Отзыв: Сериал "Склифосовский" (2012) - Интересно, но скучно. Вот так парадокс...
Достоинства: Убедительная игра актеров, полюбившиеся герои, натуралистичность
Недостатки: Становится скучно, тема исчерпывает сама себя
Признаюсь честно, я смотрела все сезоны сериала "Склифософский". Начиная с четвертой части, зрелище стало заметно скучнее, но все равно было довольно интересно наблюдать за жизненными перипетиями полюбившихся героев.
И вот выходит пятая часть, хотя было много вопросов на тему продолжения и особенно дальнейшего участия в нем Максима Аверина. Согласие от главного героя было получено и фильм был снят. Естественно, мне захотелось его посмотреть, что я и делаю уже на протяжении недели.
Актеры, играющие врачей и средний медицинский персонал, что отрадно, за редким исключением, те же самые, к которым привык зритель. Игра осталась на прежнем довольно высоком уровне, она очень убедительна, вполне верится в то, что перед нами действительно врачи, а не актеры. Опять мы встречаем богатство и разнообразие медицинской терминологии, операции очень натуралистичны, частенько можно видеть внутренности во всей их "красе". Но вместе с тем, без некой фантасмагории и здесь не обошлось, и если этот факт не особо раздражал меня в предыдущих частях, то здесь наблюдается обратная ситуация. Пока только Владимир Довжик в роли нейрохирурга Шеймана и Мария Рыщенкова в роли гинеколога Саши Покровской занимаются своими непосредственными обязанностями, им в этом "повезло". Остальные же берутся за что попало: травматолог занимается обследованием печени пациента на предмет опухоли или дренажом плевральной полости, сосудистый хирург вполне может провести резекцию толстого кишечника, например. Ну, а Макс Аверин- просто супер-разносторонний врач. В общем и целом, мы видим уникальных специалистов из такого уникального медуниверситета к которым можно обратиться просто так, даже не на скорой и пациенту с радостью помогут. Эта картина, по видимому, слизана из большинства западных сериалов и, несмотря на то, что в наших условиях она выглядит фантастической, муссируется повсеместно. Ничего с этим не поделаешь-без зрелищности никак.
Теперь рассмотрим сериал с точки зрения проблем героев, не касающихся их профессиональной деятельности. Они, эти проблемы, развиваются дальше, но это не прибавляет им какой-то закономерной логичности.
Как известно, четвертая часть закончилась свадьбой Брагина и Нарочинской, а если быть точнее то трагедией, случившейся с героем Аверина, который отправился не на торжество, а на работу. К свадьбе персонажи шли долго и мучительно, на протяжении трех предыдущих сезонов. И вот это событие свершается и в начале новой части Нарочинская (Брагина) разрывает отношения, несмотря на то что продолжает любить мужа, заведомо зная за какого нестандартного человека она выходила замуж. Я понимаю, что нужно привлечь зрителя к фильму любым способом, но логику поступков еще никто не отменял даже на экране телевизора. Второй крайний неприятный персонаж-это регистратор Дубровская в исполнении Анны Якуниной. Ничего не скажешь, данной актрисе невероятно подходят роли бабенок с неуравновешенной психикой, с подобным амплуа она справляется на все пять баллов и в пятом сезоне ей есть где разгуляться. Но смотреть на даму, родившую с таким трудом ребенка в немолодом возрасте, страдающую послеродовой депрессией и вышедшую на работу по истечение четырех месяцев декретного отпуска, не очень-то приятно. Тут и работой надо заниматься и няне названивать через каждые пять минут. Выходить на службу, чтобы оплачивать недешевые услуги няне, выглядит по меньшей мере глупо, проще дома сидеть. Но без такого эксцентричного персонажа решили не обходиться и опять ввели ее в фильм.
Вроде бы все неплохо и зрелищно, но вместе с тем очень скучно. Все одно и то же: шикарный антураж и декорации (были ли режиссер со сценаристом и художником в настоящем Склифе, большой вопрос), измазанные бутафорской кровью вечные пациенты, к которым наперегонки бросаются разносторонне одаренные врачи с своими теперь уже вымученными проблемами, карнавал массовки в казенных одеялах на территории приемного покоя после очередной катастрофы. На мой взгляд, режиссеру уже давно нечего сказать зрителю, недаром постоянно в голове появляется эта мысль при просмотре. Мне очень бы хотелось поставить четыре балла, но никак не получается, фильм явно не дотягивает до этой отметки, хотя повторюсь он неплох. Но объективности ради отмечу-такого разряда фильм не должен вызывать скуку, а она присутствует и никуда от этого не деться. По крайне мере, пока.
