Отзыв: Книга "Острие бритвы" - Сомерсет Моэм - Что же я читала до Моэма? Как же я без Моэма жила?
Достоинства: манера изложения, свежесть (для меня) сюжета, плотность вопросов "на подумать"
Недостатки: разве что скомканность финала.
За появление этого моего отзыва нужно поблагодарить мою подругу на "Отзовике" mtv72. Именно после прочтения её отзыва об "Острие бритвы" я решила отложить кое-что из намеченного к прочтению и вернуться к творчеству Сомерсета Моэма (до того мною была прочитана только одна его книга -"Бремя страстей человеческих" ).
По двум книгам преждевременно судить о творчестве писателя в целом, но кое-какие заметки уже можно позволить: Моэм не английский, а, скорее, европейский писатель - так много в обоих пока прочитанных мной его книгах Парижа и вообще континентальной Европы в ущерб Лондону и Великобритании.
Теперь об "Острие..." непосредственно:
На 262 страницах романа я 92 раза оставила "закладки" в своём смартфоне (до выписывания в бумажную тетрадку пока не "дошла", а зря) - это довольно плотненько. А отложить в памяти действительно есть что - признания самого Моэма, интроспекции Ларри и Изабеллы (словечко "интроспекция" я узнала из видеолекций В. В. Петухова по психологии, от него же - и о существовании "Повести о разуме" ).
Время действия романа - 25-летнее перемирие межу Первой и Второй мировыми войнами, как и большинство романов Ремарка. Главный герой "Острия" Ларри - ветеран Первой мировой на победившей стороне.
"Ага", - подумала я, - " эта книга о каком-то "Верденском синдроме". Подумала... и почти угадала. Почти потому что человек, подобный Ларри рано или поздно всё равно вышел бы на те вопросы, на которые он вышел вовремя (чтобы не связать себя несчастливым браком) благодаря гибели своего фронтового товарища.
Искать ответ на вопрос о смысле жизни (а именно этим озабочен главный герой романа) весьма комфортно, имея гарантированный пассивный доход в долларах, величину которого не поколебала даже Великая депрессия - герои Ремарка в большинстве своём таких "золотых парашютов" не имеют. Но читать о духовном пути Ларри увлекательно, особенно вперемешку (как это делает Моэм) с метаниями "дяди Элиота" и страданиями его племянницы (по совместительству - невесте Ларри, с разорванной помолвкой) Изабеллы.
Надо сказать пару слов об Изабелле и Элиоте: Изабелла мне напомнила ты Сарру из анекдота, которая описывает подруге своё положение на новом месте: "так хорошо, что так мне и надо"; Элиот же не более чем постепенно выживающий из ума старик, но добрый.
Книгу эту однозначно рекомендую - кроме тех мыслей, которые написаны, у меня их (мыслей) большой запас, но отзыв и так получается слишком длинным. Не знаю, потеснит ли Моэм в моём читательском сердце Ремарка, но "на пятки" уже наступает.
По двум книгам преждевременно судить о творчестве писателя в целом, но кое-какие заметки уже можно позволить: Моэм не английский, а, скорее, европейский писатель - так много в обоих пока прочитанных мной его книгах Парижа и вообще континентальной Европы в ущерб Лондону и Великобритании.
Теперь об "Острие..." непосредственно:
На 262 страницах романа я 92 раза оставила "закладки" в своём смартфоне (до выписывания в бумажную тетрадку пока не "дошла", а зря) - это довольно плотненько. А отложить в памяти действительно есть что - признания самого Моэма, интроспекции Ларри и Изабеллы (словечко "интроспекция" я узнала из видеолекций В. В. Петухова по психологии, от него же - и о существовании "Повести о разуме" ).
Время действия романа - 25-летнее перемирие межу Первой и Второй мировыми войнами, как и большинство романов Ремарка. Главный герой "Острия" Ларри - ветеран Первой мировой на победившей стороне.
"Ага", - подумала я, - " эта книга о каком-то "Верденском синдроме". Подумала... и почти угадала. Почти потому что человек, подобный Ларри рано или поздно всё равно вышел бы на те вопросы, на которые он вышел вовремя (чтобы не связать себя несчастливым браком) благодаря гибели своего фронтового товарища.
Искать ответ на вопрос о смысле жизни (а именно этим озабочен главный герой романа) весьма комфортно, имея гарантированный пассивный доход в долларах, величину которого не поколебала даже Великая депрессия - герои Ремарка в большинстве своём таких "золотых парашютов" не имеют. Но читать о духовном пути Ларри увлекательно, особенно вперемешку (как это делает Моэм) с метаниями "дяди Элиота" и страданиями его племянницы (по совместительству - невесте Ларри, с разорванной помолвкой) Изабеллы.
Надо сказать пару слов об Изабелле и Элиоте: Изабелла мне напомнила ты Сарру из анекдота, которая описывает подруге своё положение на новом месте: "так хорошо, что так мне и надо"; Элиот же не более чем постепенно выживающий из ума старик, но добрый.
Книгу эту однозначно рекомендую - кроме тех мыслей, которые написаны, у меня их (мыслей) большой запас, но отзыв и так получается слишком длинным. Не знаю, потеснит ли Моэм в моём читательском сердце Ремарка, но "на пятки" уже наступает.
Время использования | неделя |
Общее впечатление | Что же я читала до Моэма? Как же я без Моэма жила? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву19