Отзыв: Выставка "В Тулу со своим самоваром" (Россия, Тула) - И самовар у нас электрический, и мы довольно неискренние. Михаил Жванецкий.
Достоинства: Потрясающе красивые экспонаты - самовары, чайники, фарфор.
Недостатки: С экскурсоводом всегда интереснее, назначение некоторых экспонатов осталось мне неизвестным.
Всем доброго дня и хорошего настроения!
Говорят, что перед смертью не надышишься.
Я не собираюсь на тот свет, просто за последние три дня отпуска мне хочется "надышаться" событиями, впечатлениями, эмоциями.
На этот раз захотелось мне понюхать атмосфЭры выставки самоваров.
Хотя долго меня терзала мысль: "Мать, ну тебе что, Музея Самоваров мало?
Мало. Тем более, что я там и не была, находясь в сознании отзовика.
С вот выставка - это другое дело. Музей стоял, стоит и стоять будет. А выставка - она сегодня есть, а завтра её нет. Так что надо торопиться!
Если позовет меня Серёга на выставку Ван Гога, я, не раздумывая, напялю лабутены и стану там главным экспонатом.
А пока скромно: балетки и самовары.
Вот такая красивая меловая схема на школьной доске встречает посетителей по адресу проспект Ленина, дом 27.
Стоит сказать, что дом 27, как и дом 25, а с ними и дом 31 являются площадками так называемого Тульского историко-архитектурного музея. Три дома, являющихся памятниками архитектуры федерального значения, радуют туляков и гостей города выставками, музеями, мероприятиями типа мастерклассов, презентаций и прочими радостями культурной жизни.
Напомню, что на выставку я шла неохотно. Но дома сидеть не хотелось.
Купив билетик за сто рублей, я получила информацию, что "В нашем выставочном зале проходит выставка московских самоваров, бла-бла-бла, идите, смотрите, фотографировать можно".
Ну я и пошла.
Первый зал - маленький. В нем стояло накрытое белым чехлом пианино немецкого производства, которое мне и в голову не пришло сфотографировать, дабы не засорять всемирную паутину фотографиями несодержательного характера.
На стене висела картина. "Чай в саду". Архаров-Фредынский, 2014.
"Хорошая выставка", - подумала я (в кавычках "хорошая") и пошла в другой зал.
Во! Уже ближе к теме! Самоварчики!
"Фигня какая-то металлическая. Некрасиво", - подумала я опять. Но тут мой взгляд упал на конфетницу.
И я прочитала этикетку: Медь, серебрение, золочение. "Вау! Да тут такой склад драгметаллов!" - была моя следующая мысль, потихоньку уносившая меня от презрительного первоначального настроения.
А рядом еще и сахарница. Серебро!
И тут во мне что-то проснулось, что я стала рассматривать каждый самовар, каждый чайник, каждую конфетницу и сахарницу. И они стали мне нравиться. Я стала в них влюбляться! Я стала восхищаться ковкой, узорами, орнаментом, формой ручек, крышечек, ножек!
Это кувшин для воды
Ума не приложу, что такое "Бульотка". но интересна она тем, что внизу есть пространство для чего-то нужного, тоже мне неизвестного. Да! Экскурсовода бы мне!
Разглядывая этих пузатых красавцев, мне вспомнился мультик "Федорино горе", как от Федоры убегала посуда во главе с самоваром. Толстяк на ножках, пыхтит, тяжело ему. мне стало так жалко Федориных горемык и одновременно я обрадовалась за эти экспонаты. которые хоть и не работают по прямому назначению, все же стоят натертые, блестящие, и явно не в обиде на своих хозяев.
А вот очень интересный уголок. Он посвящен теме чая. Самовар - естественно для приготовления кипятка. а рядом - коробки, в которых перевозили чай. На стенах - реклама столетней давности.
Сам самовар достоин детального рассмотрения: ручки, носик, рисунок на пузе - просто чудо!
А вот и здоровенный коробки для чая! Маркетинг и в то время был на высоте!
А этот пузатик стоит на фоне старинной книги
Еще одна прелесть с деталями
Но еще больше я удивилась тому, что раньше не замечала, что почти с каждым самоваром стояла невероятно красивая чайная пара из фарфора или какая-то другая деталь чайного фарфорового сервиза.
Где были мои глаза? Я стала внимательнее присматриваться к обитателям нижних ярусов выставочных полок.
А вот и ложечки. Сразу вспомнился анекдот: "Ты к нам в гости больше не приходи, после тебя ложки пропали. - ... - Они потом нашлись, но осадок остался".
Поехали дальше.
Подстаканник! нечто аналогичное я наблюдала совсем недавно на вокзале Толстого в Козловой Засеке.
А вот еще одна фарфоровая прелесть.
Вот интересный экземпляр. Вниз вставляется какая-то типа кокотница с ручкой. Специально ловила ракурс. Вытерла все полы на выставке.
Напомню, что в каждом зале на стенах висят картину. Хоть и современные, но вполне в тему и очень красивые. 2013 год. "Масленица". А. Паламарчук.
Ох! Здесь мое сердце уже разрывалось. И красавчеГ-самовар, и фарфор!
У самовара я и моя Маша. Вприкуску чай пить будем до утра.
Поднос с сахарницей и заварочным чайничком роскошен!
А это ложечки для варенья. В чем разница между дырчатыми и недырчатыми? Я могу предположить, что если дырчатыми кушать густое варенье, то вкусно будет во всем рту сразу.
А для этого фото а порвала джинсы, пока встала в позу для нужного ракурса. Царские ложечки!
Еще дырчатую ложечку нашла
А этот самовар современный
Обходя все залы и рассматривая экспонаты, я вернулась по кругу в первый зал, где было накрытое пианино. И только тогда я заметила два художественных произведения в интересной технике.
Архаров-Фредынский. "Кухня на даче С. Мальцева". 1963 год. Уже ретро.
Опять же Архаров-Фредынский. "Деревня "Малы".
Вернувшись на финише в точку старта, я вспомнила, что в одной из комнат я точно видела печь. Пошла ее искать.
Пораскинув мозгами, я пошла искать другую комнату, куда эта печь должна выходить другой стеной.
По дороге нашла еще несколько интересных экспонатов. Коробочка для чая с замочком под ключик. Оригинально! А что б не лазали, кому ни попадя!
Банка для леденцов "300 лет дому Романовых". 1913 год! Год расцвета Российской экономики, когда она занимала первое место в мире!
Но тут мой телефон сказал "кря" и потух. В ответ ему я простонала "Неееееет!!!!!".
Но это был знак. Меня ждали дома.
Уходила я медленно. Оглядываясь. Фотографируя глазами все, что не влезло на карту памяти моего безвременно почившего гаджета.
На выходе (он же вход) остановилась прочитать информацию о том, что производить самовары в Туле в промышленных масштабах начал за 200 лет до появления меня на свет - в 1778 году Назар Лисицын. А появились первые самовары на Урале в 1740-х годах. первая самоварная фабрика Александра Шмакова открылась в 1766 году.
И быть бы Москве столицей русских самоваров. Но война 1812 года, сожжение Москвы оставили Тулу без конкурентов, и к 1820 году в Туле существовало более десятка самоварных фабрик. Число их росло, производство ориентировалось больше на средний класс и людей с низким достатком. Московские же мастера, немногочисленные на тот момент, ориентировались на производство самоваров из драгоценных металлов для высших сословий.
Выставка эта и дает нам возможность познакомиться с такими эксклюзивными раритетными экспонатами.
Кстати! Тульский историко-архитектурный музей, как я уже упомянула в начале отзыва, представляет из себя несколько выставочных площадок. Так вот, купив билет на выставку, вы можете по нему же отправиться в музей "Старая Тульская аптека". Но выставка кукол, которая также проходит на одной из площадок музея, требует покупки отдельного билета. Кстати, практически рядом (за углом) находится и Краеведческий музей.
Друзья, надеюсь, вам было интересно. Куда из Тулы уедет выставка в середине сентября - я не знаю. Но если в ваш город - не ограничивайтесь прочтением этого отзыва. Лучше все увидеть своими глазами.
Расстаюсь не надолго. Скоро увидимся.
Лена.
Говорят, что перед смертью не надышишься.
Я не собираюсь на тот свет, просто за последние три дня отпуска мне хочется "надышаться" событиями, впечатлениями, эмоциями.
На этот раз захотелось мне понюхать атмосфЭры выставки самоваров.
Хотя долго меня терзала мысль: "Мать, ну тебе что, Музея Самоваров мало?
Мало. Тем более, что я там и не была, находясь в сознании отзовика.
С вот выставка - это другое дело. Музей стоял, стоит и стоять будет. А выставка - она сегодня есть, а завтра её нет. Так что надо торопиться!
Если позовет меня Серёга на выставку Ван Гога, я, не раздумывая, напялю лабутены и стану там главным экспонатом.
А пока скромно: балетки и самовары.
Вот такая красивая меловая схема на школьной доске встречает посетителей по адресу проспект Ленина, дом 27.
Стоит сказать, что дом 27, как и дом 25, а с ними и дом 31 являются площадками так называемого Тульского историко-архитектурного музея. Три дома, являющихся памятниками архитектуры федерального значения, радуют туляков и гостей города выставками, музеями, мероприятиями типа мастерклассов, презентаций и прочими радостями культурной жизни.
Напомню, что на выставку я шла неохотно. Но дома сидеть не хотелось.
Купив билетик за сто рублей, я получила информацию, что "В нашем выставочном зале проходит выставка московских самоваров, бла-бла-бла, идите, смотрите, фотографировать можно".
Ну я и пошла.
Первый зал - маленький. В нем стояло накрытое белым чехлом пианино немецкого производства, которое мне и в голову не пришло сфотографировать, дабы не засорять всемирную паутину фотографиями несодержательного характера.
На стене висела картина. "Чай в саду". Архаров-Фредынский, 2014.
"Хорошая выставка", - подумала я (в кавычках "хорошая") и пошла в другой зал.
Во! Уже ближе к теме! Самоварчики!
"Фигня какая-то металлическая. Некрасиво", - подумала я опять. Но тут мой взгляд упал на конфетницу.
И я прочитала этикетку: Медь, серебрение, золочение. "Вау! Да тут такой склад драгметаллов!" - была моя следующая мысль, потихоньку уносившая меня от презрительного первоначального настроения.
А рядом еще и сахарница. Серебро!
И тут во мне что-то проснулось, что я стала рассматривать каждый самовар, каждый чайник, каждую конфетницу и сахарницу. И они стали мне нравиться. Я стала в них влюбляться! Я стала восхищаться ковкой, узорами, орнаментом, формой ручек, крышечек, ножек!
Это кувшин для воды
Ума не приложу, что такое "Бульотка". но интересна она тем, что внизу есть пространство для чего-то нужного, тоже мне неизвестного. Да! Экскурсовода бы мне!
Разглядывая этих пузатых красавцев, мне вспомнился мультик "Федорино горе", как от Федоры убегала посуда во главе с самоваром. Толстяк на ножках, пыхтит, тяжело ему. мне стало так жалко Федориных горемык и одновременно я обрадовалась за эти экспонаты. которые хоть и не работают по прямому назначению, все же стоят натертые, блестящие, и явно не в обиде на своих хозяев.
А вот очень интересный уголок. Он посвящен теме чая. Самовар - естественно для приготовления кипятка. а рядом - коробки, в которых перевозили чай. На стенах - реклама столетней давности.
Сам самовар достоин детального рассмотрения: ручки, носик, рисунок на пузе - просто чудо!
А вот и здоровенный коробки для чая! Маркетинг и в то время был на высоте!
А этот пузатик стоит на фоне старинной книги
Еще одна прелесть с деталями
Но еще больше я удивилась тому, что раньше не замечала, что почти с каждым самоваром стояла невероятно красивая чайная пара из фарфора или какая-то другая деталь чайного фарфорового сервиза.
Где были мои глаза? Я стала внимательнее присматриваться к обитателям нижних ярусов выставочных полок.
А вот и ложечки. Сразу вспомнился анекдот: "Ты к нам в гости больше не приходи, после тебя ложки пропали. - ... - Они потом нашлись, но осадок остался".
Поехали дальше.
Подстаканник! нечто аналогичное я наблюдала совсем недавно на вокзале Толстого в Козловой Засеке.
А вот еще одна фарфоровая прелесть.
Вот интересный экземпляр. Вниз вставляется какая-то типа кокотница с ручкой. Специально ловила ракурс. Вытерла все полы на выставке.
Напомню, что в каждом зале на стенах висят картину. Хоть и современные, но вполне в тему и очень красивые. 2013 год. "Масленица". А. Паламарчук.