И вот выходит пятая часть, хотя было много вопросов на тему продолжения и особенно дальнейшего участия в нем Максима Аверина. Согласие от главного героя было получено и фильм был снят. Естественно, мне захотелось его посмотреть, что я и делаю уже на протяжении недели.
Актеры, играющие врачей и средний медицинский персонал, что отрадно, за редким исключением, те же самые, к которым привык зритель. Игра осталась на прежнем довольно высоком уровне, она очень убедительна, вполне верится в то, что перед нами действительно врачи, а не актеры. Опять мы встречаем богатство и разнообразие медицинской терминологии, операции очень натуралистичны, частенько можно видеть внутренности во всей их "красе". Но вместе с тем, без некой фантасмагории и здесь не обошлось, и если этот факт не особо раздражал меня в предыдущих частях, то здесь наблюдается обратная ситуация. Пока только Владимир Довжик в роли нейрохирурга Шеймана и Мария Рыщенкова в роли гинеколога Саши Покровской занимаются своими непосредственными обязанностями, им в этом "повезло". Остальные же берутся за что попало: травматолог занимается обследованием печени пациента на предмет опухоли или дренажом плевральной полости, сосудистый хирург вполне может провести резекцию толстого кишечника, например. Ну, а Макс Аверин- просто супер-разносторонний врач. В общем и целом, мы видим уникальных специалистов из такого уникального медуниверситета к которым можно обратиться просто так, даже не на скорой и пациенту с радостью помогут. Эта картина, по видимому, слизана из большинства западных сериалов и, несмотря на то, что в наших условиях она выглядит фантастической, муссируется повсеместно. Ничего с этим не поделаешь-без зрелищности никак.
Теперь рассмотрим сериал с точки зрения проблем героев, не касающихся их профессиональной деятельности. Они, эти проблемы, развиваются дальше, но это не прибавляет им какой-то закономерной логичности.
Как известно, четвертая часть закончилась свадьбой Брагина и Нарочинской, а если быть точнее то трагедией, случившейся с героем Аверина, который отправился не на торжество, а на работу. К свадьбе персонажи шли долго и мучительно, на протяжении трех предыдущих сезонов. И вот это событие свершается и в начале новой части Нарочинская (Брагина) разрывает отношения, несмотря на то что продолжает любить мужа, заведомо зная за какого нестандартного человека она выходила замуж. Я понимаю, что нужно привлечь зрителя к фильму любым способом, но логику поступков еще никто не отменял даже на экране телевизора. Второй крайний неприятный персонаж-это регистратор Дубровская в исполнении Анны Якуниной. Ничего не скажешь, данной актрисе невероятно подходят роли бабенок с неуравновешенной психикой, с подобным амплуа она справляется на все пять баллов и в пятом сезоне ей есть где разгуляться. Но смотреть на даму, родившую с таким трудом ребенка в немолодом возрасте, страдающую послеродовой депрессией и вышедшую на работу по истечение четырех месяцев декретного отпуска, не очень-то приятно. Тут и работой надо заниматься и няне названивать через каждые пять минут. Выходить на службу, чтобы оплачивать недешевые услуги няне, выглядит по меньшей мере глупо, проще дома сидеть. Но без такого эксцентричного персонажа решили не обходиться и опять ввели ее в фильм.
Вроде бы все неплохо и зрелищно, но вместе с тем очень скучно. Все одно и то же: шикарный антураж и декорации (были ли режиссер со сценаристом и художником в настоящем Склифе, большой вопрос), измазанные бутафорской кровью вечные пациенты, к которым наперегонки бросаются разносторонне одаренные врачи с своими теперь уже вымученными проблемами, карнавал массовки в казенных одеялах на территории приемного покоя после очередной катастрофы. На мой взгляд, режиссеру уже давно нечего сказать зрителю, недаром постоянно в голове появляется эта мысль при просмотре. Мне очень бы хотелось поставить четыре балла, но никак не получается, фильм явно не дотягивает до этой отметки, хотя повторюсь он неплох. Но объективности ради отмечу-такого разряда фильм не должен вызывать скуку, а она присутствует и никуда от этого не деться. По крайне мере, пока.
Время использования | неделя |
Общее впечатление | Интересно, но скучно. Вот так парадокс... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву18