Отзыв: S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля - игра для PC - Мод «Тайные тропы 2» - отличная полноценная игра
Достоинства: Интересный сюжет и квесты, хардкорность, много нового оружия, монстров, экипировки, группировок, локаций. Отличная RPG составляющая
Недостатки: Баги, вылеты, есть вопросы по шутерной составляющей, местами хардкорность запредельная
Всем привет.
Мне, как фанату S.T.A.L.K.E.R’a, глобальная модификация «Тайные тропы 2» очень понравилась, и я, пользуясь случаем, хочу сказать огромное спасибо ребятам-разработчикам этого мода.
По своему жанру игра – шутер-головоломка от первого лица с элементами RPG. По сравнению с оригиналом (S.T.A.L.K.E.R - Тени Чернобыля), в моде значительно расширена RPG составляющая. Здесь RPG даже больше, чем в хвалёном Fallout 4. Теперь игрок имеет возможность самостоятельно выбирать очерёдность выполнения предложенных квестов, от действий игрока многое чего зависит (диалоги, возможность убивать «важных» персонажей, дающих квесты).
Графика и гемплей в игре по сравнению с оригиналом не изменились. Но вот всё остальное…
Сюжет начинается до событий оригинала игры, Стрелку предстоит в зоне отчуждения заняться поисками брата – сталкера по имени «Капитан». Соответственно, найти человека в огромной зоне крайне непросто, в процессе поисков придётся пройтись по всем группировкам, ради нужной информации выполняя множество разнообразных и интересных квестов.
Завязка сюжета довольно таки избитая, ведь поиски родственников – это какая-то приевшаяся в играх основа сюжета (Fallout 3, Fallout 4). Но, надо отдать должное разработчикам, по ходу пьесы сюжет развивается таким непредсказуемым образом, что заскучать не придётся.
Сюжет игры не только интересный, непредсказуемый, но и довольно долгий по прохождению. Если оригинал игры (проводя за игрой в среднем минут 30 в день) я прошёл за неделю, самый известный аддон Lost Alhfa – недельки за три, то «Тайные тропы 2» проходил более двух месяцев. Лично для меня долгий сюжет – однозначный плюс, ведь можно досконально изучить мир игры, все её локации, отыграть все квесты. Например, в S.T.A.L.K.E.R - Тени Чернобыля сюжет был построен таким образом, что игрок по локациям пробегает, как говорят, «галопом по Европам», даже Припять не было возможности изучить. В «Тайных тропах» с этим полный порядок, выполняя основные и дополнительные квесты, придётся изрядно помотаться по зоне отчуждения.
Отдельное спасибо за квесты. Основные (сюжетные) поданы очень живо и интересно, а бы даже сказал, с душой. Проходить их одно удовольствие. Дополнительные задания, несмотря на приевшееся «поди туда – найди и принеси то», тоже неплохи. Ведь по итогу выполнения доп. квеста игрок получает в награду эксклюзивное оружие, предмет, артефакт или рецепт его трасмутации, или тайную тропу на другую локацию.
Понравилась введённая разработчиками концепция тайных троп. Зона отчуждения в игре динамичная, т. е. аномальные и радиоактивные поля постоянно меняются, поэтому точки переходов с одних локации на другие тоже изменяются. Этой концепцией разработчики отлично замаскировали линейность сюжета, ведь до этого в играх S.T.A.L.K.E.R нельзя было раньше времени перейти с одной локации на другую. Ну просто нельзя – и всё тут (рано по сюжету). А в «тайных тропах» разработчики хотя бы попытались логически объяснить невозможность такого перехода.
С локациями тоже полный порядок. Добавлено четыре новых локации. Остальные взяты не только из «Тени Чернобыля», но и из «Чистого неба». Например, «Мёртвый город».
Приятно удивило смещение баланса в игре в сторону наземных заданий. Подземелий и лабораторий в игре стало меньше, чем в Lost Alfa, хотя и имеющие подземные лаборатории придают игре неповторимый дух сюрвайл-хоррора.
Даже не смотря на то, что я любитель хардкорности, вынужден признать, что в игре есть моменты, которые практически непроходимы, например сюжетный квест «четыре круга ада в подземельях НИИ Агропром». На уровне сложности «Ветеран» (предпоследний по сложности) мне приходилось заново начинать квест раз15-20. Если перейти на уровень сложности «Новичок», или «Сталкер», то, конечно, попроще будет.
Помимо новых локации в игру добавлено много новых монстров.
Много видов зомби. Впервые в S.T.A.L.K.E.R’e я увидел зомби-бабушку. Очень много оружия, как реального (ВССК «Выхлоп»), так и выдуманного (грави-пушка). Порадовало наличие мин. Много уникальной снаряги. При желании можно найти грави-костюм и бегать с массой снаряжения 250 кг.
Что касается шутерной составляющей, то здесь разработчики реальные ТТХ стволов и физику полёта пули принесли в жертву хардкорности. То есть оружие игрока стреляет так, как надо, а вот оружие врагов – нет. Например, при очередном штурме я решил издали перебить бандитов из снайперской винтовки «Глухарь». Каково же было моё удивление, когда меня с первого же выстрела (!) на бегу (!!) от бедра (не целясь прицельно!!!) завалил уже мною раненный (!!!!) бандит из … «Гадюки-5» (!!!!!). В игре абсолютно все противники стреляют очень метко.
Но особенно мне не понравился момент, связанный с пристрелкой. Например, Вы издали с помощью снайперской винтовки пытаетесь отстрелять противников. Они ведут по Вам огонь, и с каждым выстрелом их пули ложатся всё ближе и ближе к Вам. В этом случае Вам надо менять позицию, что бы противники начали весь процесс пристрелки по Вам заново. Но это в игре не реализовано. Т. е. Вы занимаете новую позицию, и тут же получаете пулю от противников без всякой пристрелки с их стороны.
Не понравились так же сюжетные моменты, в которых грабят – теряется весь хабар (оружие, снаряжение, деньги), нажитый «непосильным трудом». По ходу игры таких моментов 3-4. Хотя с точки зрения логики игры – это положительный момент, ведь иначе у игрока скапливается слишком много хабара, да и оружия в игре много – надо дать возможность игроку попробовать что-то новое.
Про вылеты и баги могу сказать, что их не так много, как, скажем, в Lost Alpha, но рекомендую почаще сохраняться через главное меню игры.
Подводя итог, хочу сказать, что «Тайные тропы 2» пока что лучшая игра S.T.A.L.K.E.R, в которую я играл. Даже оригинальный «Зов Припяти» с ней не сравниться.
Мне, как фанату S.T.A.L.K.E.R’a, глобальная модификация «Тайные тропы 2» очень понравилась, и я, пользуясь случаем, хочу сказать огромное спасибо ребятам-разработчикам этого мода.
По своему жанру игра – шутер-головоломка от первого лица с элементами RPG. По сравнению с оригиналом (S.T.A.L.K.E.R - Тени Чернобыля), в моде значительно расширена RPG составляющая. Здесь RPG даже больше, чем в хвалёном Fallout 4. Теперь игрок имеет возможность самостоятельно выбирать очерёдность выполнения предложенных квестов, от действий игрока многое чего зависит (диалоги, возможность убивать «важных» персонажей, дающих квесты).
Графика и гемплей в игре по сравнению с оригиналом не изменились. Но вот всё остальное…
Сюжет начинается до событий оригинала игры, Стрелку предстоит в зоне отчуждения заняться поисками брата – сталкера по имени «Капитан». Соответственно, найти человека в огромной зоне крайне непросто, в процессе поисков придётся пройтись по всем группировкам, ради нужной информации выполняя множество разнообразных и интересных квестов.
Завязка сюжета довольно таки избитая, ведь поиски родственников – это какая-то приевшаяся в играх основа сюжета (Fallout 3, Fallout 4). Но, надо отдать должное разработчикам, по ходу пьесы сюжет развивается таким непредсказуемым образом, что заскучать не придётся.
Сюжет игры не только интересный, непредсказуемый, но и довольно долгий по прохождению. Если оригинал игры (проводя за игрой в среднем минут 30 в день) я прошёл за неделю, самый известный аддон Lost Alhfa – недельки за три, то «Тайные тропы 2» проходил более двух месяцев. Лично для меня долгий сюжет – однозначный плюс, ведь можно досконально изучить мир игры, все её локации, отыграть все квесты. Например, в S.T.A.L.K.E.R - Тени Чернобыля сюжет был построен таким образом, что игрок по локациям пробегает, как говорят, «галопом по Европам», даже Припять не было возможности изучить. В «Тайных тропах» с этим полный порядок, выполняя основные и дополнительные квесты, придётся изрядно помотаться по зоне отчуждения.
Отдельное спасибо за квесты. Основные (сюжетные) поданы очень живо и интересно, а бы даже сказал, с душой. Проходить их одно удовольствие. Дополнительные задания, несмотря на приевшееся «поди туда – найди и принеси то», тоже неплохи. Ведь по итогу выполнения доп. квеста игрок получает в награду эксклюзивное оружие, предмет, артефакт или рецепт его трасмутации, или тайную тропу на другую локацию.
Понравилась введённая разработчиками концепция тайных троп. Зона отчуждения в игре динамичная, т. е. аномальные и радиоактивные поля постоянно меняются, поэтому точки переходов с одних локации на другие тоже изменяются. Этой концепцией разработчики отлично замаскировали линейность сюжета, ведь до этого в играх S.T.A.L.K.E.R нельзя было раньше времени перейти с одной локации на другую. Ну просто нельзя – и всё тут (рано по сюжету). А в «тайных тропах» разработчики хотя бы попытались логически объяснить невозможность такого перехода.
С локациями тоже полный порядок. Добавлено четыре новых локации. Остальные взяты не только из «Тени Чернобыля», но и из «Чистого неба». Например, «Мёртвый город».
Приятно удивило смещение баланса в игре в сторону наземных заданий. Подземелий и лабораторий в игре стало меньше, чем в Lost Alfa, хотя и имеющие подземные лаборатории придают игре неповторимый дух сюрвайл-хоррора.
Даже не смотря на то, что я любитель хардкорности, вынужден признать, что в игре есть моменты, которые практически непроходимы, например сюжетный квест «четыре круга ада в подземельях НИИ Агропром». На уровне сложности «Ветеран» (предпоследний по сложности) мне приходилось заново начинать квест раз15-20. Если перейти на уровень сложности «Новичок», или «Сталкер», то, конечно, попроще будет.
Помимо новых локации в игру добавлено много новых монстров.
Много видов зомби. Впервые в S.T.A.L.K.E.R’e я увидел зомби-бабушку. Очень много оружия, как реального (ВССК «Выхлоп»), так и выдуманного (грави-пушка). Порадовало наличие мин. Много уникальной снаряги. При желании можно найти грави-костюм и бегать с массой снаряжения 250 кг.
Что касается шутерной составляющей, то здесь разработчики реальные ТТХ стволов и физику полёта пули принесли в жертву хардкорности. То есть оружие игрока стреляет так, как надо, а вот оружие врагов – нет. Например, при очередном штурме я решил издали перебить бандитов из снайперской винтовки «Глухарь». Каково же было моё удивление, когда меня с первого же выстрела (!) на бегу (!!) от бедра (не целясь прицельно!!!) завалил уже мною раненный (!!!!) бандит из … «Гадюки-5» (!!!!!). В игре абсолютно все противники стреляют очень метко.
Но особенно мне не понравился момент, связанный с пристрелкой. Например, Вы издали с помощью снайперской винтовки пытаетесь отстрелять противников. Они ведут по Вам огонь, и с каждым выстрелом их пули ложатся всё ближе и ближе к Вам. В этом случае Вам надо менять позицию, что бы противники начали весь процесс пристрелки по Вам заново. Но это в игре не реализовано. Т. е. Вы занимаете новую позицию, и тут же получаете пулю от противников без всякой пристрелки с их стороны.
Не понравились так же сюжетные моменты, в которых грабят – теряется весь хабар (оружие, снаряжение, деньги), нажитый «непосильным трудом». По ходу игры таких моментов 3-4. Хотя с точки зрения логики игры – это положительный момент, ведь иначе у игрока скапливается слишком много хабара, да и оружия в игре много – надо дать возможность игроку попробовать что-то новое.
Про вылеты и баги могу сказать, что их не так много, как, скажем, в Lost Alpha, но рекомендую почаще сохраняться через главное меню игры.
Подводя итог, хочу сказать, что «Тайные тропы 2» пока что лучшая игра S.T.A.L.K.E.R, в которую я играл. Даже оригинальный «Зов Припяти» с ней не сравниться.
Общее впечатление | Мод «Тайные тропы 2» - отличная полноценная игра |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4
Уважаемые разрабы - реализм - это когда главный герой умирает от первой же пули,но и любой НПС умирает также от первой пули, а не танцует вприсядку от двух рожков 9х39! Это когда тяжелый экзоскелет спасает от пулевого попадания хоть чуть лучше папиросной бумаги! И это когда тебя не могут расстрелять через бетонную, бл…, стену!!!!