Отзыв: Балет "Витовт" - Большой театр оперы и балета (Беларусь, Минск) - балет с национальным колоритом
Достоинства: национальная тема, оригинальные декорации, своеобразная музыка
Недостатки: отличается от классического балета
Не могу сказать, что я прямо заядлый театрал. Но в театре оперы и балета в Минске бываю в среднем 2-3 раза в год. На оперу хожу редко, предпочитаю балет.
Надо сказать. что билеты на балетные спектакли раскупаются быстро, и чтобы попасть на нужный спектакль, о билетах стоит побеспокоиться заранее. Стоимость билетов также выше, чем на оперные спектакли. Естественно, цена отличается в зависимости от места. У меня были билеты на 6 ряд партера, самый центр по цене 18 белорусских рублей, это 6 долларов.
Еще в сентябре я купила билеты на балет «Витовт». Это сравнительно новая постановка белорусского театра, премьера состоялась в 2013 году. Но балет этот стоит в репертуаре не очень часто, даже не каждый месяц, поэтому до сих пор все не удавалось на него сходить.
О том, как выглядит наш оперный театр, можно почитать в моем отзыве, а сейчас я хочу рассказать о конкретном балете.
Это балет на историческую тему. Я потом специально еще раз освежила в памяти исторические события, и надо сказать, что основное отражено в балете верно. Князь Витовт или Витовтас, как его называют в Литве значительная фигура в истории Великого Княжества Литовского. Он правил страной на протяжение 40 лет, и именно в это время государство достигло своего расцвета, границы его простирались от Балтийского до Черного моря. Во время своего правления Витовт вел борьбу за власть со своим двоюродным братом, королем Ягайло. Вот собственно, этим событиям ( с небольшой примесью любовной истории ) и посвящен балет.
Музыка, написанная Вячеславом Кузнецовым, достаточно своеобразна. Мне почему-то на ум для сравнения приходили Прокофьев и Андрей Петров с его «Сотворением мира». Я бы не сказала, что она ласкает слух, как, например, музыка Чайковского, но чрезвычайно точно отражает настроение тех событий, которые происходят на сцене. Музыка к балету «Витовт» - это произведение, написанное на заказ. Но это не значит, что это плохо. Просто возникла идея создать балет на национальный сюжет, и композитор это воплотил.
В качестве лирического отступления Вячеслав Кузнецов заканчивает музыку к балету «Анастасия» - об Анастасии Слуцкой. Если балет поставят, то я с удовольствием на него схожу, думаю, будет интересно. А 9 декабря состоится премьера его оперы «Записки сумасшедшего», Слабо представляю, как это будет выглядеть, но что-то в этом есть.
В качестве постановщика балета выступал Юрий Троян художественный руководитель театра. Он занял этот пост после ухода Валентина Елизарьева. Много было сомнений в том, как будет развиваться белорусский балет дальше, но мне показалось, что Юрий Троян постарался вывести балет на новый уровень. Я, конечно, не самый большой специалист. Но хореография мне понравилась. Она отлично передавала и лиризм, и трагизм.
Балет «Витовт» можно назвать «мужским» - в нем больше мужских партий, чем женских, им отведено больше времени. Основных женских партий всего три Анна, жена Витовта, Ядвига, жена Ягайло и Бируте, мать Витовта.
Костюмы тоже были хороши. Художник использовал всего несколько цветов : белый и серый для свиты Витовта, красный и белый для Ягайло. Зловещая фигура Черного человека, который олицетворял черные мысли короля Ягайло, как и положено, был в черном.
Нельзя сказать, что декорации были очень красочными. Скорее, наоборот, можно отметить их лаконичность. Художник Эрнст Гейдебрехт обошелся без привычных живописных декораций, основное сценическое пространство оставалось неизменным на протяжение всего спектакля, лишь в каждой сцене добавлялась основная яркая деталь. В первой сцене это был Зубр, потом использовались польские штандарты, тюремная решетка.
Идея использовать зубра мне понравилась, и эта задумка художника очень к месту именно в национальном белорусском балете. Во-первых, зубр - это символ Беларуси. А во-вторых, дает отсылку к "Песне о зубре" - произведению Николая Гусовского, написанному в 1522 году.
Отдельно хотелось бы отметить свет, особенно финальную сцену с погребальным костром, которая стала великолепным финалом.
На мой взгляд, балет получился очень интересным. И сама национальная идея, нашедшая хореографическое воплощение, и музыка, и работа хореографа, художника, мастера по свету, и конечно, выдающееся мастерство артистов балета принесли зрителям массу удовольствия.
Так что, если окажетесь в Минске, или в ваших краях на гастролях будет Национальный Академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь с постановкой «Витовт», то очень рекомендую сходить. Кстати, балет уже шел на сцене российского Большого театра с большим успехом.
