Отзыв: Национальный театр оперы и балета им. С. Крушельницкой (Украина, Львов) - Настоящий шедевр!
Достоинства: потрясающие архитектура и интерьеры, расположение
Недостатки: нет
Каждый, кто держал в руке 20-гривневую купюру, мог заметить на ней изображение Львовского оперного театра. Мне же посчастливилось увидеть это потрясающее здание вживую и даже побывать внутри.
Располагается Львовский национальный академический театр оперы и балета им. С. А. Крушельницкой в самом центре Львова – на проспекте Свободы. Театру уже более 110 лет – открылся он в 1900 году. Руководил строительством театра известный польский архитектор Зигмунт Горголевский. Примечательно, что раньше на месте театра, на протяжении всего проспекта Свободы, протекала река Полтва, но в XIX веке из-за проблем с санитарией её заключили в подземный коллектор. Так что театр построен практически над рекой. В свой столетний юбилей оперному театру присвоили имя известной оперной певицы Саломеи Крушельницкой, а в 2005 году еще и звание национального.
Здание театра построено в стиле неоренессанса и необарокко. Каждый раз, проходя мимо театра, поражаешься его красотой и сложностью отделки. Причем архитектору удалось очень гармонично объединить в одном сооружении сразу несколько стилей. Например, на одном только фасаде можно увидеть колонны 3-х разных ордеров. По бокам фасада, на втором ярусе, в нишах, расположены скульптуры Комедии и Трагедии.
Венцом фасада является треугольный фронтон со сложным скульптурным рисунком «Радости и страдания жизни». По бокам фронтона располагаются бронзовые фигуры, символизирующие Гения Комедии и драмы, а также Гения Музыки. На вершине фронтона – статуя «Слава» с позолоченной пальмовой ветвью. Ходят слухи, что натурщица, позировавшая для статуи «Славы» была на 4-м месяце беременности, а потому у статуи можно заметить небольшой животик.
Статуи Гения Музыки и Комедии
Над отделкой театра работали лучшие скульпторы Львова тех времен – Антон Попель, Пётр Войтович и другие. Не удивительно, что Львовский театр оперы и балета называют одним из красивейших в Европе! Окончательно убедиться в этом можно лишь зайдя внутрь.
Первоначально я не собирался посещать Львовский оперный театр, поскольку до этого никогда в театрах не был, и подобные заведения у меня почему-то ассоциировались со сном. Однако, в конце концов, за 15 минут до представления, родственники всё-таки уговорили меня пойти с ними. Стоимость билета, конечно же, зависит от места – на вечерние представления она варьируется 50 до 250 грн. (около 135–670 р.). На утренние представления цена намного ниже. Кстати, пока я стоял в очереди за билетом, краем уха услышал, как работники театра кому-то из посетителей рассказывали, что в определенные дни (или день) недели в оперный театр можно попасть за не большую плату не на представление, а просто, чтобы посмотреть интерьер. К сожалению, конкретные дни и время я уже не помню, а в Интернете такой информации не нашел.
Не ожидая ничего интересного для себя, я взял почти самый дешевый билет в наиболее удобном, как мне показалось, месте – 3-й (последний) балкон, 2-й ряд, прямо напротив сцены. Но когда мы начали спрашивать у работников театра как пройти к нашим местам, узнав, что мы вместе, но сидим в разных частях театра, меня отправили в партер вместе с родственниками, несмотря на то, что те места стоили почти в 3 раза дороже моего билета.
Зайдя в Львовский оперный театр, посетители попадают в вестибюль. Это помещение представляет из себя зал, по периметру которого идут 3-х этажные аркады, переходящие в стеклянный пололок сквозь который вестибюль заливается дневным светом. Из вестибюля идут большие мраморные ступени на второй этаж. Описать всю красоту и роскошь интерьера у меня вряд ли получится – позолота, мрамор, лепнина, внушительные балюстрады и роспись – всё это поражает.
Из вестибюля, поднявшись по лестнице, можно попасть в фойе, расположенное на втором этаже. Фойе оперного театра еще называют зеркальным залом, поскольку здесь расположено несколько больших зеркал. Интерьер фойе еще больше поражает.
