Отзыв: Фильм "Служанка" (2016) - Один из самых "легких" корейских фильмов, которые я видела
Достоинства: Первые две части были интересны, операторская работа, музыкальное сопровождение, легко воспринимается
Недостатки: Предсказуемый финал, вполне можно было ограничиться одной постельной сценой
Всем привет!
О новом фильме Пак Чхан-ука "Служанка" я узнала еще полгода назад из сразу двух отзывов моих друзей на этом сайте, оба отзыва были положительными, сомнений в том, что фильм стоит посмотреть, у меня даже не возникло.
Фильм "Служанка" снят по мотивам лесбийского романа британской писательницы Сары Уотерс "Бархатные коготки" (спасибо официальному русскому переводу - в оригинале немного другое название), написанного в 1998 году. "Служанка" позиционируется как эротический триллер с возрастным ограничением 18+. И я считаю, что эту информацию очень важно указать в отзыве, ибо после прочтения некоторых отзывов возникает ощущение, что некоторые зрители не изучают то, что собираются смотреть, от слова совсем.
С корейскими фильмами я немного знакома, и они уже успели занять в моем сердце свою нишу, ибо выгодно отличаются от американского и европейского кино своей прямолинейностью, открытостью, интересными сюжетами, атмосферностью, потрясающей операторской работой и прекрасной игрой актеров. Творчество Пак Чхан-ука я успела оценить по двум очень разным фильмам: трогательному фильму "Объединенная зона безопасности" и жесткой драме "Олдбой". Если второй фильм просто великолепен, то первый - определенно шедевр.
А вот об истории "Бархатных коготков" я совсем ничего не знала, книгу не читала, экранизаций не смотрела, поэтому оригинальный сюжет "Служанки" мне был не знаком.
Фильм Пак Чхан-ука повествует о событиях, происходящих в начале двадцатого века в Корее, находящейся под властью Японии.
Козуки (Чо Джин-ун) - кореец, занимающийся подделкой старинных книг, живет вместе с племянницей своей покойной жены-японки - Хидеко (Ким Мин-хи), являющейся наследницей большого состояния. Козуки хочет жениться на Хидеко и завладеть всем наследством, но он не одинок в своих притязаниях на чужое богатство. Среди его богатых друзей есть граф Фудзивара, который так же претендует на руку и сердце Хидеко, а за одно и на ее деньги. Для того, чтобы добиться расположения юной японки, Фудзивара подсылает к ней "своего человека" - новую служанку Нам Сук-хи (Ким Тхэ-ри).
Фильм поделен на три части. В моем мозгу такое повествование ассоциируется с подарком в коробке, обернутой в бумагу. Первая часть: подобно оберточной бумаге на коробке - поверхностно знакомит зрителя с героями и с основным сюжетом. Вторая часть: неожиданное развитие сюжета - мы уже видим саму коробку, оцениваем размеры и тяжесть, нам не терпится ее вскрыть и увидеть, что же там внутри. Третья часть: здесь мы знакомимся непосредственно с подарком - финалом этой истории.
Сюжет интересный и захватывающий (особенно для тех, кто не знаком с оригиналом), картинка притягивает с самого начала - операторская работа на высоте. Стилистика немного напоминает "Олдбоя", которого снимал тот же оператор - Чон Джон-хун (к слову, следующая его работа - фильм "Оно" этого года по Кингу). На протяжении всего фильма очень уместно звучит музыка Чо Ён-ука (он же писал музыку к "Олдбою" и "Объединенной зоне безопасности").
Не понравилось мне несколько моментов. Во-первых, по аналогии с подарком выше - я узнала, что лежит внутри коробки уже по коробке (это как получить в подарок бытовую технику - в коробку можно и не заглядывать, никаких сюрпризов). И это немного расстроило. Конечно, я говорю не про детали (я не догадалась, что будут именно пальцы, например), но в общем и целом все было предсказуемо.
Во-вторых, постельные сцены. Тут постараюсь объяснить, что конкретно не понравилось. То, что фильм о лесбийской любви, я, конечно, знала. То, что жанр - эротика, тоже. То есть, изначально было ясно, что в фильме есть откровенные лесбийские сцены. И я, как открытый гомофоб ("антирадужный" человек из "пещерного общества" - недавно нашла такие определения, прям понравилось), смотрела этот фильм вполне осознанно (слегка морщась в определенные моменты), ибо миф о том, что все гомофобы хотят искоренить всех гомосексуалистов, это всего лишь миф.
Я лично не имею ничего против них ровно до того момента, пока они не начинают стремиться к демонстрации своих предпочтений всегда и везде (все эти парады, каминг-ауты и прочее) и доказывать, что это нормально. Я предпочитаю видеть откровенные гомосексуальные сцены (как и гетеросексуальные) в художественных фильмах по своему желанию, а не вынужденно за соседним столиком в кафе.
То есть дело не в наличии этих сцен, а в том, что они для меня выбивались из общего повествования. Как будто смотришь триллер, и внезапно - эротическая пауза. При этом сцены действительно эротические, а не п*рнографические, как некоторые их здесь назвали. Можно сразу навскидку назвать несколько фильмов широкого проката, где сцены намного откровеннее ("Американский психопат", "Основной инстинкт", "Нимфоманка", "Девушка с татуировкой дракона" и др., да та же "Игра престолов"). На мой взгляд, даже если бы этих сцен не было, фильм ничего бы не потерял. Но режиссер решил, что надо, значит, надо. Кстати, этой истории любви в отличие от рассказанной в "Горбатой горе" я поверила.
Скажу еще пару слов об извращениях и извращенцах.
Корейское кино - это жесткие фильмы, в них практически всегда присутствуют те или иные извращения, об этом надо знать, прежде чем садиться за просмотр. Да, здесь есть пара-тройка сцен лесбийской любви, но сняты они вполне обыкновенно, без извращений. Да, есть отрубленные пальцы, но у меня лично большее отвращение вызвал таракан в хлебе. Остальное все в рамках обычного художественного фильма.
Если честно, я ждала, что в этом фильме будет намного больше непотребств, но он оказался на удивление легким и трогательным. Некоторые пользователи в отзывах высказались, что данный фильм может понравиться только "извращенцам" - видимо, я из их числа. Только вот у меня один вопрос, кто больший извращенец: тот, кто в процессе повествования истории видит сюжетные повороты, игру актеров, замечает удивительные панорамные виды и нежную музыку, выделяет для себя интересные и неприятные моменты, или тот, кто не видит в фильме ничего кроме пары сцен с оголенными телами и пары-тройки отвратных моментов на два с лишним часа фильма?
О новом фильме Пак Чхан-ука "Служанка" я узнала еще полгода назад из сразу двух отзывов моих друзей на этом сайте, оба отзыва были положительными, сомнений в том, что фильм стоит посмотреть, у меня даже не возникло.
Фильм "Служанка" снят по мотивам лесбийского романа британской писательницы Сары Уотерс "Бархатные коготки" (спасибо официальному русскому переводу - в оригинале немного другое название), написанного в 1998 году. "Служанка" позиционируется как эротический триллер с возрастным ограничением 18+. И я считаю, что эту информацию очень важно указать в отзыве, ибо после прочтения некоторых отзывов возникает ощущение, что некоторые зрители не изучают то, что собираются смотреть, от слова совсем.
С корейскими фильмами я немного знакома, и они уже успели занять в моем сердце свою нишу, ибо выгодно отличаются от американского и европейского кино своей прямолинейностью, открытостью, интересными сюжетами, атмосферностью, потрясающей операторской работой и прекрасной игрой актеров. Творчество Пак Чхан-ука я успела оценить по двум очень разным фильмам: трогательному фильму "Объединенная зона безопасности" и жесткой драме "Олдбой". Если второй фильм просто великолепен, то первый - определенно шедевр.
А вот об истории "Бархатных коготков" я совсем ничего не знала, книгу не читала, экранизаций не смотрела, поэтому оригинальный сюжет "Служанки" мне был не знаком.
Фильм Пак Чхан-ука повествует о событиях, происходящих в начале двадцатого века в Корее, находящейся под властью Японии.
Козуки (Чо Джин-ун) - кореец, занимающийся подделкой старинных книг, живет вместе с племянницей своей покойной жены-японки - Хидеко (Ким Мин-хи), являющейся наследницей большого состояния. Козуки хочет жениться на Хидеко и завладеть всем наследством, но он не одинок в своих притязаниях на чужое богатство. Среди его богатых друзей есть граф Фудзивара, который так же претендует на руку и сердце Хидеко, а за одно и на ее деньги. Для того, чтобы добиться расположения юной японки, Фудзивара подсылает к ней "своего человека" - новую служанку Нам Сук-хи (Ким Тхэ-ри).
Фильм поделен на три части. В моем мозгу такое повествование ассоциируется с подарком в коробке, обернутой в бумагу. Первая часть: подобно оберточной бумаге на коробке - поверхностно знакомит зрителя с героями и с основным сюжетом. Вторая часть: неожиданное развитие сюжета - мы уже видим саму коробку, оцениваем размеры и тяжесть, нам не терпится ее вскрыть и увидеть, что же там внутри. Третья часть: здесь мы знакомимся непосредственно с подарком - финалом этой истории.
Сюжет интересный и захватывающий (особенно для тех, кто не знаком с оригиналом), картинка притягивает с самого начала - операторская работа на высоте. Стилистика немного напоминает "Олдбоя", которого снимал тот же оператор - Чон Джон-хун (к слову, следующая его работа - фильм "Оно" этого года по Кингу). На протяжении всего фильма очень уместно звучит музыка Чо Ён-ука (он же писал музыку к "Олдбою" и "Объединенной зоне безопасности").
Не понравилось мне несколько моментов. Во-первых, по аналогии с подарком выше - я узнала, что лежит внутри коробки уже по коробке (это как получить в подарок бытовую технику - в коробку можно и не заглядывать, никаких сюрпризов). И это немного расстроило. Конечно, я говорю не про детали (я не догадалась, что будут именно пальцы, например), но в общем и целом все было предсказуемо.
Во-вторых, постельные сцены. Тут постараюсь объяснить, что конкретно не понравилось. То, что фильм о лесбийской любви, я, конечно, знала. То, что жанр - эротика, тоже. То есть, изначально было ясно, что в фильме есть откровенные лесбийские сцены. И я, как открытый гомофоб ("антирадужный" человек из "пещерного общества" - недавно нашла такие определения, прям понравилось), смотрела этот фильм вполне осознанно (слегка морщась в определенные моменты), ибо миф о том, что все гомофобы хотят искоренить всех гомосексуалистов, это всего лишь миф.
Я лично не имею ничего против них ровно до того момента, пока они не начинают стремиться к демонстрации своих предпочтений всегда и везде (все эти парады, каминг-ауты и прочее) и доказывать, что это нормально. Я предпочитаю видеть откровенные гомосексуальные сцены (как и гетеросексуальные) в художественных фильмах по своему желанию, а не вынужденно за соседним столиком в кафе.
То есть дело не в наличии этих сцен, а в том, что они для меня выбивались из общего повествования. Как будто смотришь триллер, и внезапно - эротическая пауза. При этом сцены действительно эротические, а не п*рнографические, как некоторые их здесь назвали. Можно сразу навскидку назвать несколько фильмов широкого проката, где сцены намного откровеннее ("Американский психопат", "Основной инстинкт", "Нимфоманка", "Девушка с татуировкой дракона" и др., да та же "Игра престолов"). На мой взгляд, даже если бы этих сцен не было, фильм ничего бы не потерял. Но режиссер решил, что надо, значит, надо. Кстати, этой истории любви в отличие от рассказанной в "Горбатой горе" я поверила.
Скажу еще пару слов об извращениях и извращенцах.
Корейское кино - это жесткие фильмы, в них практически всегда присутствуют те или иные извращения, об этом надо знать, прежде чем садиться за просмотр. Да, здесь есть пара-тройка сцен лесбийской любви, но сняты они вполне обыкновенно, без извращений. Да, есть отрубленные пальцы, но у меня лично большее отвращение вызвал таракан в хлебе. Остальное все в рамках обычного художественного фильма.
Если честно, я ждала, что в этом фильме будет намного больше непотребств, но он оказался на удивление легким и трогательным. Некоторые пользователи в отзывах высказались, что данный фильм может понравиться только "извращенцам" - видимо, я из их числа. Только вот у меня один вопрос, кто больший извращенец: тот, кто в процессе повествования истории видит сюжетные повороты, игру актеров, замечает удивительные панорамные виды и нежную музыку, выделяет для себя интересные и неприятные моменты, или тот, кто не видит в фильме ничего кроме пары сцен с оголенными телами и пары-тройки отвратных моментов на два с лишним часа фильма?
Общее впечатление | Один из самых "легких" корейских фильмов, которые я видела |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву18