Отзыв: Книга "Правда о деле Гарри Квеберта" - Жоэль Диккер - Таинственное убийство, запретная любовь и страшный финал - кто ты, Нола Келлерган?
Достоинства: интересная детективная линия
Недостатки: скучно и длинно, слишком разрекламированно
Отправляясь на длительные новогодние каникул, я поинтересовалась у коллег, что можно почитать, не всеже отзывы строчить да телек смотреть. Две девушки посоветовали мне обратить внимание на книгу Жоэля Диккера "Правда о деле Гарри Квеберта". Это новинка, жанр - детектив. Отлично, детективы я люблю, но детективы в чистом виде, в стиле, скажем, Эда Макбейна, а памятуя о своем неудаче с "детективом" Донны Тартт "Маленький друг", я с настороженностью отнеслась к разрекламированному шедевру.
И вот, закачав вожделенный детектив на электронную книгу, я разлеглась на диване и погрузилась в прекрасный процесс. Не прошло и пяти минут, как я началась крутиться и вертеться на диване, зевать и в конце концов позорно уснула. Процесс не увлек. Это уже первый сигнал о том, что книгой я останусь недовольна. Не факт, что динамика должна зашкаливать с самых первых страниц, но должно быть что-то такое, что цепляет, а в данном случае все блекло, серо и пресно.
Однако я сдаваться непривыкла, да и не в моих правилах бросать начатое, а чем черт не шутит, может это литературный прием такой - сперва усыпить, а потом увлечь читателя в круговорот событий! Скажу сразу, детектив мне удалось дочитать только вчера вечером и то, приложив титанические усилия воли. Бесполезно, я так и не поняла восторга своих коллег, но, может, они лучше не читали.
Роман написан от первого лица, от некоего Маркуса Гольдмана. События происходят в наши дни, но мы постоянно возвращаемся к делам 35-летней давности, когда в небольшом городке Аврора произошло таинственное преступление, которое осталось нераскрытым.
Марк Гольдман - успешный писатель, богатый и знаменитый, да вот беда, ему срочно нужно написать новую книгу, иначе его карьере придет конец, наступит полное фиаско и банкротство. Однако вдохновение упрямо отказывается посещать Гольдмана. Тогда Маркус принимает решение отправиться к своему старому другу, учителю и наставнику Гарри Квеберту, также успешному писателю, который живет в полном одиночестве в Гусиной Бухте в городке Аврора. События начинают развиваться таким образом, что Маркусу предстоит защитить честь и достоинство Квеберта, доказать его невиновность, но это одна сторона медали. Маркус может написать книгу обо всех этих жутких событиях, она станет бестселлером, а его карьера будет спасена.
Примерно четверть книги "Правда о деле Гарри Квеберта" занимает предыстория, о том как Маркус докатился до жизни такой, его воспоминания, рассуждения, беседы с Гарри. Потом появляется детективная ниточка, вселяющая надежду, что вот сейчас персонажи зашевелятся и наступит какая-никакая динамика. Не тут-то было. Я очень устала следить за ходом мысли Диккера, когда он постоянно перескакивает с пятое на десятое. Если бы книга оказалась вдвое короче, это, несомненно, подняло бы ее литературную ценность в моих глазах.
Диккер намеренно запутывает читателя, уводя его в дебри воспоминаний, многочисленной переписки, в события 35-летней давности, когда пропала юная Нола. Образ весьма противоречив, то она рисуется этакой набоковской Лолитой, то развращенной и исушенной особой, то чуть ли не дьяволенком, а то просто психически нездоровой, глубоко несчастной девушкой.
Подозреваются все! Все, кто когда-то имел неосторожность знать Нолу и общаться с ней, а городок-то маленький, здесь все и все знают друг о друге.
Надо отдать должное писателю, мы до последнего не можем даже предположить, кто убийца и узнаем правду только в конце книги. Финал, честно, поразил, лично я была уверена, что убийца это... Стоп, дальше не могу ничего вам рассказать, если я вас заинтриговала, то прочитайте сами "Правду о деле Гарри Квеберта". Если вас, конечно, не смущает внушительный объем литератрного произведения.
Книга написана хорошим литературным языком без малейших признаков корявости. Хорошо показаны персонажи, они словно встают перед глазами, их, кстати, не так много и каждый на своем месте. Понравился финал.
Не понравилось, что Диккер все свалил в одну кучу, и детектив, и мелодраму, и запретную сладкую любовь, и без перчинки не обошлось. Очень раздражали перескакивания по времени и нескончаемая переписка, просто убийственно для восприятия. Персонажей мало, но есть парочка, без которых вполне можно было бы обойтись, например, мама Маркуса с ее наставлениями сына на путь истинный, вообще никакой смысловой нагрузки образ не несет, и Денизы - к чему нам знать о том, что муж ей когда-то изменил?
Второй раз й меня не возникнет взять книгу в руки и больше тройки я "Правде о деле Гарри Квеберта" поставить не смогу, а вот для прочтения рекомендую. Почему бы не ознакомиться с книжной новинкой.
И вот, закачав вожделенный детектив на электронную книгу, я разлеглась на диване и погрузилась в прекрасный процесс. Не прошло и пяти минут, как я началась крутиться и вертеться на диване, зевать и в конце концов позорно уснула. Процесс не увлек. Это уже первый сигнал о том, что книгой я останусь недовольна. Не факт, что динамика должна зашкаливать с самых первых страниц, но должно быть что-то такое, что цепляет, а в данном случае все блекло, серо и пресно.
Однако я сдаваться непривыкла, да и не в моих правилах бросать начатое, а чем черт не шутит, может это литературный прием такой - сперва усыпить, а потом увлечь читателя в круговорот событий! Скажу сразу, детектив мне удалось дочитать только вчера вечером и то, приложив титанические усилия воли. Бесполезно, я так и не поняла восторга своих коллег, но, может, они лучше не читали.
Роман написан от первого лица, от некоего Маркуса Гольдмана. События происходят в наши дни, но мы постоянно возвращаемся к делам 35-летней давности, когда в небольшом городке Аврора произошло таинственное преступление, которое осталось нераскрытым.
Марк Гольдман - успешный писатель, богатый и знаменитый, да вот беда, ему срочно нужно написать новую книгу, иначе его карьере придет конец, наступит полное фиаско и банкротство. Однако вдохновение упрямо отказывается посещать Гольдмана. Тогда Маркус принимает решение отправиться к своему старому другу, учителю и наставнику Гарри Квеберту, также успешному писателю, который живет в полном одиночестве в Гусиной Бухте в городке Аврора. События начинают развиваться таким образом, что Маркусу предстоит защитить честь и достоинство Квеберта, доказать его невиновность, но это одна сторона медали. Маркус может написать книгу обо всех этих жутких событиях, она станет бестселлером, а его карьера будет спасена.
Примерно четверть книги "Правда о деле Гарри Квеберта" занимает предыстория, о том как Маркус докатился до жизни такой, его воспоминания, рассуждения, беседы с Гарри. Потом появляется детективная ниточка, вселяющая надежду, что вот сейчас персонажи зашевелятся и наступит какая-никакая динамика. Не тут-то было. Я очень устала следить за ходом мысли Диккера, когда он постоянно перескакивает с пятое на десятое. Если бы книга оказалась вдвое короче, это, несомненно, подняло бы ее литературную ценность в моих глазах.
Диккер намеренно запутывает читателя, уводя его в дебри воспоминаний, многочисленной переписки, в события 35-летней давности, когда пропала юная Нола. Образ весьма противоречив, то она рисуется этакой набоковской Лолитой, то развращенной и исушенной особой, то чуть ли не дьяволенком, а то просто психически нездоровой, глубоко несчастной девушкой.
Подозреваются все! Все, кто когда-то имел неосторожность знать Нолу и общаться с ней, а городок-то маленький, здесь все и все знают друг о друге.
Надо отдать должное писателю, мы до последнего не можем даже предположить, кто убийца и узнаем правду только в конце книги. Финал, честно, поразил, лично я была уверена, что убийца это... Стоп, дальше не могу ничего вам рассказать, если я вас заинтриговала, то прочитайте сами "Правду о деле Гарри Квеберта". Если вас, конечно, не смущает внушительный объем литератрного произведения.
Книга написана хорошим литературным языком без малейших признаков корявости. Хорошо показаны персонажи, они словно встают перед глазами, их, кстати, не так много и каждый на своем месте. Понравился финал.
Не понравилось, что Диккер все свалил в одну кучу, и детектив, и мелодраму, и запретную сладкую любовь, и без перчинки не обошлось. Очень раздражали перескакивания по времени и нескончаемая переписка, просто убийственно для восприятия. Персонажей мало, но есть парочка, без которых вполне можно было бы обойтись, например, мама Маркуса с ее наставлениями сына на путь истинный, вообще никакой смысловой нагрузки образ не несет, и Денизы - к чему нам знать о том, что муж ей когда-то изменил?
Второй раз й меня не возникнет взять книгу в руки и больше тройки я "Правде о деле Гарри Квеберта" поставить не смогу, а вот для прочтения рекомендую. Почему бы не ознакомиться с книжной новинкой.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Таинственное убийство, запретная любовь и страшный финал - кто ты, Нола Келлерган? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву10