Отзыв: Фильм "Громче, чем бомбы" (2015) - простое зеркало жизни.
Достоинства: Номинант каннского кинофестиваля
Недостатки: Обрывочный сюжет, много украшательских "фишек"
На днях открылся международный каннский кинофестиваль, фильмы-лауреаты 2016 года мы еще не скоро увидим в сети, за то, можно посмотреть номинантов на Золотую пальмовую ветвь прошлого года и в их числе фильм датского режиссера Йоакима Триера "Громче чем бомбы". О чем этот фильм ? Вот в этом главный вопрос .
Фильм начинается с сообщения о том, что фотожурналистка Изабель Рид(Изабель Юппер) погибла в автокатастрофе два года назад в 2011 году в возрасте 58 лет. К этой дате на телевидении планируется фильм о ней, ожидаются газетные публикации и её семья: муж Жэн( Гэбриел Бирн) и два сына Джона(Джесси Айзенберг - многие вспомнят его по фильму "Социальная сеть") и Конрад (Девин Друид) собираются в отчем доме, чтобы побыть вместе, разобрать архив и вспомнить о жене и матери...
Очень необычно развивается сюжет: небольшой отрезок времени, повторяясь, показывается то со стороны отца, то со стороны сына Конрада. Неожиданно, в кадре наступает полная тишина, когда авторы хотят подчеркнуть, что герой не слышит шума окружающего мира. Так же неожиданно, начинает звучять закадровый текст от имени Изабель: то ли это ее дневник, то ли это нам, зрителям, даются пояснения. Есть и другие "фишки": черный квадрат закрывает экран на несколько секунд.
История семьи и ее подача, на первый взгляд, очень естественны и правдоподобны, словно документальные кадры из семейного архива: Жэн вспоминает о разговорах с женой о ее причудливых снах, а сыновья вспоминают короткие моменты, когда были с матерью. Они смотрят её фото и пытаются понять её мир и её профессию. Вероятно, каждый зритель может рассказать подобную историю из своей жизни или жизни знакомых. Для того, чтобы получилось художественное произведение, интересное многим людям, должен быть какой-то общий замысел картины, посыл автора- зрителям. Ведь не может быть искусство простым зеркалом жизни. Или может?
Как я уже сказала, фильм "Громче чем бомбы" подается как воспоминания о Изабель детей и мужа, но им нет необходимости выяснять кем она была, они и так все о ней знают и понимают, вот разве что обмениваются некоторыми деталями, которые не известны другим. У меня создалось ощущение, что герои затеяли все эти воспоминания с одной целью- рассказать нам о Изабель, но тогда почему выбрана такая камерная, семейная форма подачи событий. История журналистки-жены-матери получается слишком фрагментарной и не складывается в картину каких-то семейных или личностных проблем.
Так о чем же фильм? Осмелюсь предположить, что основная проблематика картины- это семейные ценности. Фильм о том, как не хватает детям-подросткам материнской заботы и о том как они страдают после ее ухода. Что ж, тема важная и актуальная, но тогда зачем было выбирать в качестве главной героини журналистку, которая рискует своей жизнью в Сирии? Я хочу сказать, что она могла быть женщиной обычной профессии и тогда было бы больше возможностей показать и сложности в отношениях членов семьи, и драму сыновей после утраты матери, а так получилось использование "горячей темы" Сирии с прицелом на фестиваль.
Всевозможные кинематографические "фишки", о которых я говорила выше, хороши, когда есть результат, когда неожиданно становятся понятны и мысли авторов, и чувства героев, когда возникает единение с героями. Если же этого не происходит, то они становятся ненужным украшательством и желанием соригинальничать, что и произошло в этом фильме. Одно причудливое название картины чего стоит!
Такое же, как и сам сюжет, неопределенное и обрывочное послевкусие осталось после просмотра фильма "Громче чем бомбы" : нет сильных эмоций, нет какого-то глубинного понимания чувств других, точно пришлось прожить с малознакомыми людьми несколько дней и в силу этого кое-что о них узнать. Не более.
