Отзыв: Спектакль "Пьяные" БДТ им. Г.А. Товстоногова (Россия, Санкт-Петербург) - Господь всегда говорит с миром через тех, кто пьян.
Достоинства: Актеры и их игра, много юмора, узнаваемые ситуации между выпившими людьми, натуралистичность поведения пьяного человека при внятной речи- такое непросто сыграть
Недостатки: для кого-то будет много нормативной бранной лексики
Приветствую всех, кто заглядывает в мои отзывы!
Недавно посмотрела постановку "Пьяные" Большого Драматического им. Г. А. Товстоногова. Спектакль молодой, премьера - май 2015года.
Хороший спектакль скажу я вам! Если его правильно воспринять.
Потому что "пьяные" там все! Все. В стельку, в хлам, в дрова!))) Нет ни одного трезвого человека на сцене. Надо сказать, если пережить первые минут 15, то к этому окончательно привыкаешь и начинаешь воспринимать непосредственно суть, а не форму всего происходящего.
Поставил уже известный мне Андрей Могучий (худрук БДТ), его спектакль "Эрендира" произвел на меня двоякой впечатление. Но там был Маркес, здесь в основу легла пьеса Ивана Вырыпаева, мне это имя не о чем не говорило, но теперь я его точно запомню.
Для знакомства: Иван Вырыпаев выпускник Иркутского театрального училища. Работал актером, основал в Иркутске Театр-студию"Пространство игры", учился в Щукинском училище. Человек, судя по всему, неуемной творческой энергии. Успел поучить студентов и в Варшавской театральной академии, и в ГИТИСе и во МХАТе. Все это в неполные 41 год.
Лауреат множества премий, начиная от премии им. Володина «Надежда русской драматургии» до «Золотая маски». Достаточно известен в Европе, его пьесы переведены и ставятся почти на всем европейском пространстве. Итого - сценарист, режиссер, актер, продюсер. Многие пьесы "грешат" ненормативной лексикой.
Спектакль, если коснуться технической стороны (есть такая сторона у спектакля??)) поставлен при минимуме декораций, только наклонный подиум и поручни, и передвигаться пьяному там ой как трудно)) Еще есть титры бегущей строкой, они предваряют каждую сцену, поясняя где и кто сейчас появится. Вот такой минимализм.
Коснусь я обязательно и актёров, но сейчас о самом спектакле.
Спектакль о вечном. И о сегодняшнем. Это если вкратце, двумя словами.
Определенного сюжета нет, есть несколько сцен в первой части, герои которой начинают пересекаться друг с другом во втором отделении .
Герои разные - молодые модели, умудренные опытом аристократы, менеджеры-продавалы, проститутка. Спектакль не отражает определенную эпоху, это конечно про современность, но такие персонажи есть и будут всегда, как и слои общества, где кто-то производит, а кто-то потребляет.
Все герои, только смертельно напившись, начинают жить и говорить именно то, что они чувствуют и думают.
Да, это про старую истину- что трезвый думает, то пьяный скажет.
И говорят все много. Они, в принципе, только и делают, что говорят. У пьяных запретов нет, а значит речь будет о самом главном- любви, смерти, Боге.
Говорят, что наболело; то, в чем давно хотелось признаться, снять груз с души; то, что вдруг- с пьяных глаз- стало ясно как Божий день.
Например, то, что главное в мире это любовь и только полюбив, человек способен воспринять мир без злобы и надрыва. Пока не любишь- спишь, а полюбишь!-"проснешься"- и поймешь, что мир не так уж плох.
То, что толерантность это самообман, а самобичевание - просто уход от проблем.
Говорят о том, что модная нынче свобода, независимость, необязательность в отношениях мужчины и женщины- это, по сути, фикция. Намного труднее принадлежать кому-то или чему-то всем сердцем, чем заявлять что ты свободен от всего и всех.
А заключительная речь Лоуренса ! "Не надо лить г... себе на голову, любите и будьте сильными, меняйте мир вокруг себя и не опускайте руки. Будьте честными хотя бы с самим собой!". Ведь Господь Бог никогда не опускает руки, хоть и видит во что превратился этот мир.
Но не подумайте, что все действо это какие-то проповеди или лекции на тему, как надо или не надо жить. Нет. В "Пьяных" очень много юмора - начиная от поведения шатающихся людей, заканчивая оборотами речи. Никто не вызывает жалости, несмотря на то, что ситуации возникают и трагичные.
Например, спустя много лет узнать, что лучший друг переспал с твоей женой- это совсем не весело. Но зритель переживает больше героя. Ведь герой в той стадии опьянения- а значит и особого расположения духа, когда возникает не пресловутый вопрос-"Ты меня уважаешь?" а появляется осознание, что он СМОЖЕТ ПРОСТИТЬ и дальше жить со своей женой.
Юмором пропитаны диалоги, само очень реалистичное поведение сильно выпивших людей поневоле вызывает улыбку.
Такое восприятие возникло у меня. Были люди (особенно пожилые), кто ушел с первого же действия, не захотев лицезреть такое НЕПРИВЫЧНОЕ поведение героев на сцене.
Я не стала прикидываться перед самой собой, что мне не знакомы такие состояния и такие рассуждения, когда кровь из носу надо докопаться до истины и главное - донести ее до собеседника заплетающимся языком! Мне даже кажется, что раньше, во времена тотальной цензуры, такие разговоры и поиск смысла жизни "по пьяной лавочке", намного чаще встречались на наших кухнях, чем сейчас. Сейчас есть много способов выразить себя и высказаться, только разве мы стали от этого больше слышать друг друга- вот в чем вопрос...
Как трудно понять, а точнее ПРИЗНАТЬСЯ СЕБЕ трезвому, что ты живешь не по сердцу, а по уму. И как легко это понимание приходит к пьяному человеку.
И он кричит об этом на весь мир! Он хочет, чтобы каждый подумал об этом! Так в "Пьяных" три менеджера "во главе" с проституткой уговаривают четвертого признаться, что он слышит голос Господа в своем сердце.
И что он отвечает первым делом? "Завтра я буду все отрицать!!!"
Вот эта сцена
И только один герой высказывает то, к чему наверно нас и пытается привести автор:
"Я не буду пить, но я не буду и трезветь!"
А это самое трудное - называть вещи своим именами и быть честным с собой.
Актерский состав разный- есть молодые и уже состоявшиеся актеры. Мне почти все были неизвестны, кроме парочки актеров, мелькавших в кино.
Это Карина Разумовская в роли Марты
И Анатолий Петров- Карл (банкир)
Если модератор не вырежет, то вы увидите их фото из интернета( для ясности так сказать)
Молодые актеры очень порадовали.
Юлия Дейнега в роли проститутки Розы
Менеджеры все были хороши:
Виктор Княжев, Рустам Насыров, Руслан Барабанов и Евгений Славский (особенно мне понравился его Габриэль). Все молоды, энергичны и темпераментны.
Более полный список актеров
В спектакле много музыки. Особенно мне запомнилась Мантра Любви и Нежности, уравнивающая неравное( Manish Vyas "Tumi Bhaja Re Mana" ). Эту умиротворяющую музыку я теперь с удовольствием слушаю дома в минуты отдыха.
На афише есть вот такое предупреждение
Страшнее чем "кал", "г... но", и т. п. слов я не услышала. Герои не сыпят нецензурными репликами. Тем не менее спектакль 18+ (моей дочери 18 исполнялось на следующий день))
Конечно, судя по моим фото, это просто сборище пьяных людей.
Но это не так)) Это хороший спектакль с глубоким смыслом, просто в необычном формате. И вроде нельзя воспринимать серьезно настолько пьяных людей, но говорят-то они "не в бровь, а в глаз"!
К сожалению, в нашей стране иногда чтобы тебя услышали и поняли, остается только напиться "вдрыбадан".
А потому Андрей Могучий вместе с Иваном Вырыпаевым создали феноменальный спектакль-издевку с интонациями Достоевского (герои не раз вспоминают Федора Михайловича), который в состоянии пронять думающего зрителя.
Недавно посмотрела постановку "Пьяные" Большого Драматического им. Г. А. Товстоногова. Спектакль молодой, премьера - май 2015года.
Хороший спектакль скажу я вам! Если его правильно воспринять.
Потому что "пьяные" там все! Все. В стельку, в хлам, в дрова!))) Нет ни одного трезвого человека на сцене. Надо сказать, если пережить первые минут 15, то к этому окончательно привыкаешь и начинаешь воспринимать непосредственно суть, а не форму всего происходящего.
Поставил уже известный мне Андрей Могучий (худрук БДТ), его спектакль "Эрендира" произвел на меня двоякой впечатление. Но там был Маркес, здесь в основу легла пьеса Ивана Вырыпаева, мне это имя не о чем не говорило, но теперь я его точно запомню.
Для знакомства: Иван Вырыпаев выпускник Иркутского театрального училища. Работал актером, основал в Иркутске Театр-студию"Пространство игры", учился в Щукинском училище. Человек, судя по всему, неуемной творческой энергии. Успел поучить студентов и в Варшавской театральной академии, и в ГИТИСе и во МХАТе. Все это в неполные 41 год.
Лауреат множества премий, начиная от премии им. Володина «Надежда русской драматургии» до «Золотая маски». Достаточно известен в Европе, его пьесы переведены и ставятся почти на всем европейском пространстве. Итого - сценарист, режиссер, актер, продюсер. Многие пьесы "грешат" ненормативной лексикой.
Спектакль, если коснуться технической стороны (есть такая сторона у спектакля??)) поставлен при минимуме декораций, только наклонный подиум и поручни, и передвигаться пьяному там ой как трудно)) Еще есть титры бегущей строкой, они предваряют каждую сцену, поясняя где и кто сейчас появится. Вот такой минимализм.
Коснусь я обязательно и актёров, но сейчас о самом спектакле.
Спектакль о вечном. И о сегодняшнем. Это если вкратце, двумя словами.
Определенного сюжета нет, есть несколько сцен в первой части, герои которой начинают пересекаться друг с другом во втором отделении .
Герои разные - молодые модели, умудренные опытом аристократы, менеджеры-продавалы, проститутка. Спектакль не отражает определенную эпоху, это конечно про современность, но такие персонажи есть и будут всегда, как и слои общества, где кто-то производит, а кто-то потребляет.
Все герои, только смертельно напившись, начинают жить и говорить именно то, что они чувствуют и думают.
Да, это про старую истину- что трезвый думает, то пьяный скажет.
И говорят все много. Они, в принципе, только и делают, что говорят. У пьяных запретов нет, а значит речь будет о самом главном- любви, смерти, Боге.
Говорят, что наболело; то, в чем давно хотелось признаться, снять груз с души; то, что вдруг- с пьяных глаз- стало ясно как Божий день.
Например, то, что главное в мире это любовь и только полюбив, человек способен воспринять мир без злобы и надрыва. Пока не любишь- спишь, а полюбишь!-"проснешься"- и поймешь, что мир не так уж плох.
То, что толерантность это самообман, а самобичевание - просто уход от проблем.
Говорят о том, что модная нынче свобода, независимость, необязательность в отношениях мужчины и женщины- это, по сути, фикция. Намного труднее принадлежать кому-то или чему-то всем сердцем, чем заявлять что ты свободен от всего и всех.
А заключительная речь Лоуренса ! "Не надо лить г... себе на голову, любите и будьте сильными, меняйте мир вокруг себя и не опускайте руки. Будьте честными хотя бы с самим собой!". Ведь Господь Бог никогда не опускает руки, хоть и видит во что превратился этот мир.
Но не подумайте, что все действо это какие-то проповеди или лекции на тему, как надо или не надо жить. Нет. В "Пьяных" очень много юмора - начиная от поведения шатающихся людей, заканчивая оборотами речи. Никто не вызывает жалости, несмотря на то, что ситуации возникают и трагичные.
Например, спустя много лет узнать, что лучший друг переспал с твоей женой- это совсем не весело. Но зритель переживает больше героя. Ведь герой в той стадии опьянения- а значит и особого расположения духа, когда возникает не пресловутый вопрос-"Ты меня уважаешь?" а появляется осознание, что он СМОЖЕТ ПРОСТИТЬ и дальше жить со своей женой.
Юмором пропитаны диалоги, само очень реалистичное поведение сильно выпивших людей поневоле вызывает улыбку.
Такое восприятие возникло у меня. Были люди (особенно пожилые), кто ушел с первого же действия, не захотев лицезреть такое НЕПРИВЫЧНОЕ поведение героев на сцене.
Я не стала прикидываться перед самой собой, что мне не знакомы такие состояния и такие рассуждения, когда кровь из носу надо докопаться до истины и главное - донести ее до собеседника заплетающимся языком! Мне даже кажется, что раньше, во времена тотальной цензуры, такие разговоры и поиск смысла жизни "по пьяной лавочке", намного чаще встречались на наших кухнях, чем сейчас. Сейчас есть много способов выразить себя и высказаться, только разве мы стали от этого больше слышать друг друга- вот в чем вопрос...
Как трудно понять, а точнее ПРИЗНАТЬСЯ СЕБЕ трезвому, что ты живешь не по сердцу, а по уму. И как легко это понимание приходит к пьяному человеку.
И он кричит об этом на весь мир! Он хочет, чтобы каждый подумал об этом! Так в "Пьяных" три менеджера "во главе" с проституткой уговаривают четвертого признаться, что он слышит голос Господа в своем сердце.
И что он отвечает первым делом? "Завтра я буду все отрицать!!!"
Вот эта сцена
И только один герой высказывает то, к чему наверно нас и пытается привести автор:
"Я не буду пить, но я не буду и трезветь!"
А это самое трудное - называть вещи своим именами и быть честным с собой.
Актерский состав разный- есть молодые и уже состоявшиеся актеры. Мне почти все были неизвестны, кроме парочки актеров, мелькавших в кино.
Это Карина Разумовская в роли Марты
И Анатолий Петров- Карл (банкир)
Если модератор не вырежет, то вы увидите их фото из интернета( для ясности так сказать)
Молодые актеры очень порадовали.
Юлия Дейнега в роли проститутки Розы
Менеджеры все были хороши:
Виктор Княжев, Рустам Насыров, Руслан Барабанов и Евгений Славский (особенно мне понравился его Габриэль). Все молоды, энергичны и темпераментны.
Более полный список актеров
В спектакле много музыки. Особенно мне запомнилась Мантра Любви и Нежности, уравнивающая неравное( Manish Vyas "Tumi Bhaja Re Mana" ). Эту умиротворяющую музыку я теперь с удовольствием слушаю дома в минуты отдыха.
На афише есть вот такое предупреждение
Страшнее чем "кал", "г... но", и т. п. слов я не услышала. Герои не сыпят нецензурными репликами. Тем не менее спектакль 18+ (моей дочери 18 исполнялось на следующий день))
Конечно, судя по моим фото, это просто сборище пьяных людей.
Но это не так)) Это хороший спектакль с глубоким смыслом, просто в необычном формате. И вроде нельзя воспринимать серьезно настолько пьяных людей, но говорят-то они "не в бровь, а в глаз"!
К сожалению, в нашей стране иногда чтобы тебя услышали и поняли, остается только напиться "вдрыбадан".
А потому Андрей Могучий вместе с Иваном Вырыпаевым создали феноменальный спектакль-издевку с интонациями Достоевского (герои не раз вспоминают Федора Михайловича), который в состоянии пронять думающего зрителя.
Время использования | 1 раз |
Год посещения | 2016 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Общее впечатление | Господь всегда говорит с миром через тех, кто пьян. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву51
но стоит почитать про Вырыпаева и вы поймете, что это неоднозначная личность как и его произведения. Например, садист-убийца рассказывает, как он съел любимую медсестру(((пьеса "Июль".Так что…все непросто.
"Пьяным" сильно усложнили передвижения:-)
Как абсолютный трезвенник могу сказать: все откровенные мысли способны выражаться и на трезвую голову. К этому просто надо привыкнуть:-)
Отзыв классный. Фото классные. И на спектакль бы тоже с удовольствием сходила бы.
Когда-то давно кто-то мне сказал, что у пьяного "снимаются надстройки". Сначала- что привило общество, потом- к чему приучала семья и т.д. - с увеличением дозы…Наше общество, корнями уходящее во "все как один" и имея в прошлом тотальный режим, эту зажатость пронесет еще долго. Еще у нас любят в крайности- то все нельзя, то обо всем всем в любое время. И то и другое плохо.
Через проход сидел фотокорреспондент, я синхронно с ним.
но стыдно ,каюсь))
Сама пьеса в оригинале очень насыщена бранью, я нашла в инете.
Но наверно"из песни слов не выкинешь" или "так автор написал"!
Я когда нашла пьесу в интернете, порадовалась, что НЕ ВСЕ слова автора перенесены на сцену! местами там словесный мрак…именно выражения.
Тут я с вами солидарна- не всегда надо всю грязь( и словесную в том числе) тащить на сцену. Но автор видит нашу жизнь именно так и именно так хочет пронять зрителя видимо)))
Согласитесь, зачем прикидываться лучше, чем мы есть- сидя в зале- если все мы бываем в такой стадии…Если не физического, то душевного откровения. Мне не понятно, почему люди уходили со спектакля…Неужели им было ТАК противно(((??
Только если есть личная драма, связанная с алкоголизмом…
Сейчас была на Ленкоме и никто! не ушел, когда началось с голой попы Певцова,но…как про великий Ленком плохо написать))) но придется.
Иногда ОЧЕНЬ хочется традиционного и классического, а иногда встряхнуться с помощью "Пьяных"
По-моему, у актеров получилось, а зритель проголосует рублем)))
Мне понравился, особенно молодые актеры.
очень верные слова там звучат.
И тогда хочется уйти. Сколько людей, столько и мнений. Но спектакль до сих пор вызывает разные реакции…и не сходит со сцены…
Наверно, если бы он шел в другом, например, экспериментальном театре, отношение было бы другое у многих…
К Пьяным надо быть готовым) там важен смысл, а не форма)) а многих в зале коробит именно форма преподнесения ((