Отзыв: Фильм "Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2" (2015) - "Это просто лицо, выхваченное из толпы", или вода, вода, кругом вода...
Достоинства: временами было довольно интересно, игра отдельных актеров
Недостатки: пафос, предсказуемость, ненужные диалоги
Здравствуйте, уважаемые почитатели сайта Отзовик!
2015 киногод оказался на редкость богатым на продолжения популярных франшиз: не считая Марвеловских комиксов, тут и "Мир Юрского периода", и "Безумный Макс", и "Форсаж", и "Миссия невыполнима"... Даже культовый "Терминатор" пополнился новым фильмом. При этом, на мой взгляд, удачными из всех указанных кинокартин можно считать лишь "Макса" и "Миссию". Остальные не только не встали в один ряд со своими предшественниками, но и значительно уступили им.
Именно поэтому нового появления на экране знакомых героев в последнее время я ожидаю с изрядной долей скепсиса. При этом, внутри теплится надежда: а вдруг? Вдруг это будет не хуже того, что было раньше?
Год назад, после выхода на экраны первой части "Сойки-пересмешницы", которая мне категорически не понравилась, я пообещал читателям и себе, что непременно постараюсь посмотреть финальную часть, которая, по словам читавших книгу, должна стать не просто интересной, а феерической. Ну что же, дал слово - надо его сдержать.
Я намеренно не стал читать книгу: несмотря на то, что "Сойка" - экранизация довольно популярного литературного произведения, я хотел посмотреть фильм чистым взглядом, безотносительно первоисточника. Именно с этой позиции я и хочу поделиться своими впечатлениями.
Чего я ожидал от фильма? Пожалуй, как минимум, действия. Экшена. Движения. Бурного развития событий. Ибо, по сути, в первой части было сказано столько лишних слов, что их должно было хватить на обе части и ещё на пару продолжений. Именно поэтому надежда на интересное кино не просто тлела маленьким огоньком, а время от времени довольно ощутимо прижигала пятки и побуждала идти в кинотеатр.
Первые кадры фильма, как и в случае с третьим "Хоббитом", напомнили двухсерийные картины советского прошлого, когда вторая серия начиналась буквально той минутой, которой закончилась первая. А поскольку с момента выхода первой "Сойки" прошел без малого год, приходилось на ходу вспоминать события первой части. Сделать это удалось лишь частично, да и то с трудом. Пересматривать первую часть накануне просмотра второй смертно не хотелось, ибо я прекрасно знал - усну на 20-й минуте. Поэтому следует учесть, что смотреть вторую часть не посмотрев все предыдущие фильмы - всё равно, что пойти работать хирургом, не окончив школы и мединститута.
Пролог фильма показался мне довольно смотрибельным, по крайней мере, зевоты он не вызвал. Однако, чем дальше, тем больше фильм вновь начал скатываться в бла-бла-шоу, аналогичное первой части. Причем, темы бесконечных разговоров были уже 100500 раз терты-перетерты в первой части, но, очевидно, этого оказалось мало. Безграничный пафос происходящего заставлял не раз и не два делать жест "рукалицо". Тот самый пафос, которым был переполнен первый фильм и который, как я надеялся, там и останется. Не остался, перетек-таки и сюда.
Справедливости ради, экшен в фильме всё же присутствует. Его больше, чем в первой части, но ровно столько, чтоб окончательно не уснуть, не более. К тому же, большинство динамичных эпизодов абсолютно предсказуемы. Нет, была, конечно, парочка моментов, заставивших вздрогнуть, но это случалось не от игры актеров, режиссерской находки или внезапного поворота сюжета. Это было всё равно, что вздрогнуть от внезапного резкого звука или неожиданного хлопка по плечу.
Совершенно не понравилось, как показан в фильме Капитолий, его улицы и здания: создается стойкое ощущение ненатуральности строений, чувство того, что это просто декорации. Нет целостности восприятия пространства. А вот всё, что касается внутренних помещений, показано довольно достоверно.
Не вызвала неприятия и работа оператора: в сценах, где снимать, как мне кажется, было вообще сложно, в подземельях, это было сделано мастерски. Истины ради, было несколько чересчур длинных планов, длиной почти как в фильме "Как я провел этим летом", но в целом это было не настолько уж критично.
Музыкальное сопровождение в фильме вроде бы и стандартное для современных фильмов подобного толка, но к нему претензий практически никаких: оно способствовало нагнетанию обстановки, неплохо создавало определенный настрой. Другой вопрос, что этот настрой далеко не всегда оказывался правильным...
... Ибо, несмотря на обилие говорильни, назвать сей фильм, скажем, психологическим триллером или психологической драмой можно с тем же успехом, что и присвоить титул Генералиссимуса Джиму Керри. Далеко не каждая говорильня несет в себе глубокий смысл и глубокие эмоции...
... Как не каждая трагедия заставляет сопереживать. Всё зависит от того, как это подано.
Лично меня ну вот нисколечко не зацепило. И это не потому, что я очерствел на работе: кино и у меня вполне может вызвать бурю сентиментальных эмоций, как это было в случае с фильмом "Батальон". Здесь же показано хоть и довольно масштабно, но как-то бесхитростно и предсказуемо.
Да и ружьё, которое, по идее, раз уж появилось, то непременно должно выстрелить, так и осталось висеть на стене: оно не только не выстрелило, в финале его лишь показали мельком и окончательно спрятали подальше с глаз. Я намеренно не раскрываю, что я вложил в понятие "ружье". Кто смотрел - поймёт (надеюсь), кто не смотрел - поймёт, когда посмотрит.
Вообще, ляпов в фильме хватает, что тоже далеко ему не на пользу.
"И запомни: чтоб произошел взрыв, надо нажать вот эту кнопку и три раза произнести такое-то слово"... Что, простите? В кадре - фантастические летательные аппараты, а тут какой-то "Крэкс, пэкс, фэкс"... И это лишь один пример...
Актеры на сей раз порадовали больше. Особенно Китнисс. И хотя весь фильм она испытывала практически одни и те же эмоции, за исключением, пожалуй, финала, сыграла Дженифер Лоуренс на высоком уровне. Как, впрочем, и Джулианна Мур, несмотря на абсолютную предсказуемость своего персонажа. Ну и как я могу не отметить Дональда Сазерленда, который настолько хорош, что в состоянии буквально одним своим финальным эпизодом затмить большинство актеров фильма!
Лично мне показалось мало Вуди Харрельсона. Я понимаю, что его в фильме, возможно, ровно столько, сколько было в книге. Но, на мой взгляд, его харизма в состоянии привнести немало вкусного в любой фильм.
Остальные актеры своей игрой слились для меня в единую серую массу. За исключением, пожалуй, Тигрис, да и то больше благодаря мастерству гримёров. Которые, к слову, вообще поработали неплохо. Как, впрочем, и мастера компьютерной графики: в сценах, где их вклад в "картинку" был значителен, всё выглядело вполне реально.
Другое дело, что работу и тех, и других, на мой взгляд, немного подпортил совершенно не нужный здесь 3D-эффект. Поскольку бОльшая часть действий происходит в закрытых, часто недостаточно освещенных помещениях, далеко не всегда удается в полной мере оценить их работу: 3D-очки затемняют и так далеко не самую светлую картинку. Без очков освещенности достаточно, но, сами понимаете, смотреть 3D фильм без очков - всё равно, что пробовать на вкус конфету, не вынимая из фантика.
Если бы я прочел книгу, возможно, оценил бы фильм по-другому. Однако, мастерство режиссера состоит именно в том, чтоб зритель поверил ему вне зависимости от того, рассказывает ли он о чем-то новом, ранее неизвестном, либо зритель уже слышал этот рассказ, а теперь хочет ещё и увидеть.
Ведь любую историю можно рассказать совершенно по-разному. Можно так: "мы с девушкой шли по парку и любовались луной". А можно так: "ну, это, мы, короче, идём такие, ага, деревья там, то, сё, луна светит". Смысл один, информация одна, а восприятие информации совершенно разное...
Подытожу. В целом, на мой взгляд, если убрать из обеих частей всю воду, показанные события вполне можно было изложить в одном фильме. Вот тогда хватило бы и крепкого экшена, и психологии, и прочего. А так получилось, налили побольше воды, и вместо одного стакана крепкого ароматного чая получили два стакана едва подкрашенного пойла с непонятным вкусом.
Фильм рекомендую исключительно с учетом того, что мой вкус в отношении к кино может оказаться далеким от вашего.
P.S. Отзыв является отражением сугубо личного мнения автора, которое ни в коей мере не претендует на соответствие истине в последней инстанции.
Спасибо за внимание! С уважением, ваш Абрамыч.
2015 киногод оказался на редкость богатым на продолжения популярных франшиз: не считая Марвеловских комиксов, тут и "Мир Юрского периода", и "Безумный Макс", и "Форсаж", и "Миссия невыполнима"... Даже культовый "Терминатор" пополнился новым фильмом. При этом, на мой взгляд, удачными из всех указанных кинокартин можно считать лишь "Макса" и "Миссию". Остальные не только не встали в один ряд со своими предшественниками, но и значительно уступили им.
Именно поэтому нового появления на экране знакомых героев в последнее время я ожидаю с изрядной долей скепсиса. При этом, внутри теплится надежда: а вдруг? Вдруг это будет не хуже того, что было раньше?
Год назад, после выхода на экраны первой части "Сойки-пересмешницы", которая мне категорически не понравилась, я пообещал читателям и себе, что непременно постараюсь посмотреть финальную часть, которая, по словам читавших книгу, должна стать не просто интересной, а феерической. Ну что же, дал слово - надо его сдержать.
Я намеренно не стал читать книгу: несмотря на то, что "Сойка" - экранизация довольно популярного литературного произведения, я хотел посмотреть фильм чистым взглядом, безотносительно первоисточника. Именно с этой позиции я и хочу поделиться своими впечатлениями.
Чего я ожидал от фильма? Пожалуй, как минимум, действия. Экшена. Движения. Бурного развития событий. Ибо, по сути, в первой части было сказано столько лишних слов, что их должно было хватить на обе части и ещё на пару продолжений. Именно поэтому надежда на интересное кино не просто тлела маленьким огоньком, а время от времени довольно ощутимо прижигала пятки и побуждала идти в кинотеатр.
Первые кадры фильма, как и в случае с третьим "Хоббитом", напомнили двухсерийные картины советского прошлого, когда вторая серия начиналась буквально той минутой, которой закончилась первая. А поскольку с момента выхода первой "Сойки" прошел без малого год, приходилось на ходу вспоминать события первой части. Сделать это удалось лишь частично, да и то с трудом. Пересматривать первую часть накануне просмотра второй смертно не хотелось, ибо я прекрасно знал - усну на 20-й минуте. Поэтому следует учесть, что смотреть вторую часть не посмотрев все предыдущие фильмы - всё равно, что пойти работать хирургом, не окончив школы и мединститута.
Пролог фильма показался мне довольно смотрибельным, по крайней мере, зевоты он не вызвал. Однако, чем дальше, тем больше фильм вновь начал скатываться в бла-бла-шоу, аналогичное первой части. Причем, темы бесконечных разговоров были уже 100500 раз терты-перетерты в первой части, но, очевидно, этого оказалось мало. Безграничный пафос происходящего заставлял не раз и не два делать жест "рукалицо". Тот самый пафос, которым был переполнен первый фильм и который, как я надеялся, там и останется. Не остался, перетек-таки и сюда.
Справедливости ради, экшен в фильме всё же присутствует. Его больше, чем в первой части, но ровно столько, чтоб окончательно не уснуть, не более. К тому же, большинство динамичных эпизодов абсолютно предсказуемы. Нет, была, конечно, парочка моментов, заставивших вздрогнуть, но это случалось не от игры актеров, режиссерской находки или внезапного поворота сюжета. Это было всё равно, что вздрогнуть от внезапного резкого звука или неожиданного хлопка по плечу.
Совершенно не понравилось, как показан в фильме Капитолий, его улицы и здания: создается стойкое ощущение ненатуральности строений, чувство того, что это просто декорации. Нет целостности восприятия пространства. А вот всё, что касается внутренних помещений, показано довольно достоверно.
Не вызвала неприятия и работа оператора: в сценах, где снимать, как мне кажется, было вообще сложно, в подземельях, это было сделано мастерски. Истины ради, было несколько чересчур длинных планов, длиной почти как в фильме "Как я провел этим летом", но в целом это было не настолько уж критично.
Музыкальное сопровождение в фильме вроде бы и стандартное для современных фильмов подобного толка, но к нему претензий практически никаких: оно способствовало нагнетанию обстановки, неплохо создавало определенный настрой. Другой вопрос, что этот настрой далеко не всегда оказывался правильным...
... Ибо, несмотря на обилие говорильни, назвать сей фильм, скажем, психологическим триллером или психологической драмой можно с тем же успехом, что и присвоить титул Генералиссимуса Джиму Керри. Далеко не каждая говорильня несет в себе глубокий смысл и глубокие эмоции...
... Как не каждая трагедия заставляет сопереживать. Всё зависит от того, как это подано.
Лично меня ну вот нисколечко не зацепило. И это не потому, что я очерствел на работе: кино и у меня вполне может вызвать бурю сентиментальных эмоций, как это было в случае с фильмом "Батальон". Здесь же показано хоть и довольно масштабно, но как-то бесхитростно и предсказуемо.
Да и ружьё, которое, по идее, раз уж появилось, то непременно должно выстрелить, так и осталось висеть на стене: оно не только не выстрелило, в финале его лишь показали мельком и окончательно спрятали подальше с глаз. Я намеренно не раскрываю, что я вложил в понятие "ружье". Кто смотрел - поймёт (надеюсь), кто не смотрел - поймёт, когда посмотрит.
Вообще, ляпов в фильме хватает, что тоже далеко ему не на пользу.
"И запомни: чтоб произошел взрыв, надо нажать вот эту кнопку и три раза произнести такое-то слово"... Что, простите? В кадре - фантастические летательные аппараты, а тут какой-то "Крэкс, пэкс, фэкс"... И это лишь один пример...
Актеры на сей раз порадовали больше. Особенно Китнисс. И хотя весь фильм она испытывала практически одни и те же эмоции, за исключением, пожалуй, финала, сыграла Дженифер Лоуренс на высоком уровне. Как, впрочем, и Джулианна Мур, несмотря на абсолютную предсказуемость своего персонажа. Ну и как я могу не отметить Дональда Сазерленда, который настолько хорош, что в состоянии буквально одним своим финальным эпизодом затмить большинство актеров фильма!
Лично мне показалось мало Вуди Харрельсона. Я понимаю, что его в фильме, возможно, ровно столько, сколько было в книге. Но, на мой взгляд, его харизма в состоянии привнести немало вкусного в любой фильм.
Остальные актеры своей игрой слились для меня в единую серую массу. За исключением, пожалуй, Тигрис, да и то больше благодаря мастерству гримёров. Которые, к слову, вообще поработали неплохо. Как, впрочем, и мастера компьютерной графики: в сценах, где их вклад в "картинку" был значителен, всё выглядело вполне реально.
Другое дело, что работу и тех, и других, на мой взгляд, немного подпортил совершенно не нужный здесь 3D-эффект. Поскольку бОльшая часть действий происходит в закрытых, часто недостаточно освещенных помещениях, далеко не всегда удается в полной мере оценить их работу: 3D-очки затемняют и так далеко не самую светлую картинку. Без очков освещенности достаточно, но, сами понимаете, смотреть 3D фильм без очков - всё равно, что пробовать на вкус конфету, не вынимая из фантика.
Если бы я прочел книгу, возможно, оценил бы фильм по-другому. Однако, мастерство режиссера состоит именно в том, чтоб зритель поверил ему вне зависимости от того, рассказывает ли он о чем-то новом, ранее неизвестном, либо зритель уже слышал этот рассказ, а теперь хочет ещё и увидеть.
Ведь любую историю можно рассказать совершенно по-разному. Можно так: "мы с девушкой шли по парку и любовались луной". А можно так: "ну, это, мы, короче, идём такие, ага, деревья там, то, сё, луна светит". Смысл один, информация одна, а восприятие информации совершенно разное...
Подытожу. В целом, на мой взгляд, если убрать из обеих частей всю воду, показанные события вполне можно было изложить в одном фильме. Вот тогда хватило бы и крепкого экшена, и психологии, и прочего. А так получилось, налили побольше воды, и вместо одного стакана крепкого ароматного чая получили два стакана едва подкрашенного пойла с непонятным вкусом.
Фильм рекомендую исключительно с учетом того, что мой вкус в отношении к кино может оказаться далеким от вашего.
P.S. Отзыв является отражением сугубо личного мнения автора, которое ни в коей мере не претендует на соответствие истине в последней инстанции.
Спасибо за внимание! С уважением, ваш Абрамыч.
Время использования | 20.11.2015 |
Стоимость | 250 ₽ |
Общее впечатление | "Это просто лицо, выхваченное из толпы", или вода, вода, кругом вода... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву93
Спасибо, Абрамыч! Вас читать всегда одно удовольствие!
Завтра в кинотеатр на этот фильм с мужем собираемся.
Эффекты меня особо не радуют, а вот игра актерская удручает =)
Я не разочаровалась, думала будет хуже, хотя со многими Вашими мыслями согласна. Я вообще последнее время перестала ждать чего-то фееричного от фильма, снятого по книге, которая уже успешно мной прочитана.
"Говорильни" много потому, что автор задумал эту книгу не просто как интересный боевичок, где один сплошной экшен, а все-таки хотел донести до нас определённые мысли (если я не ошибаюсь, так как книгу практически не помню). Другой вопрос, получилось ли у режиссера донести эти же мысли до зрителей посредством тех самых скучных диалогов. Лично я во второй половине второго фильма "Сойки-пересмешницы" четко увидела идею бессмысленности войны (точнее вспомнила эту идею из книги) и мысль о том, что Гейл Китнисс не подходит (тоже вспомнила). Не знаю, поняла бы я все это, если не читала бы до этого книгу.
Я ни в коем разе не думал рассматривать "Сойку" как боевичок. Но все мысли, которые автор хотел донести до зрителя, были переданы в первой части. Во второй части практически ничего нового нам не сказали.
Насчет Гейла и Китнисс - абсолютно кривая и предсказуемая история отношений. На мой взгляд.
Поняла, что у меня амнезия. Я и все три части читала. И первые две смотрела (правда, первую половину третьей части - пока нет). Но - хоть ты тресни - не помню, что это за ружье, которое так и не выстрелило.
Больше всего во всем этом раздражает типичная голливудская черта дробить финал франшизы на два фильма. Они рубят больше денег, а зритель в итоге себя дураком чувствует)
Ну а радует то, что все закончилось. Лоуренс нормальная актриса, не раз себя показывала как надо, а Голодные Игры у нее только время отнимают.
Я изначально видела эту историю под другим углом, для меня "Голодные игры" не о том, как барышня жениха из двух претендентов выбирала, и не о том как барышня затеяла войну. Для меня "Голодные игры" про "лицо, выхваченное из толпы", про человека, которому просто очень не повезло попасть в водоворот событий, где, по факту, он ничем не управляет. Мало ли в мировой истории было таких "Соек"? И что с ними было потом, когда уже не нужно нести знамя?
А фильм практически полностью по книге. И мотивация там есть, и логика тоже… ну, это для тех, кто всё-таки слушал, о чём говорят герои. Они же должны о чём-то говорить, о чём-то думать и что-то чувствовать, а не только бегать и стрелять. Это же не компьютерная игра.
1. Я уже не раз говорил выше: мне абсолютно неинтересно, как всё было в книге. Я иду смотреть фильм, и либретто к нему не должно требоваться по определению.
2. Касаемо экшена. Это не обязательно пиф-паф, бум и беготня. Экшен может быть и без этого, может быть просто динамическое развитие событий, и этого будет достаточно. Я же чётко написал в отзыве, чего ждал: "…действия. Экшена. Движения. Бурного развития событий". И ни о какой беготне и пиф-пафе ни слова, заметьте.
В фильме же опять всё упёрлось в бесполезную говорильню, и тема - один в один, как в первой части. А от словосочетания "сойка-пересмешница", неизменно произносимого с безграничным пафосом, стало тошнить ещё тогда же, в первой части.
3. Что касается "лица, выхваченного из толпы". Если Вы заметили, я именно эту фразу вынес в заглавие отзыва, обозначив тем самым, что и для меня именно это является фабулой фильма, а никак не беготня с оружием или выбор жениха Китнисс. О сути этого я подробно писал в отзыве о первой части:
4. Что же касается мотивации и логики, то каждый в это понятие вкладывает свой смысл, каждый видит со своей колокольни.
5. "это для тех, кто всё-таки слушал, о чём говорят герои" - это, как я понимаю, Вы меня имеете в виду? Так я слушал, несмотря на то что меня порой клонило в сон, ибо прекрасно знал, что непременно напишу отзыв. Но абсолютно ничего нового для себя, чего-то интересного, из бесконечного переливания из пустого в порожнее не вынес.
Вообще, как я понимаю, Вы отзыв прочли по-диагонали, иначе увидели бы многое из того, что я написал чуть выше, и то, чем я его закончил. Процитирую: "В целом, на мой взгляд, если убрать из обеих частей всю воду, показанные события вполне можно было изложить в одном фильме. Вот тогда хватило бы и крепкого экшена, и психологии, и прочего."
Именно это и стало для меня главным и самым большим минусом - чрезмерное обилие "воды".
Относительно Вашего 5 пункта, пожалуйста, не принимайте на свой счёт - это я общий маниторинг отзывов провела (не только на этом сайте). Такое ощущение, что многие вообще толком не поняли, что там происходит.
В любом случае, этот фильм (опять же все части в целом) выглядит намного… убедительнее и "Сумерек", и "Дивергента" (апсолютно провального, на мой взгляд), и "Бегущего в лабиринте".
Вероятно, можно было снять лучше, но и это не самый худший вариант.
Согласен и насчет "Сумерек", и насчет "Дивергента". Первый даже так и не досмотрел до конца, просто не смог.
Касаемо "Бегущего в лабиринте" - первая часть лично для меня превзошла "Сойку" именно по причине значительно более динамичного сюжета, несмотря на кучу недостатков. А вот вторая, несмотря на кажущуюся динамичность, - буэ, полнейший отстой.
А фильмец - ну вложили весь смысл в самый первый фильм, а дальше - уже пенки .