Отзыв: Фильм "Пленницы" (2013) - В плену у экрана на 2,5 часа
Достоинства: качественное кино, хорошая актерская игра и операторская работа, интрига
Недостатки: неимоверно растянуто, местами нелогично
Фильм, в отличие от многих здесь, меня не особенно тронул. Видимо, оттого, что я довольно прохладно отношусь к детям.
И в то время, когда каждый родитель нервно вздрагивал, представляя, что такое могло случиться с его ненаглядной крошкой, я лениво покуривала, время от времени ставя на паузу, и ехидно выискивала ляпы в сюжете.
Сложно сказать, многие бы стали, будучи на месте главного героя, зверски избивать и изощренно пытать подозреваемого в похищении двух детей, чья вина никак не доказана.
Но те способы, и то самозабвение, которому придавался в процессе папа одной из девочек, наталкивает на мысль, что он немногим более психически здоров, чем тот самый "похититель" (а у последнего, к тому же ЗПР).
Доходит до абсурда: сочувствовать начинаешь гипотетическому злодею, а папаше-психопату хочется тем самым молоточком по лицу перемкнуть, чтобы малек попустился.
Да, и в целом, зрелище не настолько динамично, чтобы держать "клещами", но довольно завернуто для того, чтобы бросить просмотр на середине.
Один из тех фильмов, который вряд ли будешь пересматривать второй раз, когда уже все карты раскрыты, но скоротать вечерок можно...
И нехило так скоротать, аж на цельных два с половиной часа!
Именно поэтому в нем нет такого наплыва загадочности, как в типичном триллере. Скорее, это более драматический накал страстей. Эдакая драма с загадками.
Ну, или вялотекущий триллер, кому как больше нравится.
Могу предположить, что тем самым авторы попытались нам передать, как безжалостно и нудно тянется время для родителей похищенных.
Но местами это заставляет зрителя зевать. По крайней мере, такого "бессердечного", как я =)
Не совсем ясно также, как главный герой, которого исполнил именитый Хью Джекман, весь окруженный распятиями и неистово верующий, стреляет в бедного оленя, предварительно прочтя "Отче наш" (неужели на кусок мяса нельзя заработать несколько иным способом?), и придумывает самые изощренные пытки для обидчика, перед которыми святая инквизиция средневековья отдыхает.
Несколько двойные стандарты для христианина, не правда ли?
Где же его щеки, которые нужно подставлять? Где любовь к тварям господним? Где сострадание к ближнему? Почему он не молится днями на пролет перед образами, прося, чтобы бог вернул его девочку, а с ружжом наперевес вершит самосуд.
Это я, конечно утрирую, но, ведь назвался груздем, добро пожаловать в кузов, не так ли?
Если честно, после всего увиденного, я бы даже не шибко удивилась, окажись этот шизанутый папаша тем самым похитителем...
Конечно, здесь есть над чем призадуматься: что и система правосудия несовершенна, и полиция не может придумать ничего лучшего, чем побои для вытягивания признания из подозреваемых. И городок у них бедный, где платят мало, а дети носят в школы форму еще времен своих родителей. Местный священник - тот еще забулдыга, имеет совсем не метафорические скелеты в... подвале, а в окрестностях водятся педофилы-змеелюбы.
Нам неиллюзорно намекают, что в глубинке всем на всех плевать. А если и не плевать, то большинство гос. служб какие-то бестолковые. И, мол, пока сам не возьмешься за вилы, ничего не будет.
И на кризис веры намекают в том числе.
Однако, поддерживать сие мракобесие почему-то не хочется. По крайней мере, до поры, до времени.
Тем не менее, "Пленницы" - качественное кино, где вы не увидите халтуры ни со стороны актеров, ни со стороны операторов.
Мрачные пейзажи зимы, где то дождь, то снег, поддерживают общий антураж картины.
Бородатый Расомаха-Хью убедителен и в полной мере доказал зрителю, что может играть не только в фантастике. И бородасть ему, кстати, очень к лицу)
Темнокожий папаша (Терренс Ховард) предстает в совершенно другом амплуа - куда менее инициативного отца, которому проще положится на профессионалов, нежели сделать что-то самому. Он мнительный, до сих пор верит в закон и уверен, что ему нужно следовать.
Следователь (Джейк Джилленхол) вполне упорный и славный малый, который дело свое знает. Но, ему категорически не хватает улик для того, чтобы соединить все ниточки воедино, а время-то тикает... Да, и против всей полицейской системы не попрешь, которая не блещет особым энтузиазмом.
Матери в фильме, с большего, прибывают в перманентной в истерике, но весьма натуральной. Потому участие их в сюжете минимально.
Музыки, как таковой, замечено не было. А, если и есть какая, то настроения она особого не делает, хотя могла бы... Это минус.
Туда же я отношу слишком растянутый хронометраж и настаиваю на перевод картины из ниши триллеров в нишу психологически-криминальных драм.
Вердикт: качественно, но заунывно (прямо, как мой отзыв =), с массой лишних деталей, которые были призваны увлечь и запутать зрителя, однако, в таком количестве и при такой продолжительности - навевают скуку.
Если бы не это, внизу красовалась бы крепкая четверка.
И в то время, когда каждый родитель нервно вздрагивал, представляя, что такое могло случиться с его ненаглядной крошкой, я лениво покуривала, время от времени ставя на паузу, и ехидно выискивала ляпы в сюжете.
Сложно сказать, многие бы стали, будучи на месте главного героя, зверски избивать и изощренно пытать подозреваемого в похищении двух детей, чья вина никак не доказана.
Но те способы, и то самозабвение, которому придавался в процессе папа одной из девочек, наталкивает на мысль, что он немногим более психически здоров, чем тот самый "похититель" (а у последнего, к тому же ЗПР).
Доходит до абсурда: сочувствовать начинаешь гипотетическому злодею, а папаше-психопату хочется тем самым молоточком по лицу перемкнуть, чтобы малек попустился.
Да, и в целом, зрелище не настолько динамично, чтобы держать "клещами", но довольно завернуто для того, чтобы бросить просмотр на середине.
Один из тех фильмов, который вряд ли будешь пересматривать второй раз, когда уже все карты раскрыты, но скоротать вечерок можно...
И нехило так скоротать, аж на цельных два с половиной часа!
Именно поэтому в нем нет такого наплыва загадочности, как в типичном триллере. Скорее, это более драматический накал страстей. Эдакая драма с загадками.
Ну, или вялотекущий триллер, кому как больше нравится.
Могу предположить, что тем самым авторы попытались нам передать, как безжалостно и нудно тянется время для родителей похищенных.
Но местами это заставляет зрителя зевать. По крайней мере, такого "бессердечного", как я =)
Не совсем ясно также, как главный герой, которого исполнил именитый Хью Джекман, весь окруженный распятиями и неистово верующий, стреляет в бедного оленя, предварительно прочтя "Отче наш" (неужели на кусок мяса нельзя заработать несколько иным способом?), и придумывает самые изощренные пытки для обидчика, перед которыми святая инквизиция средневековья отдыхает.
Несколько двойные стандарты для христианина, не правда ли?
Где же его щеки, которые нужно подставлять? Где любовь к тварям господним? Где сострадание к ближнему? Почему он не молится днями на пролет перед образами, прося, чтобы бог вернул его девочку, а с ружжом наперевес вершит самосуд.
Это я, конечно утрирую, но, ведь назвался груздем, добро пожаловать в кузов, не так ли?
Если честно, после всего увиденного, я бы даже не шибко удивилась, окажись этот шизанутый папаша тем самым похитителем...
Конечно, здесь есть над чем призадуматься: что и система правосудия несовершенна, и полиция не может придумать ничего лучшего, чем побои для вытягивания признания из подозреваемых. И городок у них бедный, где платят мало, а дети носят в школы форму еще времен своих родителей. Местный священник - тот еще забулдыга, имеет совсем не метафорические скелеты в... подвале, а в окрестностях водятся педофилы-змеелюбы.
Нам неиллюзорно намекают, что в глубинке всем на всех плевать. А если и не плевать, то большинство гос. служб какие-то бестолковые. И, мол, пока сам не возьмешься за вилы, ничего не будет.
И на кризис веры намекают в том числе.
Однако, поддерживать сие мракобесие почему-то не хочется. По крайней мере, до поры, до времени.
Тем не менее, "Пленницы" - качественное кино, где вы не увидите халтуры ни со стороны актеров, ни со стороны операторов.
Мрачные пейзажи зимы, где то дождь, то снег, поддерживают общий антураж картины.
Бородатый Расомаха-Хью убедителен и в полной мере доказал зрителю, что может играть не только в фантастике. И бородасть ему, кстати, очень к лицу)
Темнокожий папаша (Терренс Ховард) предстает в совершенно другом амплуа - куда менее инициативного отца, которому проще положится на профессионалов, нежели сделать что-то самому. Он мнительный, до сих пор верит в закон и уверен, что ему нужно следовать.
Следователь (Джейк Джилленхол) вполне упорный и славный малый, который дело свое знает. Но, ему категорически не хватает улик для того, чтобы соединить все ниточки воедино, а время-то тикает... Да, и против всей полицейской системы не попрешь, которая не блещет особым энтузиазмом.
Матери в фильме, с большего, прибывают в перманентной в истерике, но весьма натуральной. Потому участие их в сюжете минимально.
Музыки, как таковой, замечено не было. А, если и есть какая, то настроения она особого не делает, хотя могла бы... Это минус.
Туда же я отношу слишком растянутый хронометраж и настаиваю на перевод картины из ниши триллеров в нишу психологически-криминальных драм.
Вердикт: качественно, но заунывно (прямо, как мой отзыв =), с массой лишних деталей, которые были призваны увлечь и запутать зрителя, однако, в таком количестве и при такой продолжительности - навевают скуку.
Если бы не это, внизу красовалась бы крепкая четверка.
Время использования | 146 минут |
Стоимость | 2014 ₽ |
Общее впечатление | В плену у экрана на 2,5 часа |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву116
Там христианина выставили в таком же свете. жесть!
По поводу фильма, судя по твоей рецензии, очень походит на "Узел дьявола" и "Мерзлую землю". 2,5 часа безысходности, на это надо решится)
Уже поставила на скачивание. Подобное действо в моем вкусе:-)
Уже не помню, каких конкретно, но тогда это испортило общее впечатление(