3
Отзыв рекомендуют 63 4

Отзыв: Фильм "Бельгия" (2016) - Где лучшие тусовки? У нас в баре!

Достоинства: музыка; работа постановщика;
Недостатки: штампы и шаблоны вроде и к месту, но сильно бросаются в глаза; довольно примитивная идея
Королевство Бельгия невелико, но очень кинематографично, во многом благодаря Феликсу ван Грунингену: пару лет назад его картина попала в короткий список Оскара в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" и это после того, как забрала парочку призов на Берлинском кинофестивале. Речь, естественно, о драме "Разомкнутый круг", хотя известность пришла к режиссёру с предыдущей работой - "Фламандские натюрморты". "Бельгия" (вот они трудности перевода на лицо, хоть дело и происходит в Бельгии, название картины - "Бельгика", ибо так называется бар, о котором в ней и идёт речь) осталась абсолютно незамеченной, без особого успеха прошла в Санденсе, а потом была куплена каналом NetFlix для показа по ТВ: Грунинген был доволен, потому что мировая слава и полные залы его всё равно не ждали.


Одноглазый молодой бармен Джо владеет небольшим баром и вполне доволен жизнью, пока в ней не появляется его энергичный старший брат Фрэнк. Волею случая, ребятам предоставляется возможность перевести заведение в новый формат и на большие площади и они успешно ей пользуются: Бельгика становится баром номер один во всей Фландрии. Шумные тусовки, алкоголь, наркотики, доступные женщины и много музыки действуют на них не лучшим образом, ведь все возникающие конфликты в считанные секунды обостряются.

Эту историю я бы назвала "Бельгийская Студия 54 для бедных", она, в общем-то о том же. Выражение "Party never gonna stop" вовсе не истина последней инстанции, иногда важно вовремя остановиться - собственно это и есть главная и довольно примитивная идея картины, к которой всё сводится в самом конце (нет, можно, конечно говорить ещё и о том, что Грунингем подтверждает идею того, что не стоит строить бизнес с родственниками - деньги оказываются важнее семейных ценностей). Режиссёр делает всё возможное, чтобы довольно шаблонно, но ярко показать нам всем, что постоянные гулянки до добра не доводят и даже если ты всю жизнь был хорошим парнем, однажды обнаружишь своё лицо между ног малознакомой красотки, оно будет в порошке, а в кармане у тебя окажутся грязные деньги. Примерно такая история и случается с обоими братьями, только если Фрэнк изначально преподносится нам азартным выпивохой, то падение Джо должно отрезвить зрителя и заставить его подумать, что вся эта веселуха - это вовсе не здорово, а очень даже плохо.

Помимо примитивного костяка всё остальное в фильме мне кажется совсем неплохим: персонажи, хоть и весьма шаблонны, но при этом живенькие, их поведение логично и соответствует характерам, работать с камерой оператор умеет на отлично, несколько резкий в начале монтаж, ближе к середине выправляется, музыкальное сопровождение просто прекрасное, так что ты прощаешь растянутый до двух часов хронометраж из-за того, что несколько музыкальных номеров из "Бельгики" показали полностью, чтобы зритель окунулся в царящую в ней атмосферу вечной радости и веселья. Сюжет развивается ровно, поэтапно, конечно, в какой-то момент любому нормальному человеку становится понятно, куда он идёт, но просмотру это не сильно мешает. И всё, вроде, годно, но это же не дебютная режиссёрская работа, чтоб простить Грунингену всё, учитывая, что он просто дотягивает до четвёрки с минусом по всем фронтам, кроме съемок и музыкального сопровождения.

Введённый в сценарий конфликт с отцом, как это водится, почему-то, в фильмах последних лет, в какой-то момент выносится за скобки, а любовная линия приобретает очень странный поворот: Грунинген и так слывёт сексистом-женоненавистником, а теперь и вовсе может ловить камни в свой огород из-за фраз, вложенных в уста подружки Джо. В какой-то момент в сюжете возникает криминальная линия: на экране сотрудники полиции, атмосфера нагнетается, во щас посадят-посадят, думаешь ты, но уже через 5 минут режисёр словно забывает, что он показывал до того и возвращается к совсем другим линиям, спустив концы в воду. Ко всему этому добавляется тот факт, что все сцены построены по принципу надрыва: драма так драма и герои постоянно кричат друг на друга, бьют посуду, сучат кулаком по стенам и дверям, избивают кого-либо и так далее - такое ощущение, что по другому режиссёр общение между людьми не представляет и каждым толчком к действию своих героев выбирает эмоциональный порыв (что-то не слышала, чтоб бельгийцы славились своей эмоциональностью и импульсивностью). Если вы это заметили, то сей факт непременно станет раздражающим фактором, если нет, то может даже получите удовольствие.

Я фильм смотрела на фоне нескольких провальных работ, типа "Море деревьев" и на фоне откровенной халтуры он выглядел неплохо: ничего особенного, со своими недостатками, но без откровенных эпик-фейлов. Но чем больше времени проходила с момента просмотра, тем более неудачным мне казалась "Бельгия", так что через неделю, к моменту написания отзыва, я уже даже сомневаюсь в своём решении отметить "Да" в графе о рекомендациях. Самые удачные моменты картины - это музыкальные номера и жизнь в баре, вот они удались на славу, поэтому если интересуетесь - стоит глянуть, но фильм довольно поверхностный и интеллектуальное удовольствие он навряд ли сможет доставить.
Общее впечатление Где лучшие тусовки? У нас в баре!
Моя оценка
3
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву4

Catty Shark
Я начинала его смотреть, но выключила. Начало мне не понравилось.
Roxford
Может посмотрю на досуге
Lug
Я тоже!
ALEXDARNA
Очень на любителя.