Я думаю, фильм не заслуживал приза каннского фестиваля, да и то что он попал в номинанты говорит о том, что мельчают темы фестивальных фильмов, повторяются сюжеты"Тысячу раз спокойной ночи", не блещут актеры.
Смотреть рекомендую, разве что для того, чтобы подтвердить или опровергнуть мои мысли)
Фильм начинается с сообщения о том, что фотожурналистка Изабель Рид(Изабель Юппер) погибла в автокатастрофе два года назад в 2011 году в возрасте 58 лет. К этой дате на телевидении планируется фильм о ней, ожидаются газетные публикации и её семья: муж Жэн( Гэбриел Бирн) и два сына Джона(Джесси Айзенберг - многие вспомнят его по фильму "Социальная сеть") и Конрад (Девин Друид) собираются в отчем доме, чтобы побыть вместе, разобрать архив и вспомнить о жене и матери...
Очень необычно развивается сюжет: небольшой отрезок времени, повторяясь, показывается то со стороны отца, то со стороны сына Конрада. Неожиданно, в кадре наступает полная тишина, когда авторы хотят подчеркнуть, что герой не слышит шума окружающего мира. Так же неожиданно, начинает звучять закадровый текст от имени Изабель: то ли это ее дневник, то ли это нам, зрителям, даются пояснения. Есть и другие "фишки": черный квадрат закрывает экран на несколько секунд.
История семьи и ее подача, на первый взгляд, очень естественны и правдоподобны, словно документальные кадры из семейного архива: Жэн вспоминает о разговорах с женой о ее причудливых снах, а сыновья вспоминают короткие моменты, когда были с матерью. Они смотрят её фото и пытаются понять её мир и её профессию. Вероятно, каждый зритель может рассказать подобную историю из своей жизни или жизни знакомых. Для того, чтобы получилось художественное произведение, интересное многим людям, должен быть какой-то общий замысел картины, посыл автора- зрителям. Ведь не может быть искусство простым зеркалом жизни. Или может?
Как я уже сказала, фильм "Громче чем бомбы" подается как воспоминания о Изабель детей и мужа, но им нет необходимости выяснять кем она была, они и так все о ней знают и понимают, вот разве что обмениваются некоторыми деталями, которые не известны другим. У меня создалось ощущение, что герои затеяли все эти воспоминания с одной целью- рассказать нам о Изабель, но тогда почему выбрана такая камерная, семейная форма подачи событий. История журналистки-жены-матери получается слишком фрагментарной и не складывается в картину каких-то семейных или личностных проблем.
Так о чем же фильм? Осмелюсь предположить, что основная проблематика картины- это семейные ценности. Фильм о том, как не хватает детям-подросткам материнской заботы и о том как они страдают после ее ухода. Что ж, тема важная и актуальная, но тогда зачем было выбирать в качестве главной героини журналистку, которая рискует своей жизнью в Сирии? Я хочу сказать, что она могла быть женщиной обычной профессии и тогда было бы больше возможностей показать и сложности в отношениях членов семьи, и драму сыновей после утраты матери, а так получилось использование "горячей темы" Сирии с прицелом на фестиваль.
Всевозможные кинематографические "фишки", о которых я говорила выше, хороши, когда есть результат, когда неожиданно становятся понятны и мысли авторов, и чувства героев, когда возникает единение с героями. Если же этого не происходит, то они становятся ненужным украшательством и желанием соригинальничать, что и произошло в этом фильме. Одно причудливое название картины чего стоит!
Такое же, как и сам сюжет, неопределенное и обрывочное послевкусие осталось после просмотра фильма "Громче чем бомбы" : нет сильных эмоций, нет какого-то глубинного понимания чувств других, точно пришлось прожить с малознакомыми людьми несколько дней и в силу этого кое-что о них узнать. Не более.
Я думаю, фильм не заслуживал приза каннского фестиваля, да и то что он попал в номинанты говорит о том, что мельчают темы фестивальных фильмов, повторяются сюжеты"Тысячу раз спокойной ночи", не блещут актеры.
Смотреть рекомендую, разве что для того, чтобы подтвердить или опровергнуть мои мысли)
Общее впечатление | простое зеркало жизни. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву5