Отзыв: Фильм "Инферно" (2016) - «Беги, Лэнгдон, беги!»
Достоинства: местами интересно и красиво, актерская работа, музыка
Недостатки: многое выглядит нелепо, см. отзыв
Я никогда не считал произведения Дэна Брауна и фильмы по ним детективами, и новая кинолента «Инферно» - лишнее тому подтверждение. Художественный квест, в котором создатели начитались кучу книжек и прочей литературы и придумывают всякие загадки, а чего не знают — фантазируют как хотят. А ты сидишь в кинозале, веришь картинке, потому что не успеваешь осознать запутанности, а главные герои уже все поняли и бегут в сторону Турции. Да и квест какой-то странный, скорее современная сказка с загадками и ребусами. Помните, «хочешь спасти Василису, отгадай три загадки».
Как уже принято в фильмах про Роберта Лэнгдона, профессор вечно оказывается в гуще нехороших событий, из которых выбирается благодаря знаниям конспирологии. Не удивляет, что авторы очень вольно обращаются с материалом произведений Дэна Брауна, который сам запустил правило вольного обращения с историей. Впрочем, мы имеем дело не с научными трудами, а потому нет смысла говорить о соответствии каким-то фактам или событиям. В любом случае, у писателя получается подавать материал очень занятным образом, а потому логично предполагать, что кинолента должна быть очень захватывающей.
«Инферно», к сожалению, очень интересным фильмом назвать нельзя. Этому есть несколько причин. И уход от оригинального произведения, и надоевшая идея спасения человечества американскими гражданами, и сумасшедший гений. Но самое печальное в этой картине — лицо главного героя. Проблема не в том, что он постарел — это как раз нормально, а вот выражение, похожее на «как это меня задолбало» делает из триллера драму пожилого человека, которого заставляют бегать и спасать мир. Том Хэнкс, как обычно, играет великолепно, но есть ощущение, что актеру его персонаж надоел. И это рождает ощущение искусственности и выдуманности. В таком жанре, как ни крути, сопереживание и соучастие (в хорошем смысле слова) главному героя очень важны. А вот «Инферно» этим похвастаться не может. Хочется чтобы было интересно, захватывающе и вместе с тобой, а получилось — интересно и немного захватывающе, но без твоего участия.
Роберт Лэнгдон — не вечный Джеймс Бонд, не Индиана Джонс иди Дункан Маклауд — супергерой из Тома Хэнкса не получится и сама идея сделать из умного профессора сделать спасителя человечества вызвает много вопросов. Прошлые фильмы не имели таких глобальных задач и там конспиролог смотрелся органичнее. В «Инферно» авторы решили озабоиться судьбой всего мира и вручили ее в руки раненого профессора и красивой женщины-доктора. И все бы ничего, но они заставили Тома Хэнкса напрягаться физически. «Беги, Лэнгдон, беги!».
Эти бросающиеся в глаза странности вызывают грусть и печаль, поскольку уход от интеллектульности к беготне и мордобою в данном случае выглядит очень тяжело. Нет того разумного баланса, который был в первых двух фильмах. Вообще, переход от исторического к современному в «Инферно» выглядит безумным скачком. Произведение Данте можно было заменить любым, например «Сказками матушки Гусыни», в конце концов гений был генетиком. Любовь к истории в фильме представлена краткими «политинформациями» о достопримечательностях, которые проводит Роберт Лэнгдон, когда бегает по городам. Спасибо и за это, по крайней мере, что-то интересного зритель услышит.
При таких проблемах, «Инферно» сложно «захватить» аудиторию, которая привыкла думать и анализировать, то есть быть участником команды Лэнгдона. Конспирологические ребусы заставляли людей и после фильма читать книги и разбираться в фактах. И пусть они оказывались исковерканными, важно, что ты изучил вопрос самостоятельно. «Инферно» с этой точки зрения слабоват.
Тем не менее, вспоминая новинки кинематографа в области «ну хоть немного думай», «Инферно» имеет и немало положительных моментов. Хорошая актерская игра, профессиональная операторская работа, музыкальное сопровождение — это плюсы «Инферно». Несмотря на проигрыш предыдущим фильмам в конспирологии и запутанности, нынешняя кинолента все-таки заставляет зрителя хоть чуть-чуть напрячь мозги, а это в нынешнем кинематографе — редкость. Конечно, идея спасения человечества американским гражданином уже скорее смешит, но и ее можно принять по принципу: «сами ломаем-сами чиним». Если рекомендовал к просмотру «Сноудена», то «Инферно» тоже следует советовать к просмотру.
