Отзыв: Фильм "Клетка" (2000) - Мой мир – мои правила
Достоинства: Костюмы и декорации, режиссерская работа, напряженный сюжет
Недостатки: Жестокость
Фильм «Клетка» - триллер очень сильный по степени воздействия. Но для меня здесь поразителен тот факт, как из жуткой истории о маньяке-извращенце режиссеру удалось сделать невероятно образное и уникальное в своем роде по красоте кино.
Основная линия развития событий стара как мир и даже уже несколько банальна. В сюжете наличествует очередной клинический маньяк-шизофреник, который методично отлавливает своих потенциальных жертв, затем изощренно их пытает и так же жестоко избавляется. Фантастического в этой истории лишь идея проникновения в чужое сознание при помощи некого специального оборудования. Обе эти концепции давно и плодотворно эксплуатируются режиссерами, и ничего нового в себе не несут, но вот их художественная подача в этом кино совершенно замечательна.
Режиссер Тарсем Сингх мастер образности. Но, как уже стало понятно из фильма «Экзистенция», образность можно так же сделать и не очень приятной и красивой. Сингх визуальный эстет и поэтому в своей работе никогда не допускает подобных оплошностей, что можно заметить еще и по другому его шедевру «Запределье»(«The Fall»). Но помимо того, что все его визуализации до отказа насыщены образами, они еще и невероятно красивы. Понятие «стиль» неизменно сопутствует каждой работе этого режиссера. Китч и гротеск - его фирменный почерк, но при этом чувство вкуса никогда не изменяет Сингху, отчего даже самые уродливые фантазии превращаются у него в совершенно-прекрасные фантасмагорические сцены подобные сюрреализму Дали.
И хотя в этом кино совершенно очевидно, что у режиссера на первом плане его выразительные средства, а не актерское мастерство, стоит сказать немного и об актерах. Они безусловно хороши: Дженнифер Лопес, Винсент Д’Онофрио, Винс Вон, Кэтрин Сазерленд - состав отличный и все справились по мере своих задач, но самыми выразительными конечно была пара ДжейЛо - Винсент Д’Онофрио.
Тем не менее главными в кадре все же остаются визуальные эффекты, а не артистизм актеров. Посему зрителя ждет поток режиссерского сознания, состоящий из прекрасных райских картин мгновенно сменяющихся жуткими сценами из кошмарных снов и совершеннейшими абстракциями. Собственно, для меня в этом и состоит суть «Клетки» - запертое в клетку разума сознание, которое режиссер так отчаянно старается выпустить наружу. Поэтому если вы любитель сюрреализма и арт хауса на твердую пятерку, то это ваше кино, но помните, что концентрация образности в этом фильме очень высока, а потому может быть чревата некоторым шоком.
Основная линия развития событий стара как мир и даже уже несколько банальна. В сюжете наличествует очередной клинический маньяк-шизофреник, который методично отлавливает своих потенциальных жертв, затем изощренно их пытает и так же жестоко избавляется. Фантастического в этой истории лишь идея проникновения в чужое сознание при помощи некого специального оборудования. Обе эти концепции давно и плодотворно эксплуатируются режиссерами, и ничего нового в себе не несут, но вот их художественная подача в этом кино совершенно замечательна.
Режиссер Тарсем Сингх мастер образности. Но, как уже стало понятно из фильма «Экзистенция», образность можно так же сделать и не очень приятной и красивой. Сингх визуальный эстет и поэтому в своей работе никогда не допускает подобных оплошностей, что можно заметить еще и по другому его шедевру «Запределье»(«The Fall»). Но помимо того, что все его визуализации до отказа насыщены образами, они еще и невероятно красивы. Понятие «стиль» неизменно сопутствует каждой работе этого режиссера. Китч и гротеск - его фирменный почерк, но при этом чувство вкуса никогда не изменяет Сингху, отчего даже самые уродливые фантазии превращаются у него в совершенно-прекрасные фантасмагорические сцены подобные сюрреализму Дали.
И хотя в этом кино совершенно очевидно, что у режиссера на первом плане его выразительные средства, а не актерское мастерство, стоит сказать немного и об актерах. Они безусловно хороши: Дженнифер Лопес, Винсент Д’Онофрио, Винс Вон, Кэтрин Сазерленд - состав отличный и все справились по мере своих задач, но самыми выразительными конечно была пара ДжейЛо - Винсент Д’Онофрио.
Тем не менее главными в кадре все же остаются визуальные эффекты, а не артистизм актеров. Посему зрителя ждет поток режиссерского сознания, состоящий из прекрасных райских картин мгновенно сменяющихся жуткими сценами из кошмарных снов и совершеннейшими абстракциями. Собственно, для меня в этом и состоит суть «Клетки» - запертое в клетку разума сознание, которое режиссер так отчаянно старается выпустить наружу. Поэтому если вы любитель сюрреализма и арт хауса на твердую пятерку, то это ваше кино, но помните, что концентрация образности в этом фильме очень высока, а потому может быть чревата некоторым шоком.
Время использования | 1 час 47 мин |
Общее впечатление | Мой мир – мои правила |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву9