Отзыв: Фильм "Бегущий в лабиринте: Испытание огнем" (2015) - Свозь топку к звёздам...
Достоинства: отличный сценарий, захватывающий сюжет, скучать не придётся, Дилан О’Брайен
Недостатки: долго ждать третью часть
Джеймс Деншер точно ухватил удачу за хвост, когда продавал права на экранизацию своей серии книг, называемой "Бегущий по лабиринту", известной компании 20th Century Fox. Первый же фильм имел оглушительный успех. Ещё бы - аутопический жанр сейчас на пике популярности! "Бегущий в лабиринте" - всего лишь один из немногих циклов, которые объединяет простая идея: борьба за выживание. Идея-то простая, но исполнение у всех разное.
АНТИУТОПИЧСКИЙ ЖАНР
В общем и в целом речь заходит об антиутопии, когда создатели какого-либо произведения решают показать нам мир, схожий с нашим, но кончивший плохо. Другое более подходящее значение слова "антиутопия" - это победа сил разума над силами добра. Помните хамингуэевское: "борьба со злом ещё не делает тебя поборником добра". Вот и с антиутопией та же фишка. Когда люди потеряют человечность и начнут отрицать милосердие и другие эмоции - нам крышка**.
**Как, всего одна? В прошлом году десять давали! - удивился Штирлиц.**
Наиболее известными фильмами в антиутопическом жанре выступают "Эквилибриум", "Матрица", "Я - Легенда", "Девергент", "Голодные игры", "Дилириум". Люблю я этот жанр.
В КИНОЗАЛЕ
И вот я в кинозале. Свободных мест нет. Мне становится очевидны два момента: все присутствующие в восторге от первой части фильма (иначе зачем идти сразу вторую смотреть?) и почти наверняка я одна такая больная, которая прочла книгу, по которой снято БЛ: Испытание огнём". Дело в том, что книга меня очень сильно разочаровала. В ней всё такое... вялое что ли. Не хватает экшена и толкового сюжета, не говоря уж о стержне главного героя, который из него просто вынули, а вставить забыли.
Мой вывод после просмотра - этот фильм отличный пример того, что сценарий можно написать сильнее книги. Я серьёзно. В фильме всё очень органично: и сюжет появился довольно толковый (а не из пальца высосанный), и герои ведут себя слаженно и уместно, да и ответы на многие вопросы появляются вдруг из ниоткуда. Если прикинуть на вскидку, то от книги в фильме осталось совсем чуть-чуть, может процентов 10. Остальные 90% изменены так, словно режиссер сам книгу Деншера не читал никогда. Не читал - и не надо! Сценаристам за это "Оскара" дать нужно.
СЮЖЕТНЫЕ ПЕРЕДРЯГИ
В сюжетной линии "Бегущего в лабиринте" в первом фильме всё было в порядке. Группе подростков нужно было выбраться из гигантского лабиринта и попутно не попасться в лапы кровожадных паукообразных гриверов. Главные герои - Томас, Ньют, Тереза, Минхо и другие - все очень харизматичные и неприменно завоюют сердца зрителей любого возраста. Цель ребят - выбраться из лабиринта - была достигнута, и мы, зрители, долгий год томились в неизвестности: что же ждёт ребят вне стен лабиринта. Порок - это всё же хорошо или нет? Вопросов была тьма тьмущая!
"БЛ: Испытание огнём" даёт нам все ответы на мучавшие нас вопросы, одновременно выстраивая перед нами альтернативную реальность нашего времени, увиденную глазами Джеймса Деншира. Перед нашими героями снова стоят задачи выживания, только гридеров сменили "шизы". "Шизы" от слова "шизанутые" должно быть. На самом деле всё гораздо сложнее.
По версии фильма всё человечество погибает от странной заразной болезни и только у некоторых из молодого поколения, рожденного уже после начала заражения, есть врожденный иммунитет к этому вирусу, из которого можно состряпать лекарство. И вот тут появляются ответы на мучавшие меня вопросы.
ВОПРОС 1: Зачем был нужен Лабиринт?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Отделить зёрна от плевел. А если точнее, то антитела, которые включают выработку иммунитета у молодых людей, начинают врабатываться при сильном притоке адреналина. Испугался вусмерть - тут гривер тебя заботливо и доставит "Пороку" на переработку.
ВОПРОС 2: Какое отношение Томас имеет ко всему творившемуся?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Главный герой ещё в первом "БЛ" начинает вспоминать разные неприятные моменты из своего прошлого. Во второй части он точно узнаёт, что играет лидирующую роль в сопротивлении "Пороку". Но даже ещё не зная этого, Томас ведёт себя настолько по-лидерски, что невольно любуешься его натренированным телом и цепки умом. Он буквально на лету и с полуслова принимает решения, чего в книге нет и подавно.
ВОПРОС 3: П. О. Р. О. К. - это хорошо?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Нет. В книге было не понятно почему Тереза ведёт себя так странно, а вот фильм прекрасно всё объясняет. Она - за Порок. Она хочет помочь найти лекарство от вируса и спасти множества жизней. Только ценой спасения будут они сами - дети с иммунитетом.
О ФИЛЬМЕ, АКТЁРСКОЙ ИГРЕ и АРМАГЕДОНЕ
Мне очень понравилось, как режиссер Уэс Болл смог динамично продолжить первый фильм. Несмотря на то, что фильм идёт чуть больше 2х часов, скучно не было ни минуты. Игра главных актёров очень понравилась. В фильме отлично показано, как парни стоят друг за друга горой, прикрывая спины друг друга в попытке выжить в экстремальных условиях. И это не только из-за того, что "один за всех и все - за одного", но и потому, что они принимают лидерство Томаса. Это отражено и в том, когда Томас спасает друзей от "Порока", и в милом оклике Ньюта, когда он назвал Томаса уменьшительно-ласкательным словом "Томми". Такие моменты показывают, что троица друзей - уж больше, чем друзья. Они одна семья.
Но о Томасе, Ньюте и Михно зрители сделали выводы ещё в первом фильме. А что насчёт новых героев?
Как же я рада, что встреченная Томасом Бренда оказалась не той перепуганной блондинкой, которая сбежала от "Порока" в книге Деншера, а очень здравомыслящей и органично вписывающейся в умирающей мир брюнеткой, которую играет малоизвестная Роза Салазар. Она, кстати, и в другой аутопии отличилась - в "Девергенте".
Кая Скоделарио, играющая роль Терезы, смотрится на фоне Розы Салазар довольно блекло и грязно. Ну правда. Бренда и Томас, пережившие обрушение здания и выбравшиеся из-под него по канализации выглядят лучше, чем вечно перепачканная Тереза.
Все остальные герои, даже играющие в массовке, отлично вжились в свои роли.
А чего стоят городские пейзажи умирающего мира? Тут впору снова поаплодировать Уэсу Биллу за то, что со скромным по-голливудским меркам бюджетом в 60 миллионов долларов, смог настолько реалистично передать зрителю фантастический мир чужой реальности. Посмотрите на полуразрушенные мосты, завалившиеся высотки и скрытые под огромными слоями пустыни сооружения? Всё выглядит очень круто.
ЧТО В ФИЛЬМЕ ПРИВЛЕКАЕТ ВНИМАНИЕ
Если мне понравился фильм, то это не значит, что я не обратила внимание на разные странности и нестыковки по ходу сценария. Нет, мне правда интересно, о чём думал режиссер, когда показывал нам:
1. Вентиляционное отверстие в нескольких метрах от пола, откуда спрыгивает Томас и Арис что бы пойти в лабораторию. Серьёзно, чувак, как же они потом взобрались обратно, ещё и со скоростью света опередив солдафонов?
2. Переглядывания героев. Эти фирменные нахмуренные брови Ньюта или щенячий взгляд Томаса встречаются реже, но - встречаются. Знаменательно, что это выражение лица у Томаса говорит: "Я беспомощен. Что мне делать???", а в следующую секунду он уже бежит и делает-делает-делает (хотя бы ноги, и то спасибо!).
3. Вот скажите, зачем Томас и Бренда идут не в ту ветвь канализации и потом тупо стоят и смотрят, пока шизы окончательно не вылезут из своих нор и не погонятся за ними? Нет, за паркур по разрушающимся высокам - спасибо, но всё же это немного опускает героев в моих глазах.
4. Или вот ещё. Темнота кругом, герои отнюдь не шепотом общаются между собой, а потом - хрясь! - включается свет и вокруг-то оказывается десятки шизов ходит. Или те в темноте не нюхают, не охотятся за сладенькой человечинкой?
МОЁ РЕЗЮМЕ О "Бегущем в лабиринте-2"
Для меня лично этот фильм оказался сильнее книги-оригинала, хотя в Интернете полно прямо противоположных отзывов. Мне же кажется, что режиссер нашёл идеальную грань для аутопических и межличностных идей. Все герои не только подходят под заданный темп игры на выживание (примерно 40 км/ч), но и отлично его выдерживают, вырываясь на финишную прямую, которую пересекут только следующей осенью в третьей части фильма «Бегущий в лабиринте: Исцеление смертью». Я буду с нетерпением ждать этого момента, что бы вновь полюбоваться на восхитительного Дилана О’Брайена. Всё-таки он первым понял, что лабиринт - это только цветочки!
АНТИУТОПИЧСКИЙ ЖАНР
В общем и в целом речь заходит об антиутопии, когда создатели какого-либо произведения решают показать нам мир, схожий с нашим, но кончивший плохо. Другое более подходящее значение слова "антиутопия" - это победа сил разума над силами добра. Помните хамингуэевское: "борьба со злом ещё не делает тебя поборником добра". Вот и с антиутопией та же фишка. Когда люди потеряют человечность и начнут отрицать милосердие и другие эмоции - нам крышка**.
**Как, всего одна? В прошлом году десять давали! - удивился Штирлиц.**
Наиболее известными фильмами в антиутопическом жанре выступают "Эквилибриум", "Матрица", "Я - Легенда", "Девергент", "Голодные игры", "Дилириум". Люблю я этот жанр.
В КИНОЗАЛЕ
И вот я в кинозале. Свободных мест нет. Мне становится очевидны два момента: все присутствующие в восторге от первой части фильма (иначе зачем идти сразу вторую смотреть?) и почти наверняка я одна такая больная, которая прочла книгу, по которой снято БЛ: Испытание огнём". Дело в том, что книга меня очень сильно разочаровала. В ней всё такое... вялое что ли. Не хватает экшена и толкового сюжета, не говоря уж о стержне главного героя, который из него просто вынули, а вставить забыли.
Мой вывод после просмотра - этот фильм отличный пример того, что сценарий можно написать сильнее книги. Я серьёзно. В фильме всё очень органично: и сюжет появился довольно толковый (а не из пальца высосанный), и герои ведут себя слаженно и уместно, да и ответы на многие вопросы появляются вдруг из ниоткуда. Если прикинуть на вскидку, то от книги в фильме осталось совсем чуть-чуть, может процентов 10. Остальные 90% изменены так, словно режиссер сам книгу Деншера не читал никогда. Не читал - и не надо! Сценаристам за это "Оскара" дать нужно.
СЮЖЕТНЫЕ ПЕРЕДРЯГИ
В сюжетной линии "Бегущего в лабиринте" в первом фильме всё было в порядке. Группе подростков нужно было выбраться из гигантского лабиринта и попутно не попасться в лапы кровожадных паукообразных гриверов. Главные герои - Томас, Ньют, Тереза, Минхо и другие - все очень харизматичные и неприменно завоюют сердца зрителей любого возраста. Цель ребят - выбраться из лабиринта - была достигнута, и мы, зрители, долгий год томились в неизвестности: что же ждёт ребят вне стен лабиринта. Порок - это всё же хорошо или нет? Вопросов была тьма тьмущая!
"БЛ: Испытание огнём" даёт нам все ответы на мучавшие нас вопросы, одновременно выстраивая перед нами альтернативную реальность нашего времени, увиденную глазами Джеймса Деншира. Перед нашими героями снова стоят задачи выживания, только гридеров сменили "шизы". "Шизы" от слова "шизанутые" должно быть. На самом деле всё гораздо сложнее.
По версии фильма всё человечество погибает от странной заразной болезни и только у некоторых из молодого поколения, рожденного уже после начала заражения, есть врожденный иммунитет к этому вирусу, из которого можно состряпать лекарство. И вот тут появляются ответы на мучавшие меня вопросы.
ВОПРОС 1: Зачем был нужен Лабиринт?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Отделить зёрна от плевел. А если точнее, то антитела, которые включают выработку иммунитета у молодых людей, начинают врабатываться при сильном притоке адреналина. Испугался вусмерть - тут гривер тебя заботливо и доставит "Пороку" на переработку.
ВОПРОС 2: Какое отношение Томас имеет ко всему творившемуся?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Главный герой ещё в первом "БЛ" начинает вспоминать разные неприятные моменты из своего прошлого. Во второй части он точно узнаёт, что играет лидирующую роль в сопротивлении "Пороку". Но даже ещё не зная этого, Томас ведёт себя настолько по-лидерски, что невольно любуешься его натренированным телом и цепки умом. Он буквально на лету и с полуслова принимает решения, чего в книге нет и подавно.
ВОПРОС 3: П. О. Р. О. К. - это хорошо?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Нет. В книге было не понятно почему Тереза ведёт себя так странно, а вот фильм прекрасно всё объясняет. Она - за Порок. Она хочет помочь найти лекарство от вируса и спасти множества жизней. Только ценой спасения будут они сами - дети с иммунитетом.
О ФИЛЬМЕ, АКТЁРСКОЙ ИГРЕ и АРМАГЕДОНЕ
Мне очень понравилось, как режиссер Уэс Болл смог динамично продолжить первый фильм. Несмотря на то, что фильм идёт чуть больше 2х часов, скучно не было ни минуты. Игра главных актёров очень понравилась. В фильме отлично показано, как парни стоят друг за друга горой, прикрывая спины друг друга в попытке выжить в экстремальных условиях. И это не только из-за того, что "один за всех и все - за одного", но и потому, что они принимают лидерство Томаса. Это отражено и в том, когда Томас спасает друзей от "Порока", и в милом оклике Ньюта, когда он назвал Томаса уменьшительно-ласкательным словом "Томми". Такие моменты показывают, что троица друзей - уж больше, чем друзья. Они одна семья.
