободиться из тюрьмы. Во-вторых, она оскорблена как женщина, оскорблена пренебрежением своего мужа и его выбором для постельных утех юной её воспитанницы Эллис, которую она "любила как родную дочь". В третьих, она хочет видеть следующим королём Ричарда, а не Джона. Уже как минимум три причины уничтожить Генриха.
Сыновья ссорятся постоянно. Я знаю, так бывает в семьях, когда братья терпеть не могут друг друга, это именно тот случай. Джон, младший, хотя и более субтильный, и ещё инфантильный, постоянно переговаривается и огрызается на старшего, Ричарда - "ай, Моська, знать она сильна, что лает на слона". Средний, Джеффри, постоянно их подначивает и провоцирует вспышки их ненависти друг к другу.
Эллис. Она любит короля (или говорит, что любит), и заставляет его убить сыновей, обещает, что она родит ему новых. Ну не удались сыновья! Отца не почитают, постоянно ссорятся между собой. Как в том анекдоте про цыган "проще нового родить, чем этих отмыть".
В общем, все друг друга ненавидят, объединяет членов этой семьи одно общее желание - заполучить корону. Заканчивается действо открытой враждой. Застенок, кинжалы, уговоры, что каждый должен воткнуть нанести удар королю. Заговоры, интриги, коварные союзы между членами семьи - спектакль просто пропитан всем этим. И даже во всех заверениях любви, кем бы они по отношению к кому не произносились, слышится фальшь. Это просто слова...
И снова любовь. Как-то так получается, что Генрих понимает, что единственный человек, дорогой ему - это не глупенькая незрелая Эллис, а жена Алиенора, которая не согласилась на развод даже в обмен на свободу, и он, хромой и с путающейся речью, остаётся с ней. К слову сказать, в действительности Алиенора похоронена рядом с Генрихом II. Вместе "на небеси и на земли".
Восприятие.
Как я уже говорила выше, актёры играли достоверно. Ярким пятном выделялась, естественно, королева (как видно на фото), это и правильно, если вспомнить название спектакля.
Понравились все. А вот некоторые моменты в постановке и в режиссёрском виденьи, а также дань современной моде заставили недоумевать и оставили неприятный осадок. У меня. Может, кто-то это воспримет "на ура". Сколько людей, столько и мнений.
1. Голая задница Певцова. Если я захочу посмотреть на голые задницы, я пойду на стриптиз в соответствующее заведение. Я не сноб, но именно здесь мне показалась она неуместной. Хотели показать, что артист хорошо сложен? Так какое отношение это имеет к спектаклю? Не поняла. Так же, как и наготу детского тела Эллис. "Тема сисек раскрыта", как говорится. Но зачем это здесь? Какую смысловую нагрузку несёт в таком серьёзном произведении?
2. Прослушивание речёвки хип-хопа "Пошли все на..." с солирующей Инной Чуриковой тоже вызвало несколько неприятных минут.
3. Признание интимных отношений между королём Франции Филиппом и Ричардом Львиное Сердце показалось мне притянутым за уши и тоже не имеющим отношения к сюжету. Так и кажется, что кто-то заставил режиссёра сакцентировать внимание на распространённом современном явлении, и акцент сделать именно на толерантном отношении, типа, "ничего страшного и ничего особенного в этом нет".
4. Насчёт музыкальной составляющей спектакля мнения наши со спутником разделились. Мне понравился вынутый на сцену из оркестровой ямы ансамбль солистов PATAPAN, исполняющий мелодии на старинных музыкальных инструментах. Он нисколько не мешал мне смотреть спектакль, в отличие от него. Я не совсем была согласна с подбором мелодий для озвучки, но это ИМХО.
Резюме.
Я рада, что удалось попасть на спектакль. Он мне понравился, смотрелся на одном дыхании. Я рада, что увидела Чурикову "вживую". Это бесподобно. Я рада, что написание отзыва о спектакле заставило меня углубиться в тему и больше узнать об этом куске истории.
Рекомендую.
Время использования | 1 раз |
Стоимость | 2400 ₽ |
Год посещения | 2014 |
Страна | Россия |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | Каждая несчастная семья несчастна по-своему... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву30
Это для того, чтобы "настолько" пало. Уверена в этом. Почитайте про "окна Овертона", и тоже уверитесь в этом.
Американский социолог Джозеф Овертон описал технологию того, как можно изменить отношение общества к вещам, которые раньше считались абсолютно неприемлемыми. Хорошо написано на Adme
На Лисистрату в Сатиру ходили? Я тоже хотела...
На Лисистрату ходили в другом городе, надеюсь, в Москве постановка отличается в лучшую сторону.
Думаю, то, что мне не понравилось - это моё. А в целом - добротная постановка и качественная игра (если так можно сказать про творческую отрасль):))))).
а мы не попали на спектакль. вернее, не использовали шанс:
- возрастной ценз (сын младше);
- продолжительность уж очень продолжительная;
- да и не забронировали заранее, а предлагали нам очень дорогие билеты.
оставила на потом. теперь, после вашего отзыва, желание посмотреть усилилось
А насчёт продолжительности - это так кажется, что больше 3 часов - это много. Когда смотришь, время летит незаметно.
С билетами мне однозначно повезло, месяца за два покупала. Хотя, амфитеатр 7 ряд - неблизко, но ощущений это не испортило))
Очень сильно расстроило присутствие "современных" вставок:( Теперь у меня есть точное понимание того, что, скорее всего, такие моменты - это какое-то политическое указание сверху, не может быть, чтобы в разных театрах у разных постановщиков были одинаково пошлые моменты:(((
Просто несколько моментов, когда я впадала в ступор.
Но общее впечатление - удовлетворение от времяпровождения.
Исполнителю роли Ричарда Львиное Сердце, по-моему, было тоже как-то не по себе...
Прошел почти год. И я рада, что увидела-таки Чурикову тогда. Хорошо, что сходили, послевкусие неплохое.
И еще. Написание отзыва заставило тогда приоткрыть пласт истории и узнать интересные факты об этой неординарной женщине.
Тем, кто не был в Ленкоме, лучше, по-моему, другой спектакль посмотреть. Ту же "Женитьбу".
А тому, кто хочет увидеть Чурикову - ну как этот спектакль не рекомендовать! Ну никак не возможно, уже классика!