Отзыв: Выставка "Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век" в Новой Третьяковке (Россия, Москва) - Поколение художников.
Достоинства: картины, росписи для собора, оформление выставки
Недостатки: цена билета, картины внука Андрея
В Новой Третьяковке на Крымском валу открылась новая выставка, которая посвящена творчеству двух братьев - художников Виктора Михайловича и Аполлинария Михайловича Васнецовых, а также внуку Виктора Михайловича - Андрею Васнецову, тоже был художником, одним из основоположников "сурового стиля".
В экспозиции представлены семейные портреты, пейзажи Абрамцево, фольклорно-сказочные картины, которые мы все хорошо знаем с детства, эскизы для росписи собора Святого Владимира в Киеве, а также картины из серии "Старая Москва", которые мне понравились больше всего.
Итак, цена билета - 900 рублей, льготный билет для студентов и пенсионеров - 540 рублей, льготный билет для школьников - 450 рублей. Однако, это довольно круто для обычной выставки! Фотосъемка разрешена, только без вспышки.
Виктор - художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи, учился в Вятской духовной семинарии, брал уроки рисования и, оставив семинарию, поступил в Академию художеств.
В. Васнецов - "Автопортрет" (1873 год).
Н. Кузнецов - "Портрет А. Васнецова (1897 год).
В. Васнецов - "Иван Царевич на Сером волке" (1889 год).
Данную картину можно увидеть в Третьяковской галерее.
Картина написана на сюжет "Слова о полку Игореве".
Данную картину приобрел П. М. Третьяков у автора в 1897 году.
В. Васнецов - "Царь Иван Васильевич Грозный" (1897 год).
Картон для росписи плафона главного купола Владимирского собора в Киеве.
Эскиз неосуществленной росписи. Предназначалась для росписи потолка главного нефа собора, в основе - сюжеты видений из Откровения Иоанна Богослова.
Картон для росписи плафона главного нефа Владимирского собора.
Эскиз неосуществленной росписи плафона главного нефа.
Елизавета Григорьевна была супругой мецената Саввы Мамонтова, принадлежала к известному купеческому роду Сапожниковых, занималась благотворительностью.
- палаты царя Берендея;
- Ярилина долина;
- зимний лес;
- Заречная слободка. Берендеевка.
Как я уже написала выше, Аполлинарий не имел художественного образования, отказался от идеи поступить в Академию художеств, но всегда был рядом со старшим братом. Основная тема - пейзажи, много путешествовал, свои впечатления перекладывал в картины. А также в его творчестве есть еще одна страничка - обращение к прошлому, в частности, он создал множество работ старой Москвы, при этом не просто фантазировал, а изучал исторические материалы, старинные планы, гравюры, эскизы и в своих картинах воссоздавал город, которого разумеется, никогда не видел в прошлом.
На картине изображена вершина Юнгфрау - третья по высоте гора Бернских Альп (Швейцария).
Я - коренная москвичка, это мой родной и любимый город и, как бы там ни было, я всегда остро воспринимаю все, что здесь происходит. Так что старинная Москва - это шедевр! Здесь уже все индивидуально, кто-то любит сказочных персонажей, кто-то эскизы и христианскую роспись, а я вот люблю старую Москву))
А. Васнецов - "Московский Кремль. Соборы" (1894 год).
На картине можем видеть панорамный вид на Кремль, который открывался из окон мастерской А. Васнецова в Кокоревском подворье на Софийской набережной.
На картине изображен вид на Кремль с несохранившимся памятником - дугообразным многоарочным Всехсвятским (Большим Каменным мостом), который был самым большим в Москве и считаться восьмым "чудом света".
На картине видим панораму Москвы, которая включает в себя часть Кремля и Великого посада - историческая местность "предградья" Кремля.
- "Деревянный город. Москва 14 века";
- "Старая Москва. Семиверхая башня Старого города";
- "Город строится. Основание города Москвы. 12 век".
- "На крестце в Китай-городе в 17 веке";
- "Старая Москва. 17 век. Спасский крестец. Книжные лавки на Спасском мосту";
- "Выход боярыни".
Андрей Васнецов - художник, монументалист, педагог, участник ВОВ, народный художник СССР, один из основоположников "сурового стиля".
Это искусство 1950-1960-ых годов, когда отражали настоящую, простую жизнь рабочих, крестьян, тяжелые будни, унылый быт. В общем, какое было время - такие и картины, уж простите.
На картине изображены: сам художник, его супруга Ирина, сын Федор.
А также очень советую посетить дом-музей Виктора Васнецова в пер. Васнецова (м. Проспект мира), который он сам проектировал в неорусском стиле и в котором проживал до своей смерти в 1926 году, там же была его мастерская. А еще есть музей-квартира Аполлинария Васнецова в Фурманном переулке (м. Чистые пруды).
Выставка "Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век" будет работать до 4 ноября 2024 года, так что еще достаточно времени для посещения.
Напомню время работы: вторник, среда и воскресенье с 10.00 до 18.00 часов, четверг, пятница и суббота с 10.00 до 21.00 часа, понедельник - выходной день.
Рекомендовать буду!
В экспозиции представлены семейные портреты, пейзажи Абрамцево, фольклорно-сказочные картины, которые мы все хорошо знаем с детства, эскизы для росписи собора Святого Владимира в Киеве, а также картины из серии "Старая Москва", которые мне понравились больше всего.
Итак, цена билета - 900 рублей, льготный билет для студентов и пенсионеров - 540 рублей, льготный билет для школьников - 450 рублей. Однако, это довольно круто для обычной выставки! Фотосъемка разрешена, только без вспышки.
Виктор - художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи, учился в Вятской духовной семинарии, брал уроки рисования и, оставив семинарию, поступил в Академию художеств.
В. Васнецов - "Автопортрет" (1873 год).
Н. Кузнецов - "Портрет А. Васнецова (1897 год).
В. Васнецов - "Иван Царевич на Сером волке" (1889 год).
Данную картину можно увидеть в Третьяковской галерее.
Картина написана на сюжет "Слова о полку Игореве".
Данную картину приобрел П. М. Третьяков у автора в 1897 году.
В. Васнецов - "Царь Иван Васильевич Грозный" (1897 год).
Картон для росписи плафона главного купола Владимирского собора в Киеве.
Эскиз неосуществленной росписи. Предназначалась для росписи потолка главного нефа собора, в основе - сюжеты видений из Откровения Иоанна Богослова.
Картон для росписи плафона главного нефа Владимирского собора.
Эскиз неосуществленной росписи плафона главного нефа.
Елизавета Григорьевна была супругой мецената Саввы Мамонтова, принадлежала к известному купеческому роду Сапожниковых, занималась благотворительностью.
- палаты царя Берендея;
- Ярилина долина;
- зимний лес;
- Заречная слободка. Берендеевка.
Как я уже написала выше, Аполлинарий не имел художественного образования, отказался от идеи поступить в Академию художеств, но всегда был рядом со старшим братом. Основная тема - пейзажи, много путешествовал, свои впечатления перекладывал в картины. А также в его творчестве есть еще одна страничка - обращение к прошлому, в частности, он создал множество работ старой Москвы, при этом не просто фантазировал, а изучал исторические материалы, старинные планы, гравюры, эскизы и в своих картинах воссоздавал город, которого разумеется, никогда не видел в прошлом.
На картине изображена вершина Юнгфрау - третья по высоте гора Бернских Альп (Швейцария).
Я - коренная москвичка, это мой родной и любимый город и, как бы там ни было, я всегда остро воспринимаю все, что здесь происходит. Так что старинная Москва - это шедевр! Здесь уже все индивидуально, кто-то любит сказочных персонажей, кто-то эскизы и христианскую роспись, а я вот люблю старую Москву))
А. Васнецов - "Московский Кремль. Соборы" (1894 год).
На картине можем видеть панорамный вид на Кремль, который открывался из окон мастерской А. Васнецова в Кокоревском подворье на Софийской набережной.
На картине изображен вид на Кремль с несохранившимся памятником - дугообразным многоарочным Всехсвятским (Большим Каменным мостом), который был самым большим в Москве и считаться восьмым "чудом света".
На картине видим панораму Москвы, которая включает в себя часть Кремля и Великого посада - историческая местность "предградья" Кремля.
- "Деревянный город. Москва 14 века";
- "Старая Москва. Семиверхая башня Старого города";
- "Город строится. Основание города Москвы. 12 век".
- "На крестце в Китай-городе в 17 веке";
- "Старая Москва. 17 век. Спасский крестец. Книжные лавки на Спасском мосту";
- "Выход боярыни".
Андрей Васнецов - художник, монументалист, педагог, участник ВОВ, народный художник СССР, один из основоположников "сурового стиля".
Это искусство 1950-1960-ых годов, когда отражали настоящую, простую жизнь рабочих, крестьян, тяжелые будни, унылый быт. В общем, какое было время - такие и картины, уж простите.
На картине изображены: сам художник, его супруга Ирина, сын Федор.
А также очень советую посетить дом-музей Виктора Васнецова в пер. Васнецова (м. Проспект мира), который он сам проектировал в неорусском стиле и в котором проживал до своей смерти в 1926 году, там же была его мастерская. А еще есть музей-квартира Аполлинария Васнецова в Фурманном переулке (м. Чистые пруды).
Выставка "Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век" будет работать до 4 ноября 2024 года, так что еще достаточно времени для посещения.
Напомню время работы: вторник, среда и воскресенье с 10.00 до 18.00 часов, четверг, пятница и суббота с 10.00 до 21.00 часа, понедельник - выходной день.
Рекомендовать буду!
Год посещения | 2024 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | Поколение художников. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву13
Про старую Москву с интересом посмотрела, спасибо)
В. Васнецов - "Царевна-Несмеяна" - фотография перевернутая)
Цена, конечно, запредельная