Ох! Здесь мое сердце уже разрывалось. И красавчеГ-самовар, и фарфор!
У самовара я и моя Маша. Вприкуску чай пить будем до утра.
Поднос с сахарницей и заварочным чайничком роскошен!
А это ложечки для варенья. В чем разница между дырчатыми и недырчатыми? Я могу предположить, что если дырчатыми кушать густое варенье, то вкусно будет во всем рту сразу.
А для этого фото а порвала джинсы, пока встала в позу для нужного ракурса. Царские ложечки!
Еще дырчатую ложечку нашла
А этот самовар современный
Обходя все залы и рассматривая экспонаты, я вернулась по кругу в первый зал, где было накрытое пианино. И только тогда я заметила два художественных произведения в интересной технике.
Архаров-Фредынский. "Кухня на даче С. Мальцева". 1963 год. Уже ретро.
Опять же Архаров-Фредынский. "Деревня "Малы".
Вернувшись на финише в точку старта, я вспомнила, что в одной из комнат я точно видела печь. Пошла ее искать.
Пораскинув мозгами, я пошла искать другую комнату, куда эта печь должна выходить другой стеной.
По дороге нашла еще несколько интересных экспонатов. Коробочка для чая с замочком под ключик. Оригинально! А что б не лазали, кому ни попадя!
Банка для леденцов "300 лет дому Романовых". 1913 год! Год расцвета Российской экономики, когда она занимала первое место в мире!
Но тут мой телефон сказал "кря" и потух. В ответ ему я простонала "Неееееет!!!!!".
Но это был знак. Меня ждали дома.
Уходила я медленно. Оглядываясь. Фотографируя глазами все, что не влезло на карту памяти моего безвременно почившего гаджета.
На выходе (он же вход) остановилась прочитать информацию о том, что производить самовары в Туле в промышленных масштабах начал за 200 лет до появления меня на свет - в 1778 году Назар Лисицын. А появились первые самовары на Урале в 1740-х годах. первая самоварная фабрика Александра Шмакова открылась в 1766 году.
И быть бы Москве столицей русских самоваров. Но война 1812 года, сожжение Москвы оставили Тулу без конкурентов, и к 1820 году в Туле существовало более десятка самоварных фабрик. Число их росло, производство ориентировалось больше на средний класс и людей с низким достатком. Московские же мастера, немногочисленные на тот момент, ориентировались на производство самоваров из драгоценных металлов для высших сословий.
Выставка эта и дает нам возможность познакомиться с такими эксклюзивными раритетными экспонатами.
Кстати! Тульский историко-архитектурный музей, как я уже упомянула в начале отзыва, представляет из себя несколько выставочных площадок. Так вот, купив билет на выставку, вы можете по нему же отправиться в музей "Старая Тульская аптека". Но выставка кукол, которая также проходит на одной из площадок музея, требует покупки отдельного билета. Кстати, практически рядом (за углом) находится и Краеведческий музей.
Друзья, надеюсь, вам было интересно. Куда из Тулы уедет выставка в середине сентября - я не знаю. Но если в ваш город - не ограничивайтесь прочтением этого отзыва. Лучше все увидеть своими глазами.
Расстаюсь не надолго. Скоро увидимся.
Лена.
Время использования | 1 раз |
Стоимость | 100 ₽ |
Год посещения | 2016 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Тульская область |
Район | городской округ Тула |
Город или поселок | Тула |
Улица | пр. Ленина |
Дом № | 27 |
Общее впечатление | И самовар у нас электрический, и мы довольно неискренние. Михаил Жванецкий. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву70
А мы купили пакетик с пылью чайных дорог, сунули его в чашку, а потом отжали и отложили до следующего раза… Раэве это чаепитие?
В музее "Тульские самовары" даже проводится такое церемониальное чаепитие, я туда детей водила десять лет назад (когда училкой была). Хлюпали с сушками так, как будто неделю не ели.
Не могла оторваться от фото и описания каждого экспоната!
Кстати прочитала,что Бульо́тка (фр. bouillotte ‘чайник’, ‘грелка’) — сосуд для кипятка.Первые русские бульотки производились тульскими мастерами из серебра, сплавов серебра с медью или мельхиором, что делало их стоимость достаточно высокой.