Подводя итог, скажу, что фильм меня больше разочаровал, чем порадовал. Но это разочарование не было настолько большим, чтобы вынести «Инферно» категорическое «нет». Не могу сказать, буду ли смотреть киноленту еще раз, особых вопросов у меня не осталось, но Данте, наверное, перечитаю.
Как уже принято в фильмах про Роберта Лэнгдона, профессор вечно оказывается в гуще нехороших событий, из которых выбирается благодаря знаниям конспирологии. Не удивляет, что авторы очень вольно обращаются с материалом произведений Дэна Брауна, который сам запустил правило вольного обращения с историей. Впрочем, мы имеем дело не с научными трудами, а потому нет смысла говорить о соответствии каким-то фактам или событиям. В любом случае, у писателя получается подавать материал очень занятным образом, а потому логично предполагать, что кинолента должна быть очень захватывающей.
«Инферно», к сожалению, очень интересным фильмом назвать нельзя. Этому есть несколько причин. И уход от оригинального произведения, и надоевшая идея спасения человечества американскими гражданами, и сумасшедший гений. Но самое печальное в этой картине — лицо главного героя. Проблема не в том, что он постарел — это как раз нормально, а вот выражение, похожее на «как это меня задолбало» делает из триллера драму пожилого человека, которого заставляют бегать и спасать мир. Том Хэнкс, как обычно, играет великолепно, но есть ощущение, что актеру его персонаж надоел. И это рождает ощущение искусственности и выдуманности. В таком жанре, как ни крути, сопереживание и соучастие (в хорошем смысле слова) главному героя очень важны. А вот «Инферно» этим похвастаться не может. Хочется чтобы было интересно, захватывающе и вместе с тобой, а получилось — интересно и немного захватывающе, но без твоего участия.
Роберт Лэнгдон — не вечный Джеймс Бонд, не Индиана Джонс иди Дункан Маклауд — супергерой из Тома Хэнкса не получится и сама идея сделать из умного профессора сделать спасителя человечества вызвает много вопросов. Прошлые фильмы не имели таких глобальных задач и там конспиролог смотрелся органичнее. В «Инферно» авторы решили озабоиться судьбой всего мира и вручили ее в руки раненого профессора и красивой женщины-доктора. И все бы ничего, но они заставили Тома Хэнкса напрягаться физически. «Беги, Лэнгдон, беги!».
Эти бросающиеся в глаза странности вызывают грусть и печаль, поскольку уход от интеллектульности к беготне и мордобою в данном случае выглядит очень тяжело. Нет того разумного баланса, который был в первых двух фильмах. Вообще, переход от исторического к современному в «Инферно» выглядит безумным скачком. Произведение Данте можно было заменить любым, например «Сказками матушки Гусыни», в конце концов гений был генетиком. Любовь к истории в фильме представлена краткими «политинформациями» о достопримечательностях, которые проводит Роберт Лэнгдон, когда бегает по городам. Спасибо и за это, по крайней мере, что-то интересного зритель услышит.
При таких проблемах, «Инферно» сложно «захватить» аудиторию, которая привыкла думать и анализировать, то есть быть участником команды Лэнгдона. Конспирологические ребусы заставляли людей и после фильма читать книги и разбираться в фактах. И пусть они оказывались исковерканными, важно, что ты изучил вопрос самостоятельно. «Инферно» с этой точки зрения слабоват.
Тем не менее, вспоминая новинки кинематографа в области «ну хоть немного думай», «Инферно» имеет и немало положительных моментов. Хорошая актерская игра, профессиональная операторская работа, музыкальное сопровождение — это плюсы «Инферно». Несмотря на проигрыш предыдущим фильмам в конспирологии и запутанности, нынешняя кинолента все-таки заставляет зрителя хоть чуть-чуть напрячь мозги, а это в нынешнем кинематографе — редкость. Конечно, идея спасения человечества американским гражданином уже скорее смешит, но и ее можно принять по принципу: «сами ломаем-сами чиним». Если рекомендовал к просмотру «Сноудена», то «Инферно» тоже следует советовать к просмотру.
Подводя итог, скажу, что фильм меня больше разочаровал, чем порадовал. Но это разочарование не было настолько большим, чтобы вынести «Инферно» категорическое «нет». Не могу сказать, буду ли смотреть киноленту еще раз, особых вопросов у меня не осталось, но Данте, наверное, перечитаю.
Время использования | 1 раз |
Стоимость | 150 ₽ |
Общее впечатление | «Беги, Лэнгдон, беги!» |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву50
Там, будем думать…
Данный фильм все-же гляну, заинтересовал.
Кино смотрела, помню мало. Кажется, понравилось.С "Инферно" пока не знакома.