Отзыв: Фильм "Тарзан. Легенда" (2016) - НОВЫЙ ВЗГЛЯД на старую, как мир историю… Эффект ПОЛНОГО ПОГРУЖЕНИЯ в опасный мир дикой природы!
Достоинства: всемирно известная экранизация; зрелищный, видовой и реалистичный фильм; компьютерная графика; натурные съемки; африканские животные; звуковой_и_музыкальный_ряд_и_многое_др.
Недостатки: я не нашла к чему придраться, а вы! =)
В этом июле я решила сделать себе кино-подарок, поэтому киносеансов запланировала не прилично большое количество, даже по моим меркам. Если осуществлю все задуманное, то кино-рецензий будет м-н-о-г-о! Так что приготовьтесь к Большому чтению – работы будет невпроворот! =) Сегодня же я хочу поговорить о НЕВЕРОЯТНО ЗРЕЛИЩНОМ кино, которое нынче ПОБЕДНО ШЕСТВУЕТ в прокате, разумеется, я имею ввиду картину «Тарзан. Легенда».
В день просмотра снова был дождь. Даже не так! Погода совсем «отбилась от рук», и вовсю хлестал наипротивнейший ливень. Сказать, что я промокла, пока добралась до кинотеатра – не сказать ничего! В ближайшие дни планирую пойти еще на несколько кинопремьер. Скажу честно, всерьез подумываю: а не взять ли мне с собой сменный набор одежды?! =))) В общем, я робко надеялась, что народу на просмотре будет немного. И… Я снова не угадала. =) Довольно вместительный зал был заполнен более, чем на две трети! И это в чудовищную погоду (!), днем (!), в самый разгар рабочего дня! В предыдущей рецензии (на фильм «Большой и добрый великан») я говорила, что народ любит сказки. Так-то оно так, но зрелищные, приключенческие фильмы он любит гораздо, гораздо больше. =)
Так случилось, что я попала на 3D-сеанс. Естественно, я его НЕ планировала, особенно после неудачного похода на «Варкрафт», который я сто раз пожалела, что смотрела не в обычном формате. В общем, попала я на трехмерный сеанс «Тарзана» совершенно случайно. Узнала об этом от кассира, когда покупала билет. Деваться было некуда, потому как предыдущий сеанс я тупо проспала [полночи писала статью на фильм «Большой и добрый великан», поэтому рано встать не смогла =)]. Но, видимо, так БЫЛО НУЖНО, и в итоге я ни секунды НЕ ПОЖАЛЕЛА о том, что волею судеб меня занесло смотреть фильм в объеме. Почему я так думаю, я поясню чуть ниже.
ПОЛЕЗНОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ:
Чтобы в полной мере понять, что за персонаж имеется ввиду, хочу сделать несколько уточняющих ремарок. Разумеется, все вы знаете, что его автором является известный американский писатель ЭДГАР РАЙС БЕРРОУЗ. Но знаете ли вы, что этот человек не всегда был мировой величиной в мире литературе?! Было время, когда он всерьез слыл неудачником и едва мог свести концы с концами так, как бизнесмен из него получился «никудышный». И вот в очередной не сложившийся день он просто взял и стал делать наброски карандашом на банальных бухгалтерских бланках. [Кстати, очень напоминает историю появления истории о мальчике-волшебнике Гарри Поттере]. Так начал появляться на свет фантастический роман о приключениях на Марсе. Публика восприняла публикацию на ура. И уже вторым романом, опубликованным в 1912 году, был открыт цикл «ТАРЗАН, ПРИЕМЫШ ОБЕЗЬЯНЫ», который принес своему создателю НЕВЕРОЯТНУЮ СЛАВУ. Едва появившись в печати, первый роман из цикла стал в прямом смысле СЕНСАЦИЕЙ. В общей сложности было опубликовано 26 романов о приключениях британского лорда, воспитанного обезьянами. Кроме того, герой книг оказался не только на страницах книг, но и стал популярным героем комиксов, многочисленных экранизаций и бесчисленных сопутствующих товаров. Сам же Берроуз и его творчество, воспринимается, как знаковое в мире литературе, считается, что он повлиял не только на приключенческую фантастику, но и на массовую литературу в целом. Сам Рэй Бредбери утверждал, что на его творчество существенно повлияли работы Берроуза. Так что персонаж для фильма «Тарзан. Легенда» был выбрал архи узнаваемый и знакомый миллионам людей.
НЕМНОГО О СОЗДАНИИ ФИЛЬМА:
Зрелищность фильма меня настолько восхитила, что я непременно захотела узнать, как это было снято?! Как создатели добились того, что реалистичность происходящего не вызывает никаких сомнений?! Ведь во время просмотра по-настоящему кажется, что все действие происходит в суровых и опасных джунглях, среди дикой природы и прямо-таки живых зверей. И кое-какие подробности мне удалось «раскопать»: =)
Во-первых, хочу сказать, что эта кинолента представляет собой смесь самых ПОСЛЕДНИХ ДОСТИЖЕНИЙ в областях дизайна, визуальных эффектов и захватывающей дух новаторской аэрофотосъемки.
Во-вторых, во время всего просмотра меня прямо-таки мучил вопрос, как создатели умудрились «договориться» с животными?! Как они добились того, что все персонажи (опасные, на минуточку, хищники) делали в кадре именно то, что нужно?! Просто поверить в то, что все это может быть нарисовано, голова отказывалась напрочь. Ведь все животные выглядели невероятно реалистично. И не просто издалека, а на очень крупных макро кадрах. Каково же было мое изумление, когда я поняла, что абсолютно все АФРИКАНСКИЕ ЖИВОТНЫЕ были созданы искусственно. Все они без исключения: и человекообразные обезьяны, и слоны, и леопарды, и страусы, и многие другие являются прекрасными образцами КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ. И это, скажу я вам, невероятно! Но, разумеется, реалистичность визуального ряда достигается не только за счет общего изображения животного. Ведь необходимо было передать повадки диких зверей. Для этих целей рабочая группа занималась скрупулезным изучением документалистики о дикой природе, а также непосредственному наблюдению за животными в условиях зоопарков. Благодаря проделанной работе художники получили возможность создать представителей африканской фауны максимально реалистичными.
В-третьих, я считаю, одними из самых ярких моментов в фильме – невероятно зрелищные полеты на лианах. Просто дух захватывало от скорости, с которой они совершались, и одновременной тягучей плавности, создающей ощущение бесконечного полета и свободы парения. Для этих целей использовалась специальная разработанная методика съемки лица (при помощи круговой установки из 16 камер). Она позволила отснять мимическую базу реального человека (акробата из прославленного «Цирка дю Солей» («Cirque du Soleil»)) в режиме реального времени. И лишь после этого при помощи компьютерной графики и наложения «живой» мимики были созданы зрелищные сцены на деревьях и скалах.
Ну, и, в-четвертых, несомненный шарм фильму придают натурные съемки. Безусловно, это ФИЛЬМ ВИДОВОЙ. Здесь представлено множество видов африканской натуры: леса и скалы, водопады и реки, пустыни и джунгли. Вся эта невероятная красота, которая позволила нам увидеть «мир Тарзана», снималась действительно на африканском континенте, а, если говорить точнее, на территории ГАБОНА, государства располагающегося в Центральной Африке. В течение шести недель проводились масштабные натурные снимки при помощи аэрофотографии с шести камер, снимающих с разных ракурсов, что позволило воссоздать фактически сферическое изображение в 360 градусов обзора. Объединение «живой картинки» с «живым действием» привело к фантастическому результату – были воссозданы практически полные реалистичность и правдоподобие. Сами же сцены с актерами, естественно, снимались в более безопасных условиях на территории специально созданных павильонов английской студии «Leavesden».
ЧТО Я ОТМЕТИЛА для себя во время просмотра фильма:
СЮЖЕТ:
Едва начался фильм, поначалу закралось подозрение, а не перепутала ли я сеанс?! Дело в том, что начало у фильма немного неожиданное. Но постепенно проясняется, что к чему. Так что не надейтесь, что прямо с первых кадров появится красавчик-тарзан с неприлично идеальным прессом. =)
Боже мой, какая это Ностальгия! [Я с детства буквально зачитывалась романами Эдгарда Берроуза. И, словно обезьянка, висела на всех возможных и не возможных деревьях в отличие от «приличных» девочек, играющих в куклы. =)] Здесь есть все, что нужно: Лорд-«Тарзан», поместье Грейсток, джунгли, обезьяны – все, как положено.
К слову сказать, фильм не повествует о герое исключительно «спустя время». У нас есть прекрасная возможность лицезреть отступления-воспоминания о том, как все начиналось. Так, мы видим сцены младенчества Тарзана, гибель его родителей, взросление в джунглях и воспитание гориллой по имени Кала, ставшей его приемной матерью и, конечно, знакомство с будущей супругой. Это будет особенно ценно, если вы не знакомы с этим персонажем (сложно поверить в подобное, но мало ли – всякое бывает). И, конечно, мне тут же вспомнился невероятно трогательный фильм «Кинг-Конг»…
Нашим глазам предстает единство человека с природой. Утраченные или почти позабытые корни. Мы получаем удивительную возможность практически полного погружения в природу. Мы слышим звуки дикой природы, крики птиц, пение цикад, рычание диких зверей. А также можем сравнить и, что называется, почувствовать разницу между тем, как ощущает себя в условиях джунглей абориген, Тарзан и обычный человек. Ох, как последнему приходится не просто!
Мы видим и ужасные страницы истории африканского континента и в частности Конго. Об угнетении и рабстве, о стремлении к власти любой ценой, о жажде наживы.
Развитие сюжета, скорее, можно назвать неспешным. В прочем, как и движение самой жизни в дикой природе. Но и динамичных, зрелищных сцен здесь хватает. И меня откровенно порадовало, что это не бессмысленный экшн, мелькающий и пустой, а история, пытающаяся донести нечто очень важное и ценное.
Конечно, я подумала о том, как это здорово уметь понимать язык животных, слышать и понимать природу, жить с ней в гармонии. И что не стоит ссориться с природой. Если вспомним историю о «Моби Дике», то диву даешься, сколько всего смог сделать кит-одиночка, пусть и огромных размеров. А если природе бросить все ресурсы?! Лучше в таком случае и не пытаться стоять «по ту сторону баррикад».
Фильм выдержан в стиле прекрасных приключенческих фильмов типа «Роман с камнем» и его продолжения «Жемчужина Нила», фильмов про «Индиану Джонса» и «Аватара». Мне кажется, что это честное кино, напоминающее нам про давящий пресс условностей цивилизации, по стремление к первозданности, гармонии и красоте, про желание быть хоть чуточку похожим на главного героя – верному себе, своим принципам и чистому сердцу.
РЕЖИССЕР, АКТЕРСКИЙ СОСТАВ и ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ:
Режиссером фильма выступил ДЭВИД ЙЕЙТС – для меня это новое лицо в кинематографе, я даже ни одну из частей о Гарри Поттере умудрилась не посмотреть. И эта его работа меня по-хорошему потрясла.
Роль ТАРЗАНА или ДЖОНА КЛЕЙТОНА III в результате кастинга досталась шведскому актеру АЛЕКСАНДРУ СКАРСГАРДУ. До этого я его видела в двух работах. В фильме «Морской бой» - на мой взгляд, совершенно чудовищный с точки зрения логики фильм 2012 года, кстати, с треском провалившийся в американском прокате. И совсем недавно в фантастическом фильме-антиутопии «Посвященный» 2014 года, тоже несколько спорном в логическом смысле, но все же более адекватном. Здесь же я сразу обратила внимание на нежность черт его лица. И подумала, как же он будет «выкручиваться», какой из него получится «Тарзан» на деле?! Когда же в кадре предстала его мускулатура, сомнения отпали. =) Хорош! Нечего сказать! Невероятная рельефность. Откровенно говоря, представляла его себе иначе. Конечно, я имею в виду лицо. Он мне виделся более брутальным. Но тело, скажу я вам, оправдывает выбор актера на главную роль. =) Да, и если уж вспоминать первоисточник, то выяснится, что герой должен быть: загорелый, высокий, красивый мужчина с серыми глазами атлетического телосложения, преданный жене, благородный и высоконравственный. По большому счету, все это Скарсгард нам в итоге и демонстрирует. Ну, а то, что на лицо бледен, так, пардон, дождливость Лондона не располагает. =)
Супругу Тарзана, Джейн Портер, сыграла прекрасная австралийская актриса РОББИ МАРГО. Мне она запомнилась по картине «Бойфренд из будущего». Ну, и, конечно, я с нетерпением жду августовскую премьеру с ее участием «Отряд самоубийц» (чувствую, будет жарко! =)). В ее исполнении Джейн получилась действительно очень красивая, с внешностью аристократки. С тонкими чертами лица, длинными, тонкими и изящными пальцами, вьющимися волосами, точеной фигурой и глубокими небесно-голубыми глазами. Но было бы ошибкой полагать, что это «кроткая овечка». При такой нежной внешности ее отличает авантюрность характера и удивительная жизненная стойкость. Умная, легкая, практичная и находчивая, сильная и независимая – под стать своему неординарному супругу.
Действующих лиц в фильме достаточно много, но мне хотелось бы выделить трех персонажей, которые мне показались наиболее интересными:
КРИСТОФ ВАЛЬЦ снова, как и в прошлогоднем «007: Спектр» о приключениях неутомимого Джеймса Бонда, оказался злодеем. Он играет бельгийца – капитана Леона Рома, кстати, это реально существовавший персонаж, который и в действительности славился своей неимоверной жестокостью. Здесь он весь такой из себя правильный, педантичный, напыщенный, имеет духовного отца и при этом отправляет людей пачками в рабство и не гнушается замарать руки кровью.
Небольшую, но как всегда яркую и харизматичную роль сыграл СЭМЮЭЛ Л. ДЖЕКСОН – невероятно востребованный актер, актерские работы которого я смотрю с неизменным удовольствием. Вспомнить хотя бы историю о фокусниках «Иллюзия обмана» и ее продолжение. Здесь он изобразил Джорджа Вашингтона Уильямса, кстати, это также реально существовавший политик и историк.
Ну, и наконец, не оставил равнодушной вождь Мбонга в исполении американского актера бенинского происхождения ДЖИМОНА ХОНСУ. В это сложно поверить, но этому актеру уже 52 года. В жизни не дашь. Его персонаж получился очень колоритным и запоминающимся.
МУЗЫКА:
Бесконечно порадовало музыкальное сопровождение к фильму. Я услышала прекрасную музыку леса. Кстати, подобная музыка называется музыкой для мозга или brain музыкой и используется для медитации и релаксации.
АНТУРАЖ и ВИДЫ:
Как я уже сказала, это видовой фильм – красивый и богатый на видеоряд:
Приятно порадовал ретро-антураж Лондонских собраний в духе романов Жюля Верна. В комнатах уютно расположились старинные часы, глобусы, свечи, фолианты, старинная резная мебель. И, конечно, посуда из тончайшего фарфора и традиционные яйца в специальных подставках. Позолота на стенах, инкрустированные зеркала, обои с выпуклым принтом, роскошные люстры, увешанные сверкающими каменьями, высоченные потолки и колонные залы. Деревянные сундуки, открывающиеся с глухим стуком. По улицам ездят деревянные повозки, запряженные лошадями. Мужчины носят усы, бороды и бакенбарды, облачены в сюртуки с жилетами и цилиндры. Ну, а дамы, разумеется, с минимумом макияжа и облачены в длинные корсетные платья. Кстати, сюртук лорда Грейстока мне запомнился особенно. Это очень утонченный, изысканный, приталенный и ладно сидящий предмет верхней одежды, явно свидетельствующий о высоком происхождении его обладателя.
Разумеется, здесь в великом множестве представлены и живописные африканские аборигены с затейливыми прическами, украшениями-ожерельями, необычными узорами-пупырышками на коже (видимо, что-то бусиноподобное было вставлено под кожу и выложено в виде затейливых узоров). Конечно, не обошлось и без традиционных ритуальных песен. Да и деревня аборигенов – хижины с соломенными крышами – представлена здесь в полном объеме.
Безусловно, радует глаз богатейшая фауна. Красивые и невероятно опасные леопарды. Стадо бегущих страусов. Какие милые птички! =) Слоны в джунглях. Какие же у них все-таки невероятно мудрые глаза. Так и хочется – подойти к ним поближе и погладить рукой хобот, большой и шершавый бок. =) Гиппопотамы, лениво плещущиеся в воде. Огромное стадо разъяренных антилоп. Вот уж точно не стоит вставать у них на пути.
СПЕЦЭФФЕКТЫ:
С первых кадров порадовалась, что волею судеб оказалась именно на 3D-сеансе. Видимо, так было нужно. =) Ведь здесь прямо-таки обалденная природа. И ее глубина, объем. Словно в 3D-картинках, знакомых мне с детства. То горы предстают в туманной дымке. То пустыня буквально шуршит песками под ногами. То джунгли пугают и одновременно манят дикостью и необузданностью своего нрава. Невероятные натурные съемки. Кажется, что ты действительно попал в джунгли. Я уж не говорю о реалистичности животных, создающих полную уверенность в том, что они живые участники происходящих событий. Тот редкий случай, когда я действительно вижу смысл смотреть фильм в 3D.
ИНТЕРЕСНЫЕ ЭПИЗОДЫ:
Есть сцены, которые ОТКРОВЕННО ПОНРАВИЛИСЬ:
Несмотря на то, что фильм буквально изобилует яркими сценами и кадрами, несколько моментов мне запомнились особенно:
общение Тарзана с животными и в частности с львиным прайдом. Очень трогательная сцена. Кажется, что животные действительно узнали старого и доброго друга.
Крокодил на поводке, важно шествует переваливаясь. Ничего себе домашнее животное. Хотя, в современных реалиях и не такое встретишь. =)
Прелестная голубокрылая бабочка, которая садится на плечо Джейн. Как мило. =)
Есть сцены, которые ОТКРОВЕННО НЕ ПОНРАВИЛИСЬ:
Некоторые сцены показались немного мутноватыми, но виной тому было наличие в кадре сильного тумана. Поэтому минус это условный. Природное явление, что поделаешь. =)
ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ экранизация по мотивам книг всемирно известного автора, являющегося знаковой величиной в мире литературы;
+ главный герой – Тарзан – персонаж, снискавший мировую славу и народную любовь;
+ невероятно зрелищный, видовой и реалистичный фильм;
+ при создании использована ультрасовременная компьютерная графика;
+ специально для фильма была разработана новаторская аэрофотосъемка, которая позволила получить богатейший натурный материал;
+ невероятно реалистичные африканские животные, созданные в результате длительных наблюдений и использования достижений компьютерного моделирования;
+ захватывающая дух динамичность в условиях джунглей (полеты на лианах и проч.), созданная при помощи специально разработанной методики;
+ множество видов африканской натуры в полной мере отражающее «мир Тарзана»;
+ эффект полного погружения и сопричастия (за счет наличия не только видео, но и звукового ряда, отображающего специфику африканской флоры и фауны);
+ фильм-ностальгия – возможность с головой окунуться в знакомые и с детства любимые «реалии»;
+ отступления-воспоминания дают возможность узнать истоки этой истории, если вдруг зритель удивительным образом не знаком с данным литературным персонажем;
+ гармоничное сочетание неспешно льющегося сюжета с яркими, зрелищными и динамичными сценами;
+ прекрасный современный образец приключенческих фильмов;
+ отлично подобранные актеры и сыгранные ими работы;
+ бесподобное музыкальное сопровождение;
+ ярко и убедительно показанный образ Лондона того времени;
+ живописные африканские аборигены, их обычаи и деревни;
+ редкий случай, когда оправдан 3D-формат;
МИНУСЫ:
- я не нашла к чему придраться, а вы?! =) Даже 3D-формат неожиданно порадовал.
МОЕ РЕЗЮМЕ о фильме: Это был обзор на ЛИДЕРА нынешнего КИНОПРОКАТА фильм «Тарзан. Легенда». Понравился ли он мне?! Не просто понравился, а ОЧЕНЬ понравился! И я не просто рекомендую его к просмотру, а НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую! Более того, это редкий случай, когда я считаю, что смотреть его нужно именно в объеме. Эта картина яркое обоснование того, зачем вообще нужно снимать 3D-кино. И, разумеется, это 5 звезд, без всяких яких! =)
Смотрите хорошее кино, любите природу, мир, который вас окружает! Наша планета – это наш дом – берегите его, он у нас один, по крайней мере, пока =)
P.S. Это был "краткий" =)) обзор фильма #ТарзанЛегенда, до встречи в следующих кинообзорах. Надеюсь, что статья оказалась познавательной и доставила несколько приятных минут от прочтения. =)
Возможно, вас также заинтересуют и другие ЗРЕЛИЩНЫЕ фильмы, которые произвели на меня НЕИЗГЛАДИМОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ:
«В сердце моря» - фильм, основанный на реальных событиях и повествующий о трагедии, связанной с крушением корабля «Эссекс» и гигантским кашалотом, известным под именем «Моби Дик»;
«Прогулка» - фильм, посвященный удивительному уличному канатаходцу Филиппу Пети и его легендарной прогулке по тросу между башнями-близнецами в Нью-Йорке;
«Варкрафт» - экранизация культовой компьютерной вселенной, пусть и не идеальная, но откровенно зрелищная, добротно сделанная и сыгранная, наполненная яркими и запоминающимися персонажами.
P.P.S. И, конечно, напоминаю, что мое мнение – исключительно СУБЪЕКТИВНО. Оно может отличаться, как от общепринятого мнения, так и от взглядов конкретного читателя. Я не претендую на истину в первой инстанции. Но это мое персональное право высказывать собственный взгляд на вещи и мир. Спасибо за внимание.
В день просмотра снова был дождь. Даже не так! Погода совсем «отбилась от рук», и вовсю хлестал наипротивнейший ливень. Сказать, что я промокла, пока добралась до кинотеатра – не сказать ничего! В ближайшие дни планирую пойти еще на несколько кинопремьер. Скажу честно, всерьез подумываю: а не взять ли мне с собой сменный набор одежды?! =))) В общем, я робко надеялась, что народу на просмотре будет немного. И… Я снова не угадала. =) Довольно вместительный зал был заполнен более, чем на две трети! И это в чудовищную погоду (!), днем (!), в самый разгар рабочего дня! В предыдущей рецензии (на фильм «Большой и добрый великан») я говорила, что народ любит сказки. Так-то оно так, но зрелищные, приключенческие фильмы он любит гораздо, гораздо больше. =)
Так случилось, что я попала на 3D-сеанс. Естественно, я его НЕ планировала, особенно после неудачного похода на «Варкрафт», который я сто раз пожалела, что смотрела не в обычном формате. В общем, попала я на трехмерный сеанс «Тарзана» совершенно случайно. Узнала об этом от кассира, когда покупала билет. Деваться было некуда, потому как предыдущий сеанс я тупо проспала [полночи писала статью на фильм «Большой и добрый великан», поэтому рано встать не смогла =)]. Но, видимо, так БЫЛО НУЖНО, и в итоге я ни секунды НЕ ПОЖАЛЕЛА о том, что волею судеб меня занесло смотреть фильм в объеме. Почему я так думаю, я поясню чуть ниже.
ПОЛЕЗНОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ:
Чтобы в полной мере понять, что за персонаж имеется ввиду, хочу сделать несколько уточняющих ремарок. Разумеется, все вы знаете, что его автором является известный американский писатель ЭДГАР РАЙС БЕРРОУЗ. Но знаете ли вы, что этот человек не всегда был мировой величиной в мире литературе?! Было время, когда он всерьез слыл неудачником и едва мог свести концы с концами так, как бизнесмен из него получился «никудышный». И вот в очередной не сложившийся день он просто взял и стал делать наброски карандашом на банальных бухгалтерских бланках. [Кстати, очень напоминает историю появления истории о мальчике-волшебнике Гарри Поттере]. Так начал появляться на свет фантастический роман о приключениях на Марсе. Публика восприняла публикацию на ура. И уже вторым романом, опубликованным в 1912 году, был открыт цикл «ТАРЗАН, ПРИЕМЫШ ОБЕЗЬЯНЫ», который принес своему создателю НЕВЕРОЯТНУЮ СЛАВУ. Едва появившись в печати, первый роман из цикла стал в прямом смысле СЕНСАЦИЕЙ. В общей сложности было опубликовано 26 романов о приключениях британского лорда, воспитанного обезьянами. Кроме того, герой книг оказался не только на страницах книг, но и стал популярным героем комиксов, многочисленных экранизаций и бесчисленных сопутствующих товаров. Сам же Берроуз и его творчество, воспринимается, как знаковое в мире литературе, считается, что он повлиял не только на приключенческую фантастику, но и на массовую литературу в целом. Сам Рэй Бредбери утверждал, что на его творчество существенно повлияли работы Берроуза. Так что персонаж для фильма «Тарзан. Легенда» был выбрал архи узнаваемый и знакомый миллионам людей.
НЕМНОГО О СОЗДАНИИ ФИЛЬМА:
Зрелищность фильма меня настолько восхитила, что я непременно захотела узнать, как это было снято?! Как создатели добились того, что реалистичность происходящего не вызывает никаких сомнений?! Ведь во время просмотра по-настоящему кажется, что все действие происходит в суровых и опасных джунглях, среди дикой природы и прямо-таки живых зверей. И кое-какие подробности мне удалось «раскопать»: =)
Во-первых, хочу сказать, что эта кинолента представляет собой смесь самых ПОСЛЕДНИХ ДОСТИЖЕНИЙ в областях дизайна, визуальных эффектов и захватывающей дух новаторской аэрофотосъемки.
Во-вторых, во время всего просмотра меня прямо-таки мучил вопрос, как создатели умудрились «договориться» с животными?! Как они добились того, что все персонажи (опасные, на минуточку, хищники) делали в кадре именно то, что нужно?! Просто поверить в то, что все это может быть нарисовано, голова отказывалась напрочь. Ведь все животные выглядели невероятно реалистично. И не просто издалека, а на очень крупных макро кадрах. Каково же было мое изумление, когда я поняла, что абсолютно все АФРИКАНСКИЕ ЖИВОТНЫЕ были созданы искусственно. Все они без исключения: и человекообразные обезьяны, и слоны, и леопарды, и страусы, и многие другие являются прекрасными образцами КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ. И это, скажу я вам, невероятно! Но, разумеется, реалистичность визуального ряда достигается не только за счет общего изображения животного. Ведь необходимо было передать повадки диких зверей. Для этих целей рабочая группа занималась скрупулезным изучением документалистики о дикой природе, а также непосредственному наблюдению за животными в условиях зоопарков. Благодаря проделанной работе художники получили возможность создать представителей африканской фауны максимально реалистичными.
