Отзыв: Фильм "Запределье" (2006) - Инъекция доброты от Тарсема Сингха
Достоинства: Добрая сказка о вечном. Съемки среди реальных памятников архитектуры. Зрелищность
Недостатки: Не обнаружено
Фильм "Запределье" уже достаточно не новый, так что я очень удивилась, как такой интересный сюжет до сих пор мог пройти мимо меня незамеченным. По жанру он заявлен, как фэнтэзи, приключения и драма. Первый же фильм в котором эти жанры представлены примерно в таком же соотношении, и с которым можно сопоставить «Запределье» - это «Жизнь Пи». По впечатлению, которое они произвели на меня их тоже можно поставить рядом.
«Запределье» - название которое фильм получил в русском переводе, настоящее же его название «The Fall» - «Падение» мне кажется гораздо лучше отражает его смысл, как прямой, так и скрытый. Скорее всего название «Падение» показалось прокатчикам недостаточно фантастическим и у нас его окрестили как «Запределье». Фильм полностью построен на контрастах и противопоставлениях, отчего сюжет становится очень динамичным. Но от этой сказки все же не стоит ожидать экшена. Если вы ждете подобного от этого фильма, из-за заявленных в нем приключений, то даже и не начинайте смотреть, чтобы не разочароваться.
История основана на том, что в некой больнице происходит встреча двух самых непохожих друг на друга персонажей: маленькой девочки, сборщицы апельсинов и взрослого каскадера, получившего тяжелую травму позвоночника. Каскадеру больно, эта боль не дает ему уснуть и, чтобы как-то отвлечь себя от этого ощущения он начинает рассказывать девочке сказку. Обстоятельства, в которых встречаются герои фильма не самые радужные, что так же отражается на общем колорите фильма. Однако, как только мы переносимся в мир их фантазий, буйство красок и образов резко сменяет невеселые больничные интерьеры. Рассказ временами сбивчив и несуразен, но непосредственное детское восприятие не замечает таких мелочей и развитие сюжета набирает обороты.
Поначалу мы видим отважных героев, прекрасные костюмы, невероятные пейзажи и вот уже безотрадные декорации больницы уступают место буйству фантазии и красок. Казалось бы, можно погрузиться в этот прекрасный мир с головой, чего так страстно желает девочка. Но очень скоро реальность начинает проникать в страну мечты и отравлять ее ядом отчаяния. Как ребенку спасти свою чудесную хрупкую сказку от эгоизма и черствости взрослых? Как жить взрослому, чья жизнь и чувства потерпели крушение? И вот тут легкий сказочный сюжет перерастает в настоящую драму.
Фильм снят невероятно красиво и зрелищно, но без единого спецэффекта - только костюмы, трюки, декорации и актерская игра. Причем «Оскар» за актерское мастерство здесь я бы бесповоротно отдала не взрослым актерам, а девочке, которая не играет, а именно живет в своей роли. Она абсолютно искренняя, все ее интонации настолько достоверны, что язык не поворачивается назвать это игрой. Фантастические пейзажи, древние замки – все это так же реально и снималось в разных странах и частях света, однако создает полную иллюзию погружения в мир сказки. Внимательный зритель даже может заметить взаимосвязь некоторых образов и пейзажей с другим известным фильмом Тарсема Сингха «Клетка». Спецэффекты и не нужны режиссеру – в фильме и без них зашифрованной символики хоть отбавляй. Именно через эти аллегории тонко передано переплетение реальных образов с вымышленными. Они кочуют из одной реальности в другую, их нужно только увидеть.
Конечно же этот фильм, как любая добрая сказка чему-то учит. Но учит не назидательно, а очень ненавязчиво и деликатно. Посмотрев ее, каждый сам для себя вынесет собственный урок.
«Запределье» - название которое фильм получил в русском переводе, настоящее же его название «The Fall» - «Падение» мне кажется гораздо лучше отражает его смысл, как прямой, так и скрытый. Скорее всего название «Падение» показалось прокатчикам недостаточно фантастическим и у нас его окрестили как «Запределье». Фильм полностью построен на контрастах и противопоставлениях, отчего сюжет становится очень динамичным. Но от этой сказки все же не стоит ожидать экшена. Если вы ждете подобного от этого фильма, из-за заявленных в нем приключений, то даже и не начинайте смотреть, чтобы не разочароваться.
История основана на том, что в некой больнице происходит встреча двух самых непохожих друг на друга персонажей: маленькой девочки, сборщицы апельсинов и взрослого каскадера, получившего тяжелую травму позвоночника. Каскадеру больно, эта боль не дает ему уснуть и, чтобы как-то отвлечь себя от этого ощущения он начинает рассказывать девочке сказку. Обстоятельства, в которых встречаются герои фильма не самые радужные, что так же отражается на общем колорите фильма. Однако, как только мы переносимся в мир их фантазий, буйство красок и образов резко сменяет невеселые больничные интерьеры. Рассказ временами сбивчив и несуразен, но непосредственное детское восприятие не замечает таких мелочей и развитие сюжета набирает обороты.
Поначалу мы видим отважных героев, прекрасные костюмы, невероятные пейзажи и вот уже безотрадные декорации больницы уступают место буйству фантазии и красок. Казалось бы, можно погрузиться в этот прекрасный мир с головой, чего так страстно желает девочка. Но очень скоро реальность начинает проникать в страну мечты и отравлять ее ядом отчаяния. Как ребенку спасти свою чудесную хрупкую сказку от эгоизма и черствости взрослых? Как жить взрослому, чья жизнь и чувства потерпели крушение? И вот тут легкий сказочный сюжет перерастает в настоящую драму.
Фильм снят невероятно красиво и зрелищно, но без единого спецэффекта - только костюмы, трюки, декорации и актерская игра. Причем «Оскар» за актерское мастерство здесь я бы бесповоротно отдала не взрослым актерам, а девочке, которая не играет, а именно живет в своей роли. Она абсолютно искренняя, все ее интонации настолько достоверны, что язык не поворачивается назвать это игрой. Фантастические пейзажи, древние замки – все это так же реально и снималось в разных странах и частях света, однако создает полную иллюзию погружения в мир сказки. Внимательный зритель даже может заметить взаимосвязь некоторых образов и пейзажей с другим известным фильмом Тарсема Сингха «Клетка». Спецэффекты и не нужны режиссеру – в фильме и без них зашифрованной символики хоть отбавляй. Именно через эти аллегории тонко передано переплетение реальных образов с вымышленными. Они кочуют из одной реальности в другую, их нужно только увидеть.
Конечно же этот фильм, как любая добрая сказка чему-то учит. Но учит не назидательно, а очень ненавязчиво и деликатно. Посмотрев ее, каждый сам для себя вынесет собственный урок.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Инъекция доброты от Тарсема Сингха |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5