Отзыв: Феодосийский музей Древностей (Крым, Феодосия) - ну, не могу я без музеев
Достоинства: хорошая коллекция, расположение, недорого
Недостатки: да как везде, наверное - бабули с трудностями понимания родной речи
Краеведческий музей в Феодосии хоть и носит название Музей Древностей, но на самом деле древностям (то есть археологическим находкам) там отведена только часть первого этажа.
Находится он в красивом старинном здании, где до революции была гостиница, а в советское время детский сад и, позже, роддом.
Расположен музей очень удачно, на одной из самых оживленных туристических улиц - проспекте Айвазовского. Однако не заметно, чтобы он пользовался такой же популярностью у отдыхающих, как например музей Грина или картинная галерея. Возможно потому, что вход в музей еще надо поискать. Иногда наблюдали, как люди, несмотря на табличку "вход со стороны двора" (и еще стрелочка пририсована для особо одаренных), пытаются прорваться в музей через парадное крыльцо.
Хотя, на самом деле, не так уж все и сложно: если стоять лицом к музею, справа будет кованая ограда. Заходим туда, огибаем здание и в самом уголочке видим простенькую дверь. Это и есть вход в музей.
Вход в музей стоит какие-то копейки. В теории есть экскурсоводы. На практике наша попытка заказать экскурсию чуть до слез не довела кассиршу. Сколько я ни объясняла бабушке, что готова заплатить за группу (не так уж это и дорого получалось), та все осознать не могла: "Вас только двое! А надо 15!" Я ей говорю, что заплачу за пятнадцать. Она мне цену озвучивает и думает, что я откажусь. А когда видит, что я не отказываюсь, она начинает объяснять заново: "Все равно 15 человек надо!" "Какая, -говорю, - разница экскурсоводу, сколько он людей поведет, если будет полностью оплачена экскурсия, как для группы?" "Нет", -чуть не кричит старушка. "Пятнадцать надо!!!" Короче, попрепирались минут 10 и бабуля меня победила - пошли мы с дочкой сами, без экскурсии. Я от расстройства даже забыла билет на съемку купить, поэтому фоток мало - смотрительницы в залах это дело строго контролируют.
Начинается экспозиция с зала природы. Левая стена отведена под всякие геологические штуки - полезные ископаемые, грунты, окаменелые отшлепки древних флоры и фауны... Стенд про ракушки, кажется, тут же. Для меня откровением было, что большая часть знакомых с детства черноморских ракушек, на самом деле не местные, а были когда-то завезены из других морей.
Ох, чуть не забыла - пол! Посмотрите, какой пол в этом зале!
Следующие залы отведены под археологические находки.
Этнографический зал "Караимская слобода" показался мне не столько чисто караимским, сколько передающим быт среднего крымчанина в 19 веке. Но тут мне сложно судить - этнография всегда меня волновала меньше археологии. В принципе, в зале все как обычно - посуда, национальная одежда, мебель... Самый прикольный экспонат - кованые ворота от какой-то усадьбы.
А вот зал, посвященный Великой Отечественной, по настоящему тронул. Перед поездкой в Крым дочь читала книгу "У горы Митридат" про пионера-героя Витю Коробкова и, знаете, торкнуло ребенка. Потом в зале музея она смотрела в основном не на орудия или еще какие-то вещи, которые обычно детей впечатляют, а не отходила от стендов про участников подпольного движения - почти все фамилии оказались ей уже знакомы. Смотрели, читали, как про близких знакомых, практически про родных... И стенд, посвященный Вите Коробкову, удивил. Знаете, написанное в книге воспринималось с долей сомнения - и пионер он, и отличник, и даже "будущий второй Айвазовский". Но мало ли что можно написать - ведь так часто бывает, что погибшим героям начинают приписывать множество достижений и талантов. А ведь и в самом деле все оказалось так - в витрине и тетрадки Вити, и его акварели. Мальчишка был очень талантливый. И правильный. Уже здесь, в музее, понимаешь, что этот человек просто не смог бы поступить по-другому.
Единственное, что огорчило - плохое состояние Витиной акварели. То ли раньше непонятно где хранилась, то ли в музее условия не соответствуют.
Ну, а последние, выставочные, залы как-то не тронули совсем. Выставка про природу Кара-Дага в основном состояла из фотографий. Если интересны птицы и животные Крыма, тогда уж лучше сходить в музей океанографии в Керчи, совершенно беспонтовый, но хотя бы информативный. Остальные выставки мы и вовсе осмотрел минут за 5, ничего особенного и интересного.
Выйдя из здания, попадаем в музейный дворик. Части колонн, надгробия, верхушки от колодцев, какие-то непонятные постаменты и мраморные львы, с которыми фоткаются все туристы.
Есть в музейном дворике и более современные вещи - пушка 19 века и такая штука, кажется на военном корабле стояла в начале 20 века.
Находится он в красивом старинном здании, где до революции была гостиница, а в советское время детский сад и, позже, роддом.
Расположен музей очень удачно, на одной из самых оживленных туристических улиц - проспекте Айвазовского. Однако не заметно, чтобы он пользовался такой же популярностью у отдыхающих, как например музей Грина или картинная галерея. Возможно потому, что вход в музей еще надо поискать. Иногда наблюдали, как люди, несмотря на табличку "вход со стороны двора" (и еще стрелочка пририсована для особо одаренных), пытаются прорваться в музей через парадное крыльцо.
Хотя, на самом деле, не так уж все и сложно: если стоять лицом к музею, справа будет кованая ограда. Заходим туда, огибаем здание и в самом уголочке видим простенькую дверь. Это и есть вход в музей.
Вход в музей стоит какие-то копейки. В теории есть экскурсоводы. На практике наша попытка заказать экскурсию чуть до слез не довела кассиршу. Сколько я ни объясняла бабушке, что готова заплатить за группу (не так уж это и дорого получалось), та все осознать не могла: "Вас только двое! А надо 15!" Я ей говорю, что заплачу за пятнадцать. Она мне цену озвучивает и думает, что я откажусь. А когда видит, что я не отказываюсь, она начинает объяснять заново: "Все равно 15 человек надо!" "Какая, -говорю, - разница экскурсоводу, сколько он людей поведет, если будет полностью оплачена экскурсия, как для группы?" "Нет", -чуть не кричит старушка. "Пятнадцать надо!!!" Короче, попрепирались минут 10 и бабуля меня победила - пошли мы с дочкой сами, без экскурсии. Я от расстройства даже забыла билет на съемку купить, поэтому фоток мало - смотрительницы в залах это дело строго контролируют.
Начинается экспозиция с зала природы. Левая стена отведена под всякие геологические штуки - полезные ископаемые, грунты, окаменелые отшлепки древних флоры и фауны... Стенд про ракушки, кажется, тут же. Для меня откровением было, что большая часть знакомых с детства черноморских ракушек, на самом деле не местные, а были когда-то завезены из других морей.
Ох, чуть не забыла - пол! Посмотрите, какой пол в этом зале!
Следующие залы отведены под археологические находки.
Этнографический зал "Караимская слобода" показался мне не столько чисто караимским, сколько передающим быт среднего крымчанина в 19 веке. Но тут мне сложно судить - этнография всегда меня волновала меньше археологии. В принципе, в зале все как обычно - посуда, национальная одежда, мебель... Самый прикольный экспонат - кованые ворота от какой-то усадьбы.
А вот зал, посвященный Великой Отечественной, по настоящему тронул. Перед поездкой в Крым дочь читала книгу "У горы Митридат" про пионера-героя Витю Коробкова и, знаете, торкнуло ребенка. Потом в зале музея она смотрела в основном не на орудия или еще какие-то вещи, которые обычно детей впечатляют, а не отходила от стендов про участников подпольного движения - почти все фамилии оказались ей уже знакомы. Смотрели, читали, как про близких знакомых, практически про родных... И стенд, посвященный Вите Коробкову, удивил. Знаете, написанное в книге воспринималось с долей сомнения - и пионер он, и отличник, и даже "будущий второй Айвазовский". Но мало ли что можно написать - ведь так часто бывает, что погибшим героям начинают приписывать множество достижений и талантов. А ведь и в самом деле все оказалось так - в витрине и тетрадки Вити, и его акварели. Мальчишка был очень талантливый. И правильный. Уже здесь, в музее, понимаешь, что этот человек просто не смог бы поступить по-другому.
Единственное, что огорчило - плохое состояние Витиной акварели. То ли раньше непонятно где хранилась, то ли в музее условия не соответствуют.
Ну, а последние, выставочные, залы как-то не тронули совсем. Выставка про природу Кара-Дага в основном состояла из фотографий. Если интересны птицы и животные Крыма, тогда уж лучше сходить в музей океанографии в Керчи, совершенно беспонтовый, но хотя бы информативный. Остальные выставки мы и вовсе осмотрел минут за 5, ничего особенного и интересного.
Выйдя из здания, попадаем в музейный дворик. Части колонн, надгробия, верхушки от колодцев, какие-то непонятные постаменты и мраморные львы, с которыми фоткаются все туристы.
Есть в музейном дворике и более современные вещи - пушка 19 века и такая штука, кажется на военном корабле стояла в начале 20 века.
Время использования | 1 раз |
Год посещения | 2014 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Республика Крым |
Район | городской округ Феодосия |
Город или поселок | Феодосия |
Улица | Проспект Айвазовского |
Дом № | 11 |
Общее впечатление | ну, не могу я без музеев |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву17
А про Витю надо почитать, к моему стыду, я о таком и не слышала никогда.