Отзыв: Фильм "Братья ветра" (2015) - "Летать – значит быть свободным"
Достоинства: Природа, доброта
Недостатки: Не искала
Мои знакомые по сайту знают, что мне нравятся фильмы про природу, про животных. Поэтому не удивятся выбору.
Жанр... А не знаю. Эта картина - симбиоз художественного и научно-популярного.
Есть сюжет, хотя частично он "открытый". Есть действующие лица. Основных - 4-5: трое людей и две птицы. Или они второстепенные? А основной герой - австрийские Альпы?
В художественной части несколько переплетающихся линий и проблем.
Внутрисемейные отношения.
Горе - потеря любимой женщины (жены - для отца, матери - для сына) должно было бы объединить большого и маленького мужчину. Увы, это не так.
Старший - Келлер, которого сыграл Тобиас Моретти, - вроде неприятный, жёсткий тип, не дающий тепла собственному ребенку.
Но подумайте сами: как долго общество внушало мужчине, что он должен быть сильным, нести ответственность, справляться с... И вот в его жизни произошла трагедия. Смерть - это всегда трагедия. А тут смерть жены, наверное, любимой. И Келлер испытывает чувство вины - реальной или продуманной, не столь важно. Хотя про пожар я не поняла. Он в одиночку пытается справиться со своим горем, не подпускает окружающих к нему. А окружающие... это его сын. То есть он отталкивает собственного ребенка.
Мальчик потерял мать. Это всегда больно. А в его возрасте (лет 10-12), когда испытываешь потребность в материнской нежности, особенно. Да еще с папашей, не склонным к проявлению теплых чувств. А мальчик не очень умеет формулировать свои чувства и мысли, молчун. И он сторонится отца, не то тоже виня его в гибели матери, не то оттолкнутый им самим.
Вот так они и живут. Рядом, но не вместе.
Отношения поколений.
Итак, есть сын. И есть отец. Но между собой они особо не взаимодействуют.
Но, при всем моем уважении к женщинам, участие мужчины в становлении из мальчика мужа необходимо.
И этим "участвующим" становится егерь (?) / лесничий (?) Данзер (играет Жан Рено, его же голос звучит за кадром как рассказчика).
Он вроде бы не вмешивается в отношения отца и сына, в какой-то степени даже восполняет мальчику старшего мужчину. Но на самом деле, как мне кажется, он через уроки о природе учит Лукаса пониманию других, ответственности и уважению чужого выбора.
Данзер объясняет мальчику привычки и потребности диких животных, делает их чудесный мир ближе и понятнее человеку.
Вот так неназойливо старший мужчина разделил интересы младшего, направил его энергию (а ведь боль и раздражение под крышкой терпения могли накопииься и бабахнуть) в конструктивное русло, помог взрастить те качества, к-ые позволят взглянуть на отца не с раздражением, неприязнью, а с пониманием и желанием идти дальше по жизни вместе.
Есть еще одна линия между родственниками, братьями.
Авель и Каин. Ради выживания один избавляется от другого. Не убил, но почти. Обрек на смерть. Чудо в лице Лукаса спасло его. Но... Речь ведь не о людях, а об орлах. Выросший и возмужавший орленок не мстит. Он заслужил авторитет своего брата и в, конце братья-орлы, примирившись, совместно клюют тушку убитого зверька.
Умом я понимаю, что кто-то должен разорвать цепочку жестокости, мести (и мы видим это на примере нескольких народов, уже забыших, из-за чего они постоянно друг с другом враждуют). Но вот задумалась: а я сумела бы простить? А вы?
И, наконец, те, в честь кого назван фильм.
Буквально "Братья ветра" — это название оставленной в брошенном доме книжки, к-рую нашел мальчик.
Но мы проецируем название на тех, кого связала необычная дружба и кто, поддерживая друг друга, в, конце концов, встал на крыло.
Маленький, неприспособленный еще к жизни Авель погиб бы, после того как брат выбросил его из гнезда. Но появился Лукас. Мальчик не просто выходил орленка, но и, опираясь на знания, советы, помощь героя Жана Рено учит птенца необходимым навыкам, добывать себе пищу. Почему-то вспомнился фрагмент сказки о Нильсе: как гусыня растила и воспитывала орленка.
Лукас понимает, что однажды ему придется отпустить птицу. Орел не живет в неволе, ему нужен ветер, чтобы расправить крылья.
И мальчику надо было расправить свои крылья.
Две слабости помогли друг другу стать сильными. Хоть и при тактичном участии взрослого.
И дружба не привязывает, а дарит свободу.
"Ты выживешь и мы увидимся снова".
Герои (Авель и Лукас) напомнили мне фильм про мальчика и пеликана
Отзыв: Фильм "Мой друг мистер Персиваль" (2019) - "Такие птицы никогда не умирают" . Кстати, смутно вспоминаю кадры из старого советского фильма про мальчика и пеликана. Если кто знает, подскажите название, пожалуйста.
А еще одна ассоциация - из-за потрясающего качества съемок - с Отзыв: Фильм "Приключения слона" (2000) - "Чтобы изменить мир, не нужно рёва гигантов. Иногда всё может начаться с шёпота"
На мой взгляд, главный герой картины - природа.
Альпы. Величественные горы, где свили гнездо и высидили птенцов цари этих мест - орлы.
Горный лес.
Уютные долины с зелеными лугами и тихими озерами под сенью могучих крыльев. Орел облетает свои владения, как "Мороз-воевода дозором... "
Интересны и разнообразны животные - обитатели этих мест.
Я однажды смеялась над фильмом о Джеймсе Бонде, к-рый был похож на рекламу горных курортов. Вот здесь что-то в этом роде. М. б., и правда, кто-то профинансировал? Но смеяться не хочется. Только восхищаться.
А люди... Они такие маленькие и мелкие со своими проблемами. Но в единении с природой растут.
Очень хорошо, что в основу положена история, произошедшая в 60-х годах прошлого века. В фильме практически нет техники, гаджетов. Люди живут высоко в горах в избушках. Хотите - внедряйтесь в природу. Не можете - уходите или гибните.
Первое "спасибо" заслужили операторы: Оскар Дуран и Отмар Пенкер, сумевшие передать нам эту красоту.
На второе место я поставлю беркута (золотого орла) по имени Алтай, к-рый специально для фильма был обучен фальконером (соколиным охотником) Францем Шуттелькопфом в Австрии.
И, наконец, режиссёры: Херардо Оливарес и Отмар Пенкер.
Херардо Оливарес - довольно известный испанский кинорежиссер и сценарист. У него есть и художественные, и интересные документальные фильмы и сериалы. Частично это обусловленно тем, что он - заядлый путешественник
В 2006 году он написал сценарий и снял фильм о бедственном положении африканской иммиграции "14 километров". Куча международных наград и в т. ч. "Золотой колос" на престижном кинофестивале Seminci в Вальядолиде. Херардо Оливарес был первым испанцем, заслужившим его.
Еще он получил премию "Кино за мир" в 2019 г. за свой фильм "Две Каталонии".
Но мне понравился его художественный фильм 2010 года "Энтрелобос" ("Среди волков"), основанный на реальной истории Маркоса Родригеса Пантохи. Этот даже не Маугли, а круче. И в конце показан прототип главного героя, на момент съемок ему было 65 лет.
Очередной фильм о природе идет около полутора часов, и вы не пожалеете ни об одной минуте.
В конце фильма делается вывод "Книгу жизни мы пишем сами". Это и об обреченном орленке, и о замкнувшемся в своем горе мальчике, о доброте, к-рая дает силы жить и летать.
А я привела бы еще цитату мудрого и ироничного Бернарда Шоу (ах, как хороша его Отзыв: Фильм "Миллионерша" (1974) - превратить 150 фунтов в 50 тысяч, чтобы жениться на миллионерше? , да и все другие произведения!) :
"Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди".
Рекомендую. Смотрите фильм, включайте себе "Полет кондора" и поднимайтесь в небо.
Жанр... А не знаю. Эта картина - симбиоз художественного и научно-популярного.
Есть сюжет, хотя частично он "открытый". Есть действующие лица. Основных - 4-5: трое людей и две птицы. Или они второстепенные? А основной герой - австрийские Альпы?
В художественной части несколько переплетающихся линий и проблем.
Внутрисемейные отношения.
Горе - потеря любимой женщины (жены - для отца, матери - для сына) должно было бы объединить большого и маленького мужчину. Увы, это не так.
Старший - Келлер, которого сыграл Тобиас Моретти, - вроде неприятный, жёсткий тип, не дающий тепла собственному ребенку.
Но подумайте сами: как долго общество внушало мужчине, что он должен быть сильным, нести ответственность, справляться с... И вот в его жизни произошла трагедия. Смерть - это всегда трагедия. А тут смерть жены, наверное, любимой. И Келлер испытывает чувство вины - реальной или продуманной, не столь важно. Хотя про пожар я не поняла. Он в одиночку пытается справиться со своим горем, не подпускает окружающих к нему. А окружающие... это его сын. То есть он отталкивает собственного ребенка.
Мальчик потерял мать. Это всегда больно. А в его возрасте (лет 10-12), когда испытываешь потребность в материнской нежности, особенно. Да еще с папашей, не склонным к проявлению теплых чувств. А мальчик не очень умеет формулировать свои чувства и мысли, молчун. И он сторонится отца, не то тоже виня его в гибели матери, не то оттолкнутый им самим.
Вот так они и живут. Рядом, но не вместе.
Отношения поколений.
Итак, есть сын. И есть отец. Но между собой они особо не взаимодействуют.
Но, при всем моем уважении к женщинам, участие мужчины в становлении из мальчика мужа необходимо.
И этим "участвующим" становится егерь (?) / лесничий (?) Данзер (играет Жан Рено, его же голос звучит за кадром как рассказчика).
Он вроде бы не вмешивается в отношения отца и сына, в какой-то степени даже восполняет мальчику старшего мужчину. Но на самом деле, как мне кажется, он через уроки о природе учит Лукаса пониманию других, ответственности и уважению чужого выбора.
Данзер объясняет мальчику привычки и потребности диких животных, делает их чудесный мир ближе и понятнее человеку.
Вот так неназойливо старший мужчина разделил интересы младшего, направил его энергию (а ведь боль и раздражение под крышкой терпения могли накопииься и бабахнуть) в конструктивное русло, помог взрастить те качества, к-ые позволят взглянуть на отца не с раздражением, неприязнью, а с пониманием и желанием идти дальше по жизни вместе.
Есть еще одна линия между родственниками, братьями.
Авель и Каин. Ради выживания один избавляется от другого. Не убил, но почти. Обрек на смерть. Чудо в лице Лукаса спасло его. Но... Речь ведь не о людях, а об орлах. Выросший и возмужавший орленок не мстит. Он заслужил авторитет своего брата и в, конце братья-орлы, примирившись, совместно клюют тушку убитого зверька.
Умом я понимаю, что кто-то должен разорвать цепочку жестокости, мести (и мы видим это на примере нескольких народов, уже забыших, из-за чего они постоянно друг с другом враждуют). Но вот задумалась: а я сумела бы простить? А вы?
И, наконец, те, в честь кого назван фильм.
Буквально "Братья ветра" — это название оставленной в брошенном доме книжки, к-рую нашел мальчик.
Но мы проецируем название на тех, кого связала необычная дружба и кто, поддерживая друг друга, в, конце концов, встал на крыло.
Маленький, неприспособленный еще к жизни Авель погиб бы, после того как брат выбросил его из гнезда. Но появился Лукас. Мальчик не просто выходил орленка, но и, опираясь на знания, советы, помощь героя Жана Рено учит птенца необходимым навыкам, добывать себе пищу. Почему-то вспомнился фрагмент сказки о Нильсе: как гусыня растила и воспитывала орленка.
Лукас понимает, что однажды ему придется отпустить птицу. Орел не живет в неволе, ему нужен ветер, чтобы расправить крылья.
И мальчику надо было расправить свои крылья.
Две слабости помогли друг другу стать сильными. Хоть и при тактичном участии взрослого.
И дружба не привязывает, а дарит свободу.
"Ты выживешь и мы увидимся снова".
Герои (Авель и Лукас) напомнили мне фильм про мальчика и пеликана
Отзыв: Фильм "Мой друг мистер Персиваль" (2019) - "Такие птицы никогда не умирают" . Кстати, смутно вспоминаю кадры из старого советского фильма про мальчика и пеликана. Если кто знает, подскажите название, пожалуйста.
А еще одна ассоциация - из-за потрясающего качества съемок - с Отзыв: Фильм "Приключения слона" (2000) - "Чтобы изменить мир, не нужно рёва гигантов. Иногда всё может начаться с шёпота"
На мой взгляд, главный герой картины - природа.
Альпы. Величественные горы, где свили гнездо и высидили птенцов цари этих мест - орлы.
Горный лес.
Уютные долины с зелеными лугами и тихими озерами под сенью могучих крыльев. Орел облетает свои владения, как "Мороз-воевода дозором... "
Интересны и разнообразны животные - обитатели этих мест.
Я однажды смеялась над фильмом о Джеймсе Бонде, к-рый был похож на рекламу горных курортов. Вот здесь что-то в этом роде. М. б., и правда, кто-то профинансировал? Но смеяться не хочется. Только восхищаться.
А люди... Они такие маленькие и мелкие со своими проблемами. Но в единении с природой растут.
Очень хорошо, что в основу положена история, произошедшая в 60-х годах прошлого века. В фильме практически нет техники, гаджетов. Люди живут высоко в горах в избушках. Хотите - внедряйтесь в природу. Не можете - уходите или гибните.
Первое "спасибо" заслужили операторы: Оскар Дуран и Отмар Пенкер, сумевшие передать нам эту красоту.
На второе место я поставлю беркута (золотого орла) по имени Алтай, к-рый специально для фильма был обучен фальконером (соколиным охотником) Францем Шуттелькопфом в Австрии.
И, наконец, режиссёры: Херардо Оливарес и Отмар Пенкер.
Херардо Оливарес - довольно известный испанский кинорежиссер и сценарист. У него есть и художественные, и интересные документальные фильмы и сериалы. Частично это обусловленно тем, что он - заядлый путешественник
В 2006 году он написал сценарий и снял фильм о бедственном положении африканской иммиграции "14 километров". Куча международных наград и в т. ч. "Золотой колос" на престижном кинофестивале Seminci в Вальядолиде. Херардо Оливарес был первым испанцем, заслужившим его.
Еще он получил премию "Кино за мир" в 2019 г. за свой фильм "Две Каталонии".
Но мне понравился его художественный фильм 2010 года "Энтрелобос" ("Среди волков"), основанный на реальной истории Маркоса Родригеса Пантохи. Этот даже не Маугли, а круче. И в конце показан прототип главного героя, на момент съемок ему было 65 лет.
Очередной фильм о природе идет около полутора часов, и вы не пожалеете ни об одной минуте.
В конце фильма делается вывод "Книгу жизни мы пишем сами". Это и об обреченном орленке, и о замкнувшемся в своем горе мальчике, о доброте, к-рая дает силы жить и летать.
А я привела бы еще цитату мудрого и ироничного Бернарда Шоу (ах, как хороша его Отзыв: Фильм "Миллионерша" (1974) - превратить 150 фунтов в 50 тысяч, чтобы жениться на миллионерше? , да и все другие произведения!) :
"Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди".
Рекомендую. Смотрите фильм, включайте себе "Полет кондора" и поднимайтесь в небо.
Общее впечатление | "Летать – значит быть свободным" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву26
"Сволочм" помню, хоть и много обвинений было, но снято сильно.