В фойе есть несколько бронзовых бюстов знаковых для Львовского оперного театра личностей. На фото ниже бюст Саломеи Крушельницкой, оперной певицы, чей голос покорил многие сцены мира и чьим именем, собственно, и назван театр. Кстати могилу Крушельницкой и многих других известных деятелей Львова можно увидеть на Лычаковском кладбище.
Что же, теперь стоит немного рассказать о зрительном зале.
В зрительном зале Львовского оперного театра может поместиться около 1200 человек. Очертания зала имеют форму лиры. По периметру располагаются балконы в 3 яруса. Каждый ярус имеет свой собственный декор. Интерьер зрительного зала также пестрит позолотой, лепниной и росписью.
Особенно восхищает потолок, в центре которого подвешен позолоченный плафон. Сам потолок поделен на 10 частей, в каждой из которых можно увидеть изображения женщин, символизирующие «Грацию», «Музыку», «Танец» и т. п.
Вот так выглядит потолок с 3-го балкона
Поражает удивительная точность и детализированность рисунков и рельефа.
А вот так выглядит зал с 3-го балкона
В Львовском оперном театре я попал на оперу Джакомо Пуччини «Тоска». Эта опера состоит из 3 действий. Сама опера была на итальянском языке. Над сценой есть электронный экран, на котором показываются субтитры на украинском языке. Благодаря этому можно было хотя бы в общих чертах понять, что происходит на сцене. Правда, сидя в партере читать субтитры совсем не удобно, поскольку постоянно надо смотреть то вверх, то вниз. Так что после первого же действия я пересел на свое законное место на 3-м балконе, откуда намного проще одновременно смотреть на сцену и на субтитры. Правда, за счет большего расстояния до сцены, не так хорошо было видно актеров. Впрочем, слышно актеров и оркестр было отлично. Кстати, на балконе мне еще понравилось тем, что оттуда было видно оркестровую яму.
В целом опера «Тоска» мне понравилась и, вопреки ожиданиям, я не то что не уснул во время представления, но и был очень заинтересован происходящим. Ну, а сам оперный театр Львова меня просто поразил.
Располагается Львовский национальный академический театр оперы и балета им. С. А. Крушельницкой в самом центре Львова – на проспекте Свободы. Театру уже более 110 лет – открылся он в 1900 году. Руководил строительством театра известный польский архитектор Зигмунт Горголевский. Примечательно, что раньше на месте театра, на протяжении всего проспекта Свободы, протекала река Полтва, но в XIX веке из-за проблем с санитарией её заключили в подземный коллектор. Так что театр построен практически над рекой. В свой столетний юбилей оперному театру присвоили имя известной оперной певицы Саломеи Крушельницкой, а в 2005 году еще и звание национального.
Здание театра построено в стиле неоренессанса и необарокко. Каждый раз, проходя мимо театра, поражаешься его красотой и сложностью отделки. Причем архитектору удалось очень гармонично объединить в одном сооружении сразу несколько стилей. Например, на одном только фасаде можно увидеть колонны 3-х разных ордеров. По бокам фасада, на втором ярусе, в нишах, расположены скульптуры Комедии и Трагедии.
Венцом фасада является треугольный фронтон со сложным скульптурным рисунком «Радости и страдания жизни». По бокам фронтона располагаются бронзовые фигуры, символизирующие Гения Комедии и драмы, а также Гения Музыки. На вершине фронтона – статуя «Слава» с позолоченной пальмовой ветвью. Ходят слухи, что натурщица, позировавшая для статуи «Славы» была на 4-м месяце беременности, а потому у статуи можно заметить небольшой животик.
Статуи Гения Музыки и Комедии
Над отделкой театра работали лучшие скульпторы Львова тех времен – Антон Попель, Пётр Войтович и другие. Не удивительно, что Львовский театр оперы и балета называют одним из красивейших в Европе! Окончательно убедиться в этом можно лишь зайдя внутрь.
