Отзыв: Сериал "Война и Мир" (2016) - Мутная лавстори, замешанная на стереотипах
Достоинства: Несколько режиссерских находок. Образ Птера Безухова. Джиллиан Андерсон
Недостатки: От романа здесь только шелуха. Засилье стереотипов
Ахтунг!!! Или, как это будет по-французски - prenez garde! Многабукаф! Сарказм, яд, жесткая ирония!
Признаюсь честно, "Войну и мир" я не читал. Так, несколько отрывков из школьной хрестоматии, да фильм Бондарчука, опять же смотренный в молодые годы. Но именно вот эта вопиющая невежественность, эта зияющая каверна, позволила мне взглянуть на британский сериал под углом "хомо современикус"...
Итак что может увидеть в творении канала BBC человек современный, романа не читавший?
А ничего интересного! Странная и маловразумительная лавстори, вперемешку с великосветскими интригами, приправленная парочкой батальных сцен.
Ничего не могу сказать плохого про подбор актеров, но большая часть персонажей откровенно отталкивающи.
Наташа Ростова - сабмиссивная инфантилка. Ее брат Николя - легкомысленный вертопрах. Князь Андрей Болконский - бессердечный пижон с задатками педофила, лишь к концу жизненного пути, что-то осознавший. Старик Болконский - и вовсе самодур-психопат. Сладкая парочка Элен и Анатоль Курагины с недвусмысленным намёком на инцест. Бесхарактерный граф Ростов и его щучка-супруга. Двуногий хищник Долохов. Мария Болконская - ограниченная девица, изуродованная отцовским воспитанием.
Более-менее достойно выглядят только Соня Ростова, а Пьер Безухов вообще молодец. Присоединяюсь к хору предыдущих ораторов, что это одна из лучших кинореализаций сего образа. Правда, на задворках сознания мелькает низкая мыслишка. "А ведь он - "западник""...
А если говорить о русском народе, то о нем сериал также может поведать немало. Вот, как вы думаете, чего ради из серии в серию, нам демонстрируют свинарники во дворе? Прямо у входа в дом?
Битва при Аустерлице расскажет, что русский солдат - всего лишь "пушечное мясо" для недалекого царя и его болванов-полководцев. 1812 год. Наполеон взял Смоленск, а в Царском селе - балы, как ни в чем не бывало... А "пожар Москвы" и вовсе оставляет горькое недоумение. Наполеон, видите ли, нес "культуру и милосердие", но "русские варвары" их не приняли и начали жечь все подряд. Смысл происходящего - именно такой. Какая такая "дубина народной войны"? Чего там она "гвоздила"? Забудьте. Один только эпизод с партизанами и тот, явно для того, чтобы поставить точку в судьбе Пети Ростова.
Батальные сцены в сериале вообще сведены до минимума. Экономия бюджета, понимаешь...
Самое собой, "русского духа" и в сериале и духу нет! Каламбур. Зато все популярные стереотипы в ходу.
Рождает ли сериал какие-либо мысли? Немного. Например, про реальный след, который оставили после себя Личности и Титаны. Этот след - кроваво-красного оттенка...
Если попытаться найти положительные стороны, можно отметить, что сериал поставлен довольно технично, явные ляпсусы глаза не режут. Декорации, костюмы, натурные съемки... В последней серии режиссер, видимо, сам того не осознавая, вообще пару раз круто "заходит в масть". И - да, в фильме есть постельные сцены, и, знаете, как раз они ничего не портят.
Но особый поклон - артистам дубляжа! Он просто отменный. Именно литературные обороты в устах персонажей больше всего роднят сию экранизацию-импровизацию с литературным первоисточником.
А еще порадовало, что нашлась небольшая роль для Джиллиан Андерсон. "Тетя Скалли" тут играет Анну Павловну Шерер. К слову, в роли графини Ростовой занята хорошо известная старшему поколению Грета Скакки.
Говорите, сериал рассчитан на молодое поколение? Думаю, оно с легкой душой предпочтет ему "Во все тяжкие" да "Игру престолов". Боги, а ведь в школах с некоторых пор укоренилась практика замены чтения книги просмотром сериала. Как по мне, педагог, порекомендовавший к просмотру именно эту версию, заслуживает пожизненный эцих с гвоздями...
Подводя, итог сего ядовитого опуса, нужно отметить, мини-сериал "Война и мир" представляет собой блюдо, приготовленное не для нас. Смотреть его имеет смысл разве что в киноведческих целях. Я не думаю, что сериал тянет на роль "взгляда со стороны". И не стоит задаваться вопросом, что сказал бы об этой экранизации Л. Н. Толстой. Думаю, что он и слов тратить бы не стал... :((
P.S. Между прочим, это уже третья британская экранизация романа "Война и мир". Нравится он им чем-то...
P.P.S. Надо пересмотреть фильм Бондарчука...
Признаюсь честно, "Войну и мир" я не читал. Так, несколько отрывков из школьной хрестоматии, да фильм Бондарчука, опять же смотренный в молодые годы. Но именно вот эта вопиющая невежественность, эта зияющая каверна, позволила мне взглянуть на британский сериал под углом "хомо современикус"...
Итак что может увидеть в творении канала BBC человек современный, романа не читавший?
А ничего интересного! Странная и маловразумительная лавстори, вперемешку с великосветскими интригами, приправленная парочкой батальных сцен.
Ничего не могу сказать плохого про подбор актеров, но большая часть персонажей откровенно отталкивающи.
Наташа Ростова - сабмиссивная инфантилка. Ее брат Николя - легкомысленный вертопрах. Князь Андрей Болконский - бессердечный пижон с задатками педофила, лишь к концу жизненного пути, что-то осознавший. Старик Болконский - и вовсе самодур-психопат. Сладкая парочка Элен и Анатоль Курагины с недвусмысленным намёком на инцест. Бесхарактерный граф Ростов и его щучка-супруга. Двуногий хищник Долохов. Мария Болконская - ограниченная девица, изуродованная отцовским воспитанием.
Более-менее достойно выглядят только Соня Ростова, а Пьер Безухов вообще молодец. Присоединяюсь к хору предыдущих ораторов, что это одна из лучших кинореализаций сего образа. Правда, на задворках сознания мелькает низкая мыслишка. "А ведь он - "западник""...
А если говорить о русском народе, то о нем сериал также может поведать немало. Вот, как вы думаете, чего ради из серии в серию, нам демонстрируют свинарники во дворе? Прямо у входа в дом?
Битва при Аустерлице расскажет, что русский солдат - всего лишь "пушечное мясо" для недалекого царя и его болванов-полководцев. 1812 год. Наполеон взял Смоленск, а в Царском селе - балы, как ни в чем не бывало... А "пожар Москвы" и вовсе оставляет горькое недоумение. Наполеон, видите ли, нес "культуру и милосердие", но "русские варвары" их не приняли и начали жечь все подряд. Смысл происходящего - именно такой. Какая такая "дубина народной войны"? Чего там она "гвоздила"? Забудьте. Один только эпизод с партизанами и тот, явно для того, чтобы поставить точку в судьбе Пети Ростова.
Батальные сцены в сериале вообще сведены до минимума. Экономия бюджета, понимаешь...
Самое собой, "русского духа" и в сериале и духу нет! Каламбур. Зато все популярные стереотипы в ходу.
Рождает ли сериал какие-либо мысли? Немного. Например, про реальный след, который оставили после себя Личности и Титаны. Этот след - кроваво-красного оттенка...
Если попытаться найти положительные стороны, можно отметить, что сериал поставлен довольно технично, явные ляпсусы глаза не режут. Декорации, костюмы, натурные съемки... В последней серии режиссер, видимо, сам того не осознавая, вообще пару раз круто "заходит в масть". И - да, в фильме есть постельные сцены, и, знаете, как раз они ничего не портят.
Но особый поклон - артистам дубляжа! Он просто отменный. Именно литературные обороты в устах персонажей больше всего роднят сию экранизацию-импровизацию с литературным первоисточником.
А еще порадовало, что нашлась небольшая роль для Джиллиан Андерсон. "Тетя Скалли" тут играет Анну Павловну Шерер. К слову, в роли графини Ростовой занята хорошо известная старшему поколению Грета Скакки.
Говорите, сериал рассчитан на молодое поколение? Думаю, оно с легкой душой предпочтет ему "Во все тяжкие" да "Игру престолов". Боги, а ведь в школах с некоторых пор укоренилась практика замены чтения книги просмотром сериала. Как по мне, педагог, порекомендовавший к просмотру именно эту версию, заслуживает пожизненный эцих с гвоздями...
Подводя, итог сего ядовитого опуса, нужно отметить, мини-сериал "Война и мир" представляет собой блюдо, приготовленное не для нас. Смотреть его имеет смысл разве что в киноведческих целях. Я не думаю, что сериал тянет на роль "взгляда со стороны". И не стоит задаваться вопросом, что сказал бы об этой экранизации Л. Н. Толстой. Думаю, что он и слов тратить бы не стал... :((
P.S. Между прочим, это уже третья британская экранизация романа "Война и мир". Нравится он им чем-то...
P.P.S. Надо пересмотреть фильм Бондарчука...
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Мутная лавстори, замешанная на стереотипах |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву26
В общей обойме отвратных личин колоритно смотрится…
Если, конечно, не переворачивают все с ног на голову, и не оставляют рожки да ножки…
Проблемы с трактовкой образов и вырванности их из контекста.
А мне понравилась княжна Марья, у нее даже тип внешности более русский, чем английский, только вот ее огромный крест, свисающий на пузо на огромной цепи - это недоработка костюмеров, православный человек нательный крест не вывешивает напоказ и сам крест выглядит по-иному, разве что исключение - батюшка в церкви, например.Я в принципе считаю, что эту роль могла бы идеально сыграть Инна Чурикова в молодости, но этого не произошло в свое время. Долохов тоже понравился - никогда не знаешь, что он сделает через минуту, к нему очень походит фраза, сказанная именно про этого персонажа в романе, она как-то так звучит: "такие люди. как Долохов, на войне незаменимы, а в мирное время всем очень досаждают". Разве что в романе этот герой внушает больший напряг - а этот Долохов получился чуть мелковат, но все же любопытен, думаю, актер Распутина бы интересно сыграл. Папаша Болконский норм, такой в романе и был. Пьер Безухов - прелестный актер, вызвал восторг, молодец пасан, только вот два замечания: 1. Актер не постиг принцип того, как напивается человек вообще и напивается русский человек в частности - и потому очень неубедительно это сыграл. Для сравнения приведу хотя бы Лену Хиди, играющую Серсею в Игре Престолов -даже ее набухивание в паре моментов во время Битвы при Черноводной затмевает все сцены пьянства и кутежа Петьки. Николай ростов отличный. Наташа… хм, все ее поливают в этой экранизации, но я лично считаю, что еще ни одна актриса не смогла передать до конца образ этой героини, какую экранизацию ни возьми. Многим нравится Савельева в экранизации Бондарчука- но подите, лично я вижу неповоротливую и топорно играющую девушку, наиболее удачные сцены с которой явно были поставлены режиссером, сценаристом, кем угодно, но не прочувствованы ей самой. А Наташа в аглицком сериале БиБиСи хотя бы живая, темпераментная девушка, просто видно, что роман она вообще не читала и ознакомилась только со сценарием)). Графиня Ростова совсем какая-то мелочная стерва получилась, хотя сам факт наличия Греты Скакки порадовал. Очень понравилась Джиллиан Андерсен, правда, я считаю. что она легко могла бы сыграть роль покрупнее - Элен Курагину, а то у мадам, которой досталась эта роль, получилась совсем, прошу прощения, мелочная шлюха, не отличающаяся никакими обаянием и лоском,а между тем Элен в романе была ослепительной, настоящая величественной светской львицей с мраморными бюстом и плечами. Анатоль Курагин -кхм, может, актер и неплохой, но он совершенно не подходит внешне и не компенсирует мискаст своей игрой! Посему непонятно получается, почему все женщины по ходу действия сериала укладываются штабелями вокруг этого неприятного парня с маленькими глазками. похотливым взглядом и большим шнобелем. Соня Ростова - хороша, в точку. Да, батальных сцен маловато и их можно было бы снять лучше, в сравнение с батареей Тушина здесь приведу в пример эту же сцену в американской версии 50-х годов прошлого столетия - там она была снята четко и было очень хорошо видно, кто куда стреляет, как и что. Несмотря на это, многие сцены в сериале (даже особо не важные) сняты так. что они держат напряжение и привлекают неусыпное внимание.
Как меломан не могу не отметить саундтрек - на мой взгляд,он во всех сценах очень уместен. Очень хорошим решением было наложить церковные песнопения, словно замирающие вдали, на тревожный музыкальный саунд, отчего напряжение нарастает еще больше.
Сцены, которые наиболее резали мне глаз - свиньи во дворах знати и совокупление Элен с Долоховым прямо на столе в окружении столового серебра)). " Наполеон, видите ли, нес "культуру и милосердие", но "русские варвары" их не приняли и начали жечь все подряд"- так-то да, но в самом романе желание Наполеона "нести свет в массы" и "быть благородным завоевателем" показаны довольно иронически и Толстой как раз показал, что с русским народом порой нельзя играть по каким-то идеалистическим правилам, что он страшен своей импровизацией.
Про кровавый след ты хорошо сказал - это получилось показать в сериале достойно.
А какую экранизацию ты считаешь сам достойной того, чтобы показывать ее школьникам? Право. интересно будет узнать твое мнение о фильме Бондарчука. Я и сама хочу его пересмотреть еще раз. а еще есть полностью зашкварная экранизация - сериал 2007 года, так кроме Макдауэлла, насколько я запомнила, не было ничего стоящего, причем пожилого актера было крайне жаль.
Ну, я непьющий, посему недопьянство Пьера не разглядел… :)))
Для роли Элен "тетя Скалли" слишком стара… :(((
То-то и оно, что в глазах человека не читавшего роман сериал выглядит проходной дешевой мелодрамой… С русскими варварами…
Для школьников - Бондарчука и только его.
Обязательно, как только освежу в памяти.
Зашкварную смотреть не будем. А Макдауэлла не жаль. Он, натурально, "всем дыркам затычка", где только не снимался…
"Для роли Элен "тетя Скалли" слишком стара…" Хм,увидишь - Скобцева в этой роли у Бондарчука еще старше, но при этом на Элен тянет намного меньше)).
Ну да, несколько снизили величие текста произведения.
А чего Макдауэлла-то так сразу? он актер и берет работу, которая есть, в принципе, экранизация Войны и мира - дело достойное, но, наверное, грустно быть единственно хорошо играющим актером среди посредственностей.
Посмотрим-посмотрим…
Вообще выхолостили… :(
Гм, он берет почти ЛЮБУЮ работу. Потому и кажу - всем дыркам затычка…
Но его роли в "Заводном апельсине" и "О, счастливчик!" круты.