Отзыв: Фильм "Цена страсти" (2011) - Очередной плевок в христианство!
Достоинства: сценарий, диалоги, актерская игра
Недостатки: пропаганда однополых связей и алкоголизма, извращенное понимание христианства
Зацепило! Вот уже два дня думаю, что и как написать об этом фильме. Сразу поставлю оценку. За сценарий, диалоги, актерскую игру - пять звезд. За отвратительную идею - очень плохо.
Центральная тема кино - стара, как сам мир. Измена и расплата. Мой любимый фильм с похожим сюжетом "Неверная". "Цена страсти" тоже расскажет о неверной жене. Но предательство здесь будет щедро полито религиозным соусом.
Участники любовного треугольника: очень харизматичный, внешне привлекательный (аля Бред Пит) атеист Гэвин Николс, а также семейная пара - Шейна и Джо Харрис. Джо - христианин, считающий своим долгом нести учение Христа в массы. Сразу охарактеризую: персонаж получился изначально какой-то напряжный. Словно подразумевается: Джо должен быть априори не симпатичен зрителю. Эдакий тошнотворно правильный, но при этом механический, фальшивый мужичок. И в то же время атеист вышел ярко: он и в споре лидирует, и не лишен совести, и весь такой страстный. Как же тут не соблазниться бедной героине Шейне в исполнении Лив Тайлер? Лет семь назад я написала стихотворение, которое хорошо подходит к данной ситуации.
С ума меня твой сводит профиль,
Ты - Мефистофель.
Желанный, потому что злой,
Ты - мой герой
Тем более, по сюжету выходит: Шейна живет с Джо вроде как из благодарности за то, что тот показал ей "иные радости". До знакомства с Харрисом девушка тащилась от наркотиков и случайного секса. А единственным сакральным предметом считала плюшевого мишку, подаренного некогда отцом. Теперь она вместе с мужем ходит в церковь и молится. И типа убеждает себя, что счастлива.
В финальных титрах "Цены страсти" зритель видит: фильм посвящается паре гомосексуалистов. И это, так сказать, уважительное отношение режиссера к однополым связям очень явно прослеживается в сюжете. Например, атеист Гэвин жестко высказывается по поводу гомофобии христианина Джо. А ведь Харрис, опираясь на Библию, дает точную и морально верную характеристику гомосексуальных связей: мерзость перед лицом Господа. Именно мерзость, потому что такой тип отношений ведет к вырождению рода человеческого.
Кроме того, в режиссерской интерпретации все не употребляющие алкоголь предстают некими ханжами. Напротив, не брезгующий спиртным Гэвин выглядит искренним и настоящим. И здесь я позволю себе сделать небольшое отступление. Мы с мужем тоже абсолютные трезвенники. Думаю, пора рассказать, почему. Это было рациональное решение, которое мы приняли, анализируя и свой опыт и опыт окружающих. А уже бросив употреблять алкоголь, я захотела найти подкрепление своему решению в Библии. Так вот, Святое Писание не запрещает употребление спиртного. Да, именно так! НО! Там дается четкая оценка алкоголизму. Например, в сцене, где праведник Ной случайно выпил забродившего виноградного сока и голым заснул в своем шатре. Таким его увидел сын и высмеял. Кроме того, в Притчах говорится: "Нищим пиво отдай, отдай вино тем, чья жизнь такая горькая". Намек - нищий не тот, у кого нет денег, а тот, кто действует неразумно. То есть пить спиртное, по Библии, - это делать глупость. Подобное же утверждение мы видим в еще одной библейской фразе "Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен". Но человеку предоставляется право выбора: пить или не пить.
Джо и Гэвин на протяжение фильма неоднократно вступают в религиозные споры. Выиграшнее смотрится атеист. Но мне бы хотелось сценарной достоверности. Джо - протестант и поэтому по идее хорошо знает Библию. Иначе и быть не может, ибо протестанты, в отличие от тех же православных, очень тщательно изучают писание. Но при этом Джо не в состоянии ответить на многие "закидоны" Гэвина. Муж, например, на все реплики атеиста смог найти ответ из Библии. Но режиссер, видимо, не захотел искать, пройдясь лишь по верху.
Основной конфликт - вокруг прелюбодеяния. Джо вооружается ветхозаветным изречением: "Если найден будет кто лежащий с женою замужнею, то должно предать смерти обоих: и мужчину, лежавшего с женщиною, и женщину". И тут атеист Гэвин вдруг очень в тему цитирует эпизод из Нового Завета с Марией Магдалиной. Иисус говорит преследующим блудницу людям: "Кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень". И никто не бросает. А потом Христос обращается к Магдалине: "Не греши больше!". Однако Харрис задает риторический вопрос: "Вы с Шейной сможете больше не грешить?". Таким образом христианин решает примерить на себя маску судьи и наказать тех, кто не в состоянии прекратить грехопадение. Джо в финале фильма предстает в супер-неприглядном свете. А Гэвин получается неким мучеником. Гораздо более благородным, чем обманутый муж. А ведь если подразумевалось, что Харрис впустил Иисуса в свою жизнь, он просто не мог поступать так извращенно. Ибо учение Христа отрицает ненависть, ставя во главу угла Любовь. Вот от этого главного момента режиссер умело увел зрителя, выставив верующего человека фанатиком и фарисеем.
Я верю в Христа. Но при этом считаю религию опиумом для народа. Потому что, закрывая глаза на слово, люди слишком увлекаются буквой, формой. Мне очень понравилась фраза из фильма, когда Джо говорит, что верить на самом деле сложно. Ибо вера - это, в первую очередь, диалог с Богом. Не механические, заученные молитвы, а именно диалог. Во время которого человек познает самого себя. И часто предстает перед самим собой в неприглядном свете. Вера - это не свечи и махание кадилом, это не крашеные яйца и пасхальные куличи, это покаяние, прощение и любовь.
Мне кажется, это очень вредный фильм. Сильный, яркий, запоминающийся. И опасный. Тенденциозный. В очередной раз мы увидели, как из верующего человека сделали фанатика. В кино все переворачивается с ног на голову. Все ценности извращаются. Поверьте, Христос не этому учил!
Впервые отступаю от собственного принципа и не советую. Хотя - НЕТ - советую смотреть только после прочтения Евангелия.
Центральная тема кино - стара, как сам мир. Измена и расплата. Мой любимый фильм с похожим сюжетом "Неверная". "Цена страсти" тоже расскажет о неверной жене. Но предательство здесь будет щедро полито религиозным соусом.
Участники любовного треугольника: очень харизматичный, внешне привлекательный (аля Бред Пит) атеист Гэвин Николс, а также семейная пара - Шейна и Джо Харрис. Джо - христианин, считающий своим долгом нести учение Христа в массы. Сразу охарактеризую: персонаж получился изначально какой-то напряжный. Словно подразумевается: Джо должен быть априори не симпатичен зрителю. Эдакий тошнотворно правильный, но при этом механический, фальшивый мужичок. И в то же время атеист вышел ярко: он и в споре лидирует, и не лишен совести, и весь такой страстный. Как же тут не соблазниться бедной героине Шейне в исполнении Лив Тайлер? Лет семь назад я написала стихотворение, которое хорошо подходит к данной ситуации.
С ума меня твой сводит профиль,
Ты - Мефистофель.
Желанный, потому что злой,
Ты - мой герой
Тем более, по сюжету выходит: Шейна живет с Джо вроде как из благодарности за то, что тот показал ей "иные радости". До знакомства с Харрисом девушка тащилась от наркотиков и случайного секса. А единственным сакральным предметом считала плюшевого мишку, подаренного некогда отцом. Теперь она вместе с мужем ходит в церковь и молится. И типа убеждает себя, что счастлива.
В финальных титрах "Цены страсти" зритель видит: фильм посвящается паре гомосексуалистов. И это, так сказать, уважительное отношение режиссера к однополым связям очень явно прослеживается в сюжете. Например, атеист Гэвин жестко высказывается по поводу гомофобии христианина Джо. А ведь Харрис, опираясь на Библию, дает точную и морально верную характеристику гомосексуальных связей: мерзость перед лицом Господа. Именно мерзость, потому что такой тип отношений ведет к вырождению рода человеческого.
Кроме того, в режиссерской интерпретации все не употребляющие алкоголь предстают некими ханжами. Напротив, не брезгующий спиртным Гэвин выглядит искренним и настоящим. И здесь я позволю себе сделать небольшое отступление. Мы с мужем тоже абсолютные трезвенники. Думаю, пора рассказать, почему. Это было рациональное решение, которое мы приняли, анализируя и свой опыт и опыт окружающих. А уже бросив употреблять алкоголь, я захотела найти подкрепление своему решению в Библии. Так вот, Святое Писание не запрещает употребление спиртного. Да, именно так! НО! Там дается четкая оценка алкоголизму. Например, в сцене, где праведник Ной случайно выпил забродившего виноградного сока и голым заснул в своем шатре. Таким его увидел сын и высмеял. Кроме того, в Притчах говорится: "Нищим пиво отдай, отдай вино тем, чья жизнь такая горькая". Намек - нищий не тот, у кого нет денег, а тот, кто действует неразумно. То есть пить спиртное, по Библии, - это делать глупость. Подобное же утверждение мы видим в еще одной библейской фразе "Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен". Но человеку предоставляется право выбора: пить или не пить.
Джо и Гэвин на протяжение фильма неоднократно вступают в религиозные споры. Выиграшнее смотрится атеист. Но мне бы хотелось сценарной достоверности. Джо - протестант и поэтому по идее хорошо знает Библию. Иначе и быть не может, ибо протестанты, в отличие от тех же православных, очень тщательно изучают писание. Но при этом Джо не в состоянии ответить на многие "закидоны" Гэвина. Муж, например, на все реплики атеиста смог найти ответ из Библии. Но режиссер, видимо, не захотел искать, пройдясь лишь по верху.
Основной конфликт - вокруг прелюбодеяния. Джо вооружается ветхозаветным изречением: "Если найден будет кто лежащий с женою замужнею, то должно предать смерти обоих: и мужчину, лежавшего с женщиною, и женщину". И тут атеист Гэвин вдруг очень в тему цитирует эпизод из Нового Завета с Марией Магдалиной. Иисус говорит преследующим блудницу людям: "Кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень". И никто не бросает. А потом Христос обращается к Магдалине: "Не греши больше!". Однако Харрис задает риторический вопрос: "Вы с Шейной сможете больше не грешить?". Таким образом христианин решает примерить на себя маску судьи и наказать тех, кто не в состоянии прекратить грехопадение. Джо в финале фильма предстает в супер-неприглядном свете. А Гэвин получается неким мучеником. Гораздо более благородным, чем обманутый муж. А ведь если подразумевалось, что Харрис впустил Иисуса в свою жизнь, он просто не мог поступать так извращенно. Ибо учение Христа отрицает ненависть, ставя во главу угла Любовь. Вот от этого главного момента режиссер умело увел зрителя, выставив верующего человека фанатиком и фарисеем.
Я верю в Христа. Но при этом считаю религию опиумом для народа. Потому что, закрывая глаза на слово, люди слишком увлекаются буквой, формой. Мне очень понравилась фраза из фильма, когда Джо говорит, что верить на самом деле сложно. Ибо вера - это, в первую очередь, диалог с Богом. Не механические, заученные молитвы, а именно диалог. Во время которого человек познает самого себя. И часто предстает перед самим собой в неприглядном свете. Вера - это не свечи и махание кадилом, это не крашеные яйца и пасхальные куличи, это покаяние, прощение и любовь.
Мне кажется, это очень вредный фильм. Сильный, яркий, запоминающийся. И опасный. Тенденциозный. В очередной раз мы увидели, как из верующего человека сделали фанатика. В кино все переворачивается с ног на голову. Все ценности извращаются. Поверьте, Христос не этому учил!
Впервые отступаю от собственного принципа и не советую. Хотя - НЕТ - советую смотреть только после прочтения Евангелия.
Общее впечатление | Очередной плевок в христианство! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву63
Кстати, я не принадлежу ни к одной из конфессий. Хотя крестилась в возрасте 31 года у новых пятидесятников. Просто мне нравился тамошний пастырь.
Да, вы правы - перерывы бывают большими. Но мне кажется, поэзия появляется по большей части, когда человек испытывает определенный дискомфорт по жизни. Мне сейчас комфортно:-) Мои старые стихи можно почитать на сайте [ссылка вырезана модератором] - Светлана Русина (это мое настоящее имя).
Стихи ваши обязательно почитаю.
И потом, если вера - это покаяние, прощение и любовь, то и среди атеистов полно верующих. Меня, например, больше всего убивает, когда между атеистом и бессовестным человеком ставят знак равенства. На мой взгляд, это точно такая же ерунда, как и ставить знак равенства между верующим и религиозным фанатиком.
Я уже много раз говорил и ещё, наверное, много раз скажу, что путь к покаянию, прощению и любви лежит не только через диалоги с воображаемыми существами и изучение древнего собрания еврейских сочинений. Есть и другие пути. Главное, чтобы человек понимал, куда и зачем он идёт, видел эту цель, а также верно и вовремя чувствовал, когда он сбивается с пути.
А общество до сих пор в плену стереотипов. Когда я решила креститься, пастор спросил "А родители не скажут тебе: зачем пошла в штунды?". Он как в воду глядел. Мой отец битый час объяснял мне, 30-летней тетке, что я заблуждаюсь, что я стану ограниченной, глупой, что это будет мешать моей профессии. При этом почему-то ни у кого не вызывает удивления крещение маленьких детей. Люди думают, что от того, что кто-то помашет над ребенком кадилом и отрежет кусочек волос, автоматически в жизни малыша будет все ОК. Люди хотят мгновенного чуда, какой-то панацеи. Забывая, что вера - это работа над собой. Мне пастор сказал, после крещения ты - как пустой сосуд. Ты можешь наполниться нектаром, а можешь, грубо говоря дерьмом. У меня нектаром наполняться не всегда получается. Это дико сложно. Короче, как-то так. Хотя вот муж почитал мой отзыв и говорит: "Все, конечно, правильно. Но ты попыталась в отзыв впихнуть информацию из многотомных талмудов. Будь готова к вопросам".
А что до режиссёра, у любого автора свои цели, иногда даже нет никаких своих, а просто чужие продвигает за чужие деньги, так тоже часто бывает. Кому-то нужно, чтобы люди отворачивались от веры, кому-то нужно, чтобы они её отождествляли с религией (культом, по сути), через второе легче добиться первого, вот и...
Короче, червь сомнения меня грызет. Ведь фильм-то очень интересный!
Мне фильм понравился, но возможно именно потому, что я выраженная атеистка.
Конечно, многие говорят "я свою норму знаю". Но это самая большая иллюзия. Потому что алкоголь как раз и притупляет чувство меры, нормы.
Я фильм не смотрел, но хочу сказать несколько слов.
Понятно, почему авторы предыдущих отзывов не копали так глубоко, как ты. Сегодняшний зритель в большинстве своем приходит в кинотеатр СМОТРЕТЬ, а не ДУМАТЬ. Поэтому основная масса современных героев фильмов такие, чтоб их было легко воспринимать: либо резко положительные, либо резко отрицательные. Любые полутона отметаются либо подгоняются под основное амплуа героя. Вот и получается, что весь такой положительный из себя герой, убивающий направо и налево, остается в сознании зрителей положительным. А ведь он лишает жизни людей, преступает одну из главных заповедей!
И твои слова о вере я полностью поддерживаю!
Похоже у режиссера сильная обида на Бога и церковь.
Весь фильм голос лжи и мерзости, выставляющий все Божье, фанатичным, скучным, необразованным, и неживым.
В то само время как простые люди любили Иисуса, и с удовольствием слушали Его учение, несущее не правила, не законы, а потерянную человечеством жизнь от Бога.
Через призму негативных и лживых идей, Бог становится скучным, не интересным и ненужным.
Надо же какую красивую пару разлучили, Лив Тайлер и Чарли Ханнэм, злые христиане и Бог который оказывается творит болезни, проблемы и развлекается потом отправляя кого то в ад.
Если дьявол есть то он был бы доволен этим фильмом!
Полным лжи и чьего те дерьма, ой ой так говорить плохо, это же только тот фанатик в фильме был полон дерьма!
А гомосеки и соблазняющие чужих жён, нормальные ребята, все и всем сразу ясно
И дело тут даже не в христианстве или атеизме. Правила поведения, устанавливаемые разными религиями - это проверенные тысячелетиями правила, которые позволяют человеку прожить в обществе долго и счастливо и не причинить вред людям (и себе в том числе). И неважно, верующий человек или атеист. А если человек начинает общение с плана соблазнения чужой жены, то уже в начале истории становится ясно, что ничем хорошим это закончится не может. Симпатичный блондинчик решил, что ему можно нарушить одно правило - не прелюбодействуй и переспать с женой лысоватого шатена. В ответ у шатена возникла мысль нарушить другое правило - не убий. И тот, и другой нарушили правила морали, установленные религиями мира и проверенные веками. И блондину и шатену остро не хватало настоящей любви. Но своими действиями они оба разрушили последние крохи любви.
И даже последний прыжок - разрушение остатков любви, что еще теплились в человеке - самоубийство не зря считается самым страшным грехом.
Режиссер вроде навязывает свои религиозные убеждения: тут и атеизм, и каббала, и свободная любовь, и однополая любовь. Но как бы сам себе противоречит - ничем хорошим это все закончиться не может даже в выдуманном сценарии.
В жизни наблюдала несколько случаев измен, уходов из семьи как мужчин, так и женщин - никто никого не убивал и даже по морде не бил, но всегда оставались несчастными дети, на их дальнейшей судьбе это плохо сказывалось. И для тех, кто уходил, вторые браки тоже ничем хорошим не заканчивались - страсть быстро заканчивалась, а за ней вставала пустота и брошенные дети звали обратно, но обратного пути не было.
Так что имеющий уши - да услышит, имеющий глаза - да увидит.