Первоначально я не собирался посещать Львовский оперный театр, поскольку до этого никогда в театрах не был, и подобные заведения у меня почему-то ассоциировались со сном. Однако, в конце концов, за 15 минут до представления, родственники всё-таки уговорили меня пойти с ними. Стоимость билета, конечно же, зависит от места – на вечерние представления она варьируется 50 до 250 грн. (около 135–670 р.). На утренние представления цена намного ниже. Кстати, пока я стоял в очереди за билетом, краем уха услышал, как работники театра кому-то из посетителей рассказывали, что в определенные дни (или день) недели в оперный театр можно попасть за не большую плату не на представление, а просто, чтобы посмотреть интерьер. К сожалению, конкретные дни и время я уже не помню, а в Интернете такой информации не нашел.
Не ожидая ничего интересного для себя, я взял почти самый дешевый билет в наиболее удобном, как мне показалось, месте – 3-й (последний) балкон, 2-й ряд, прямо напротив сцены. Но когда мы начали спрашивать у работников театра как пройти к нашим местам, узнав, что мы вместе, но сидим в разных частях театра, меня отправили в партер вместе с родственниками, несмотря на то, что те места стоили почти в 3 раза дороже моего билета.
Зайдя в Львовский оперный театр, посетители попадают в вестибюль. Это помещение представляет из себя зал, по периметру которого идут 3-х этажные аркады, переходящие в стеклянный пололок сквозь который вестибюль заливается дневным светом. Из вестибюля идут большие мраморные ступени на второй этаж. Описать всю красоту и роскошь интерьера у меня вряд ли получится – позолота, мрамор, лепнина, внушительные балюстрады и роспись – всё это поражает.
Из вестибюля, поднявшись по лестнице, можно попасть в фойе, расположенное на втором этаже. Фойе оперного театра еще называют зеркальным залом, поскольку здесь расположено несколько больших зеркал. Интерьер фойе еще больше поражает.
В фойе есть несколько бронзовых бюстов знаковых для Львовского оперного театра личностей. На фото ниже бюст Саломеи Крушельницкой, оперной певицы, чей голос покорил многие сцены мира и чьим именем, собственно, и назван театр. Кстати могилу Крушельницкой и многих других известных деятелей Львова можно увидеть на Лычаковском кладбище.
Что же, теперь стоит немного рассказать о зрительном зале.
В зрительном зале Львовского оперного театра может поместиться около 1200 человек. Очертания зала имеют форму лиры. По периметру располагаются балконы в 3 яруса. Каждый ярус имеет свой собственный декор. Интерьер зрительного зала также пестрит позолотой, лепниной и росписью.
Особенно восхищает потолок, в центре которого подвешен позолоченный плафон. Сам потолок поделен на 10 частей, в каждой из которых можно увидеть изображения женщин, символизирующие «Грацию», «Музыку», «Танец» и т. п.
Вот так выглядит потолок с 3-го балкона
Поражает удивительная точность и детализированность рисунков и рельефа.
А вот так выглядит зал с 3-го балкона
В Львовском оперном театре я попал на оперу Джакомо Пуччини «Тоска». Эта опера состоит из 3 действий. Сама опера была на итальянском языке. Над сценой есть электронный экран, на котором показываются субтитры на украинском языке. Благодаря этому можно было хотя бы в общих чертах понять, что происходит на сцене. Правда, сидя в партере читать субтитры совсем не удобно, поскольку постоянно надо смотреть то вверх, то вниз. Так что после первого же действия я пересел на свое законное место на 3-м балконе, откуда намного проще одновременно смотреть на сцену и на субтитры. Правда, за счет большего расстояния до сцены, не так хорошо было видно актеров. Впрочем, слышно актеров и оркестр было отлично. Кстати, на балконе мне еще понравилось тем, что оттуда было видно оркестровую яму.
В целом опера «Тоска» мне понравилась и, вопреки ожиданиям, я не то что не уснул во время представления, но и был очень заинтересован происходящим. Ну, а сам оперный театр Львова меня просто поразил.
Время использования | 1 представление |
Стоимость | 190 ₽ |
Год посещения | 2015 |
Страна | Украина |
Регион (край, область, штат) | Львовская область |
Район | Львовский городской совет |
Город или поселок | Львов |
Улица | проспект Свободы |
Дом № | 28 |
Общее впечатление | Настоящий шедевр! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву14
В одесской опере тоже красиво, но тут мне нравится больше (по фото)