В-третьих, я считаю, одними из самых ярких моментов в фильме – невероятно зрелищные полеты на лианах. Просто дух захватывало от скорости, с которой они совершались, и одновременной тягучей плавности, создающей ощущение бесконечного полета и свободы парения. Для этих целей использовалась специальная разработанная методика съемки лица (при помощи круговой установки из 16 камер). Она позволила отснять мимическую базу реального человека (акробата из прославленного «Цирка дю Солей» («Cirque du Soleil»)) в режиме реального времени. И лишь после этого при помощи компьютерной графики и наложения «живой» мимики были созданы зрелищные сцены на деревьях и скалах.
Ну, и, в-четвертых, несомненный шарм фильму придают натурные съемки. Безусловно, это ФИЛЬМ ВИДОВОЙ. Здесь представлено множество видов африканской натуры: леса и скалы, водопады и реки, пустыни и джунгли. Вся эта невероятная красота, которая позволила нам увидеть «мир Тарзана», снималась действительно на африканском континенте, а, если говорить точнее, на территории ГАБОНА, государства располагающегося в Центральной Африке. В течение шести недель проводились масштабные натурные снимки при помощи аэрофотографии с шести камер, снимающих с разных ракурсов, что позволило воссоздать фактически сферическое изображение в 360 градусов обзора. Объединение «живой картинки» с «живым действием» привело к фантастическому результату – были воссозданы практически полные реалистичность и правдоподобие. Сами же сцены с актерами, естественно, снимались в более безопасных условиях на территории специально созданных павильонов английской студии «Leavesden».
ЧТО Я ОТМЕТИЛА для себя во время просмотра фильма:
СЮЖЕТ:
Едва начался фильм, поначалу закралось подозрение, а не перепутала ли я сеанс?! Дело в том, что начало у фильма немного неожиданное. Но постепенно проясняется, что к чему. Так что не надейтесь, что прямо с первых кадров появится красавчик-тарзан с неприлично идеальным прессом. =)
Боже мой, какая это Ностальгия! [Я с детства буквально зачитывалась романами Эдгарда Берроуза. И, словно обезьянка, висела на всех возможных и не возможных деревьях в отличие от «приличных» девочек, играющих в куклы. =)] Здесь есть все, что нужно: Лорд-«Тарзан», поместье Грейсток, джунгли, обезьяны – все, как положено.
К слову сказать, фильм не повествует о герое исключительно «спустя время». У нас есть прекрасная возможность лицезреть отступления-воспоминания о том, как все начиналось. Так, мы видим сцены младенчества Тарзана, гибель его родителей, взросление в джунглях и воспитание гориллой по имени Кала, ставшей его приемной матерью и, конечно, знакомство с будущей супругой. Это будет особенно ценно, если вы не знакомы с этим персонажем (сложно поверить в подобное, но мало ли – всякое бывает). И, конечно, мне тут же вспомнился невероятно трогательный фильм «Кинг-Конг»…
Нашим глазам предстает единство человека с природой. Утраченные или почти позабытые корни. Мы получаем удивительную возможность практически полного погружения в природу. Мы слышим звуки дикой природы, крики птиц, пение цикад, рычание диких зверей. А также можем сравнить и, что называется, почувствовать разницу между тем, как ощущает себя в условиях джунглей абориген, Тарзан и обычный человек. Ох, как последнему приходится не просто!
Мы видим и ужасные страницы истории африканского континента и в частности Конго. Об угнетении и рабстве, о стремлении к власти любой ценой, о жажде наживы.
Развитие сюжета, скорее, можно назвать неспешным. В прочем, как и движение самой жизни в дикой природе. Но и динамичных, зрелищных сцен здесь хватает. И меня откровенно порадовало, что это не бессмысленный экшн, мелькающий и пустой, а история, пытающаяся донести нечто очень важное и ценное.
Конечно, я подумала о том, как это здорово уметь понимать язык животных, слышать и понимать природу, жить с ней в гармонии. И что не стоит ссориться с природой. Если вспомним историю о «Моби Дике», то диву даешься, сколько всего смог сделать кит-одиночка, пусть и огромных размеров. А если природе бросить все ресурсы?! Лучше в таком случае и не пытаться стоять «по ту сторону баррикад».
Фильм выдержан в стиле прекрасных приключенческих фильмов типа «Роман с камнем» и его продолжения «Жемчужина Нила», фильмов про «Индиану Джонса» и «Аватара». Мне кажется, что это честное кино, напоминающее нам про давящий пресс условностей цивилизации, по стремление к первозданности, гармонии и красоте, про желание быть хоть чуточку похожим на главного героя – верному себе, своим принципам и чистому сердцу.
РЕЖИССЕР, АКТЕРСКИЙ СОСТАВ и ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ:
Режиссером фильма выступил ДЭВИД ЙЕЙТС – для меня это новое лицо в кинематографе, я даже ни одну из частей о Гарри Поттере умудрилась не посмотреть. И эта его работа меня по-хорошему потрясла.
Роль ТАРЗАНА или ДЖОНА КЛЕЙТОНА III в результате кастинга досталась шведскому актеру АЛЕКСАНДРУ СКАРСГАРДУ. До этого я его видела в двух работах. В фильме «Морской бой» - на мой взгляд, совершенно чудовищный с точки зрения логики фильм 2012 года, кстати, с треском провалившийся в американском прокате. И совсем недавно в фантастическом фильме-антиутопии «Посвященный» 2014 года, тоже несколько спорном в логическом смысле, но все же более адекватном. Здесь же я сразу обратила внимание на нежность черт его лица. И подумала, как же он будет «выкручиваться», какой из него получится «Тарзан» на деле?! Когда же в кадре предстала его мускулатура, сомнения отпали. =) Хорош! Нечего сказать! Невероятная рельефность. Откровенно говоря, представляла его себе иначе. Конечно, я имею в виду лицо. Он мне виделся более брутальным. Но тело, скажу я вам, оправдывает выбор актера на главную роль. =) Да, и если уж вспоминать первоисточник, то выяснится, что герой должен быть: загорелый, высокий, красивый мужчина с серыми глазами атлетического телосложения, преданный жене, благородный и высоконравственный. По большому счету, все это Скарсгард нам в итоге и демонстрирует. Ну, а то, что на лицо бледен, так, пардон, дождливость Лондона не располагает. =)
Супругу Тарзана, Джейн Портер, сыграла прекрасная австралийская актриса РОББИ МАРГО. Мне она запомнилась по картине «Бойфренд из будущего». Ну, и, конечно, я с нетерпением жду августовскую премьеру с ее участием «Отряд самоубийц» (чувствую, будет жарко! =)). В ее исполнении Джейн получилась действительно очень красивая, с внешностью аристократки. С тонкими чертами лица, длинными, тонкими и изящными пальцами, вьющимися волосами, точеной фигурой и глубокими небесно-голубыми глазами. Но было бы ошибкой полагать, что это «кроткая овечка». При такой нежной внешности ее отличает авантюрность характера и удивительная жизненная стойкость. Умная, легкая, практичная и находчивая, сильная и независимая – под стать своему неординарному супругу.
Действующих лиц в фильме достаточно много, но мне хотелось бы выделить трех персонажей, которые мне показались наиболее интересными:
КРИСТОФ ВАЛЬЦ снова, как и в прошлогоднем «007: Спектр» о приключениях неутомимого Джеймса Бонда, оказался злодеем. Он играет бельгийца – капитана Леона Рома, кстати, это реально существовавший персонаж, который и в действительности славился своей неимоверной жестокостью. Здесь он весь такой из себя правильный, педантичный, напыщенный, имеет духовного отца и при этом отправляет людей пачками в рабство и не гнушается замарать руки кровью.
Небольшую, но как всегда яркую и харизматичную роль сыграл СЭМЮЭЛ Л. ДЖЕКСОН – невероятно востребованный актер, актерские работы которого я смотрю с неизменным удовольствием. Вспомнить хотя бы историю о фокусниках «Иллюзия обмана» и ее продолжение. Здесь он изобразил Джорджа Вашингтона Уильямса, кстати, это также реально существовавший политик и историк.
Ну, и наконец, не оставил равнодушной вождь Мбонга в исполении американского актера бенинского происхождения ДЖИМОНА ХОНСУ. В это сложно поверить, но этому актеру уже 52 года. В жизни не дашь. Его персонаж получился очень колоритным и запоминающимся.
МУЗЫКА:
Бесконечно порадовало музыкальное сопровождение к фильму. Я услышала прекрасную музыку леса. Кстати, подобная музыка называется музыкой для мозга или brain музыкой и используется для медитации и релаксации.
АНТУРАЖ и ВИДЫ:
Как я уже сказала, это видовой фильм – красивый и богатый на видеоряд:
Приятно порадовал ретро-антураж Лондонских собраний в духе романов Жюля Верна. В комнатах уютно расположились старинные часы, глобусы, свечи, фолианты, старинная резная мебель. И, конечно, посуда из тончайшего фарфора и традиционные яйца в специальных подставках. Позолота на стенах, инкрустированные зеркала, обои с выпуклым принтом, роскошные люстры, увешанные сверкающими каменьями, высоченные потолки и колонные залы. Деревянные сундуки, открывающиеся с глухим стуком. По улицам ездят деревянные повозки, запряженные лошадями. Мужчины носят усы, бороды и бакенбарды, облачены в сюртуки с жилетами и цилиндры. Ну, а дамы, разумеется, с минимумом макияжа и облачены в длинные корсетные платья. Кстати, сюртук лорда Грейстока мне запомнился особенно. Это очень утонченный, изысканный, приталенный и ладно сидящий предмет верхней одежды, явно свидетельствующий о высоком происхождении его обладателя.
Разумеется, здесь в великом множестве представлены и живописные африканские аборигены с затейливыми прическами, украшениями-ожерельями, необычными узорами-пупырышками на коже (видимо, что-то бусиноподобное было вставлено под кожу и выложено в виде затейливых узоров). Конечно, не обошлось и без традиционных ритуальных песен. Да и деревня аборигенов – хижины с соломенными крышами – представлена здесь в полном объеме.
Безусловно, радует глаз богатейшая фауна. Красивые и невероятно опасные леопарды. Стадо бегущих страусов. Какие милые птички! =) Слоны в джунглях. Какие же у них все-таки невероятно мудрые глаза. Так и хочется – подойти к ним поближе и погладить рукой хобот, большой и шершавый бок. =) Гиппопотамы, лениво плещущиеся в воде. Огромное стадо разъяренных антилоп. Вот уж точно не стоит вставать у них на пути.
СПЕЦЭФФЕКТЫ:
С первых кадров порадовалась, что волею судеб оказалась именно на 3D-сеансе. Видимо, так было нужно. =) Ведь здесь прямо-таки обалденная природа. И ее глубина, объем. Словно в 3D-картинках, знакомых мне с детства. То горы предстают в туманной дымке. То пустыня буквально шуршит песками под ногами. То джунгли пугают и одновременно манят дикостью и необузданностью своего нрава. Невероятные натурные съемки. Кажется, что ты действительно попал в джунгли. Я уж не говорю о реалистичности животных, создающих полную уверенность в том, что они живые участники происходящих событий. Тот редкий случай, когда я действительно вижу смысл смотреть фильм в 3D.
ИНТЕРЕСНЫЕ ЭПИЗОДЫ:
Есть сцены, которые ОТКРОВЕННО ПОНРАВИЛИСЬ:
Несмотря на то, что фильм буквально изобилует яркими сценами и кадрами, несколько моментов мне запомнились особенно:
общение Тарзана с животными и в частности с львиным прайдом. Очень трогательная сцена. Кажется, что животные действительно узнали старого и доброго друга.
Крокодил на поводке, важно шествует переваливаясь. Ничего себе домашнее животное. Хотя, в современных реалиях и не такое встретишь. =)
Прелестная голубокрылая бабочка, которая садится на плечо Джейн. Как мило. =)
Есть сцены, которые ОТКРОВЕННО НЕ ПОНРАВИЛИСЬ:
Некоторые сцены показались немного мутноватыми, но виной тому было наличие в кадре сильного тумана. Поэтому минус это условный. Природное явление, что поделаешь. =)
ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ экранизация по мотивам книг всемирно известного автора, являющегося знаковой величиной в мире литературы;
+ главный герой – Тарзан – персонаж, снискавший мировую славу и народную любовь;
+ невероятно зрелищный, видовой и реалистичный фильм;
+ при создании использована ультрасовременная компьютерная графика;
+ специально для фильма была разработана новаторская аэрофотосъемка, которая позволила получить богатейший натурный материал;
+ невероятно реалистичные африканские животные, созданные в результате длительных наблюдений и использования достижений компьютерного моделирования;
+ захватывающая дух динамичность в условиях джунглей (полеты на лианах и проч.), созданная при помощи специально разработанной методики;
+ множество видов африканской натуры в полной мере отражающее «мир Тарзана»;
+ эффект полного погружения и сопричастия (за счет наличия не только видео, но и звукового ряда, отображающего специфику африканской флоры и фауны);
+ фильм-ностальгия – возможность с головой окунуться в знакомые и с детства любимые «реалии»;
+ отступления-воспоминания дают возможность узнать истоки этой истории, если вдруг зритель удивительным образом не знаком с данным литературным персонажем;
+ гармоничное сочетание неспешно льющегося сюжета с яркими, зрелищными и динамичными сценами;
+ прекрасный современный образец приключенческих фильмов;
+ отлично подобранные актеры и сыгранные ими работы;
+ бесподобное музыкальное сопровождение;
+ ярко и убедительно показанный образ Лондона того времени;
+ живописные африканские аборигены, их обычаи и деревни;
+ редкий случай, когда оправдан 3D-формат;
МИНУСЫ:
- я не нашла к чему придраться, а вы?! =) Даже 3D-формат неожиданно порадовал.
МОЕ РЕЗЮМЕ о фильме: Это был обзор на ЛИДЕРА нынешнего КИНОПРОКАТА фильм «Тарзан. Легенда». Понравился ли он мне?! Не просто понравился, а ОЧЕНЬ понравился! И я не просто рекомендую его к просмотру, а НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую! Более того, это редкий случай, когда я считаю, что смотреть его нужно именно в объеме. Эта картина яркое обоснование того, зачем вообще нужно снимать 3D-кино. И, разумеется, это 5 звезд, без всяких яких! =)
Смотрите хорошее кино, любите природу, мир, который вас окружает! Наша планета – это наш дом – берегите его, он у нас один, по крайней мере, пока =)
P.S. Это был "краткий" =)) обзор фильма #ТарзанЛегенда, до встречи в следующих кинообзорах. Надеюсь, что статья оказалась познавательной и доставила несколько приятных минут от прочтения. =)
Возможно, вас также заинтересуют и другие ЗРЕЛИЩНЫЕ фильмы, которые произвели на меня НЕИЗГЛАДИМОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ:
«В сердце моря» - фильм, основанный на реальных событиях и повествующий о трагедии, связанной с крушением корабля «Эссекс» и гигантским кашалотом, известным под именем «Моби Дик»;
«Прогулка» - фильм, посвященный удивительному уличному канатаходцу Филиппу Пети и его легендарной прогулке по тросу между башнями-близнецами в Нью-Йорке;
«Варкрафт» - экранизация культовой компьютерной вселенной, пусть и не идеальная, но откровенно зрелищная, добротно сделанная и сыгранная, наполненная яркими и запоминающимися персонажами.
P.P.S. И, конечно, напоминаю, что мое мнение – исключительно СУБЪЕКТИВНО. Оно может отличаться, как от общепринятого мнения, так и от взглядов конкретного читателя. Я не претендую на истину в первой инстанции. Но это мое персональное право высказывать собственный взгляд на вещи и мир. Спасибо за внимание.
Общее впечатление | НОВЫЙ ВЗГЛЯД на старую, как мир историю… Эффект ПОЛНОГО ПОГРУЖЕНИЯ в опасный мир дикой природы! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву66
Думала дома посмотреть, а теперь меняю решение.
А отзыв, как всегда, великолепен!
Хотя фильм видела на афишах в городе.
Спасибо за подробный отзыв, обязательно надо посмотреть, если не в кинотеатре, то в домашнем кинотеатре)