Но о Томасе, Ньюте и Михно зрители сделали выводы ещё в первом фильме. А что насчёт новых героев?
Как же я рада, что встреченная Томасом Бренда оказалась не той перепуганной блондинкой, которая сбежала от "Порока" в книге Деншера, а очень здравомыслящей и органично вписывающейся в умирающей мир брюнеткой, которую играет малоизвестная Роза Салазар. Она, кстати, и в другой аутопии отличилась - в "Девергенте".
Кая Скоделарио, играющая роль Терезы, смотрится на фоне Розы Салазар довольно блекло и грязно. Ну правда. Бренда и Томас, пережившие обрушение здания и выбравшиеся из-под него по канализации выглядят лучше, чем вечно перепачканная Тереза.
Все остальные герои, даже играющие в массовке, отлично вжились в свои роли.
А чего стоят городские пейзажи умирающего мира? Тут впору снова поаплодировать Уэсу Биллу за то, что со скромным по-голливудским меркам бюджетом в 60 миллионов долларов, смог настолько реалистично передать зрителю фантастический мир чужой реальности. Посмотрите на полуразрушенные мосты, завалившиеся высотки и скрытые под огромными слоями пустыни сооружения? Всё выглядит очень круто.
ЧТО В ФИЛЬМЕ ПРИВЛЕКАЕТ ВНИМАНИЕ
Если мне понравился фильм, то это не значит, что я не обратила внимание на разные странности и нестыковки по ходу сценария. Нет, мне правда интересно, о чём думал режиссер, когда показывал нам:
1. Вентиляционное отверстие в нескольких метрах от пола, откуда спрыгивает Томас и Арис что бы пойти в лабораторию. Серьёзно, чувак, как же они потом взобрались обратно, ещё и со скоростью света опередив солдафонов?
2. Переглядывания героев. Эти фирменные нахмуренные брови Ньюта или щенячий взгляд Томаса встречаются реже, но - встречаются. Знаменательно, что это выражение лица у Томаса говорит: "Я беспомощен. Что мне делать???", а в следующую секунду он уже бежит и делает-делает-делает (хотя бы ноги, и то спасибо!).
3. Вот скажите, зачем Томас и Бренда идут не в ту ветвь канализации и потом тупо стоят и смотрят, пока шизы окончательно не вылезут из своих нор и не погонятся за ними? Нет, за паркур по разрушающимся высокам - спасибо, но всё же это немного опускает героев в моих глазах.
4. Или вот ещё. Темнота кругом, герои отнюдь не шепотом общаются между собой, а потом - хрясь! - включается свет и вокруг-то оказывается десятки шизов ходит. Или те в темноте не нюхают, не охотятся за сладенькой человечинкой?
МОЁ РЕЗЮМЕ О "Бегущем в лабиринте-2"
Для меня лично этот фильм оказался сильнее книги-оригинала, хотя в Интернете полно прямо противоположных отзывов. Мне же кажется, что режиссер нашёл идеальную грань для аутопических и межличностных идей. Все герои не только подходят под заданный темп игры на выживание (примерно 40 км/ч), но и отлично его выдерживают, вырываясь на финишную прямую, которую пересекут только следующей осенью в третьей части фильма «Бегущий в лабиринте: Исцеление смертью». Я буду с нетерпением ждать этого момента, что бы вновь полюбоваться на восхитительного Дилана О’Брайена. Всё-таки он первым понял, что лабиринт - это только цветочки!
Общее впечатление | Свозь топку к звёздам... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву24
Отзыв, хоть и подробный, но абсолютно противополжен реальности.
Ничего вторая часть не открывает и она ГОРАЗДО хуже первой.
Хотя, сам я не разделяю восторгов ни по поводу первого, ни по поводу второго фильма, не жду чего-то сверхъестественного и от третьего.
Ни в коем случае не навязываю автору свою оценку, это лишь частное мнение, ИМХО, так сказать...)))
Возможно, это связано с тем, что вы читали книги и многое вам автоматически понятно (пусть фильм и отличается, но где-то вы взяли подробности). Подробности, которые мне, как человеку, не читавшему книгу, неизвестны. А фильм, по идее, должен раскрывать суть любому зрителю, даже без доп.материалов. В этом фильме не раскрыто абсолютно ничего. И насколько первая часть была интригующей, настолько вторая похожа на резко сдувшийся шарик. И, если на вопросы, обозначившиеся в первой части, хотелось искать ответы, то после просмотра второй остается только разочарование.
Все скомкано, без смысла (без книги видимо), ни о чем. Еще и скопировано 95% из других подобных фильмов.
Ничего личного, просто зацепило =)