Отзыв: S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha - игра на PC - Великолепно! S.T.A.L.K.E.R не только жив, но и пытается развиваться!
Достоинства: Сюжет, графика, атмосферность, хардкорность, возможности игрока.
Недостатки: Абсолютная забагованность, искуственный интелект вообще ниже плинтуса.
Всем привет.
К моему удивлению, мод в целом значительно лучше, чем оригинальные «Тени Чернобыля», хоть и жутко не доработан в плане оптимизации. Нет, даже так скажу - оригинальные "Тени Чернобыля" не более, чем бессовестно кастрированная Lost Alpha.
Но обо всём по порядку. Полностью переделанный сюжет раза в 2,5…3 длиннее, чем у оригинала. В самом начале игры много общего с оригиналом, но по мере прохождения становиться всё более интересно и захватывающее. И дело здесь не только в сюжете, но и в локациях – старые переделаны кардинально, добавлено много новых, и в результате не то что изучать мир Lost Alpha, но и просто идти по сюжету очень интересно. Если Вы думаете, что без проблем найдёте тайник Стрелка в подземельях НИИ «Агропром», то ошибаетесь – придётся немало побегать и поломать голову, прежде чем выполнить это задание. Особенно мне понравилась локация «Припять». Такое чувство, что город в виртуальном мире полностью соответствует настоящей заброшенной Припяти – каждый дом, стадион, колесо обозрения...
В сюжетных заданиях очень много головоломок, особенно в подземных лабораториях, где можно часами искать код, документ или ключ. Лично я люблю головоломки, но вынужден признать, что разработчики мода изрядно переборщили с поиском кода в локации «Подземелья Припяти», которые сами по себе просто огромны и крайне опасны, а КПК с кодом упрятан так, что его поиск доставит истинное наслаждение всем любителям стилей хардкор и головоломка. Мне же пришлось раз пять заново начинать эту локацию, так как заканчивался антирадин, и мой персонаж в этих подземельях погибал.
Само же прохождение мода не только интересно, но и увлекательно. Игроку придётся поучаствовать не только в стандартных сталкерских перестрелках, но сбивать вертолёты военных (из РПГ, или бронебойными патронами из автоматов), подбивать БТР (из РПГ), самому покататься в БТР и покрушить из его 13-ти-миллиметровой автоматической пушки монолитовцев...
Отдельно спасибо разработчикам за графику. Зона отчуждения стала действительно похожа на заброшенную территорию – обшарпанные здания, заросшие травой дороги, бурелом в лесу, солнечные блики – всё очень натурально и красиво.
Порадовало добавление в игру всех мутантов, вырезанных из оригинальной версии игры – крыс, изломов, болотного бюрера (который голый в подземелье), каких-то злостных карликов… Очень натурально стали выглядеть зомбаки.
Изменения произошли и с группировками – добавлено новое сообщество «Грех» - мрачное, таинственное, т. е. полностью соответствующее атмосфере игры, но, к огромному сожалению, разработчики вырезали группировку «Свобода». Вообще во всех частях оригинального S.T.A.L.K.E.R’а свободовцы с долговцами воевали, здесь же раскрыта только борьба военных с монолитовцами.
Понравился и хардкорный стиль игры. Теперь игровой персонаж может погибнуть от недосыпа, жажды, голода. Поэтому всегда приходится носить с собой еду, минералочку и спальный мешок. А к рейдам готовиться заранее, т. к. боеприпасы для перезарядки оружия должны быть не в рюкзаке, а на разгрузочном поясе.
Добавление транспорта в игру выглядит очень органичным, ведь зона в моде такая, какой и должна быть - огромная, и идти на своих двоих иногда приходится очень-очень долго. Управление транспортом – это ещё один элемент хардкорности в игре - нет ни гидроусилителя, ни парктроника... Иногда приходится изрядно попотеть, чтобы доехать из точки А в точку Б.
