Отзыв: Фильм "Близость" (2004) - Много эротики и мало души
Достоинства: Джуд Лоу, Клайв Оуэн, юмор приятный, много эротичного (если есть к тому настроение)
Недостатки: не хватает душевности. Деревянная Натали Портман. Полупустой фильм.
Не знаю почему, но нигде не указано, что фильм этот - на 90% эротичен, или я невнимательно читаю отзывы. В фильме просто очень, очень много постельных тем, разговоры в основном ведутся именно об этом. Яркая откровенность, неприкрытость - вот основная фишка этого фильма. Я, честно говоря, была к этому не готова - ведь я начала смотреть этот фильм по рекомендации Кинопоиска после просмотра замечательного фильма "Одержимость". Кинопоиск умеет "сортировать" фильмы и предлагать посмотреть подобное, но я считаю, что у этого фильма с "Одержимостью" только очень небольшое сходство - страстность, но в "Близости" очень мало психологизма, душевной составляющей. Но что самое главное, что мне не понравилось - это игра актеров и сами актеры. Не все, конечно. Мужчины, особенно Джуд Лоу (Дэн) и Клайв Оуэн (Ларри) играли хорошо. Джуд Лоу мне вообще нравится внешне и я помню его по фильмам "Побочный эффект" и "Отпуск по обмену". Хотя даже он в самом конце фильма, при ссоре с девушкой, выглядел не очень убедительно и прочувствованно (а может мне показалось?). Клайв Оуэн - типичный мужЫк, себялюбивый, конкретный, несколько тираничный, ревнивый, мне напоминал грузина ;) его позиция в фильме мне была понятна, хотя он подленький.
Девушки - Натали Портман (Элис)... Сначала я ее спутала с Кирой Найтли, да простит она меня ;) ну похожи они. Причем, что грустно, в большинство случаев обе - деревянные :((( весь фильм Портман ничего из себя "выжать" не может. Единственное, что ей вполне так удалось - амплуа равнодушной, высокомерной стриптизерши в белом парике, тут она на своем месте. Она - стерва. Мне такие женщины категорически не нравятся, я чую их наигранность и холодность, презрение ко всем и вся. Зачем она пыталась сыграть влюбленную? Было жутко неубедительно. Даже лицо, залитое слезами, напоминало лицо вышедшего из душа человека - просто капли воды на коже.
Вторая девушка, главная героиня фильма - Джулия Робертс (Анна). Часто люди, слыша это имя, издают такой одобрительный гул: "Уу", типа, величина. Значит, по умолчанию фильм гениален и его нужно смотреть. Что за стереотипы? :( Я не спорю, что есть хорошие актеры, но иногда и величина может быть не там и не в своем месте. Мне что-то не понравилось. И лично мое мнение (а ведь именно его мы и высказываем в отзывах, оно может не совпадать с мнением других) - не очень-то она красива, эти полные губы, большой рот, и видно ее немолодой возраст... Когда она улыбается, она хороша, но в этом фильме ей было не до улыбок (по сюжету). Быть грустной и задумчивой ей как-то не идет. К ее игре каких-то особых претензий не имею, все нормально.
Надо бы сказать хоть пару слов о сюжете (я всегда говорю только пару слов, чтобы не разрушать интерес к фильму). Дэн засмотрелся на девушку (Элис) на улице (мне понравились первые минуты фильма, с саундтреком, здорово). Познакомился. И вроде бы вспыхнула любовь (говорю "вроде бы" - потому что очень в ней сомневаюсь). Они встречаются некоторое время, но тут на горизонте появляется Анна, и Дэн пропал. Анна вроде бы тоже запала на него (но в фильме опять-таки не хватает душевности, одна только страстность да эротичность). Сложно сказать, была ли у них настоящая любовь, НО если сравнивать любовь в парах Дэн+Элис и Анна+Ларри с парой Анна+Дэн, то да, скорее всего была. Но это скорее домысливание и внушение режиссера. Итак, оба начинают изменять - Дэн своей Элис, Анна - своему Ларри. Чем все это закончится, смотрите в фильме. Но я не удовлетворена. Ларри, конечно, красавчик, но я не почувствовала какой-то любви к кого-то к кому-то. Словесное обсуждение, что кто-то с кем-то принял горизонтальное положение - это всё? Видимо, зрителю предлагают домыслить самому. Но то, что нелюбящие возвращаются к нелюбимым - это для меня вообще нонсенс. Как приговор. Сидишь и думаешь: бред. Зачем жить с нелюбимым человеком? Врать нелюбимому, что вернулся из-за любви, а ведь вернулся только из-за того, что тебя любовник твой по какой-то причине выгнал (бросил, ушел и т. п.). Фу. Не годится.
Сюжет, в принципе, интересный, смотрелось, как говорится, на одном дыхании. В жизни всякое бывает, может, случается и тот маразм, который в фильме. И спустя несколько дней я помню о нем, вспоминаю - значит, зацепил чем-то. Юмор есть приятный, я повеселилась ;) Больше всего вспоминается Ларри, он впечатлил больше всех. И мысль одна, что "Пессимисты не хотят быть счастливыми. Им нужно страдать, чтобы оправдать депрессию. Если они счастливы, куда ее девать? Им пришлось бы идти и жить. А это так невесело" меня настолько впечатлила, что я даже записала в тетрадочку и подумала: "вот хотя бы ради этой цитаты и стоило посмотреть фильм". Но деревянное лицо Натали Портман убивало всю правдивость и потуги на душевность. Не почувствовала я этой составляющей в фильме! Одна неприкрытая эротика (упаси боже рядом будут дети!), и хорошо что я в день просмотра была нормально настроена на этот жанр, а то еще хуже был бы отзыв. И еще мне не понравился дубляж - озвучка именно Натали Портман, голос такой грубоватый, неприятный. Мне просто было лень искать другой перевод, хотя наверно надо было напрячься и найти закадровый.
Смотреть этот фильм или нет - решать вам. Фильм не отстой, - как говорится, для ознакомления можно, сюжет хорош, но просто мало раскрыт. И такое название, "Близость", совсем не оправданно. Одни слова... Уж куда лучше был фильм "Одержимость", после классных, действительно стоящих фильмов смотреть такое полупустое кино...
-
Если уж смотреть что-то эротичное, греховно-порочное, то лучше "Самаритянку", а уж совсем лучше - душевный "Пустой дом".
Девушки - Натали Портман (Элис)... Сначала я ее спутала с Кирой Найтли, да простит она меня ;) ну похожи они. Причем, что грустно, в большинство случаев обе - деревянные :((( весь фильм Портман ничего из себя "выжать" не может. Единственное, что ей вполне так удалось - амплуа равнодушной, высокомерной стриптизерши в белом парике, тут она на своем месте. Она - стерва. Мне такие женщины категорически не нравятся, я чую их наигранность и холодность, презрение ко всем и вся. Зачем она пыталась сыграть влюбленную? Было жутко неубедительно. Даже лицо, залитое слезами, напоминало лицо вышедшего из душа человека - просто капли воды на коже.
Вторая девушка, главная героиня фильма - Джулия Робертс (Анна). Часто люди, слыша это имя, издают такой одобрительный гул: "Уу", типа, величина. Значит, по умолчанию фильм гениален и его нужно смотреть. Что за стереотипы? :( Я не спорю, что есть хорошие актеры, но иногда и величина может быть не там и не в своем месте. Мне что-то не понравилось. И лично мое мнение (а ведь именно его мы и высказываем в отзывах, оно может не совпадать с мнением других) - не очень-то она красива, эти полные губы, большой рот, и видно ее немолодой возраст... Когда она улыбается, она хороша, но в этом фильме ей было не до улыбок (по сюжету). Быть грустной и задумчивой ей как-то не идет. К ее игре каких-то особых претензий не имею, все нормально.
Надо бы сказать хоть пару слов о сюжете (я всегда говорю только пару слов, чтобы не разрушать интерес к фильму). Дэн засмотрелся на девушку (Элис) на улице (мне понравились первые минуты фильма, с саундтреком, здорово). Познакомился. И вроде бы вспыхнула любовь (говорю "вроде бы" - потому что очень в ней сомневаюсь). Они встречаются некоторое время, но тут на горизонте появляется Анна, и Дэн пропал. Анна вроде бы тоже запала на него (но в фильме опять-таки не хватает душевности, одна только страстность да эротичность). Сложно сказать, была ли у них настоящая любовь, НО если сравнивать любовь в парах Дэн+Элис и Анна+Ларри с парой Анна+Дэн, то да, скорее всего была. Но это скорее домысливание и внушение режиссера. Итак, оба начинают изменять - Дэн своей Элис, Анна - своему Ларри. Чем все это закончится, смотрите в фильме. Но я не удовлетворена. Ларри, конечно, красавчик, но я не почувствовала какой-то любви к кого-то к кому-то. Словесное обсуждение, что кто-то с кем-то принял горизонтальное положение - это всё? Видимо, зрителю предлагают домыслить самому. Но то, что нелюбящие возвращаются к нелюбимым - это для меня вообще нонсенс. Как приговор. Сидишь и думаешь: бред. Зачем жить с нелюбимым человеком? Врать нелюбимому, что вернулся из-за любви, а ведь вернулся только из-за того, что тебя любовник твой по какой-то причине выгнал (бросил, ушел и т. п.). Фу. Не годится.
Сюжет, в принципе, интересный, смотрелось, как говорится, на одном дыхании. В жизни всякое бывает, может, случается и тот маразм, который в фильме. И спустя несколько дней я помню о нем, вспоминаю - значит, зацепил чем-то. Юмор есть приятный, я повеселилась ;) Больше всего вспоминается Ларри, он впечатлил больше всех. И мысль одна, что "Пессимисты не хотят быть счастливыми. Им нужно страдать, чтобы оправдать депрессию. Если они счастливы, куда ее девать? Им пришлось бы идти и жить. А это так невесело" меня настолько впечатлила, что я даже записала в тетрадочку и подумала: "вот хотя бы ради этой цитаты и стоило посмотреть фильм". Но деревянное лицо Натали Портман убивало всю правдивость и потуги на душевность. Не почувствовала я этой составляющей в фильме! Одна неприкрытая эротика (упаси боже рядом будут дети!), и хорошо что я в день просмотра была нормально настроена на этот жанр, а то еще хуже был бы отзыв. И еще мне не понравился дубляж - озвучка именно Натали Портман, голос такой грубоватый, неприятный. Мне просто было лень искать другой перевод, хотя наверно надо было напрячься и найти закадровый.
Смотреть этот фильм или нет - решать вам. Фильм не отстой, - как говорится, для ознакомления можно, сюжет хорош, но просто мало раскрыт. И такое название, "Близость", совсем не оправданно. Одни слова... Уж куда лучше был фильм "Одержимость", после классных, действительно стоящих фильмов смотреть такое полупустое кино...
-
Если уж смотреть что-то эротичное, греховно-порочное, то лучше "Самаритянку", а уж совсем лучше - душевный "Пустой дом".
Общее впечатление | Много эротики и мало души |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву25
Согласна с вами, что мужские образы в данном фильме более выигрышные. Но все-таки именно после этого фильма я обратила внимание на Натали Портман, мне нравится ее игра, у нее такие разноплановые роли. Просто мне кажется, у нее природные данные таковы, что мимика лица не очень активная. И Джулию Робертс я до этого недолюбливала, а здесь полюбила. Мне кажется, ей очень идет ее возраст, ее игра и ее героиня вызывала во мне исключительно положительные эмоции. Я ее зауважала.
А английское название "closer" (ближе).
Конечно, картина предполагает наличие откровенных диалогов, какие фактически ведутся людьми, тем более любовниками, с глазу на глаз. И я бы количество "эротики" оценила в 2-5%, а не в 90%)))) Хотя тоже в свое время была шокирована этими диалогами…
Фильм этот посмотрела несколько дней назад… Просто влюбилась давеча в Джуда Лоу, теперь не могу без него жить) И как выход - смотрю фильмы с его участием.
Это кино не понравилось, он тут вообще никуда не годится!
Я , кстати, кроме перечисленных тобой, смотрела еще " Гаттаку" и " Враг у ворот". Глянь аннотацию, может понравится)
Или вот как женщины, которые утверждают, что "все мужики - козлы" или "все мужики изменяют". Даже слово какое - не мужчина, а мужик! Транслируя такое, они и ведут себя соответственно этому убеждению. А такое поведение и притягивает недостойных мужчин.
Голову надо чистить, от дурных мыслей.