Отзыв: Фильм "До встречи с тобой" (2016) - МНОГОЕ можно ИЗМЕНИТЬ, пока ЖИВ, главное, НАЙТИ в себе СИЛЫ искренне в это ПОВЕРИТЬ!
Достоинства: экранизация книги-бестселлера; вызывает_ощущение_грусти, но_грусти_светлой_и_легкой; юмор; музыка; декорации и работа костюмеров; Сэм Клафлин
Недостатки: решительно НЕ понравилась Эмилия Кларк, точнее даже не она сама, а избыточная и не уместная экспрессивность ее мимики
Продолжаю делиться впечатлениями от моего большого июльского кино-марафона. Некоторое время назад я посмотрела драму английского производства фильм "До встречи с тобой". Это еще одна ЭКРАНИЗАЦИЯ. На этот раз в руки кинематографистов попала книга английской журналистки и романистки ДЖОДЖО МОЙЕС. К сожалению, я не знакома с ее романами, но после просмотра этой картины хочу исправить это недоразумение. Я читала, что эта писательница начала свой литераторский труд совсем недавно в 2002 году, однако, успела уже дважды [что является большой редкостью!] получить премию "Ассоциации романтических новеллистов". Что касается собственно экранизации, то за основу был взят сюжет ее романа с одноименным названием "До встречи с тобой". Не удивительно, что "киношники" заинтересовались этой историей, ведь книга разлетелась, как "горячие пирожки" буквально за несколько месяцев после публикации, а ее тираж составил, ни много, ни мало 500 000 экземпляров. На сегодняшний момент этот роман переведен более, чем на 30 иностранных языков и входит в список романов-БЕСТСЕЛЛЕРОВ "Нью-Йорк таймс". Именно с этой книги я и планирую начать знакомство с автором, а сегодня хочу поговорить о своих впечатлениях от просмотра фильма.
{!} ПОЛЕЗНОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ:
Эта тема не нова, и если говорить о кинематографе, то можно вспомнить, хотя бы несколько очень ярких примеров: "Пока не сыграл в ящик" и "Достучаться до небес". И особенной кинолентой в этом ряду, конечно, стоит невероятная французская картина "1+1" фильм, ставший буквально сенсацией в 2011 году и собравший целый букет из всевозможных кино-премий. Кстати, именно с этой картиной "До встречи с тобой" частенько сравнивают и пытаются проводить параллели. Я все же считаю это не совсем правильным. Конечно, здесь есть два ключевых ОБЪЕДИНЯЮЩИХ МОМЕНТА:
> схожесть травматической ситуации,
> разительная не похожесть двух героев-антагонистов: они совершенно разные по характеру, темпераменту, взгляду на жизнь, достатку и социальному статусу.
Однако, если условно ВЗЯТЬ ЗА СКОБКИ эти схожие черты, то мы увидим, что в первом случае была рассмотрена дружба между двумя людьми, а во втором все замешивалось на романтической истории. Разумеется, общность невозможно просто взять и выкинуть. Это то, что позволяет отнести фильм к определенному типу кинолент. Однако, говорить, что обе эти картины похожи, как братья близнецы, на мой взгляд, в корне не верно.
Поймала себя на мысли, что обдумываю будущую рецензию еще ПО дороге в кинотеатр. Называется, дошла до ручки. =) Хотя, что поделать с приходом на проект Отзовик, с получением возможности публиковать свои тексты, я ощутила невероятный прилив творческой энергии. И иногда даже просыпаюсь, от того, что в голове складываются строчки будущих текстов. =) Жизнь штука ограниченная, поэтому приходится спешить - хочу успеть сделать, как можно больше А, как известно, во время монотонной ходьбы думается гораздо лучше. Так и случилось, что в пути к кинотеатру я размышляла о предложенной в трейлере истории. И, надо сказать, что тематика, как нельзя более актуальна жизнь не проста, извилиста, терниста и далеко не всегда несет одни лишь радости и приятные сюрпризы. Всякое может случиться, начиная от трагической случайности, ведущей к ДТП и заканчивая терактами, болезнями, природными катаклизмами. Мне доводилось читать книги и смотреть фильмы на схожие темы, читать истории людей, столкнувшихся с подобными ситуациями. И могу сказать, что реагирование на них у людей может быть совершенно разным. Одни ломаются под тяжестью проблем. А другие, наоборот, совершают невероятные поступки на пути к преодолению. Я никоим образом не хочу никого осуждать, но лично у меня люди, способные ПРЕОДОЛЕТЬ ЛИЧНОСТНЫЕ ТРАГЕДИИ вызывают искреннее уважение. Такие истории невероятно мотивируют, воодушевляют, заряжают энергией. Да и собственные затруднения в такие моменты кажутся смехотворными.
Хочу привести несколько очень важных ПРИМЕРОВ ИЗ ЖИЗНИ, которые подтверждают мою теорию: действительно есть люди, которые находят в себе силы преодолеть невероятные сложности и жить максимально наполненной жизнью:
> НИК ВУЙЧИЧ всемирно известная личность, австралиец, которого изначально, в детстве даже и за человека-то не считали. Ведь у него по большому счету нет ни одной из четырех конечностей, есть лишь одна частичная стопа! Однако это не помешало ему стать мотивационным оратором, писать книги, путешествовать по миру, собирать огромные залы на своих выступлениях, стать счастливым семьянином и даже кататься на серф-доске.
> СТИВЕН ХОКИНГ известнейший человек, ученый с мировым именем, физик-теоретик и, вместе с тем, популяризатор науки, профессор Кембриджского университета. А ведь это человек с тяжелейшей болезнью он перемещается при помощи инвалидного кресла, утратил способность говорить вслух, а подвижной на его теле является всего лишь одна мимическая мышца на щеке, однако при помощи, встроенного в нее датчика, он управляет компьютером, общается с миром и создает свои удивительные научные работы.
> БУБНОВСКИЙ СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ профессор, доктор медицинских наук и практикующий врач, вы его вполне могли видеть в передаче "Правила движения", которую он ведет на пару с очаровательной певицей и спортсменкой Анной Семенович. Казалось бы, к чему в этом списке эта фамилия?! А вы в курсе, что в армии его ПЕРЕЕХАЛ ТАНК! Если бы своими ушами об этом не услышала из его же уст, в жизни бы в это не поверила. Вы себе можете представить подобное?! Не автомобиль, а тяжелейший танк! Но сержант Бубновский не сдался, потому что он не захотел оставаться овощем, хотя должен был остаться таковым по всем общепринятым мнениям! Поступил в мед. институт, хотя на тот момент официально был признан инвалидом, очень много и долго тренировался, сначала в бассейне, потом в спортзале. И параллельно разрабатывал собственную, удивительную СИСТЕМУ РЕАБИЛИТАЦИИ, поскольку на собственном опыте понял, что ортодоксальная медицина этими вопросами не занимается.
> ЭЛИСОН ЛАППЕР англичанка, которая уже родилась без обеих рук. Но вы только вдумайтесь, при этом она стала известной ХУДОЖНИЦЕЙ. И это не имея рук. Ни одной! Кроме того, у нее практически нет и нижних конечностей тоже. Ведь, как известно, достаточно распространенный случай в подобных ситуациях (именно так распространенный!) это рисование картин при помощи ног. Но она лишена и этой возможности. Думаете, это ей сколько-нибудь помешало? Нет! Она придумала другой оригинальный способ и в итоге пишет свои работы, взяв кисточку в зубы. И она не просто получила высшее художественное образование, но и стала мировой знаменитостью! Вы бы видели, КАКИЕ НЕВЕРОЯТНЫЕ, потрясающие КАРТИНЫ ОНА ПИШЕТ! Я от них в полном восторге. Кстати, в ее честь в самом центре Лондона на Трафальгарской площади в 2005 году была установлена скульптура, посвященная этой удивительной женщине. Она носит название "Беременная Элисон Лаппер" (именно так у нее есть еще и чудесный сын, несмотря на все попытки общественности отговорить ее от возможности стать матерью). У этой скульптурной композиции есть второе негласное название "Трафальгарская Венера", и скульптор Марк Куинн, ее создавший, говорил, что был буквально покорен ее смелостью, мужеством и невероятной женственностью.
> Меня по-настоящему потряс, покорил, вдохновил (и много каких эпитетов сюда можно добавить еще) парень на проекте "Танцы ТНТ" [2 сезон, первое его появление серия 5, от 19.09.2015, с 88 минуты] на отборочных просмотрах он т-а-н-ц-у-е-т брейкинг, а ведь это парень с о-д-н-о-й ногой, но КАК бесподобно он это делает, вы бы только видели! Порой реально перестаешь обращать внимание, что у него не две ноги, а все лишь одна. Этого молодого человека зовут ЕВГЕНИЙ СМИРНОВ, он приехал из пос. Лазаревское. Несколько лет назад он ехал на мопеде его подрезали произошла серьезная авария, и парень в итоге лишился одной ноги! Совсем! Танцор, который жил танцами и танцевал больше 10 лет, который дышал этим искусством, лишился ноги. А ведь тело для танцора это рабочий инструмент! Как можно пережить такое и не упасть духом?! А он еще и танцует! И как виртуозно это делает! Танцует б-р-е-й-к-д-а-н-с! Я надеюсь, не нужно пояснять, что это за стиль и насколько он сложен для исполнения?! При этом он еще и делает сложнейшие поддержки партнерши. Это невероятно! В глазах стоят слезы смотреть спокойно на подобное не возможно. Зал аплодирует стоя. Судьи сидят в слезах и я, разумеется, тоже. Но рассказываю я это все, разумеется, не просто так ведь это еще один очень яркий пример того, что можно и нужно продолжать жизнь, несмотря на то трагическое и сложное, что в ней происходит.
Как говорит, уважаемая мной писательница современных детективов, Татьяна Витальевна Устинова: "Вообще всё можно изменить, пока не идут финальные титры" И здесь очень хочется добавить: что для этого необходимо, в том числе, одно из первоочередных условий искренне самому в это поверить. Это лишь несколько ярких примеров, но они представляют очень яркий срез в череде себе подобных. Такие истории невероятно мотивируют и вдохновляют. Поэтому я глубоко убеждена, таких историй НЕ МОЖЕТ БЫТЬ МНОГО. О них можно и нужно рассказывать: и в статьях, и в передачах, и в книгах, и в кинофильмах. Конечно, финалы у подобных историй могут быть далеко не такими позитивными, как в описанных мной выше примерах, но это лишний повод задуматься. О важном. О том, как мы живем. На что тратим свою жизнь, которая может неожиданно прерваться из какой-то нелепой случайности.
{!} ЧТО Я ОТМЕТИЛА для себя во время просмотра фильма:
~~~ СЮЖЕТ~~~:
Когда смотришь начало этого фильма, так и хочется сказать: "СЕКУНДА ДО". Буквально мгновение отделяет успешного, богатого, красивого, сильного, жизнерадостного и дерзкого молодого человека от трагедии. Отвлекся на минуту и всё: в результате аварии спинной мозг поврежден, конечности парализованы, а человек оказывается прикованным к инвалидному креслу. Если вообще остается жив. Хотя в некоторых ситуациях даже не знаешь, что и лучше
Нашим глазам предстает богатейшая семья. Огромный дом-замок. А парень находится в глубочайшей депрессии и маскируется то цинизмом, то сарказмом. Хотя его ситуации не позавидуешь тут уж есть, от чего закручиниться. Мало того, что с телом беда приключилась. Так еще и невеста вдруг резко становится "бывшей" и выходит замуж за "бывшего же лучшего друга". В сложные моменты очень часто всплывает истинная сущность ближайшего окружения, и выясняется, кто "как бы друг", а кто по-настоящему верный и надежный.
И удивительным образом, даже в самые сложные жизненные периоды случаются встречи. И не просто какие-то рядовые-проходные, а те, которые меняют. О которых можно сказать, что они разделили жизнь на "ДО" и "ПОСЛЕ". Когда жизненные пути двух совершенно разных людей немыслимым образом пересекаются, порой совсем на краткий миг, а возврата назад уже больше нет. Потому что каждый открывает другому свой удивительный мир, обогащая тем самым жизнь и восприятие другого человека. И вдохновляют друг друга на что-то новое, не привычное, иное. И в такие дни, минуты, мгновения порой переполняет удивительное ощущение истинного счастья. И становится по-настоящему истинной фраза "Счастье не те дни, которые прожиты, а те, которые запомнились". Так и наши главные персонажи встретились на жизненном пути в тот день и час, и при таких обстоятельствах, что отчетливо ясно: они из разных миров, из разных систем координат. И при другом стечении жизненных событий их встреча была бы попросту невозможной. Если бы не тот самый момент "секунда до" который привел нашего главного героя к необходимости обзавестись сиделкой.
Эти двое такие разные, что их различия только подчеркивают их непохожесть друг на друга:
> ОН (Уилл Трейнор): успешный, утонченный, с идеальным чувством стиля. Единственное но: он парализован, впал в депрессию и всерьез подумывает о том, что дальнейшая жизнь не имеет смысла. Но при этом у него остается сохранной способность мыслить. Он с легкостью определяет, что лошадь на скачках окажется не выигрышной. "Смотрю, анализирую, делаю выводы", - говорит он и поясняет, что у лошади "уши прижаты и походка вялая". Но при этом он сталкивается с бесконечными трудностями обездвиженного человека. Когда таксисты отказываются везти, а розетки не подходят для подзарядки кресла. Когда каждое утро начинается с ОТЧАЯНИЯ. Особенно печально оставаться при этом в ясном уме, осознавать весь ужас своего положения и быть не способным ничего изменить.
> ОНА (Луиза Кларк (Лу)): типичная девушка-простушка. Смешная, непосредственная, живая, не в меру общительная и по хорошему наивная, но чудовищно одевающаяся. Нет, я ничего не имею против ярко желтых колготок, но они как-то должны гармонировать со всем остальным. =) Ей все интересно, она любит жизнь, ее любознательность и доброе сердце толкают ее к тому, чтобы узнавать новое. То мы видим, как она: читает книгу "Суши для начинающих", то интересуется способами реабилитации людей с травмами и прочим. Она не равнодушная, жизнерадостная, открытая, добрая. Ей плевать на критику. "Засуньте свой жетон в свою особую зону отдыха" возмущенно говорит она напыщенной даме-администратору в ресторане. В общем, сама непосредственность. В одежде сочетает несочетаемое. Хотя иногда, напротив, выглядит просто чудесно. Ярко и даже экстравагантно.
"У тебя сердце большое, как этот замок", говорит Лу ее отец. "Он из тебя человека сделал", восклицает сестра, имея ввиду, конечно, Уилла. И все это соответствует действительности.
По мере разворачивания сюжета мы видим, как оба героя меняются. Как меняются их взгляды на жизнь и собственная система ценностей. Но, несмотря на драматическую составляющую, фильм кажется неожиданно легким и полным веселых сцен. А ведь ЛЕГКОСТЬ то, чего часто не хватает людям в подобных ситуациях. Ведь особенно важно, чтобы не было постоянного напоминания о плачевном состоянии человека, чтобы не было жалости по отношению к нему.
Но, разумеется, это не комедия, ведь перед Луизой стоит невероятно ответственная и жизненно важная в прямом смысле этого слова задача. На деле фильм не такой простой, как это может показаться вначале.
Какая же будет концовка: лирическая, драматическая или какая-то еще я вам не скажу. Если вы читали книгу, то вы все знаете заранее. А, если так же, как и я, не знакомы с первоисточником, хочу, чтобы вы сами пережили всю гамму эмоций. И, так же, как и я, томились в догадках, какое же решение будет принято в итоге
~~~ РЕЖИССЕР, АКТЕРСКИЙ СОСТАВ и ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ~~~:
> Режиссер фильма ТЕА ШЭРРОК по сути, это ее дебют в большом кино, ведь до этого она занималась исключительно театральными постановками. Не со всеми ее режиссерскими идеями в фильме я согласна, но, в целом, ее кино-дебют мне понравился.
> Уилла Трейнора сыграл прекрасный актер СЭМ КЛАФЛИН. В рекламном ролике к фильму исполнительница главной роли решительно мне НЕ понравилась. Но я очень ждала появления "Финника Одейра" ведь это один из моих любимых персонажей в последних частях "Голодных игр". Здесь он великолепен. И это особенно поразительно, учитывая, что ИГРАЕТ он практически ОДНИМ ЛИШЬ ЛИЦОМ! Его персонаж живет "тухлой жизнью", как он сам емко выражается. Но он хотя бы успел насладиться всеми красками жизни (или многими из них) до этого. А многие здоровые люди живут такой жизнью постоянно. Вот, что по-настоящему страшно.
> Луизу Кларк (Лу) мы видим в исполнении ЭМИЛИИ КЛАРК (роль Дейенерис в "Игре престолов" я не видела, а вот в фильме "Терминатор: Генезис" она мне понравилась). Любопытное совпадение фамилий и персонаж, и актриса однофамилицы. Надеюсь, актрису подбирали не только исходя из этого параметра? А ведь периодически у меня складывалось именно такое ощущение. МИМИКА актрисы порой кажется какой-то ПЛАСТИКОВОЙ. Но, если поначалу это можно списать на удивление и растерянность, то дальше она начинает откровенно раздражать и отвлекать от восприятия собственно сюжета. Прямо хочется воскликнуть: с лицом ей надо что-то делать! Как обычно я смотрела видео-интервью с режиссером и актрисой, и особенное внимание уделила мимическому аспекту. Однако, и здесь она точно такая же. Я очень сомневаюсь, что актриса настолько вжилась в образ, что никак не могла из него выйти. Но на всякий случай посмотрела еще парочку других интервью с ней и окончательно в этом убедилась. Значит, она просто ИГРАЛА САМУ СЕБЯ и даже не потрудилась перевоплотиться.
Осталось совершенно не понятным, зачем она все время делает брови домиком? Ведь лицо сразу же становится неестественным. Если оценивать работу актрисы, в целом, можно сказать, что она вроде бы и справилась с поставленной задачей, но как в таком случае быть с лицом? вопрос остается открытым. Вот и получается, что Кларк отдельно, а ее мимика отдельно. Печально, но складывается ощущение, что в свои 29 лет актриса еще не научилась владеть своим лицом. И на данный момент способна играть лишь не эмоциональных персонажей. Может быть, я высказываюсь, грубо, но впечатление складывается именно такое. Ее брови, иначе, как карикатурными назвать не возможно. Они, словно, застывшие позы из танца vougue.
Эти самые брови насторожили меня еще при просмотре трейлера. Казалось, что они живут какой-то самостоятельной жизнью. Еще чуть-чуть и вообще упорхнут с лица, словно пташки Честно скажу, в итоге закрадываются подозрения относительно интеллектуального уровня развития созданного актрисой персонажа. Ну, очень странная мимика. Честно. Я не помню, были ли еще случаи, когда выражение лица какого-то актера так сильно меня раздражало! Если подразумевалась слишком выраженная экспрессивность актерской игры, то она получилась чересчур выраженной, с перегибом таким, что у меня, как у зрителя, возникло стойкое ощущение даже не простой усталости, а откровенной раздраженности.
Не удивляйтесь, что я уделяю столько внимания бровям и прочим мимическим ужимкам, ведь они очень сильно отвлекали от происходящего. Не давали полностью погрузиться в развитие сюжета. Ведь в глазах стояли только треклятые брови и странные движения рта. Именно так, ведь ко всему прочему, она еще и странно кривит ртом. В общем, с мимикой у Кларк явные не лады. Она кажется, какой-то ходячей карикатурой на саму себя. Вывод не утешителен: либо ей нужно очень "прокачать" работу мимических мышц. Либо не браться за эмоциональные роли. Тот самый случай, когда можно с полной уверенностью сказать: "они ей НЕ к лицу".
Удивительно, но в видео-интервью режиссер ТЕА ШЭРРОК говорит, что просто в восторге от Эмилии. И когда актриса пришла на кастинг последней (а всего на роль пробовалось 300 человек!!!), она сказала, что Кларк прямо-таки идеально подходит и тут же утвердила ее на роль. Возможно, Шэррок размышляла именно с точки зрения театра. Но здесь-то кино, а это совсем другая история, другое восприятие, другие правила, другой формат. К нему нельзя подходить с теми же мерками. Поэтому с данным режиссерским выбором я решительно не согласна.
~~~ АНТУРАЖ и ВИДЫ~~~:
В фильме много ярких моментов декораторы и костюмеры постарались на славу. Один гардероб Лу, чего стоит. Колготы синие, желтые, бордовые, усыпанные "горошками" в том числе и на туфельках с хлястиком. И, конечно, впечатляет ее внушительная коллекция невообразимой обуви.
Вид пафосного отеля и пляжа меня, если честно, не особенно удивил. А вот фамильный замок другое дело. Мы видим его летом и зимой. Богатый дом, обставленный по последнему слову техники и дизайна внутри. Но снаружи он выглядит по-настоящему основательно, как любой другой "серьезный" замок. =)
И, конечно, врезался в память образный, символически падающий лист. И тут сдержаться нет никакой возможности слезы текут по щекам. Но удивительным образом не возникает ощущения трагедии. И фильму хочется сказать искреннее спасибо за те светлые слезы, которые он подарил.
~~~ МУЗЫКА~~~:
На протяжении всего фильма мы слышим музыкальное сопровождение из известных песен, которое очень уместно дополняет происходящее на экране.
~~~ ПОЛЕЗНЫЕ СООБРАЖЕНИЯ~~~:
> Главного героя спрашивают: "Что Вы обычно делаете? " - "Ничего не делаю! Просто существую", - отвечает он. И сравнивает себя с "консервами на колесах". Но, если посмотреть вокруг, то мы можем увидеть, что подобных "просто существующих" людей великое множество. С двумя руками и ногами. С не плохим, в общем-то, здоровьем. Но только вот не желающих хоть что-то изменить в своей невразумительной, не интересной и лишенной красок жизни. И такие вещи ужасают особенно сильно.
> "Жизнь всего одна и прожить ее нужно, как можно интереснее", "Нужно расширять горизонты" говорит герой Клафлина. И добавляет, когда Луиза не решается совершить погружение и заняться дайвингом: "Ты МОЖЕШЬ. Ты ВСЁ можешь!", "Знать, что у тебя полно возможностей это РОСКОШЬ. Живи дерзко. Просто ЖИВИ" Как много мудрости в этих простых с виду словах. Мы часто ограничиваем себя, сомневаемся, что у нас получится осуществить задуманное, когда мы чего-то боимся, когда теряем драгоценные минуты жизни, полагая, что еще все "успеется". Но только вот жизнь не будет ждать, в какой-то момент и не всегда ожидаемый она просто может взять, и закончиться. Насовсем
> В фильме в частности мы слышим такой диалог: "-Человека нельзя изменить. Но, что же делать?! Его нужно любить". Бывают ситуации, когда некоторые решения любимого человека нужно просто принять. Разрешить ему самому принимать жизненно важные решения. Хотя некоторые из них очень сложно бывает принять.
{!} ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ экранизация книги-бестселлера, продающейся огромными тиражами и переведенной на 30 с лишним языков;
+ фильм мотивирует на знакомство с автором книги-первоисточника, если вы еще не знакомы с работами Джоджо Мойес;
+ несмотря на то, что тематика не нова, но это не делает ее менее значимой, подобные сюжеты стоит смотреть, проживать и прочувствовать происходящие с героями изменения, вдохновляться на перемены в собственной жизни;
+ фильм, посвященный драматическим событиям, при этом вызывает ощущение грусти, но грусти светлой и легкой;
+ юмор очень украшает картину, впрочем, как и логичное музыкальное обрамление;
+ героям хочется сопереживать;
+ Сэм Клафлин превосходно сыграл, прикованного к инвалидному креслу инвалида, причем практически одним лишь лицом;
+ несмотря на схожесть фильма с другими подобными картинами, у него есть собственный шарм, обаяние и изюминка.
МИНУСЫ:
- решительно НЕ понравилась Эмилия Кларк, точнее даже не она сама, а избыточная и не уместная экспрессивность ее мимики;
- судя по нескольким видео-интервью с такой же ужасающей мимикой, определенно можно сказать, что актриса Эмилия Кларк играла саму себя и даже не пыталась перевоплотиться в образ. В итоге ее игра выглядит карикатурной, неестественной и отвлекает от восприятия сюжета.
МОЕ РЕЗЮМЕ о фильме: несмотря на некоторые шероховатости, мне понравился фильм "До встречи с тобой". Он заставляет то смеяться, то плакать. Но при этом удивительным образом не складывается ощущения тяжелого трагизма. Лишь светлая грусть. Больше того, пока шла домой после просмотра фильма "До встречи с тобой", меня посетил совершенно неожиданный инсайт. Мне пришла в голову Идея книги, на первый взгляд не совсем связанной с происходящим на экране тему. За этот инсайт фильму отдельное спасибо. =)
Если сравнивать его с "1+1", то этот фильм, безусловно, проигрывает по всем параметрам, ведь здесь и сюжет более схематичный, и драма раскрыта достаточно поверхностно, и юмор не такой "вкусный" как желалось бы, да и самих персонажей хотелось бы видеть несколько иными, по крайней мере, это касается Луизы. Но фильм "До встречи с тобой" и не замахивается на подобные многоплановые картины. Вся штука в том, что его НЕ НУЖНО СРАВНИВАТЬ. Несмотря на кажущуюся схожесть и даже где-то копирование он другой: со своим шармом, обаянием и изюминкой. Он однозначно задевает за живое. Конечно, это не шедевр, но внимания он заслуживает. Но, если ряд шероховатостей я ему еще и могу простить, то чудовищную экспрессию Кларк переварить никак не могу, поэтому снимаю одну звезду. В итоге фильм получает от меня рекомендацию к просмотру, но всего 4 звезды.
В завершение приведу парочку цифр. =) Хотелось бы отметить, что фильм, снятый по современным меркам, в очень скромном бюджете уже окупил себя более 9 раз. Более того, в российском прокате он умудрился 3 недели продержаться на 2-й строчке ТОП-5 проката. А ведь это не масштабный блокбастер! Считаю, что для мелодрамы это поистине выдающееся достижение.
Смотрите хорошее кино, живите, дышите полной грудью, не падайте духом несмотря ни на что и вопреки всему, ищите смыслы, ради кого и ради чего вам действительно хочется просыпаться по утрам. Цените каждый миг и благодарите вселенную за все то, что у вас есть! =)
P.S. Это был "краткий" =)) обзор фильма #ДоВстречиСТобой, до встречи в следующих кинообзорах. Надеюсь, что статья оказалась познавательной и доставила несколько приятных минут от прочтения. =)
Возможно, вас также заинтересуют и другие понравившиеся мне фильмы, которые ЗАДЕВАЮТ СТРУНЫ ДУШИ и заставляют переживать за персонажей:
> "Вдали от обезумевшей толпы" - красивый фильм о любви несущий эстетическое и психологическое удовольствие.
> "Равные" - фильм-антиутопия об обществе будущего, в котором эмоциональность находится под строжайшим запретом. Эта картина приятно удивила меня прекрасно сыгранными актерскими работами.
> "В сердце моря" - фильм, основанный на реальных событиях и повествующий о трагедии, связанной с крушением корабля "Эссекс" и гигантским кашалотом, известным под именем "Моби Дик". Невероятно зрелищный и потрясающе реалистично сыгранный фильм.
P.P.S. И, конечно, напоминаю, что мое мнение исключительно СУБЪЕКТИВНО. Оно может отличаться, как от общепринятого мнения, так и от взглядов конкретного читателя. Я не претендую на истину в первой инстанции. Но это мое персональное право высказывать собственный взгляд на вещи и мир. Спасибо за внимание.
{!} ПОЛЕЗНОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ:
Эта тема не нова, и если говорить о кинематографе, то можно вспомнить, хотя бы несколько очень ярких примеров: "Пока не сыграл в ящик" и "Достучаться до небес". И особенной кинолентой в этом ряду, конечно, стоит невероятная французская картина "1+1" фильм, ставший буквально сенсацией в 2011 году и собравший целый букет из всевозможных кино-премий. Кстати, именно с этой картиной "До встречи с тобой" частенько сравнивают и пытаются проводить параллели. Я все же считаю это не совсем правильным. Конечно, здесь есть два ключевых ОБЪЕДИНЯЮЩИХ МОМЕНТА:
> схожесть травматической ситуации,
> разительная не похожесть двух героев-антагонистов: они совершенно разные по характеру, темпераменту, взгляду на жизнь, достатку и социальному статусу.
Однако, если условно ВЗЯТЬ ЗА СКОБКИ эти схожие черты, то мы увидим, что в первом случае была рассмотрена дружба между двумя людьми, а во втором все замешивалось на романтической истории. Разумеется, общность невозможно просто взять и выкинуть. Это то, что позволяет отнести фильм к определенному типу кинолент. Однако, говорить, что обе эти картины похожи, как братья близнецы, на мой взгляд, в корне не верно.
Поймала себя на мысли, что обдумываю будущую рецензию еще ПО дороге в кинотеатр. Называется, дошла до ручки. =) Хотя, что поделать с приходом на проект Отзовик, с получением возможности публиковать свои тексты, я ощутила невероятный прилив творческой энергии. И иногда даже просыпаюсь, от того, что в голове складываются строчки будущих текстов. =) Жизнь штука ограниченная, поэтому приходится спешить - хочу успеть сделать, как можно больше А, как известно, во время монотонной ходьбы думается гораздо лучше. Так и случилось, что в пути к кинотеатру я размышляла о предложенной в трейлере истории. И, надо сказать, что тематика, как нельзя более актуальна жизнь не проста, извилиста, терниста и далеко не всегда несет одни лишь радости и приятные сюрпризы. Всякое может случиться, начиная от трагической случайности, ведущей к ДТП и заканчивая терактами, болезнями, природными катаклизмами. Мне доводилось читать книги и смотреть фильмы на схожие темы, читать истории людей, столкнувшихся с подобными ситуациями. И могу сказать, что реагирование на них у людей может быть совершенно разным. Одни ломаются под тяжестью проблем. А другие, наоборот, совершают невероятные поступки на пути к преодолению. Я никоим образом не хочу никого осуждать, но лично у меня люди, способные ПРЕОДОЛЕТЬ ЛИЧНОСТНЫЕ ТРАГЕДИИ вызывают искреннее уважение. Такие истории невероятно мотивируют, воодушевляют, заряжают энергией. Да и собственные затруднения в такие моменты кажутся смехотворными.
Хочу привести несколько очень важных ПРИМЕРОВ ИЗ ЖИЗНИ, которые подтверждают мою теорию: действительно есть люди, которые находят в себе силы преодолеть невероятные сложности и жить максимально наполненной жизнью:
> НИК ВУЙЧИЧ всемирно известная личность, австралиец, которого изначально, в детстве даже и за человека-то не считали. Ведь у него по большому счету нет ни одной из четырех конечностей, есть лишь одна частичная стопа! Однако это не помешало ему стать мотивационным оратором, писать книги, путешествовать по миру, собирать огромные залы на своих выступлениях, стать счастливым семьянином и даже кататься на серф-доске.
> СТИВЕН ХОКИНГ известнейший человек, ученый с мировым именем, физик-теоретик и, вместе с тем, популяризатор науки, профессор Кембриджского университета. А ведь это человек с тяжелейшей болезнью он перемещается при помощи инвалидного кресла, утратил способность говорить вслух, а подвижной на его теле является всего лишь одна мимическая мышца на щеке, однако при помощи, встроенного в нее датчика, он управляет компьютером, общается с миром и создает свои удивительные научные работы.
> БУБНОВСКИЙ СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ профессор, доктор медицинских наук и практикующий врач, вы его вполне могли видеть в передаче "Правила движения", которую он ведет на пару с очаровательной певицей и спортсменкой Анной Семенович. Казалось бы, к чему в этом списке эта фамилия?! А вы в курсе, что в армии его ПЕРЕЕХАЛ ТАНК! Если бы своими ушами об этом не услышала из его же уст, в жизни бы в это не поверила. Вы себе можете представить подобное?! Не автомобиль, а тяжелейший танк! Но сержант Бубновский не сдался, потому что он не захотел оставаться овощем, хотя должен был остаться таковым по всем общепринятым мнениям! Поступил в мед. институт, хотя на тот момент официально был признан инвалидом, очень много и долго тренировался, сначала в бассейне, потом в спортзале. И параллельно разрабатывал собственную, удивительную СИСТЕМУ РЕАБИЛИТАЦИИ, поскольку на собственном опыте понял, что ортодоксальная медицина этими вопросами не занимается.
> ЭЛИСОН ЛАППЕР англичанка, которая уже родилась без обеих рук. Но вы только вдумайтесь, при этом она стала известной ХУДОЖНИЦЕЙ. И это не имея рук. Ни одной! Кроме того, у нее практически нет и нижних конечностей тоже. Ведь, как известно, достаточно распространенный случай в подобных ситуациях (именно так распространенный!) это рисование картин при помощи ног. Но она лишена и этой возможности. Думаете, это ей сколько-нибудь помешало? Нет! Она придумала другой оригинальный способ и в итоге пишет свои работы, взяв кисточку в зубы. И она не просто получила высшее художественное образование, но и стала мировой знаменитостью! Вы бы видели, КАКИЕ НЕВЕРОЯТНЫЕ, потрясающие КАРТИНЫ ОНА ПИШЕТ! Я от них в полном восторге. Кстати, в ее честь в самом центре Лондона на Трафальгарской площади в 2005 году была установлена скульптура, посвященная этой удивительной женщине. Она носит название "Беременная Элисон Лаппер" (именно так у нее есть еще и чудесный сын, несмотря на все попытки общественности отговорить ее от возможности стать матерью). У этой скульптурной композиции есть второе негласное название "Трафальгарская Венера", и скульптор Марк Куинн, ее создавший, говорил, что был буквально покорен ее смелостью, мужеством и невероятной женственностью.
> Меня по-настоящему потряс, покорил, вдохновил (и много каких эпитетов сюда можно добавить еще) парень на проекте "Танцы ТНТ" [2 сезон, первое его появление серия 5, от 19.09.2015, с 88 минуты] на отборочных просмотрах он т-а-н-ц-у-е-т брейкинг, а ведь это парень с о-д-н-о-й ногой, но КАК бесподобно он это делает, вы бы только видели! Порой реально перестаешь обращать внимание, что у него не две ноги, а все лишь одна. Этого молодого человека зовут ЕВГЕНИЙ СМИРНОВ, он приехал из пос. Лазаревское. Несколько лет назад он ехал на мопеде его подрезали произошла серьезная авария, и парень в итоге лишился одной ноги! Совсем! Танцор, который жил танцами и танцевал больше 10 лет, который дышал этим искусством, лишился ноги. А ведь тело для танцора это рабочий инструмент! Как можно пережить такое и не упасть духом?! А он еще и танцует! И как виртуозно это делает! Танцует б-р-е-й-к-д-а-н-с! Я надеюсь, не нужно пояснять, что это за стиль и насколько он сложен для исполнения?! При этом он еще и делает сложнейшие поддержки партнерши. Это невероятно! В глазах стоят слезы смотреть спокойно на подобное не возможно. Зал аплодирует стоя. Судьи сидят в слезах и я, разумеется, тоже. Но рассказываю я это все, разумеется, не просто так ведь это еще один очень яркий пример того, что можно и нужно продолжать жизнь, несмотря на то трагическое и сложное, что в ней происходит.
Как говорит, уважаемая мной писательница современных детективов, Татьяна Витальевна Устинова: "Вообще всё можно изменить, пока не идут финальные титры" И здесь очень хочется добавить: что для этого необходимо, в том числе, одно из первоочередных условий искренне самому в это поверить. Это лишь несколько ярких примеров, но они представляют очень яркий срез в череде себе подобных. Такие истории невероятно мотивируют и вдохновляют. Поэтому я глубоко убеждена, таких историй НЕ МОЖЕТ БЫТЬ МНОГО. О них можно и нужно рассказывать: и в статьях, и в передачах, и в книгах, и в кинофильмах. Конечно, финалы у подобных историй могут быть далеко не такими позитивными, как в описанных мной выше примерах, но это лишний повод задуматься. О важном. О том, как мы живем. На что тратим свою жизнь, которая может неожиданно прерваться из какой-то нелепой случайности.
{!} ЧТО Я ОТМЕТИЛА для себя во время просмотра фильма:
~~~ СЮЖЕТ~~~:
Когда смотришь начало этого фильма, так и хочется сказать: "СЕКУНДА ДО". Буквально мгновение отделяет успешного, богатого, красивого, сильного, жизнерадостного и дерзкого молодого человека от трагедии. Отвлекся на минуту и всё: в результате аварии спинной мозг поврежден, конечности парализованы, а человек оказывается прикованным к инвалидному креслу. Если вообще остается жив. Хотя в некоторых ситуациях даже не знаешь, что и лучше
Нашим глазам предстает богатейшая семья. Огромный дом-замок. А парень находится в глубочайшей депрессии и маскируется то цинизмом, то сарказмом. Хотя его ситуации не позавидуешь тут уж есть, от чего закручиниться. Мало того, что с телом беда приключилась. Так еще и невеста вдруг резко становится "бывшей" и выходит замуж за "бывшего же лучшего друга". В сложные моменты очень часто всплывает истинная сущность ближайшего окружения, и выясняется, кто "как бы друг", а кто по-настоящему верный и надежный.
И удивительным образом, даже в самые сложные жизненные периоды случаются встречи. И не просто какие-то рядовые-проходные, а те, которые меняют. О которых можно сказать, что они разделили жизнь на "ДО" и "ПОСЛЕ". Когда жизненные пути двух совершенно разных людей немыслимым образом пересекаются, порой совсем на краткий миг, а возврата назад уже больше нет. Потому что каждый открывает другому свой удивительный мир, обогащая тем самым жизнь и восприятие другого человека. И вдохновляют друг друга на что-то новое, не привычное, иное. И в такие дни, минуты, мгновения порой переполняет удивительное ощущение истинного счастья. И становится по-настоящему истинной фраза "Счастье не те дни, которые прожиты, а те, которые запомнились". Так и наши главные персонажи встретились на жизненном пути в тот день и час, и при таких обстоятельствах, что отчетливо ясно: они из разных миров, из разных систем координат. И при другом стечении жизненных событий их встреча была бы попросту невозможной. Если бы не тот самый момент "секунда до" который привел нашего главного героя к необходимости обзавестись сиделкой.
Эти двое такие разные, что их различия только подчеркивают их непохожесть друг на друга:
> ОН (Уилл Трейнор): успешный, утонченный, с идеальным чувством стиля. Единственное но: он парализован, впал в депрессию и всерьез подумывает о том, что дальнейшая жизнь не имеет смысла. Но при этом у него остается сохранной способность мыслить. Он с легкостью определяет, что лошадь на скачках окажется не выигрышной. "Смотрю, анализирую, делаю выводы", - говорит он и поясняет, что у лошади "уши прижаты и походка вялая". Но при этом он сталкивается с бесконечными трудностями обездвиженного человека. Когда таксисты отказываются везти, а розетки не подходят для подзарядки кресла. Когда каждое утро начинается с ОТЧАЯНИЯ. Особенно печально оставаться при этом в ясном уме, осознавать весь ужас своего положения и быть не способным ничего изменить.
> ОНА (Луиза Кларк (Лу)): типичная девушка-простушка. Смешная, непосредственная, живая, не в меру общительная и по хорошему наивная, но чудовищно одевающаяся. Нет, я ничего не имею против ярко желтых колготок, но они как-то должны гармонировать со всем остальным. =) Ей все интересно, она любит жизнь, ее любознательность и доброе сердце толкают ее к тому, чтобы узнавать новое. То мы видим, как она: читает книгу "Суши для начинающих", то интересуется способами реабилитации людей с травмами и прочим. Она не равнодушная, жизнерадостная, открытая, добрая. Ей плевать на критику. "Засуньте свой жетон в свою особую зону отдыха" возмущенно говорит она напыщенной даме-администратору в ресторане. В общем, сама непосредственность. В одежде сочетает несочетаемое. Хотя иногда, напротив, выглядит просто чудесно. Ярко и даже экстравагантно.
"У тебя сердце большое, как этот замок", говорит Лу ее отец. "Он из тебя человека сделал", восклицает сестра, имея ввиду, конечно, Уилла. И все это соответствует действительности.
По мере разворачивания сюжета мы видим, как оба героя меняются. Как меняются их взгляды на жизнь и собственная система ценностей. Но, несмотря на драматическую составляющую, фильм кажется неожиданно легким и полным веселых сцен. А ведь ЛЕГКОСТЬ то, чего часто не хватает людям в подобных ситуациях. Ведь особенно важно, чтобы не было постоянного напоминания о плачевном состоянии человека, чтобы не было жалости по отношению к нему.
Но, разумеется, это не комедия, ведь перед Луизой стоит невероятно ответственная и жизненно важная в прямом смысле этого слова задача. На деле фильм не такой простой, как это может показаться вначале.
Какая же будет концовка: лирическая, драматическая или какая-то еще я вам не скажу. Если вы читали книгу, то вы все знаете заранее. А, если так же, как и я, не знакомы с первоисточником, хочу, чтобы вы сами пережили всю гамму эмоций. И, так же, как и я, томились в догадках, какое же решение будет принято в итоге
~~~ РЕЖИССЕР, АКТЕРСКИЙ СОСТАВ и ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ~~~:
> Режиссер фильма ТЕА ШЭРРОК по сути, это ее дебют в большом кино, ведь до этого она занималась исключительно театральными постановками. Не со всеми ее режиссерскими идеями в фильме я согласна, но, в целом, ее кино-дебют мне понравился.
> Уилла Трейнора сыграл прекрасный актер СЭМ КЛАФЛИН. В рекламном ролике к фильму исполнительница главной роли решительно мне НЕ понравилась. Но я очень ждала появления "Финника Одейра" ведь это один из моих любимых персонажей в последних частях "Голодных игр". Здесь он великолепен. И это особенно поразительно, учитывая, что ИГРАЕТ он практически ОДНИМ ЛИШЬ ЛИЦОМ! Его персонаж живет "тухлой жизнью", как он сам емко выражается. Но он хотя бы успел насладиться всеми красками жизни (или многими из них) до этого. А многие здоровые люди живут такой жизнью постоянно. Вот, что по-настоящему страшно.
> Луизу Кларк (Лу) мы видим в исполнении ЭМИЛИИ КЛАРК (роль Дейенерис в "Игре престолов" я не видела, а вот в фильме "Терминатор: Генезис" она мне понравилась). Любопытное совпадение фамилий и персонаж, и актриса однофамилицы. Надеюсь, актрису подбирали не только исходя из этого параметра? А ведь периодически у меня складывалось именно такое ощущение. МИМИКА актрисы порой кажется какой-то ПЛАСТИКОВОЙ. Но, если поначалу это можно списать на удивление и растерянность, то дальше она начинает откровенно раздражать и отвлекать от восприятия собственно сюжета. Прямо хочется воскликнуть: с лицом ей надо что-то делать! Как обычно я смотрела видео-интервью с режиссером и актрисой, и особенное внимание уделила мимическому аспекту. Однако, и здесь она точно такая же. Я очень сомневаюсь, что актриса настолько вжилась в образ, что никак не могла из него выйти. Но на всякий случай посмотрела еще парочку других интервью с ней и окончательно в этом убедилась. Значит, она просто ИГРАЛА САМУ СЕБЯ и даже не потрудилась перевоплотиться.
Осталось совершенно не понятным, зачем она все время делает брови домиком? Ведь лицо сразу же становится неестественным. Если оценивать работу актрисы, в целом, можно сказать, что она вроде бы и справилась с поставленной задачей, но как в таком случае быть с лицом? вопрос остается открытым. Вот и получается, что Кларк отдельно, а ее мимика отдельно. Печально, но складывается ощущение, что в свои 29 лет актриса еще не научилась владеть своим лицом. И на данный момент способна играть лишь не эмоциональных персонажей. Может быть, я высказываюсь, грубо, но впечатление складывается именно такое. Ее брови, иначе, как карикатурными назвать не возможно. Они, словно, застывшие позы из танца vougue.
Эти самые брови насторожили меня еще при просмотре трейлера. Казалось, что они живут какой-то самостоятельной жизнью. Еще чуть-чуть и вообще упорхнут с лица, словно пташки Честно скажу, в итоге закрадываются подозрения относительно интеллектуального уровня развития созданного актрисой персонажа. Ну, очень странная мимика. Честно. Я не помню, были ли еще случаи, когда выражение лица какого-то актера так сильно меня раздражало! Если подразумевалась слишком выраженная экспрессивность актерской игры, то она получилась чересчур выраженной, с перегибом таким, что у меня, как у зрителя, возникло стойкое ощущение даже не простой усталости, а откровенной раздраженности.
Не удивляйтесь, что я уделяю столько внимания бровям и прочим мимическим ужимкам, ведь они очень сильно отвлекали от происходящего. Не давали полностью погрузиться в развитие сюжета. Ведь в глазах стояли только треклятые брови и странные движения рта. Именно так, ведь ко всему прочему, она еще и странно кривит ртом. В общем, с мимикой у Кларк явные не лады. Она кажется, какой-то ходячей карикатурой на саму себя. Вывод не утешителен: либо ей нужно очень "прокачать" работу мимических мышц. Либо не браться за эмоциональные роли. Тот самый случай, когда можно с полной уверенностью сказать: "они ей НЕ к лицу".
Удивительно, но в видео-интервью режиссер ТЕА ШЭРРОК говорит, что просто в восторге от Эмилии. И когда актриса пришла на кастинг последней (а всего на роль пробовалось 300 человек!!!), она сказала, что Кларк прямо-таки идеально подходит и тут же утвердила ее на роль. Возможно, Шэррок размышляла именно с точки зрения театра. Но здесь-то кино, а это совсем другая история, другое восприятие, другие правила, другой формат. К нему нельзя подходить с теми же мерками. Поэтому с данным режиссерским выбором я решительно не согласна.
~~~ АНТУРАЖ и ВИДЫ~~~:
В фильме много ярких моментов декораторы и костюмеры постарались на славу. Один гардероб Лу, чего стоит. Колготы синие, желтые, бордовые, усыпанные "горошками" в том числе и на туфельках с хлястиком. И, конечно, впечатляет ее внушительная коллекция невообразимой обуви.
Вид пафосного отеля и пляжа меня, если честно, не особенно удивил. А вот фамильный замок другое дело. Мы видим его летом и зимой. Богатый дом, обставленный по последнему слову техники и дизайна внутри. Но снаружи он выглядит по-настоящему основательно, как любой другой "серьезный" замок. =)
И, конечно, врезался в память образный, символически падающий лист. И тут сдержаться нет никакой возможности слезы текут по щекам. Но удивительным образом не возникает ощущения трагедии. И фильму хочется сказать искреннее спасибо за те светлые слезы, которые он подарил.
~~~ МУЗЫКА~~~:
На протяжении всего фильма мы слышим музыкальное сопровождение из известных песен, которое очень уместно дополняет происходящее на экране.
~~~ ПОЛЕЗНЫЕ СООБРАЖЕНИЯ~~~:
> Главного героя спрашивают: "Что Вы обычно делаете? " - "Ничего не делаю! Просто существую", - отвечает он. И сравнивает себя с "консервами на колесах". Но, если посмотреть вокруг, то мы можем увидеть, что подобных "просто существующих" людей великое множество. С двумя руками и ногами. С не плохим, в общем-то, здоровьем. Но только вот не желающих хоть что-то изменить в своей невразумительной, не интересной и лишенной красок жизни. И такие вещи ужасают особенно сильно.
> "Жизнь всего одна и прожить ее нужно, как можно интереснее", "Нужно расширять горизонты" говорит герой Клафлина. И добавляет, когда Луиза не решается совершить погружение и заняться дайвингом: "Ты МОЖЕШЬ. Ты ВСЁ можешь!", "Знать, что у тебя полно возможностей это РОСКОШЬ. Живи дерзко. Просто ЖИВИ" Как много мудрости в этих простых с виду словах. Мы часто ограничиваем себя, сомневаемся, что у нас получится осуществить задуманное, когда мы чего-то боимся, когда теряем драгоценные минуты жизни, полагая, что еще все "успеется". Но только вот жизнь не будет ждать, в какой-то момент и не всегда ожидаемый она просто может взять, и закончиться. Насовсем
> В фильме в частности мы слышим такой диалог: "-Человека нельзя изменить. Но, что же делать?! Его нужно любить". Бывают ситуации, когда некоторые решения любимого человека нужно просто принять. Разрешить ему самому принимать жизненно важные решения. Хотя некоторые из них очень сложно бывает принять.
{!} ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ экранизация книги-бестселлера, продающейся огромными тиражами и переведенной на 30 с лишним языков;
+ фильм мотивирует на знакомство с автором книги-первоисточника, если вы еще не знакомы с работами Джоджо Мойес;
+ несмотря на то, что тематика не нова, но это не делает ее менее значимой, подобные сюжеты стоит смотреть, проживать и прочувствовать происходящие с героями изменения, вдохновляться на перемены в собственной жизни;
+ фильм, посвященный драматическим событиям, при этом вызывает ощущение грусти, но грусти светлой и легкой;
+ юмор очень украшает картину, впрочем, как и логичное музыкальное обрамление;
+ героям хочется сопереживать;
+ Сэм Клафлин превосходно сыграл, прикованного к инвалидному креслу инвалида, причем практически одним лишь лицом;
+ несмотря на схожесть фильма с другими подобными картинами, у него есть собственный шарм, обаяние и изюминка.
МИНУСЫ:
- решительно НЕ понравилась Эмилия Кларк, точнее даже не она сама, а избыточная и не уместная экспрессивность ее мимики;
- судя по нескольким видео-интервью с такой же ужасающей мимикой, определенно можно сказать, что актриса Эмилия Кларк играла саму себя и даже не пыталась перевоплотиться в образ. В итоге ее игра выглядит карикатурной, неестественной и отвлекает от восприятия сюжета.
МОЕ РЕЗЮМЕ о фильме: несмотря на некоторые шероховатости, мне понравился фильм "До встречи с тобой". Он заставляет то смеяться, то плакать. Но при этом удивительным образом не складывается ощущения тяжелого трагизма. Лишь светлая грусть. Больше того, пока шла домой после просмотра фильма "До встречи с тобой", меня посетил совершенно неожиданный инсайт. Мне пришла в голову Идея книги, на первый взгляд не совсем связанной с происходящим на экране тему. За этот инсайт фильму отдельное спасибо. =)
Если сравнивать его с "1+1", то этот фильм, безусловно, проигрывает по всем параметрам, ведь здесь и сюжет более схематичный, и драма раскрыта достаточно поверхностно, и юмор не такой "вкусный" как желалось бы, да и самих персонажей хотелось бы видеть несколько иными, по крайней мере, это касается Луизы. Но фильм "До встречи с тобой" и не замахивается на подобные многоплановые картины. Вся штука в том, что его НЕ НУЖНО СРАВНИВАТЬ. Несмотря на кажущуюся схожесть и даже где-то копирование он другой: со своим шармом, обаянием и изюминкой. Он однозначно задевает за живое. Конечно, это не шедевр, но внимания он заслуживает. Но, если ряд шероховатостей я ему еще и могу простить, то чудовищную экспрессию Кларк переварить никак не могу, поэтому снимаю одну звезду. В итоге фильм получает от меня рекомендацию к просмотру, но всего 4 звезды.
В завершение приведу парочку цифр. =) Хотелось бы отметить, что фильм, снятый по современным меркам, в очень скромном бюджете уже окупил себя более 9 раз. Более того, в российском прокате он умудрился 3 недели продержаться на 2-й строчке ТОП-5 проката. А ведь это не масштабный блокбастер! Считаю, что для мелодрамы это поистине выдающееся достижение.
Смотрите хорошее кино, живите, дышите полной грудью, не падайте духом несмотря ни на что и вопреки всему, ищите смыслы, ради кого и ради чего вам действительно хочется просыпаться по утрам. Цените каждый миг и благодарите вселенную за все то, что у вас есть! =)
P.S. Это был "краткий" =)) обзор фильма #ДоВстречиСТобой, до встречи в следующих кинообзорах. Надеюсь, что статья оказалась познавательной и доставила несколько приятных минут от прочтения. =)
Возможно, вас также заинтересуют и другие понравившиеся мне фильмы, которые ЗАДЕВАЮТ СТРУНЫ ДУШИ и заставляют переживать за персонажей:
> "Вдали от обезумевшей толпы" - красивый фильм о любви несущий эстетическое и психологическое удовольствие.
> "Равные" - фильм-антиутопия об обществе будущего, в котором эмоциональность находится под строжайшим запретом. Эта картина приятно удивила меня прекрасно сыгранными актерскими работами.
> "В сердце моря" - фильм, основанный на реальных событиях и повествующий о трагедии, связанной с крушением корабля "Эссекс" и гигантским кашалотом, известным под именем "Моби Дик". Невероятно зрелищный и потрясающе реалистично сыгранный фильм.
P.P.S. И, конечно, напоминаю, что мое мнение исключительно СУБЪЕКТИВНО. Оно может отличаться, как от общепринятого мнения, так и от взглядов конкретного читателя. Я не претендую на истину в первой инстанции. Но это мое персональное право высказывать собственный взгляд на вещи и мир. Спасибо за внимание.
Общее впечатление | МНОГОЕ можно ИЗМЕНИТЬ, пока ЖИВ, главное, НАЙТИ в себе СИЛЫ искренне в это ПОВЕРИТЬ! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву79
Как всегда прочитала Ваш отзыв с большим удовольствием! Нравится Ваша манера изложения. Ваши ощущения Про танк и Бубновского не знала!
Проект "Танцы ТНТ" не смотрела. Но теперь обязательно найду запись номеров Евгения Смирнова! Спасибо!
Насчет мимики соглашусь. Я давно заметила, что мимика западных актрис похожа. Уже знаю, как мне кажется, какой будет мимическая реакция на то или иное событие:)). А некоторые еще и "переигрывают". Помню, перестала из-за этого смотреть Киру Найтли. А недавно увидела ее в "Эвересте" и поняла, что ничего не изменилось(. Возможно, это связано с театром.
Фильм смотреть, скорее всего не буду.
По поводу мимики. Я смотрю довольно много кино и в т.ч. западного, но не припомню, что игра главной героини так сильно (!) выводила меня из себя.
Поэтому старалась смотреть преимущественно на игру Сэма Клафлина.
Что касается мимики, то она мне была просто непривычна первые 10 минут, а вот в дальнейшем я просто не могла представить себе актрису без нее )
Редкий случай, когда я не смогла абстрагироваться от особенностей мимики.
…все так возмущены мимикой Кларк, что только ради её бровей хочется посмотреть=)
Да уж, антиреклама получилась. Но ведь все равно реклама. =))
Да ещё и отзыв огромнейший на каждый написать… :-0
С чем я с Вами согласен, так с тем, что мимика западных актёров - для нас ужасна и смешна. Я долго прожил в Америке, да и сейчас там частый гость (сыновья и внуки все живут там), и могу сказать, что мимика практически всех американцев одинаковая, и для нас очень примитивная и наивная. Но с другой стороны и они на нас смотрят с "большим интересом", и говорят, что ваша мимика лица крайне тоже примитивная, льстивая и обманчивая по восточному и ещё много чего. Разные культуры - разные взгляды на жизнь. У нас очень сильная театральная школа (была раньше по крайней мере), а у них она - не ахти какая (вот в мюзиклах - это да), потому что не было сильных театральных традиций! У них в кино многие актёры приходят после актёрской студии, где пару месяцев всего обучаются ремеслу! Там им мимику в основе только и преподают!
Ещё Чарли Чаплин сказал Александрову (режиссеру фильма "Весёлые ребята"), когда последний приехал в Голливуд учиться искусству снимать кино: - "Здесь искусству кинематографа не учатся, здесь учатся делать деньги на кино. А учиться снимать настоящее кино - надо у Вас.", примерно так сказал Чарли Чаплин.
Вот мой коротенький комментарий на Вашу рецензию к фильму.
Мне в Америке бывать не доводилось, но кино смотрю достаточно часто. И не припомню, чтобы меня так сильно раздражала мимика актера. Но в данном случае - это что-то запредельное. Еле держала себя в руках. =))
Они разные. Но внимания этот фильм, определенно, заслуживает. Поэтому непременно рекомендую к просмотру.
Мне фильм тоже понравился, а брови Эмилии не раздражали, а, наоборот, забавляли. Мне кажется у Джоджо Мойес каждая книга-готовый материал для экранизации. Читаешь и не можешь отделаться от ощущения, что смотришь фильм. Хорошая качественная любовная литература. Умеет этот автор заинтриговать с первых страниц."До встречи с тобой"-последняя книга Джоджо Мойес, которую я прочитала и которая понравилась мне менее других. До этого были: "Ночная музыка", понравившаяся больше всех, "Девушка, которую ты покинул", "Последнее письмо твоего любимого". Увлекает.
С удовольствием почитаю книги этой писательницы. Пока с ее книгами познакомиться не довелось. Начала с экранизации. =)