Отзыв: Книга "Мор, ученик смерти" - Терри Пратчетт - ТЫ ДОЛЖЕН НАУЧИТЬСЯ СОСТРАДАНИЮ, ПОДОБАЮЩЕМУ НАШЕМУ РЕМЕСЛУ. - В чем_же_оно_выражается- В остроте лезвия. (с)
Достоинства: неуловимое британское настроение, Смерть
Недостатки: шаблонный сюжет, слабо прорисованные персонажи
Знакомство с Пратчеттом продолжается и с вами снова я и Мрачный Жнец, швец и на дуде игрец. Вернее, Жнец, учителец и на плите жарец. В принципе, все аморфные сущности универсальны, вот только они не могут, как люди взять и уволиться. А кто же тогда их работу будет выполнять, если они одни такие? Если "Санта-Хрякус" был о том, как Смерть заменяла всем известного доброго бородача, при чем весьма неплохо, то тут самому Смерти хочется отпуска, а еще лучше увольнения с работы, которая не предусматривает больничных, выходных, обеда и даже сна. Непонятно, что будет с душами, которых ты не проведешь на тот свет, но мы видим, что в принципе в путешествие отправляются не все, или не все в одну сторону или с самим Смертью. Вариантов бесконечное множество, но основной функцией Смерти является не так отделение душ от тел, как исследование пересечений точек в Реальности. Без такой вот скучной вроде бы "офисной" работы Реальность просто загнется, особенно, когда за работу берется обычный человек.
В целом, книга мне показалась послабее "Санта-Хрякуса", может потому что первое знакомство всегда яркое, а может в этой части автор лишь тренировался, но я рада, что начала не с нее. После ее прочтения не возникает желания познакомиться со всеми -всеми работами Пратчетта, читая их взахлеб со щенячьим восторгом, что такая литература есть! А ты о не не знал! Того же, что я думала, раскроет эта книга, как предыстория всех остальных частей, я особо и не нашла. Кроме персонажа Смерти, знакомы лишь очертания Плоского Мира, имя герцога Сто Гелитского и университет волшебников. Да и сам Плоский мир как-будто только ложится зарисовками на карту, его не чувствуешь, в нем не живешь, а только знакомишься, пожимая впервые руку. Куда яснее стоят перед глазами искусственный черный пруд с черными садом в застывшем времени, но и эта мрачная готика почему-то не западает в сердце, как сам персонаж, знакомый уже по "Санта-Хрякусу".
Примечательно, что Смерть не является центральным персонажем, стоя в тени, как Черный кардинал. Только, если в "Хрякусе" главной героиней была Сьюзен - якобы внучка Мрачного Жнеца, то тут это провинциальный простоватый паренек, взятый в необычный мир из вполне себе обыкновенного, каким можно только назвать Плоский. Такое ощущение, что Терри ищет себя, прощупывая фентезийную почву, натыкаясь на принцессу, которую нужно спасти, на древнего волшебника, живущего уже не счесть сколько поколений, и, само собой, на неуклюжего паренька, ставшего героем. Чувствуется, что автор не до конца обретает себя за этими строками, он вместе с героями пытается нащупать свою нишу и характер, и в финале вразрез обычным счастливым концам неуверенно ступает на ту тропу, которая определит дальнейшие его произведения в пародийной манере. Потому и персонажи слегка поверхностны. Единственным прорисованным можно назвать Смерть, но вполне может быть, что на это мое мнение влияет уже знакомство с ним. Да и вначале я испытала легкое разочарование, когда никакой Сьюзен и в помине не оказалось, а это же было самое интересное! Узнать, откуда у Смерти внучка, да еще и с его способностями, а значит не совсем приемная. Только ради этого придется читать всю серию. Ну и конечно ради уникальной аморфной личности, не сентиментальной, но с эмоциями, не привязанной, но ищущей счастье, не знающей человеческой радости или боли, но умеющей шутить. Уж не знаю, по-британски, или плоско, или для кого-то это вообще одно и то же, но неуловимое настроение, которое ни с чем не спутать, но и никак не назвать, даже в этой начальной части присутствует.
В целом, книга мне показалась послабее "Санта-Хрякуса", может потому что первое знакомство всегда яркое, а может в этой части автор лишь тренировался, но я рада, что начала не с нее. После ее прочтения не возникает желания познакомиться со всеми -всеми работами Пратчетта, читая их взахлеб со щенячьим восторгом, что такая литература есть! А ты о не не знал! Того же, что я думала, раскроет эта книга, как предыстория всех остальных частей, я особо и не нашла. Кроме персонажа Смерти, знакомы лишь очертания Плоского Мира, имя герцога Сто Гелитского и университет волшебников. Да и сам Плоский мир как-будто только ложится зарисовками на карту, его не чувствуешь, в нем не живешь, а только знакомишься, пожимая впервые руку. Куда яснее стоят перед глазами искусственный черный пруд с черными садом в застывшем времени, но и эта мрачная готика почему-то не западает в сердце, как сам персонаж, знакомый уже по "Санта-Хрякусу".
Примечательно, что Смерть не является центральным персонажем, стоя в тени, как Черный кардинал. Только, если в "Хрякусе" главной героиней была Сьюзен - якобы внучка Мрачного Жнеца, то тут это провинциальный простоватый паренек, взятый в необычный мир из вполне себе обыкновенного, каким можно только назвать Плоский. Такое ощущение, что Терри ищет себя, прощупывая фентезийную почву, натыкаясь на принцессу, которую нужно спасти, на древнего волшебника, живущего уже не счесть сколько поколений, и, само собой, на неуклюжего паренька, ставшего героем. Чувствуется, что автор не до конца обретает себя за этими строками, он вместе с героями пытается нащупать свою нишу и характер, и в финале вразрез обычным счастливым концам неуверенно ступает на ту тропу, которая определит дальнейшие его произведения в пародийной манере. Потому и персонажи слегка поверхностны. Единственным прорисованным можно назвать Смерть, но вполне может быть, что на это мое мнение влияет уже знакомство с ним. Да и вначале я испытала легкое разочарование, когда никакой Сьюзен и в помине не оказалось, а это же было самое интересное! Узнать, откуда у Смерти внучка, да еще и с его способностями, а значит не совсем приемная. Только ради этого придется читать всю серию. Ну и конечно ради уникальной аморфной личности, не сентиментальной, но с эмоциями, не привязанной, но ищущей счастье, не знающей человеческой радости или боли, но умеющей шутить. Уж не знаю, по-британски, или плоско, или для кого-то это вообще одно и то же, но неуловимое настроение, которое ни с чем не спутать, но и никак не назвать, даже в этой начальной части присутствует.
Общее впечатление | ТЫ ДОЛЖЕН НАУЧИТЬСЯ СОСТРАДАНИЮ, ПОДОБАЮЩЕМУ НАШЕМУ РЕМЕСЛУ. - В чем_же_оно_выражается- В остроте лезвия. (с) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву20
а хотяяя) все понятно)))
спасибо за отзыв)
Но мне пришлась по вкусу "Мелкие Боги"