Отзыв: Книга "Собор парижской богоматери" - Виктор Гюго - слишком много ни о чем
Желание прочитать книгу Виктора Гюго возникло у меня после неоднократного просмотра мюзикла «Нотр-Дам де Пари». Именно на его основе я составила свое мнение об основных действующих персонажах, которое меня вполне устраивало.
Купила книгу, чтобы усилить впечатление и лучше понять характеры. Но…сильно разочаровалась.
Во-первых, мне очень тяжело дались многочисленные описания Парижа времен жизни Гюго и их детальное сравнение с Парижем более раннего времени. У меня в голове просто не выстраивались зрительные образы, а взгляд пробегал по строчкам, не фиксируя ничего интересного и полезного.
Самого действия, заслуживающего внимания читателя в книге немного, но, стоит признать, оно заинтересовывает, захватывает, пока вдруг снова не начинается череда описаний фасадов и архитектурных элементов.
То, ради чего я книгу брала, конечно, я от нее получила. Все характеры были дополнены и даже скорректированы. Например, Эсмеральда, которая раньше вызывала у меня симпатию и сострадание, после книги стала вызывать только удивление и даже в некоторой степени раздражение. В мюзикле она показана чистой и открытой девушкой. Да, в книге она тоже чиста и открыта, но я не могла простить ей фатальную наивность и глупость.
Каждый может со мной не согласиться, но я для себя уяснила четко – мюзиклу да, книге нет. В какой-то момент я даже пожалела, что стала читать именно эту книгу, а не взяла другую. Но чтобы понять весь замысел автора, ее стоит осилить один раз и никогда больше не притрагиваться.
Общее впечатление | слишком много ни о чем |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву8
Но, если в "Войне и Мире" все отвлечения помогали лучше понять характеры героев, то здесь они идут отдельной линией и лично мне мешали следить за самой историей.
А обычные читатели, как и я в частности, запоминают только историю про Квазимодо и Эсмиральду.