Для улучшения графики и добавления новых игровых возможностей разработчикам пришлось модернизировать движок игры X-Ray. К сожалению, новая версия движка получилась чересчур забагованной. Слишком часто игра просто вылетает в винду. 70 % аварий при управлении транспортом - вылет, при попытке подлечить военного аптечкой - гарантированный 100 % вылет. Очень много непечатных слов о руко}I{опстве разработчиков пришлось высказать при попытке перехода с локации "Припять" на локацию "ЧАЭС". Игра у меня просто вылетала в винду, а информации по этому багу в сети вообще нет. Я уже хотел плюнуть, да и удалить игру, но тут решил поменять оружие (вместо автоматической винтовки ГП-37 - она же Heckler-Koch G36E, - взял в руки пистолет) - и о чудо! локация "ЧАЭС" загрузилась.
Помимо слишком частых вылетов в игре полно и других багов, в частности, с текстурами, которые слишком часто наслаиваются друг на друга (например, труп в дверной створке).
Не понравился в игре и дурацкий искусственный интеллект. Разработчики по какой то причине убрали из мода систему A-life, и неписи в игре стали ещё более тупорылыми, чем в оригинальном S.T.A.L.K.E.R'е. Во время перестрелок с группой противников, каждый противник дерётся только за себя любимого - они даже не пытаются прикрыть друг друга, а позиции выбирать вообще не умеют, только без толку топчутся на самом простреливаемом месте. Стаи мутантов тоже как будто бы имеют предельно строгие ограничения по ареалу нахождения. Иногда, видя бегущую на меня свору собак, я отступал на два-три шага назад, и стая, чуть чуть не добежав до меня, разворачивалась обратно. Разработчики очень чётко прописали границы действия неписей. А это существенный минус. Неписи должны жить в игровом мире - догонять и уничтожать игрока, организовывать засады там, где игрок их не ждёт, перемещаться по миру свободно.
Но, рассматривая эти минусы, следует учесть, что мод разрабатывала команда любителей, которым, как это не больно признавать, простительны ошибки хотя бы в силу того, что проект некоммерческий. И однозначно, что работу они провернули огромную, и по моему мнению, Lost Alpha по своему содержанию - это тот самый сталкер.
Это игра, которая заставила меня изменить отношения к модам, и я обязательно сыграю в другие глобально-сюжетные модификаций, например, "Тайные тропы 2", "Ф. О. Т. О. Г. Р. А. Ф"...
К моему удивлению, мод в целом значительно лучше, чем оригинальные «Тени Чернобыля», хоть и жутко не доработан в плане оптимизации. Нет, даже так скажу - оригинальные "Тени Чернобыля" не более, чем бессовестно кастрированная Lost Alpha.
Но обо всём по порядку. Полностью переделанный сюжет раза в 2,5…3 длиннее, чем у оригинала. В самом начале игры много общего с оригиналом, но по мере прохождения становиться всё более интересно и захватывающее. И дело здесь не только в сюжете, но и в локациях – старые переделаны кардинально, добавлено много новых, и в результате не то что изучать мир Lost Alpha, но и просто идти по сюжету очень интересно. Если Вы думаете, что без проблем найдёте тайник Стрелка в подземельях НИИ «Агропром», то ошибаетесь – придётся немало побегать и поломать голову, прежде чем выполнить это задание. Особенно мне понравилась локация «Припять». Такое чувство, что город в виртуальном мире полностью соответствует настоящей заброшенной Припяти – каждый дом, стадион, колесо обозрения...
В сюжетных заданиях очень много головоломок, особенно в подземных лабораториях, где можно часами искать код, документ или ключ. Лично я люблю головоломки, но вынужден признать, что разработчики мода изрядно переборщили с поиском кода в локации «Подземелья Припяти», которые сами по себе просто огромны и крайне опасны, а КПК с кодом упрятан так, что его поиск доставит истинное наслаждение всем любителям стилей хардкор и головоломка. Мне же пришлось раз пять заново начинать эту локацию, так как заканчивался антирадин, и мой персонаж в этих подземельях погибал.
Само же прохождение мода не только интересно, но и увлекательно. Игроку придётся поучаствовать не только в стандартных сталкерских перестрелках, но сбивать вертолёты военных (из РПГ, или бронебойными патронами из автоматов), подбивать БТР (из РПГ), самому покататься в БТР и покрушить из его 13-ти-миллиметровой автоматической пушки монолитовцев...
Отдельно спасибо разработчикам за графику. Зона отчуждения стала действительно похожа на заброшенную территорию – обшарпанные здания, заросшие травой дороги, бурелом в лесу, солнечные блики – всё очень натурально и красиво.
Порадовало добавление в игру всех мутантов, вырезанных из оригинальной версии игры – крыс, изломов, болотного бюрера (который голый в подземелье), каких-то злостных карликов… Очень натурально стали выглядеть зомбаки.
Изменения произошли и с группировками – добавлено новое сообщество «Грех» - мрачное, таинственное, т. е. полностью соответствующее атмосфере игры, но, к огромному сожалению, разработчики вырезали группировку «Свобода». Вообще во всех частях оригинального S.T.A.L.K.E.R’а свободовцы с долговцами воевали, здесь же раскрыта только борьба военных с монолитовцами.
Понравился и хардкорный стиль игры. Теперь игровой персонаж может погибнуть от недосыпа, жажды, голода. Поэтому всегда приходится носить с собой еду, минералочку и спальный мешок. А к рейдам готовиться заранее, т. к. боеприпасы для перезарядки оружия должны быть не в рюкзаке, а на разгрузочном поясе.
Добавление транспорта в игру выглядит очень органичным, ведь зона в моде такая, какой и должна быть - огромная, и идти на своих двоих иногда приходится очень-очень долго. Управление транспортом – это ещё один элемент хардкорности в игре - нет ни гидроусилителя, ни парктроника... Иногда приходится изрядно попотеть, чтобы доехать из точки А в точку Б.
Для улучшения графики и добавления новых игровых возможностей разработчикам пришлось модернизировать движок игры X-Ray. К сожалению, новая версия движка получилась чересчур забагованной. Слишком часто игра просто вылетает в винду. 70 % аварий при управлении транспортом - вылет, при попытке подлечить военного аптечкой - гарантированный 100 % вылет. Очень много непечатных слов о руко}I{опстве разработчиков пришлось высказать при попытке перехода с локации "Припять" на локацию "ЧАЭС". Игра у меня просто вылетала в винду, а информации по этому багу в сети вообще нет. Я уже хотел плюнуть, да и удалить игру, но тут решил поменять оружие (вместо автоматической винтовки ГП-37 - она же Heckler-Koch G36E, - взял в руки пистолет) - и о чудо! локация "ЧАЭС" загрузилась.
Помимо слишком частых вылетов в игре полно и других багов, в частности, с текстурами, которые слишком часто наслаиваются друг на друга (например, труп в дверной створке).
Не понравился в игре и дурацкий искусственный интеллект. Разработчики по какой то причине убрали из мода систему A-life, и неписи в игре стали ещё более тупорылыми, чем в оригинальном S.T.A.L.K.E.R'е. Во время перестрелок с группой противников, каждый противник дерётся только за себя любимого - они даже не пытаются прикрыть друг друга, а позиции выбирать вообще не умеют, только без толку топчутся на самом простреливаемом месте. Стаи мутантов тоже как будто бы имеют предельно строгие ограничения по ареалу нахождения. Иногда, видя бегущую на меня свору собак, я отступал на два-три шага назад, и стая, чуть чуть не добежав до меня, разворачивалась обратно. Разработчики очень чётко прописали границы действия неписей. А это существенный минус. Неписи должны жить в игровом мире - догонять и уничтожать игрока, организовывать засады там, где игрок их не ждёт, перемещаться по миру свободно.
Но, рассматривая эти минусы, следует учесть, что мод разрабатывала команда любителей, которым, как это не больно признавать, простительны ошибки хотя бы в силу того, что проект некоммерческий. И однозначно, что работу они провернули огромную, и по моему мнению, Lost Alpha по своему содержанию - это тот самый сталкер.
Это игра, которая заставила меня изменить отношения к модам, и я обязательно сыграю в другие глобально-сюжетные модификаций, например, "Тайные тропы 2", "Ф. О. Т. О. Г. Р. А. Ф"...
Общее впечатление | Великолепно! S.T.A.L.K.E.R не только жив, но и пытается развиваться! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву