Отзыв: Фильм "Мастер и Маргарита" (2023) - Понимаю негодование многих. Но не стоит прямо заморачиваться насчёт сюжета
Достоинства: Актёры и роли, реализация картины
Недостатки: Далеко от истинного сюжета произведения Булгакова
А добренького вам времени суток, друзья! Что касается произведения Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», то да, я его читал однажды, когда ещё учился в школе. Но как давно это было, что я уже всё позабыть успел. Потом это произведение решили отснять. То ли в 1998 году, то ли раньше, или наоборот позже. И фильм я, скорее всего, не смотрел. Потом был сериал, который я тоже не смотрел. И наконец-то мы добрались до самой свежей картины «Мастер и Маргарита», отснятым прямо чуть ли не всеми известными киностудиями, при поддержке отечественного Фонда Кино. Вы что, это же история, которую решили в очередной раз обсосать, чтобы закрепить. Ведь повторение - мать учения! Поэтому к созданию свеженькой картины отечественного кинематографа подошли с хорошей подготовкой. Правда, не учли одного нюанса: произведение описать толком и максимально подробно за два с половиной часа нереально. М-да уж, господа создатели. Это лучше глянуть сериал, где идёт более разборчивое описание многих моментов, не упомянутых здесь.
Врать не стану, картина меня зацепила, и я даже не заметил, как за её просмотром пролетело время. Это два с половиной часа, а не стандартных полтора. Ну ещё бы, когда у тебя перед глазами что-то среднее между фантастикой и мистикой, детективом и романом. Всё переплелось в кучу, образовав такой солидный, но крепкий клубок. Этим Булгаков, конечно, выделился. И в наше время, при имении у киноиндустрии хорошего потенциала, считаю не зазорным слить какую-то часть государственного бюджета на создание данной картины. Она, картина, как по мне, в целом получилась довольно удачной, эффектной, успешной. И поскольку я не имею такой привычки, как сравнивать поэзию с киноиндустрией, я не стану об этом упоминать в отзыве. Ведь нужно понимать, что нереально воссоздать фильм полным подобием того или иного рассказа, произведения, поэмы и т. д. Всегда есть какие-то упущения, как и часто присутствуют какие-то свои примочки, нововведения (простыми словами, отсебятина). И лично я приветствую импровизацию, но ту, которая всё равно стоит близко к тексту.
Лично у меня не поворачивается язык критиковать данную картину. Уж далеко не самое плохое, что случается у отечественного кинематографа. Как по мне, то увлекательная получилась реализация произведения дяди Миши. Да, очень много путаницы в сюжете. Но в этом виноват исключительно автор сего произведения, который явно имел богатую фантазию, реализовав её на бумаге. Так что создатели современной версии «Мастер и Маргарита» очень хорошо и заковыристо обрисовали картину в общем. И конечно же, она сложная для восприятия, как и само произведение. Я знаю, что большая часть читателей тоже не с первого подхода вникла в суть произведения. Ведь оно действительно сложное, запутанное, завуалированное настолько, что не ломая голову и не гоняя мысли в голове, другим способом понять и вникнуть в суть произведения нереально. Аналогичная ситуация и с современной картиной. И это при том, что мне пришлось ещё восполнять те самые пробелы в моей памяти, восстанавливая общую картинку событий. Было сложно. Но было интересно. Это как квэст, в котором я в главной роли, и от меня зависит моя дальнейшая удача.
Заметил, что экранизация фильма держалась на компьютерной графике, чем-то напоминающей мне какую-то компьютерную игру. Поскольку не являюсь лютым геймером, точную игру обозначить не могу. Но видно отчётливо, что события в фильме часто проецировались именно на компьютерную игру, со всевозможными накладками главных героев и массовки, и так далее.
Я понимаю, что фильм снимали не только в Москве, но и в северной столице России. Но я понимал, что это не всё, и особые достопримечательности сняли либо за бугром, либо снова прибегли к использованию компьютерной графики. А нет, съёмочная бригада даже умудрилась скататься на Мальту. А я вам скажу, места там действительно знатные. В Валлетте очень много красивых мест, которые пропитаны историей островного государства. Так что это дополнительный бонус к карме создателям современной картины. Люблю, когда снимают фильм не в одном месте, а колесят, как Бременские музыканты или мушкетёры короля.
Плюс хочется отметить вдогонку и очень качественное исполнение картины. Скажем так, чёткость всех картинок в фильме прямо радует глаз. Видно, что на съёмки было потрачено немало денег. Камеры использовались очень высокого качества. Ну и конечно же, спасибо тем, кто обрабатывал всё это дело. Не стыдно смотреть на такое исполнение картины.
Отдельную благодарность хочется выразить так называемому жюри - кастингу по подборке актёров. Не то, чтобы я впечатлился таким богатым наплывом известных современных актёров отечественного кинематографа. Хотя и это сыграло какую-то роль для общей картины происходящего. Несмотря на то, что многие известные и с советских времён актёры играли вполне хорошо, я набросал лично для себя самых запомнившихся мне по их актёрской игре.
Наверное, это будет звучать неожиданно, но на первое место я бы поставил персонажа Коровьёва, которого сыграл Юрий Колокольников. Очень разносторонний актёр, который прекрасно вживается в роли. Но чаще фигурировал в качестве серьёзных личностей, и зачастую это были боевики. Исключением является спортивный сериал «Крюк», в котором Колокольников также блеснул своим актёрским талантом. Но чтобы он так изящно сыграл шута в этой экранизации, для меня лично это ошеломительная новость. Я его таким никогда не видел и не мог подумать, что Колокольникову так хорошо заходит подобное амплуа. Самый яркий актёр этой картины, на мой взгляд.
Если бы принимали ставки на актёрскую игру, я бы поставил на Дмитрия Лысенкова, сыгравшего роль Латунского. Как по мне, так это довольно талантливый и успешный актёр современного российского кинематографа. Он во многих картинах успел сняться, и понравиться мне своей первоклассной игрой. Но вот я понимаю, что данная картина не вписывается в его актив как удачная для его актёрской карьеры. Этого актёра решили попридержать (нет, даже не как коней, а просто). И вот очень зря. Стоило ему подобрать другую, более активную и популярную роль в фильме. И во что-то мне подсказывает, что роль Воланда ему бы могла пойти.
Однако, немецкий актёр Аугуст Диль, о котором я слышу впервые, скорее всего, тоже эффектно вжился в роль повелителя тёмных сил, сыграв также на высоте. Об этом актёре я не знаю ничего, и его биография для меня, как пустая страница. Поэтому судить о его успешной игре могу лишь по данной экранизации. Пусть останется так, как есть, и немецкий актёр заслуживает отдельной благодарности за такую эффектную игру.
Да, не забыл я о нашем главном герое фильма - о Мастере, которого сыграл Евгений Цыганов. Этот актёр мне знаком. Не помню, в какой картине он снимался, где также понравился его персонаж и то, как он вжился в его роль. Просто делаю сравнение, потому что он и здесь довольно качественно сыграл, хладнокровно, без особой мимики. Это и подчёркивает его индивидуальность актёрского мастерства. И данная роль ему очень подошла. Это даже несмотря на то, что в первых нескольких сценах я не мог понять, кого так неуклюже побрили под одну насадку. А потом с париком, похожим на причёску Адольфа (ага, того самого Адольфа, желавшего поработить как минимум всю Европу), он воспроизвёлся в моей памяти. Но я авансом знал, что эта роль его мне понравится.
Тут как бы получается, что самые запомнившиеся роли принадлежат главным персонажам. Поэтому отметить довольно сложную игру Маргариты, или Юлии Снигирь мне с удовольствием придётся. Сложная роль в психологическом плане. Когда уже фильм подходил к логическому концу, актриса сделала довольно серьёзный шаг к тому, чтобы сняться в не одной сцене полностью обнажённой. А потом я заметил, что молочные железы ненастоящие, а искусственно нацепленные как топ. Но всё равно, роль Маргариты в этом фильме получилась, наверное, одной из самых сложных и объёмных. И актриса справилась с поставленными задачами хорошо. Это факт.
А так смешно было наблюдать за игрой Юрия Клокольникова. И в одной сцене очень забавный на себя напялил прикид Игорь Верник, что я его в нём не узнал с первой попытки. Улыбнула меня та сцена с ним. А так, по большому счёту, смеяться было больше не от чего. Но на это и не шёл расчёт.
Как ни крути, но фильм сложный для восприятия. Я понимаю, что произведение сложно передать за 2.5 часа. И тем не менее, мне понравилась подача фильма и его реализация. Я считаю, что над съёмками фильма именно старались, а не лепили горбатого абы как, лишь бы побыстрее пустить свою залипуху на экраны и в архив отечественного кинематографа. Каким бы ни был бюджет картины, это было сделано как минимум не зря, не впустую и не коту под хвост, как мы любим выражаться. Я смотрел этот фильм с интересом, практически не отрываясь от экрана. И теперь мне настолько прикипел этот сюжет с дьяволом и остальными, что прямо следующим делом я буду начинать смотреть уже сериал «Мастер и Маргарита». Но не тот, который был снят в 1988 году. Другой, что посвежее будет.
А фильму я поставлю пятёрку. Не твёрдую, но и без минуса. Мне этот фильм зашёл. Даже несмотря на то, что голову пришлось изрядно поломать. Это того стоило.
Врать не стану, картина меня зацепила, и я даже не заметил, как за её просмотром пролетело время. Это два с половиной часа, а не стандартных полтора. Ну ещё бы, когда у тебя перед глазами что-то среднее между фантастикой и мистикой, детективом и романом. Всё переплелось в кучу, образовав такой солидный, но крепкий клубок. Этим Булгаков, конечно, выделился. И в наше время, при имении у киноиндустрии хорошего потенциала, считаю не зазорным слить какую-то часть государственного бюджета на создание данной картины. Она, картина, как по мне, в целом получилась довольно удачной, эффектной, успешной. И поскольку я не имею такой привычки, как сравнивать поэзию с киноиндустрией, я не стану об этом упоминать в отзыве. Ведь нужно понимать, что нереально воссоздать фильм полным подобием того или иного рассказа, произведения, поэмы и т. д. Всегда есть какие-то упущения, как и часто присутствуют какие-то свои примочки, нововведения (простыми словами, отсебятина). И лично я приветствую импровизацию, но ту, которая всё равно стоит близко к тексту.
Лично у меня не поворачивается язык критиковать данную картину. Уж далеко не самое плохое, что случается у отечественного кинематографа. Как по мне, то увлекательная получилась реализация произведения дяди Миши. Да, очень много путаницы в сюжете. Но в этом виноват исключительно автор сего произведения, который явно имел богатую фантазию, реализовав её на бумаге. Так что создатели современной версии «Мастер и Маргарита» очень хорошо и заковыристо обрисовали картину в общем. И конечно же, она сложная для восприятия, как и само произведение. Я знаю, что большая часть читателей тоже не с первого подхода вникла в суть произведения. Ведь оно действительно сложное, запутанное, завуалированное настолько, что не ломая голову и не гоняя мысли в голове, другим способом понять и вникнуть в суть произведения нереально. Аналогичная ситуация и с современной картиной. И это при том, что мне пришлось ещё восполнять те самые пробелы в моей памяти, восстанавливая общую картинку событий. Было сложно. Но было интересно. Это как квэст, в котором я в главной роли, и от меня зависит моя дальнейшая удача.
Заметил, что экранизация фильма держалась на компьютерной графике, чем-то напоминающей мне какую-то компьютерную игру. Поскольку не являюсь лютым геймером, точную игру обозначить не могу. Но видно отчётливо, что события в фильме часто проецировались именно на компьютерную игру, со всевозможными накладками главных героев и массовки, и так далее.
Я понимаю, что фильм снимали не только в Москве, но и в северной столице России. Но я понимал, что это не всё, и особые достопримечательности сняли либо за бугром, либо снова прибегли к использованию компьютерной графики. А нет, съёмочная бригада даже умудрилась скататься на Мальту. А я вам скажу, места там действительно знатные. В Валлетте очень много красивых мест, которые пропитаны историей островного государства. Так что это дополнительный бонус к карме создателям современной картины. Люблю, когда снимают фильм не в одном месте, а колесят, как Бременские музыканты или мушкетёры короля.
Плюс хочется отметить вдогонку и очень качественное исполнение картины. Скажем так, чёткость всех картинок в фильме прямо радует глаз. Видно, что на съёмки было потрачено немало денег. Камеры использовались очень высокого качества. Ну и конечно же, спасибо тем, кто обрабатывал всё это дело. Не стыдно смотреть на такое исполнение картины.
Отдельную благодарность хочется выразить так называемому жюри - кастингу по подборке актёров. Не то, чтобы я впечатлился таким богатым наплывом известных современных актёров отечественного кинематографа. Хотя и это сыграло какую-то роль для общей картины происходящего. Несмотря на то, что многие известные и с советских времён актёры играли вполне хорошо, я набросал лично для себя самых запомнившихся мне по их актёрской игре.
Наверное, это будет звучать неожиданно, но на первое место я бы поставил персонажа Коровьёва, которого сыграл Юрий Колокольников. Очень разносторонний актёр, который прекрасно вживается в роли. Но чаще фигурировал в качестве серьёзных личностей, и зачастую это были боевики. Исключением является спортивный сериал «Крюк», в котором Колокольников также блеснул своим актёрским талантом. Но чтобы он так изящно сыграл шута в этой экранизации, для меня лично это ошеломительная новость. Я его таким никогда не видел и не мог подумать, что Колокольникову так хорошо заходит подобное амплуа. Самый яркий актёр этой картины, на мой взгляд.
Если бы принимали ставки на актёрскую игру, я бы поставил на Дмитрия Лысенкова, сыгравшего роль Латунского. Как по мне, так это довольно талантливый и успешный актёр современного российского кинематографа. Он во многих картинах успел сняться, и понравиться мне своей первоклассной игрой. Но вот я понимаю, что данная картина не вписывается в его актив как удачная для его актёрской карьеры. Этого актёра решили попридержать (нет, даже не как коней, а просто). И вот очень зря. Стоило ему подобрать другую, более активную и популярную роль в фильме. И во что-то мне подсказывает, что роль Воланда ему бы могла пойти.
Однако, немецкий актёр Аугуст Диль, о котором я слышу впервые, скорее всего, тоже эффектно вжился в роль повелителя тёмных сил, сыграв также на высоте. Об этом актёре я не знаю ничего, и его биография для меня, как пустая страница. Поэтому судить о его успешной игре могу лишь по данной экранизации. Пусть останется так, как есть, и немецкий актёр заслуживает отдельной благодарности за такую эффектную игру.
Да, не забыл я о нашем главном герое фильма - о Мастере, которого сыграл Евгений Цыганов. Этот актёр мне знаком. Не помню, в какой картине он снимался, где также понравился его персонаж и то, как он вжился в его роль. Просто делаю сравнение, потому что он и здесь довольно качественно сыграл, хладнокровно, без особой мимики. Это и подчёркивает его индивидуальность актёрского мастерства. И данная роль ему очень подошла. Это даже несмотря на то, что в первых нескольких сценах я не мог понять, кого так неуклюже побрили под одну насадку. А потом с париком, похожим на причёску Адольфа (ага, того самого Адольфа, желавшего поработить как минимум всю Европу), он воспроизвёлся в моей памяти. Но я авансом знал, что эта роль его мне понравится.
Тут как бы получается, что самые запомнившиеся роли принадлежат главным персонажам. Поэтому отметить довольно сложную игру Маргариты, или Юлии Снигирь мне с удовольствием придётся. Сложная роль в психологическом плане. Когда уже фильм подходил к логическому концу, актриса сделала довольно серьёзный шаг к тому, чтобы сняться в не одной сцене полностью обнажённой. А потом я заметил, что молочные железы ненастоящие, а искусственно нацепленные как топ. Но всё равно, роль Маргариты в этом фильме получилась, наверное, одной из самых сложных и объёмных. И актриса справилась с поставленными задачами хорошо. Это факт.
А так смешно было наблюдать за игрой Юрия Клокольникова. И в одной сцене очень забавный на себя напялил прикид Игорь Верник, что я его в нём не узнал с первой попытки. Улыбнула меня та сцена с ним. А так, по большому счёту, смеяться было больше не от чего. Но на это и не шёл расчёт.
Как ни крути, но фильм сложный для восприятия. Я понимаю, что произведение сложно передать за 2.5 часа. И тем не менее, мне понравилась подача фильма и его реализация. Я считаю, что над съёмками фильма именно старались, а не лепили горбатого абы как, лишь бы побыстрее пустить свою залипуху на экраны и в архив отечественного кинематографа. Каким бы ни был бюджет картины, это было сделано как минимум не зря, не впустую и не коту под хвост, как мы любим выражаться. Я смотрел этот фильм с интересом, практически не отрываясь от экрана. И теперь мне настолько прикипел этот сюжет с дьяволом и остальными, что прямо следующим делом я буду начинать смотреть уже сериал «Мастер и Маргарита». Но не тот, который был снят в 1988 году. Другой, что посвежее будет.
А фильму я поставлю пятёрку. Не твёрдую, но и без минуса. Мне этот фильм зашёл. Даже несмотря на то, что голову пришлось изрядно поломать. Это того стоило.
Время использования | Однажды |
Общее впечатление | Понимаю негодование многих. Но не стоит прямо заморачиваться насчёт сюжета |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1