Отзыв: Фильм "Неверная" (2002) - Как живется тем, кто предал…
Достоинства: внимание к подробностям; правдивая игра актеров; показаны последствия измены
Недостатки: совсем незначительные
Фи, как пошло! Это ж фильм об адюльтере! Все ясно и смотреть нечего! Но, пожалуйста, не спешите так думать об этом кино.
Искала в интернете стихи о предательстве. Вот что нашла:
Как живется вам - тем, кто предал.
Кто хоть раз, да солгал любви?
Вам не кажется черным небо?
Вам не слышится крик вдали?
Об изменах, любовных треугольниках и других "геометрических фигурах" снято множество фильмов. Вот только некоторые:
"Убей меня нежно""Соблазн""Горькая луна"
Сейчас хорошенько проанализировала и пришла к выводу: почти во всех фильмах, не только в вышеперечисленных, так или иначе затронута тема измены-предательства. Где-то талантливо, где-то не слишком. К счастью, "Неверная" относится к первым. Из всех увиденных мной фильмах об адюльтере этот больше всего заостряет внимание на расплате за предательство.
У главной героини Конни Самнер есть все, о чем многие только мечтают: просторный дом с садом, любящий муж Эд и сын. И много свободы. Она почти не обременена работой и заботой о хлебе насущном. У мужа свой бизнес. Эд очень привлекателен. Он прекрасный отец. И вдруг... Конни знакомится с парнем, французом Полом Мартелем, внешне по крайней мере на 10 лет младше. И теряет голову. Женщина, терзаясь и мучаясь от осознания порочности своего поведения, все равно ныряет в эти отношения.
Фильм снят блестяще. Не смотря на то, что эротика не слишком откровенная, даже осторожная, заострено внимание на деталях. Тело, волосы, руки. Едва ощутимые прикосновения, сильные объятия. Туфли на шпильке. Кружевное белье. Платья с декольте. Многим режиссерам стоило бы получиться на примере этого кино, как снимать настоящую эротику. Самый первый секс любовников преподнесен очень необычно - в виде обрывочных воспоминаний Конни. Женщина возвращается домой в пригород на поезде, и все подробности свидания с любовником проносятся у нее перед глазами. А потом она бежит в туалет и начинает мыться.
Но фильм не был бы настолько пронзительным, если бы не показывал, как пагубно измена влияет на жизнь окружающих. И самого предателя, и того, с кем осуществляют предательство, и обманутого. Это как болезнетворный микроорганизм. Он разъедает все вокруг. Разрушает жизни.
Конни приходится врать на каждом шагу. Отвергать ласки мужа. Она даже иногда умудряется забывать о сыне. Тут же раскаивается. Но опять возвращается к любовнику. Что это: кризис среднего возраста или извечный поиск счастья? Неумение или нежелание понять: счастье здесь, рядом, оно повседневно, даже обыденно. Поэтому мы его часто и не замечаем.
Очень достойная игра всех участников любовного треугольника. Великолепно воплотил характер персонажа (обманутого мужа) Ричард Гир. Особенно в финале. Мне было безумно жаль, когда он задыхался от безысходности. Роль Конни исполнила Дайан Лэйн, в роли любовника-француза - настоящий француз Оливье Мартинес. Кстати, было занятно узнать, что между Мартинес младше своей экранной любовницы всего на год. А на экране француз выглядел совсем юношей.
Единственный, кто меня совсем не впечатлил, это мальчик, исполнивший роль сына супружеской пары. Он такой откровенно некрасивый, ушастый. На фоне породистого Гира и изысканной Лэйн ребенок выглядел комично. А еще по сценарию сыну 9 лет. А он исполняет роль зайчика на детском празднике, а еще писает в штанишки ночью. У меня перед глазами мой сын точно такого же возраста. Это уже довольно взрослый человек, подумывающий даже о свиданиях с девочками:-) Так что, мне кажется, сценаристы пренебрегли физиологической достоверностью. Наверно, хотели, чтобы образ ребенка получился более трогательным.
А в качестве эпилога я хочу рассказать историю из жизни. Снимала я однажды сюжет в колонии строго режима. Там довелось брать интервью у одного из заключенных. Мужчина слегка за сорок, интеллигентный и вежливый. По профессии - врач. Работал в тюремной библиотеке. Приговорен к 20-ти годам заключения. Потом мне рассказали в администрации: осужден библиотекарь был за двойное убийство. Застал жену с любовником на горячем. Лишил жизни обоих:-(((
Искала в интернете стихи о предательстве. Вот что нашла:
Как живется вам - тем, кто предал.
Кто хоть раз, да солгал любви?
Вам не кажется черным небо?
Вам не слышится крик вдали?
Об изменах, любовных треугольниках и других "геометрических фигурах" снято множество фильмов. Вот только некоторые:
"Убей меня нежно""Соблазн""Горькая луна"
Сейчас хорошенько проанализировала и пришла к выводу: почти во всех фильмах, не только в вышеперечисленных, так или иначе затронута тема измены-предательства. Где-то талантливо, где-то не слишком. К счастью, "Неверная" относится к первым. Из всех увиденных мной фильмах об адюльтере этот больше всего заостряет внимание на расплате за предательство.
У главной героини Конни Самнер есть все, о чем многие только мечтают: просторный дом с садом, любящий муж Эд и сын. И много свободы. Она почти не обременена работой и заботой о хлебе насущном. У мужа свой бизнес. Эд очень привлекателен. Он прекрасный отец. И вдруг... Конни знакомится с парнем, французом Полом Мартелем, внешне по крайней мере на 10 лет младше. И теряет голову. Женщина, терзаясь и мучаясь от осознания порочности своего поведения, все равно ныряет в эти отношения.
Фильм снят блестяще. Не смотря на то, что эротика не слишком откровенная, даже осторожная, заострено внимание на деталях. Тело, волосы, руки. Едва ощутимые прикосновения, сильные объятия. Туфли на шпильке. Кружевное белье. Платья с декольте. Многим режиссерам стоило бы получиться на примере этого кино, как снимать настоящую эротику. Самый первый секс любовников преподнесен очень необычно - в виде обрывочных воспоминаний Конни. Женщина возвращается домой в пригород на поезде, и все подробности свидания с любовником проносятся у нее перед глазами. А потом она бежит в туалет и начинает мыться.
Но фильм не был бы настолько пронзительным, если бы не показывал, как пагубно измена влияет на жизнь окружающих. И самого предателя, и того, с кем осуществляют предательство, и обманутого. Это как болезнетворный микроорганизм. Он разъедает все вокруг. Разрушает жизни.
Конни приходится врать на каждом шагу. Отвергать ласки мужа. Она даже иногда умудряется забывать о сыне. Тут же раскаивается. Но опять возвращается к любовнику. Что это: кризис среднего возраста или извечный поиск счастья? Неумение или нежелание понять: счастье здесь, рядом, оно повседневно, даже обыденно. Поэтому мы его часто и не замечаем.
Очень достойная игра всех участников любовного треугольника. Великолепно воплотил характер персонажа (обманутого мужа) Ричард Гир. Особенно в финале. Мне было безумно жаль, когда он задыхался от безысходности. Роль Конни исполнила Дайан Лэйн, в роли любовника-француза - настоящий француз Оливье Мартинес. Кстати, было занятно узнать, что между Мартинес младше своей экранной любовницы всего на год. А на экране француз выглядел совсем юношей.
Единственный, кто меня совсем не впечатлил, это мальчик, исполнивший роль сына супружеской пары. Он такой откровенно некрасивый, ушастый. На фоне породистого Гира и изысканной Лэйн ребенок выглядел комично. А еще по сценарию сыну 9 лет. А он исполняет роль зайчика на детском празднике, а еще писает в штанишки ночью. У меня перед глазами мой сын точно такого же возраста. Это уже довольно взрослый человек, подумывающий даже о свиданиях с девочками:-) Так что, мне кажется, сценаристы пренебрегли физиологической достоверностью. Наверно, хотели, чтобы образ ребенка получился более трогательным.
А в качестве эпилога я хочу рассказать историю из жизни. Снимала я однажды сюжет в колонии строго режима. Там довелось брать интервью у одного из заключенных. Мужчина слегка за сорок, интеллигентный и вежливый. По профессии - врач. Работал в тюремной библиотеке. Приговорен к 20-ти годам заключения. Потом мне рассказали в администрации: осужден библиотекарь был за двойное убийство. Застал жену с любовником на горячем. Лишил жизни обоих:-(((
Общее впечатление | Как живется тем, кто предал… |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву27
Получил сигнал, понял, что внутри тебя что-то не так - дуй работать над собой и над отношениями, думай, спрашивай, высказывай, проси или требуй, наконец. Да делай уже хоть что-нибудь, но внутри семьи, а не за её пределами. Если не получается - терпи или уходи. Выбирай. Но на два стула одной попой неправильно, люди к моногамии два миллиона лет шли, она не случайна, чтобы вот так просто её попирать. Хотя, конечно, все мы такие разные, и порой реально обоим проще и даже полезнее налево сходить и сбросить напряжение, чем разбираться друг с другом и разъезжаться, но ключ к этой ситуации, конечно, в слове "обоим". Люди ведь не только по любви вместе живут, но и по многим другим причинам.
Свет, ты такая молодчина, ну очень здорово пишешь, не вымученно, без надрыва, а так легко и, вместе с тем, проницательно, и это на такие-то темы! Перефразируя твои же слова, многим авторам стоило бы поучиться на примере этого отзыва, как писать о кино. Я стараюсь учиться у тебя.
Знаешь, мне так жаль, что вот такие отзывы не выносят на главную страницу (может быть, одумаются и хоть завтра вынесут?). А то там одни путешествия, техника и косметика, одни и те же люди, одни и те же имена, одни и те же темы, тоска.
(И зачем я всё это написал? Ты ведь сама всё это и без меня знаешь. Но всё равно, я считаю, талант нужно поощрять и хвалить, даже если он уже взрослый и состоявшийся, внутри мы все немного дети).
Самое сложное было удержаться от осуждения. Типа: а вот я не такая. Я - морально устойчивая:-) Но это же не совсем так. Мне кажется, что мужчинам сложнее жить долго во лжи. Но при этом парадокс: в подавляющем большинстве случаев на разводи первыми подают женщины. Сама была в такой ситуации в первом своем браке:-)
А ты, Женя, знаешь рецепт счастливого брака?
В этой шутке, как всегда, лишь доля шутки, потому что я реально уверен, что _любые_ два здоровых (или хотя бы примерно одного уровня здоровья, это очень важно) человека могут быть счастливы друг с другом, живя одной семьёй. Только в семье нужно ещё и общее направление деятельности. (Помнишь же, что "любовь - это смотреть не друг на друга, а вместе в одном направлении"). Если два человека вместе идут к одному и тому же, умеют друг друга прощать и ни один из них не является камнем на шее другого, они обязательно будут счастливы в браке, причём оба.
"Плохая память" как раз и нужна для того, чтобы не зацикливаться на обидах (хорошее-то запомнится в любом случае).
Три года прошло с тех пор, как я написала этот отзыв, а мнение не изменилось - один из лучших фильмов об измене. Еще понравилось похожее кино на ту же тему - "Тереза Ракен".