Отзыв: Фильм "Молодость" (2015) - Разве что ради переодетого Гитлера стоит посмотреть.
Достоинства: размышления, переосмысления, неторопливое кино, красивые виды Альп, просторы, актриса Рейчел Вайс, переодетый Гитлер - главный плюс!
Недостатки: уродливые актеры (за редким исключением), уродливые сцены, пошлость, какое-то извращенное всё...
Всем привет!
Вчера вечером сидела я, читала увлекательную книгу, а муж рядом в наушниках фильм смотрел. Начало фильма я помню - какая-то девушка на сцене противно пела, очень уж явно открывая рот, как рыба, выброшенная на берег. Время от времени он просил меня обратить внимание на некоторые моменты, а затем я снова погружалась в книгу. В один из таких моментов я, взглянув на стариков, спросила - "что, французы?" - очень уж лица характерные. И угадала! (сама себе удивляюсь, обычно я не столь проницательна). Следующая моя догадка была насчет гор - я несколько раз сказала: "Альпы, что ли?" Ведь эти горы не во Франции, но вот уверенность во мне была, хотя никогда там не бывала. И тоже угадала!
Предварительное мнение о фильме я сделала еще по отрывкам, и вы знаете, не ошиблась. Спустя 15-20 минут с начала фильма я тоже подключилась к просмотру. Заинтересовал меня тот момент, когда сын приходит к отцу (к одному из старичков - Мику) и говорит, что уходит от своей жены - к пусть не юной (30 лет), но зато певичке, хорошей в постели. А жена его - дочь другого старичка, Фреда Баллинджера, Лена. Очень красивая актриса (Рейчел Вайс), на нее смотреть было приятней всего. Мне очень понравился диалог Лены, когда она с отцом лежали на кушетке, обмазанные грязями (они находились на швейцарском курорте). Вообще, фильм полон очень интересными диалогами, любопытными мыслями, некоторой даже мудростью. Что мне понравилось - в мудрых мыслях нет ни грамма пафоса, с каким эти мысли любят провозглашать к месту и не к месту в голливудских одноразовых фильмах. Фред и Мик весь фильм вспоминают свою жизнь, переосмысливают свое прошлое, так сказать - подводят черту (хотя им всего лишь по 70 лет, еще можно жить и жить). Очень интересная тематика, глубина рассуждений, неторопливость изложения - фильм и должен быть таким.
А теперь перейдем к минусам. Что-то все на Отзовике отметили один лишь минус - "затянуто". Я не знаю, если этот фильм затянут, то что тогда сказать про советские и большинство старых иностранных фильмов? Летаргия? :-D Фильм на тему старости и переосмысления жизни и не может быть экшеном и сплошным мельканием картинок, с лихо, по-триллерски закрученным сюжетом. Чем больше киноиндустрия потчует нас мелькающим видеорядом для людей с клиповым мышлением, тем больше народ привыкает к таким фильмам и перестает воспринимать медленное. Раньше были кареты, теперь люди мчатся на метро. Раньше ходили неспешно, а теперь все куда-то бегут...
Я же, для себя (по большей части муж согласился) выделила другие минусы. Я не знаю, или мне так везёт или это тенденция, но французские фильмы часто наполнены какой-то смесью красоты и грязи, любви и пошлости. Они напоминают красивое яблоко, но с явным дефектом. Допустим, с червяком внутри или дико кислое. То есть, им любуешься, восхищаешься, хочешь откусить, но не можешь. Хотите примеры? Идут два старичка по дороге, говорят о жизни, о каких-то глубокомысленных вещах. К моральному удовлетворению добавляется и визуальное - мы лицезреем чудесные виды Альп, ярко-зеленого луга, голубого неба... и тут старички натыкаются на грубую, мерзкую по своей пошлости и вульгарности сцену совокупления с омерзительными воплями. Мы даже звук выключали. Уж лучше я сто раз пересмотрю "50 оттенков серого" - какая красивая там была эротика, услада для глаз. И пусть там было БДСМ, - зато красивое, а здесь вроде бы классика, но мерзкая до тошноты!
Другой пример? Пожалуйста. Наш старичок Фред Баллинджер - композитор. У него есть простая, но красивая мелодия, которую он отказывался "ставить" даже для самой королевы! Причина была глубоко личного характера. Но потом он все-таки сдался, но как! Пока мы слушали начало мелодии, играемое на скрипке, всё было отлично. Но потом, по обыкновению, в идиллию вмешалась вездесущая пошлость и гадость. Причем в кубе! Во-первых, на фоне классического оркестра стала петь девушка; во-вторых, это была японка, не знающая английского и певшая с акцентом, в-третьих, пела она какую-то гнусность "I'm loosing control" и прочую вульгарность в стиле "класс, детка, класс, дай почувствую экстаз" просто мерзким фальшивым голосом! Это можно было застрелиться... Давайте уже на музыку Баха или Вивальди положим слова из попсовых песенок про "ты мой зайчик - я твой тазик"? Я вообще не понимаю, зачем нам смотреть на красивое и вечное, но опошленное до неузнаваемости? Зачем нам любить извращения? Зачем приучать нас получать удовольствие от некрасивого, уродливого, порочного? Во все века люди восхищались красивыми пейзажами, картинами, скульптурами, музыкой, женщинами, кулинарными изысками, утонченными ювелирными украшениями... Что теперь в моде? Я даже не хочу перечислять, чтобы никого не стошнило. А ведь это мы должны полюбить. Более того - я считаю, что это всё не случайно делается, вы знаете мое мнение (не раз высказанное в других отзывах, например к книге Джоди Пиколт), потому что тенденция такая. Сейчас мы смотрим в фильме на восхитительные женские формы, которые колышутся прямо перед нашим носом, а через секунду - уже пугаемся неожиданно возникшим (на весь экран) перекошенным от безумия лицом сумасшедшей старухи. Кстати, мое отношение к большому количеству сисей и поп в фильме тоже известно - 1. "Хочешь сделать фильм популярным? Добавь на постер голое тело и наполни фильм красивыми обнаженными девицами" (постер к этому фильму уже сказал сам за себя); 2. "Не можешь взять зрителя сюжетом, актерской игрой, умело поставленной режиссерской работой - возьми его обнаженкой". В этом фильме скорее первый пункт. Чтоб фильм уж точно не посчитали "только для рефлексирующих стариков" и "чрезмерно затянут". Как в супе должна быть соль, так и в фильме должна быть "остринка" в виде женских прелестей. По крайней мере нас к такому приучают.
Я знаю - вы уже устали читать такой большой отзыв, я буду заканчивать, но все же скажу еще несколько слов. Не могу не отметить мышку, как мы прозвали одну девушку-массажистку (актриса Луна Зимич Мийович). Если вы увидите ее оттопыренные уши, зализанные назад волосы (в косе), острая внешность и вечно открытый рот с острыми зубами - другая ассоциация вряд-ли придет на ум. Вроде бы девушка интересная, но у меня такое чувство, что ее специально изуродовали. Мы наблюдаем за ее массажем, а также за тем, как она танцует, совершая движения руками - красиво, но когда поднимаешь взгляд на лицо... хочется на экран наклеить непрозрачную наклейку, чтобы его не видеть. Опять-таки: это специально - контраст красивого и уродливого? А сон Лены - такой дикий и совершенно контрастирующий со всем остальным фильмом, настолько, что я решила, что включилась низкопробная реклама! Прочие извращения и некрасивые моменты можно перечислять еще долго, но мне уже надоело.
И еще, чуть не забыла (это было бы непростительно!) - фильм стоит смотреть хотя бы ради (или только ради) переодетого Гитлера! Это самый яркий момент в фильме. Я даже не совсем его поняла сначала, но муж мне пояснил - это вроде как стёб, будто бы Гитлер не умер сразу по окончанию войны, а остался жить, состарился и пришел как ни в чем ни бывало отобедать в столовую. Мы валялись под столом от смеха! Это нечто!!!
Итальянский режиссер Паоло Соррентино хотел сделать невероятный фильм, но испортил уродливостью. Рекомендовать или нет - не знаю, вряд-ли предлагала бы, но вот Гитлер стоит того, чтобы на него посмотреть!
Вчера вечером сидела я, читала увлекательную книгу, а муж рядом в наушниках фильм смотрел. Начало фильма я помню - какая-то девушка на сцене противно пела, очень уж явно открывая рот, как рыба, выброшенная на берег. Время от времени он просил меня обратить внимание на некоторые моменты, а затем я снова погружалась в книгу. В один из таких моментов я, взглянув на стариков, спросила - "что, французы?" - очень уж лица характерные. И угадала! (сама себе удивляюсь, обычно я не столь проницательна). Следующая моя догадка была насчет гор - я несколько раз сказала: "Альпы, что ли?" Ведь эти горы не во Франции, но вот уверенность во мне была, хотя никогда там не бывала. И тоже угадала!
Предварительное мнение о фильме я сделала еще по отрывкам, и вы знаете, не ошиблась. Спустя 15-20 минут с начала фильма я тоже подключилась к просмотру. Заинтересовал меня тот момент, когда сын приходит к отцу (к одному из старичков - Мику) и говорит, что уходит от своей жены - к пусть не юной (30 лет), но зато певичке, хорошей в постели. А жена его - дочь другого старичка, Фреда Баллинджера, Лена. Очень красивая актриса (Рейчел Вайс), на нее смотреть было приятней всего. Мне очень понравился диалог Лены, когда она с отцом лежали на кушетке, обмазанные грязями (они находились на швейцарском курорте). Вообще, фильм полон очень интересными диалогами, любопытными мыслями, некоторой даже мудростью. Что мне понравилось - в мудрых мыслях нет ни грамма пафоса, с каким эти мысли любят провозглашать к месту и не к месту в голливудских одноразовых фильмах. Фред и Мик весь фильм вспоминают свою жизнь, переосмысливают свое прошлое, так сказать - подводят черту (хотя им всего лишь по 70 лет, еще можно жить и жить). Очень интересная тематика, глубина рассуждений, неторопливость изложения - фильм и должен быть таким.
А теперь перейдем к минусам. Что-то все на Отзовике отметили один лишь минус - "затянуто". Я не знаю, если этот фильм затянут, то что тогда сказать про советские и большинство старых иностранных фильмов? Летаргия? :-D Фильм на тему старости и переосмысления жизни и не может быть экшеном и сплошным мельканием картинок, с лихо, по-триллерски закрученным сюжетом. Чем больше киноиндустрия потчует нас мелькающим видеорядом для людей с клиповым мышлением, тем больше народ привыкает к таким фильмам и перестает воспринимать медленное. Раньше были кареты, теперь люди мчатся на метро. Раньше ходили неспешно, а теперь все куда-то бегут...
Я же, для себя (по большей части муж согласился) выделила другие минусы. Я не знаю, или мне так везёт или это тенденция, но французские фильмы часто наполнены какой-то смесью красоты и грязи, любви и пошлости. Они напоминают красивое яблоко, но с явным дефектом. Допустим, с червяком внутри или дико кислое. То есть, им любуешься, восхищаешься, хочешь откусить, но не можешь. Хотите примеры? Идут два старичка по дороге, говорят о жизни, о каких-то глубокомысленных вещах. К моральному удовлетворению добавляется и визуальное - мы лицезреем чудесные виды Альп, ярко-зеленого луга, голубого неба... и тут старички натыкаются на грубую, мерзкую по своей пошлости и вульгарности сцену совокупления с омерзительными воплями. Мы даже звук выключали. Уж лучше я сто раз пересмотрю "50 оттенков серого" - какая красивая там была эротика, услада для глаз. И пусть там было БДСМ, - зато красивое, а здесь вроде бы классика, но мерзкая до тошноты!
Другой пример? Пожалуйста. Наш старичок Фред Баллинджер - композитор. У него есть простая, но красивая мелодия, которую он отказывался "ставить" даже для самой королевы! Причина была глубоко личного характера. Но потом он все-таки сдался, но как! Пока мы слушали начало мелодии, играемое на скрипке, всё было отлично. Но потом, по обыкновению, в идиллию вмешалась вездесущая пошлость и гадость. Причем в кубе! Во-первых, на фоне классического оркестра стала петь девушка; во-вторых, это была японка, не знающая английского и певшая с акцентом, в-третьих, пела она какую-то гнусность "I'm loosing control" и прочую вульгарность в стиле "класс, детка, класс, дай почувствую экстаз" просто мерзким фальшивым голосом! Это можно было застрелиться... Давайте уже на музыку Баха или Вивальди положим слова из попсовых песенок про "ты мой зайчик - я твой тазик"? Я вообще не понимаю, зачем нам смотреть на красивое и вечное, но опошленное до неузнаваемости? Зачем нам любить извращения? Зачем приучать нас получать удовольствие от некрасивого, уродливого, порочного? Во все века люди восхищались красивыми пейзажами, картинами, скульптурами, музыкой, женщинами, кулинарными изысками, утонченными ювелирными украшениями... Что теперь в моде? Я даже не хочу перечислять, чтобы никого не стошнило. А ведь это мы должны полюбить. Более того - я считаю, что это всё не случайно делается, вы знаете мое мнение (не раз высказанное в других отзывах, например к книге Джоди Пиколт), потому что тенденция такая. Сейчас мы смотрим в фильме на восхитительные женские формы, которые колышутся прямо перед нашим носом, а через секунду - уже пугаемся неожиданно возникшим (на весь экран) перекошенным от безумия лицом сумасшедшей старухи. Кстати, мое отношение к большому количеству сисей и поп в фильме тоже известно - 1. "Хочешь сделать фильм популярным? Добавь на постер голое тело и наполни фильм красивыми обнаженными девицами" (постер к этому фильму уже сказал сам за себя); 2. "Не можешь взять зрителя сюжетом, актерской игрой, умело поставленной режиссерской работой - возьми его обнаженкой". В этом фильме скорее первый пункт. Чтоб фильм уж точно не посчитали "только для рефлексирующих стариков" и "чрезмерно затянут". Как в супе должна быть соль, так и в фильме должна быть "остринка" в виде женских прелестей. По крайней мере нас к такому приучают.
Я знаю - вы уже устали читать такой большой отзыв, я буду заканчивать, но все же скажу еще несколько слов. Не могу не отметить мышку, как мы прозвали одну девушку-массажистку (актриса Луна Зимич Мийович). Если вы увидите ее оттопыренные уши, зализанные назад волосы (в косе), острая внешность и вечно открытый рот с острыми зубами - другая ассоциация вряд-ли придет на ум. Вроде бы девушка интересная, но у меня такое чувство, что ее специально изуродовали. Мы наблюдаем за ее массажем, а также за тем, как она танцует, совершая движения руками - красиво, но когда поднимаешь взгляд на лицо... хочется на экран наклеить непрозрачную наклейку, чтобы его не видеть. Опять-таки: это специально - контраст красивого и уродливого? А сон Лены - такой дикий и совершенно контрастирующий со всем остальным фильмом, настолько, что я решила, что включилась низкопробная реклама! Прочие извращения и некрасивые моменты можно перечислять еще долго, но мне уже надоело.
И еще, чуть не забыла (это было бы непростительно!) - фильм стоит смотреть хотя бы ради (или только ради) переодетого Гитлера! Это самый яркий момент в фильме. Я даже не совсем его поняла сначала, но муж мне пояснил - это вроде как стёб, будто бы Гитлер не умер сразу по окончанию войны, а остался жить, состарился и пришел как ни в чем ни бывало отобедать в столовую. Мы валялись под столом от смеха! Это нечто!!!
Итальянский режиссер Паоло Соррентино хотел сделать невероятный фильм, но испортил уродливостью. Рекомендовать или нет - не знаю, вряд-ли предлагала бы, но вот Гитлер стоит того, чтобы на него посмотреть!
Время использования | 2 часа |
Общее впечатление | Разве что ради переодетого Гитлера стоит посмотреть. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву24
Насчет Франции. Я зашла на Кинопоиск, там написано: Италия, Франция, Швейцария, Великобритания. Вот по этому и сделала вывод, что фильм французский (больше имела в виду, что по стилю похож на французские), хотя действительно это "солянка". Посмотрела по актерам, которые мне французами казались - вы правы, по большей части британцы и американцы, так что забираю свои ошибочные слова обратно! И извиняюсь перед всеми, кого ввела в заблуждение. Очень уж он необычный, не похож на голливудский.
Фильм все же не французский это между прочим.
Кратко. Фильм ГЕНИАЛЬНЫЙ и не менее.
Гитлер тут при том что герой страдает от того что его узнают лишь по роли робота и он готов сыграть даже гитлера лишь бы не быть роботом.
А главный герой все же согласился выступить потому что понял что жизнь продолжается лишь в том что он делал всю свою жизнь ибо на его глазах человек потерявший смысл в работе шагнул в вечность.
Писали вы длинно, долго но зря!
Пошлость, уродство, извращения, это не Ваши ли слова?)
А картины Караваджо Вам кажутся уродливыми? И в каком же месте Вы увидели Францию?
Это же- кинематографическое днище. Девочка без отягчающих признаков интеллекта, но зато с претензиями на понимание прекрасного.
Да, фильм не для всех. Не пожрать поп-корн, а потом насладиться эротикой из "пиисят оттенков", извините, ржу. :D