Надо сказать. что билеты на балетные спектакли раскупаются быстро, и чтобы попасть на нужный спектакль, о билетах стоит побеспокоиться заранее. Стоимость билетов также выше, чем на оперные спектакли. Естественно, цена отличается в зависимости от места. У меня были билеты на 6 ряд партера, самый центр по цене 18 белорусских рублей, это 6 долларов.
Еще в сентябре я купила билеты на балет «Витовт». Это сравнительно новая постановка белорусского театра, премьера состоялась в 2013 году. Но балет этот стоит в репертуаре не очень часто, даже не каждый месяц, поэтому до сих пор все не удавалось на него сходить.
О том, как выглядит наш оперный театр, можно почитать в моем отзыве, а сейчас я хочу рассказать о конкретном балете.
Это балет на историческую тему. Я потом специально еще раз освежила в памяти исторические события, и надо сказать, что основное отражено в балете верно. Князь Витовт или Витовтас, как его называют в Литве значительная фигура в истории Великого Княжества Литовского. Он правил страной на протяжение 40 лет, и именно в это время государство достигло своего расцвета, границы его простирались от Балтийского до Черного моря. Во время своего правления Витовт вел борьбу за власть со своим двоюродным братом, королем Ягайло. Вот собственно, этим событиям ( с небольшой примесью любовной истории ) и посвящен балет.
Музыка, написанная Вячеславом Кузнецовым, достаточно своеобразна. Мне почему-то на ум для сравнения приходили Прокофьев и Андрей Петров с его «Сотворением мира». Я бы не сказала, что она ласкает слух, как, например, музыка Чайковского, но чрезвычайно точно отражает настроение тех событий, которые происходят на сцене. Музыка к балету «Витовт» - это произведение, написанное на заказ. Но это не значит, что это плохо. Просто возникла идея создать балет на национальный сюжет, и композитор это воплотил.
В качестве лирического отступления Вячеслав Кузнецов заканчивает музыку к балету «Анастасия» - об Анастасии Слуцкой. Если балет поставят, то я с удовольствием на него схожу, думаю, будет интересно. А 9 декабря состоится премьера его оперы «Записки сумасшедшего», Слабо представляю, как это будет выглядеть, но что-то в этом есть.
В качестве постановщика балета выступал Юрий Троян художественный руководитель театра. Он занял этот пост после ухода Валентина Елизарьева. Много было сомнений в том, как будет развиваться белорусский балет дальше, но мне показалось, что Юрий Троян постарался вывести балет на новый уровень. Я, конечно, не самый большой специалист. Но хореография мне понравилась. Она отлично передавала и лиризм, и трагизм.
Балет «Витовт» можно назвать «мужским» - в нем больше мужских партий, чем женских, им отведено больше времени. Основных женских партий всего три Анна, жена Витовта, Ядвига, жена Ягайло и Бируте, мать Витовта.
Костюмы тоже были хороши. Художник использовал всего несколько цветов : белый и серый для свиты Витовта, красный и белый для Ягайло. Зловещая фигура Черного человека, который олицетворял черные мысли короля Ягайло, как и положено, был в черном.
Нельзя сказать, что декорации были очень красочными. Скорее, наоборот, можно отметить их лаконичность. Художник Эрнст Гейдебрехт обошелся без привычных живописных декораций, основное сценическое пространство оставалось неизменным на протяжение всего спектакля, лишь в каждой сцене добавлялась основная яркая деталь. В первой сцене это был Зубр, потом использовались польские штандарты, тюремная решетка.
Идея использовать зубра мне понравилась, и эта задумка художника очень к месту именно в национальном белорусском балете. Во-первых, зубр - это символ Беларуси. А во-вторых, дает отсылку к "Песне о зубре" - произведению Николая Гусовского, написанному в 1522 году.
Отдельно хотелось бы отметить свет, особенно финальную сцену с погребальным костром, которая стала великолепным финалом.
На мой взгляд, балет получился очень интересным. И сама национальная идея, нашедшая хореографическое воплощение, и музыка, и работа хореографа, художника, мастера по свету, и конечно, выдающееся мастерство артистов балета принесли зрителям массу удовольствия.
Так что, если окажетесь в Минске, или в ваших краях на гастролях будет Национальный Академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь с постановкой «Витовт», то очень рекомендую сходить. Кстати, балет уже шел на сцене российского Большого театра с большим успехом.
Время использования | ноябрь 2016 |
Стоимость | 350 ₽ |
Год посещения | 2016 |
Страна | Беларусь |
Регион (край, область, штат) | Минск |
Город или поселок | Минск |
Улица | ул.Парижской Коммуны |
Дом № | 1 |
Общее впечатление | балет с национальным колоритом |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву43
Город маленький,всего около 600 000 человек,драмтеатр есть,музкомедия есть,а балет теснится на других сценах…уже не то.
Оперу не люблю,а балет хочу посмотреть.И билеты у вас дешевые.
Вообще музыку считаю самым сильным по воздействию искусством.