Отзыв: Фотовыставка Ромы Зверя "Моменты" в галерее "Эрарта" (Россия, Санкт-Петербург) - Кто знает, какие грани творчества Романа Билыка нам еще предстоит открыть? Но ФОТОТВОРЧЕСТВО уже есть!
Достоинства: место проведения; новые грани творчества известного музыканта; много интересных работ; позитивная энергетика; можно приобрести книгу с фотографиями автора
Недостатки: принципиальных нет
Творческие люди частенько пробуют свои силы в разных ипостасях – пишут картины, увлекаются фотографией, начинают писать книги, пробуют себя в парфюмерии, скульптуре, дизайнерстве, кулинарии. Не стал исключением и лидер группы «Звери» Рома Билык, более известный под псевдонимом Рома Зверь. В минувший понедельник, 13 марта 2017 года, на территории выставочного пространства «Эрарта» в Санкт-Петербурге прошла творческая встреча, посвященная открытию его персональной фотовыставки «Моменты». Я и моя мама получили приглашение на данное мероприятие, поскольку являемся обладателями годового абонемента в этой галерее, поэтому сегодняшний обзор будет посвящен открытию этой интересной выставки.
Кстати, это уже вторая фотовыставка – первая прошла осенью прошлого года в Москве в «Шоколадном цехе» (бывшая фабрика «Красный Октябрь»). И особенно меня тронуло то, что тогда собранные деньги были направлены на благотворительные цели – в фонд «Нужна помощь».
{!} О МЕРОПРИЯТИИ:
Это не первая выставка, которую я смотрю в «Эрарте», доводилось мне бывать и на открытиях некоторых из них. Но столько народа мне здесь видеть еще не доводилось. Вот, так придешь в кассу, увидишь нескончаемый «хвост» и сразу понимаешь, что личность автора очень популярна. Хорошо, что обладатели годовых абонементов получают билеты в специальной кассе «Экспресс-проход», в противном случае не уверена, что вообще смогла бы попасть на мероприятие, когда выступал сам автор.
Оказалось, что специальных курсов он не заканчивал, фотография для него это все-таки хобби. Необходимую для создания кадров информацию он черпал либо на бескрайних просторах интернета, либо в беседах со знакомыми фотографами.
Одним из важных ориентиров автор считает для себя умение пользоваться настройками фототехники. Сделанные кадры и сам не обрабатывает в редакторах, и другим не советует.
Роман рассказал и о самой фототехнике, которой пользуется. Оказалось, что это довольно внушительная коллекция пленочных фотоаппаратов. При этом любимыми считает несколько моделей: из числа среднего формата он предпочитает фотоаппараты от «Hasselblad» и «Graflex», а из узкоформатных, так называемую «Лейку» («Leica»). Однако, создание фотографий – это вопрос, скорее, не технической оснащенности, а взгляда автора, как считает Роман Билык, поэтому наряду с профессиональной техникой вы совершенно спокойно можете встретить и работы, сделанные на телефон, и уверяю вас, они будут ничуть не хуже.
Конечно, присутствующих интересовало, как фотография вошла в жизнь артиста. К этому увлечению Роман относится, скорее, как хобби, и говорит, что оно появилось в его жизни порядка восьми лет назад. В силу профессии ему неизбежно и самому приходится сталкиваться с многочисленными фотосессиями, в которых он выступает в качестве главного персонажа и модели. Постепенно он начал обращать внимание на то, как работают фотографы, на что обращают внимание, какую технику и методы съемки используют. А потом и собственные творческие эксперименты начались. Как сказал Рома Зверь: «Благодаря своей профессии я много путешествую; хотелось запечатлеть некоторые моменты, которые я видел, поэтому увлечение фотографией переросло во что-то большее». В итоге за несколько лет скопилась довольно внушительная коллекция снимков, часть из которых выложена в Инстаграме музыканта. Работы обрастали многочисленными лайками и вереницами комментариев, друзья все больше стали «наседать» и говорить о том, что непременно нужно устроить выставку, и в какой-то момент Роман сдался под напором общественности. =)
На выставке представлены работы, которые охватывают период с 2009 по 2016 годы и условно они подразделены на три смысловых блока. Первый раздел включает в себя аналоговые фотографии узкого формата, созданные при помощи Leica M и Сontax T2, и среднего формата, снятые фотоаппаратами Graflex Norita, Hasselblad и Exakta 66. Второй блок включает цифровые снимки – для их создания была задействована аппаратура от Sony и Canon. И, наконец, третий блок посвящен кадрам, снятым на камеру смартфона. За время своих гастрольных путешествий по миру, музыкант посетил более 150 городов, в результате чего получилась целая серия разноплановых снимков.
Стиль своих работ Роман охарактеризовал, как «РЕПОРТАЖНАЯ СЪЕМКА». Появился он с одной стороны с необходимостью снимать фактически «на ходу» (во время отдыха ли или же во время гастрольных путешествий, но все они, так или иначе, создавались «в движении»). С другой стороны, этот формат интересен музыканту еще и с той точки зрения, что здесь много неожиданного, мистического, герой, словно, «получается из ниоткуда», говорит Билык. Здесь нет искусственности и предсказуемости, свойственной жанровой фотографии, где есть заранее определенная модель и прописаны ее внешний вид и поведение. В «репортаже» много неконтролируемых переменных, тех самых моментов, за которыми крайне любопытно наблюдать – именно этим он интересен автору. И первое, с чего в данном случае стоит начать – это найти «место» - оно обязательно должно чем-то заинтересовать, привлечь внимание, а дальше уже дело «техники» - остается лишь немного подождать, пока не появится интересный персонаж, который и станет героем снимка. В результате этих наблюдений и появляются эти самые «фотомоменты», а выбор техники – уже дело второстепенное – оно зависит от настроения, обстоятельств и наличия свободного времени.
Через свои фотографии Роман стремится не просто показать те мгновения жизни, которые ему запомнились, но еще и поделиться своими эмоциональными переживаниями, ведь кадры, запечатленные на снимках – это не просто срез жизни, это еще и отображение того, что волновало, тревожило автора в момент их создания.
И еще мне запомнилось пожелание Романа начинающим авторам. Для того, чтобы получить достойный внимания кадр, он рекомендует не торопиться уходить с места съемки, попробовать разные ракурсы. И, самое важное: ходить на фотоохоту в одиночестве, чтобы никто не торопил и не отвлекал – тогда можно дождаться того самого «хорошего кадра».
Разумеется, на мероприятии присутствовало изрядное число представителей журналисткой братии, которые то и дело создавали собственные фотокадры и брали интервью у некоторых присутствующих.
~~~ ЧТО ИНТЕРЕСНОГО ПРЕДСТАВЛЕНО~~~:
Прежде чем начать знакомить вас с фотоработами, представленными на выставке, хочу сказать несколько общих слов о них. Большая часть работ – это черно-белые снимки. Поскольку это «репортажная съемка», то здесь нет, так называемых, «постановочных фото». Да и практически все люди, попавшие в кадр – действующие персонажи на снимках – это люди не знакомые, встретившиеся совершенно случайно. Так что не стоит искать среди них что-то связанное с творчеством группы «Звери» - данная фотовыставка это совершенно друг срез креативных экспериментов Билыка.
Формат данной статьи не позволяет рассказать обо всем увиденном, поэтому мне приходилось выбирать, о чем рассказать. Какие-то работы понравились мне больше, какие-то меньше, но определенно могу сказать, что я не жалею, что попала на это мероприятие. Это возможность не просто узнать что-то новое об известном человеке, но и приобщиться к прекрасному, к миру фотографии – увидеть необычные ракурсы и мгновения, собранные в разных уголках мира.
Все экспонаты для выставки были подготовлены при помощи цифровой печати снимков на пенокартон [между прочим, дорогостоящее удовольствие, я читала, что на все про все ушло порядка 500 000 рублей].
Поскольку народу на вернисаже было выразительно (!) много, то фотографировать приходилось «кусками», не в той очередности, в которой работы были представлены в залах.
Любопытная работа – чайка заснята в мгновение «до» - еще несколько долей секунд: птица «оторвется» от бортика и взмоет в небо, а сейчас она лишь готовится к взлету: вытянулась «в струнку» и широко взмахнула крыльями.
Одна из работ, которая запомнилась мне больше всего. С одной стороны внимание привлекает ее силуэтность, с другой то, как удивительно падает свет. Он эфемерно просачивается и, словно, световым кружевом озаряет вечереющее море.
Еще одна «секунда до…» - здесь нашим глазам предстает каменная набережная Севастополя, и девочка, которая вот-вот совершит прыжок в воды Черного моря.
Пара мужчин в возрасте увлеченно разыгрывают шахматную партию – любо-дорого посмотреть. Между прочим, прекрасное времяпровождение: и интересно, и полезно – те люди, которые до глубокой старости активно используют интеллект, значительно снижают возможность появления заболеваний, связанных с дегенерацией клеток мозга (болезнь Альцгеймера и проч.). Например, возьмем писателей – знаете ли вы хоть один случай, чтобы у людей подобного интеллектуального труда были зафиксированы подобные симптомы?! Вообще в природе ловко продумано: всё, что не используется – со временем атрофируется (мышцы, мозг и проч.). И, наоборот, всё, что задействовано активно, в итоге продлевает срок своего жизненного существования. Рекомендую об этом задуматься. =)
Рыбак, вернувшийся с «морской работы» - загорелый, подтянутый, лицо его испещрено морщинами от постоянного пребывания на солнце, а взгляд сосредоточенно-задумчиво устремлен вдаль. Изюминку работе придает центральный акцент – фигура рыбака и его лодка видны очень четко – они «в фокусе», а все остальное – размыто и угадывается лишь силуэтно.
Необычная велосипедная прогулка – еще бы, ведь на голове у одной из героинь на голове развевается фата невесты. =)
Витрина свадебного салона, видная со стороны улицы, две посетительницы, изучающие ее содержимое, и чем-то недовольный мужчина, стоящий в дверях – по всей видимости, хозяин заведения. Вид у него такой, как будто предыдущий посетитель «забыл» с ним расплатиться за покупки – уж больно он сердитый! =)
Очень необычная работа – на ней изображен мальчик, накидывающий футбольный мяч. Тени падают очень причудливо, в итоге получается необычное сочетание объемно-силуэтного изображения.
Очень простая и вместе с тем крайне любопытная работа. В одном кадре совмещен расплывчатый силуэт девушки и четко очерченная головка чеснока. Есть в этом снимке нечто притягивающе-мистическое.
Пробиться к этой работе было особенно сложно – каждый норовил сделать снимок на ее фоне. Это и не удивительно, ведь в кадр попала «стоянка» свободолюбивых чаек.
Птиц много, но каждая отображена очень четко и детализированно.
Веселая зарисовка на тему катания на коньках. Ну, кто из нас хоть раз не ездил с падениями?! – все с этого начинали, а некоторые так и вовсе норовят кувырнуться специально, да половчее. Хорошо хоть лед на реке еще достаточно крепкий, и последствия пируэтов не закончились плачевно. Кстати, еще одна полусилуэтная работа, что придает восприятию снимка особого очарования. Кстати, для жителей Нидерландов, катание на коньках – это не просто зимняя забава, но еще и удобный вид транспорта. Ведь у них много каналов, которые зимой естественно покрываются льдом, - не удивительно, что горожане в эту пору стремятся встать на коньки. Кто знает, может быть в связи с этой повсеместной ежегодной практикой, эта страна получает такое невероятное количество медалей в конькобежном спорте?! =)
В какой-то момент мне показалось, что это сам автор. Я знаю, что он любит море, и «серфит» на пару со своей старшей дочерью. Но у солиста группы «Звери» уж больно приметные тату, поэтому присмотревшись повнимательнее, я прихожу к выводу, что это совсем не он.
Невероятно классный, яркий и сочный кадр – мгновение из жизни, точнее из минут отдыха, девушек то ли серферов, то ли дайверов. Мы видим небольшой трейлер, барышень, сидящих на его крыше и наслаждающихся солнцем и морем, и, конечно, замечаем их колоритные гидрокостюмы, висящие на дверце машины.
Очень милое фото с двумя, по всей видимости, сестричками-островитянками.
Вот это кадр!, подумала я – ведь это же надо было исхитриться подловить момент и сделать четкий снимок сложной пляжной «фигуры». Понятно, что это считанные мгновения, ведь долго так простоять не удастся.
Замечательный кадр, который мне особенно понравился. Кстати, с ним связана небольшая история. Как сказал Рома Зверь – созданию этого фото предшествовали сложности. Дело в том, что в одном из парижских кафе он увидел симпатичную женщину с бульдогом. Девушка решила, что фотографируют ее, улыбалась, хихикала, но съемке не препятствовала. На самом же деле главным действующим «лицом» кадра должна была стать именно собака. Но, увы, пес отреагировал на камеру воинственно: при любом приближении начинал гавкать, рычать и скалиться. Но минут через 7 привык и немного успокоился – тогда-то и появился этот чудный снимок.
Мы видим первый урок серферов, который всегда происходит на берегу. Кстати, сам Рома Зверь говорит, что встал на доску в 34 года, поэтому убежден, что начинать что-то делать – никогда не поздно. Полностью поддерживаю это мнение – я, конечно, на доске не каталась, но, например, плавать научилась всего-то лет 10 с небольшим назад. До этого, если не чувствовала ногой дна – моментально испытывала острую панику и начинала тонуть. Сейчас же я регулярно устраиваю заплывы в бассейне, периодически занимаюсь с тренером. И на сегодняшний день установила 2 персональных рекорда: проплыла 3 км за один заплыв, а также по скорости плавания вольным стилем «одолела» 3 юношеский разряд, причем, как на дистанции в 50 м, так и в 1500 м. Так, что действительно могу утверждать: не поздно начинать, было бы желание. Кто знает, может, со временем и я на доске прокачусь с ветерком, а пока радуюсь удачно сделанным кадрам. =)
«Mariage Freres» - это знаменитая французская чайная династия, история которой началась еще в XVII веке. Удивительно, но в ассортименте здесь можно найти и сорта чая с русскими названиями, например, "ружка" "Царь" или "Русский завтрак". По признанию Ромы Билыка черный чай, который он здесь покупает – самый вкусный, из тех, что ему доводилось пробовать, поэтому неизменно привозит из Парижа мешок чая. Что же касается самого фото, то мы видим девушку-кассира, которая после двух снимков выразила недовольство и попросила прекратить съемку. Но, удачный кадр уже был пойман и вошел в историю. =)
Совершенно не понятно, что здесь изображено, но манит к себе, словно, магнитом. Одна из самых популярных у посетителей работ – ее то и дело кто-то фотографировал, либо сам снимался на ее фоне. =)
На первый взгляд обычная, «скучная» бильярдная.
Но, если присмотреться внимательнее, в глубину, мы увидим, что на последнем столе юный бильярдист в прямом смысле лежит на сукне бильярдного стола и прицеливается, как бы половчее совершить удар.
Еще один занятный кадр из жизни островитян.
И чем только не играют ребятишки, - иной раз в качестве метательного снаряда можно использовать плоды с дерева.
Эту работу можно охарактеризовать исключительно в контексте «подловили».
Мы видим мальчика, который открывает ключом багажник автомобиля. Казалось бы, ну и что тут такого?! Но посмотрите внимательнее: вот он пытается вставить ключ в замочную скважину.
Этим девчонкам и вдвоем не скучно: бутылочка опустела, а беседа идет крайне оживленная. Однако, они и дают: на двоих такую «бадью» «уговорили».
В общем-то, вполне обычный кадр для мест, в которых частенько случаются карнавалы. Если бы не одно но: видимо, подул ветер или просто в результате экспрессивных движений танцовщицы, ее лицо полностью закрыло перьями. Но что-то мне подсказывает, что мужчины на это внимания и не обратили. =)
На этой ноте я заканчиваю срез фотомоментов, которые представил на своей выставке Роман Билык. =)
~~~ СТОИМОСТЬ и ДЛИТЕЛЬНОСТЬ~~~:
Стоимость разового посещения галереи «Эрарта» на сегодняшний момент составляет 500 рублей. Изначально планировалось, что мероприятие займет всего лишь одну неделю марта. Но буквально спустя пару дней после феерического открытия, появилась информация о том, что выставка продлится до середины апреля. Поэтому все желающие спокойно смогут приобщиться к прекрасному и собственными глазами увидеть мир фотографии глазами Ромы Зверя.
{!} ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ экспозиция выставлена на территории широко известной Питерской галереи;
+ возможность узнать новые грани творчества популярного поп-рок певца;
+ на экспозиции представлено более 50 авторских снимков;
+ необычные ракурсы, много интересных кадров;
+ возможность фотографировать (разумеется, без вспышки) и делать собственные кадры на память;
+ восприятие работ оставляет приятное впечатление;
+ при желании можно приобрести специальное иллюстрированное издание, в котором представлены не только комментарии к работам, но и они сами, причем их количество гораздо больше, чем смогло вместить выставочное пространство.
МИНУСЫ:
- на открытии было чрезмерно людно и душно, но те, кто придут сейчас, смогут насладиться работами в более спокойной обстановке.
МОЕ РЕЗЮМЕ о выставке: Фотовыставка Ромы Зверя «Моменты» в галерее «Эрарта» мне понравилась. Лично я очень рада, что не просто приобщилась к прекрасному, но еще и узнала некие интересные подробности о мире фотографии.
Возможно, вас заинтересуют также и другие фотовыставки, которые я посмотрела – все из них проходили на территории выставочного пространства под названием «Арт Галерея Путешествий»:
> «Фотовыставка Максима Лучникова "На краю света. Земля Франца Иосифа"» - потрясающей красоты природа и вместе с тем суровый мир севера – возможность увидеть редкие кадры, увиденные глазами путешественника и фотографа;
> «Фотовыставка Кирилла Или и Анатолия Павлова "Пространство взаимных значений"» - крайне занятная экспозиция, над поисками значений которой мне пришлось изрядно поломать голову, но результат оказался очень интересным;
> «Фотовыставка издания "Петербургский фотограф" "Норвежские эскизы"» - серия работ, которая появилась в результате одного из ярких путешествий профессионального сообщества «Петербургский фотограф».
P.S. Надеюсь, что эта статья сделала вашу жизнь чуточку ярче и интереснее и до встречи в следующих обзорах. =)
Кстати, это уже вторая фотовыставка – первая прошла осенью прошлого года в Москве в «Шоколадном цехе» (бывшая фабрика «Красный Октябрь»). И особенно меня тронуло то, что тогда собранные деньги были направлены на благотворительные цели – в фонд «Нужна помощь».
{!} О МЕРОПРИЯТИИ:
Это не первая выставка, которую я смотрю в «Эрарте», доводилось мне бывать и на открытиях некоторых из них. Но столько народа мне здесь видеть еще не доводилось. Вот, так придешь в кассу, увидишь нескончаемый «хвост» и сразу понимаешь, что личность автора очень популярна. Хорошо, что обладатели годовых абонементов получают билеты в специальной кассе «Экспресс-проход», в противном случае не уверена, что вообще смогла бы попасть на мероприятие, когда выступал сам автор.
Оказалось, что специальных курсов он не заканчивал, фотография для него это все-таки хобби. Необходимую для создания кадров информацию он черпал либо на бескрайних просторах интернета, либо в беседах со знакомыми фотографами.
Одним из важных ориентиров автор считает для себя умение пользоваться настройками фототехники. Сделанные кадры и сам не обрабатывает в редакторах, и другим не советует.
Роман рассказал и о самой фототехнике, которой пользуется. Оказалось, что это довольно внушительная коллекция пленочных фотоаппаратов. При этом любимыми считает несколько моделей: из числа среднего формата он предпочитает фотоаппараты от «Hasselblad» и «Graflex», а из узкоформатных, так называемую «Лейку» («Leica»). Однако, создание фотографий – это вопрос, скорее, не технической оснащенности, а взгляда автора, как считает Роман Билык, поэтому наряду с профессиональной техникой вы совершенно спокойно можете встретить и работы, сделанные на телефон, и уверяю вас, они будут ничуть не хуже.
Конечно, присутствующих интересовало, как фотография вошла в жизнь артиста. К этому увлечению Роман относится, скорее, как хобби, и говорит, что оно появилось в его жизни порядка восьми лет назад. В силу профессии ему неизбежно и самому приходится сталкиваться с многочисленными фотосессиями, в которых он выступает в качестве главного персонажа и модели. Постепенно он начал обращать внимание на то, как работают фотографы, на что обращают внимание, какую технику и методы съемки используют. А потом и собственные творческие эксперименты начались. Как сказал Рома Зверь: «Благодаря своей профессии я много путешествую; хотелось запечатлеть некоторые моменты, которые я видел, поэтому увлечение фотографией переросло во что-то большее». В итоге за несколько лет скопилась довольно внушительная коллекция снимков, часть из которых выложена в Инстаграме музыканта. Работы обрастали многочисленными лайками и вереницами комментариев, друзья все больше стали «наседать» и говорить о том, что непременно нужно устроить выставку, и в какой-то момент Роман сдался под напором общественности. =)
На выставке представлены работы, которые охватывают период с 2009 по 2016 годы и условно они подразделены на три смысловых блока. Первый раздел включает в себя аналоговые фотографии узкого формата, созданные при помощи Leica M и Сontax T2, и среднего формата, снятые фотоаппаратами Graflex Norita, Hasselblad и Exakta 66. Второй блок включает цифровые снимки – для их создания была задействована аппаратура от Sony и Canon. И, наконец, третий блок посвящен кадрам, снятым на камеру смартфона. За время своих гастрольных путешествий по миру, музыкант посетил более 150 городов, в результате чего получилась целая серия разноплановых снимков.
Стиль своих работ Роман охарактеризовал, как «РЕПОРТАЖНАЯ СЪЕМКА». Появился он с одной стороны с необходимостью снимать фактически «на ходу» (во время отдыха ли или же во время гастрольных путешествий, но все они, так или иначе, создавались «в движении»). С другой стороны, этот формат интересен музыканту еще и с той точки зрения, что здесь много неожиданного, мистического, герой, словно, «получается из ниоткуда», говорит Билык. Здесь нет искусственности и предсказуемости, свойственной жанровой фотографии, где есть заранее определенная модель и прописаны ее внешний вид и поведение. В «репортаже» много неконтролируемых переменных, тех самых моментов, за которыми крайне любопытно наблюдать – именно этим он интересен автору. И первое, с чего в данном случае стоит начать – это найти «место» - оно обязательно должно чем-то заинтересовать, привлечь внимание, а дальше уже дело «техники» - остается лишь немного подождать, пока не появится интересный персонаж, который и станет героем снимка. В результате этих наблюдений и появляются эти самые «фотомоменты», а выбор техники – уже дело второстепенное – оно зависит от настроения, обстоятельств и наличия свободного времени.
Через свои фотографии Роман стремится не просто показать те мгновения жизни, которые ему запомнились, но еще и поделиться своими эмоциональными переживаниями, ведь кадры, запечатленные на снимках – это не просто срез жизни, это еще и отображение того, что волновало, тревожило автора в момент их создания.
И еще мне запомнилось пожелание Романа начинающим авторам. Для того, чтобы получить достойный внимания кадр, он рекомендует не торопиться уходить с места съемки, попробовать разные ракурсы. И, самое важное: ходить на фотоохоту в одиночестве, чтобы никто не торопил и не отвлекал – тогда можно дождаться того самого «хорошего кадра».
Разумеется, на мероприятии присутствовало изрядное число представителей журналисткой братии, которые то и дело создавали собственные фотокадры и брали интервью у некоторых присутствующих.
~~~ ЧТО ИНТЕРЕСНОГО ПРЕДСТАВЛЕНО~~~:
Прежде чем начать знакомить вас с фотоработами, представленными на выставке, хочу сказать несколько общих слов о них. Большая часть работ – это черно-белые снимки. Поскольку это «репортажная съемка», то здесь нет, так называемых, «постановочных фото». Да и практически все люди, попавшие в кадр – действующие персонажи на снимках – это люди не знакомые, встретившиеся совершенно случайно. Так что не стоит искать среди них что-то связанное с творчеством группы «Звери» - данная фотовыставка это совершенно друг срез креативных экспериментов Билыка.
Формат данной статьи не позволяет рассказать обо всем увиденном, поэтому мне приходилось выбирать, о чем рассказать. Какие-то работы понравились мне больше, какие-то меньше, но определенно могу сказать, что я не жалею, что попала на это мероприятие. Это возможность не просто узнать что-то новое об известном человеке, но и приобщиться к прекрасному, к миру фотографии – увидеть необычные ракурсы и мгновения, собранные в разных уголках мира.
Все экспонаты для выставки были подготовлены при помощи цифровой печати снимков на пенокартон [между прочим, дорогостоящее удовольствие, я читала, что на все про все ушло порядка 500 000 рублей].
Поскольку народу на вернисаже было выразительно (!) много, то фотографировать приходилось «кусками», не в той очередности, в которой работы были представлены в залах.
Любопытная работа – чайка заснята в мгновение «до» - еще несколько долей секунд: птица «оторвется» от бортика и взмоет в небо, а сейчас она лишь готовится к взлету: вытянулась «в струнку» и широко взмахнула крыльями.
Одна из работ, которая запомнилась мне больше всего. С одной стороны внимание привлекает ее силуэтность, с другой то, как удивительно падает свет. Он эфемерно просачивается и, словно, световым кружевом озаряет вечереющее море.
Еще одна «секунда до…» - здесь нашим глазам предстает каменная набережная Севастополя, и девочка, которая вот-вот совершит прыжок в воды Черного моря.
Пара мужчин в возрасте увлеченно разыгрывают шахматную партию – любо-дорого посмотреть. Между прочим, прекрасное времяпровождение: и интересно, и полезно – те люди, которые до глубокой старости активно используют интеллект, значительно снижают возможность появления заболеваний, связанных с дегенерацией клеток мозга (болезнь Альцгеймера и проч.). Например, возьмем писателей – знаете ли вы хоть один случай, чтобы у людей подобного интеллектуального труда были зафиксированы подобные симптомы?! Вообще в природе ловко продумано: всё, что не используется – со временем атрофируется (мышцы, мозг и проч.). И, наоборот, всё, что задействовано активно, в итоге продлевает срок своего жизненного существования. Рекомендую об этом задуматься. =)
Рыбак, вернувшийся с «морской работы» - загорелый, подтянутый, лицо его испещрено морщинами от постоянного пребывания на солнце, а взгляд сосредоточенно-задумчиво устремлен вдаль. Изюминку работе придает центральный акцент – фигура рыбака и его лодка видны очень четко – они «в фокусе», а все остальное – размыто и угадывается лишь силуэтно.
Необычная велосипедная прогулка – еще бы, ведь на голове у одной из героинь на голове развевается фата невесты. =)
Витрина свадебного салона, видная со стороны улицы, две посетительницы, изучающие ее содержимое, и чем-то недовольный мужчина, стоящий в дверях – по всей видимости, хозяин заведения. Вид у него такой, как будто предыдущий посетитель «забыл» с ним расплатиться за покупки – уж больно он сердитый! =)
Очень необычная работа – на ней изображен мальчик, накидывающий футбольный мяч. Тени падают очень причудливо, в итоге получается необычное сочетание объемно-силуэтного изображения.
Очень простая и вместе с тем крайне любопытная работа. В одном кадре совмещен расплывчатый силуэт девушки и четко очерченная головка чеснока. Есть в этом снимке нечто притягивающе-мистическое.
Пробиться к этой работе было особенно сложно – каждый норовил сделать снимок на ее фоне. Это и не удивительно, ведь в кадр попала «стоянка» свободолюбивых чаек.
Птиц много, но каждая отображена очень четко и детализированно.
Веселая зарисовка на тему катания на коньках. Ну, кто из нас хоть раз не ездил с падениями?! – все с этого начинали, а некоторые так и вовсе норовят кувырнуться специально, да половчее. Хорошо хоть лед на реке еще достаточно крепкий, и последствия пируэтов не закончились плачевно. Кстати, еще одна полусилуэтная работа, что придает восприятию снимка особого очарования. Кстати, для жителей Нидерландов, катание на коньках – это не просто зимняя забава, но еще и удобный вид транспорта. Ведь у них много каналов, которые зимой естественно покрываются льдом, - не удивительно, что горожане в эту пору стремятся встать на коньки. Кто знает, может быть в связи с этой повсеместной ежегодной практикой, эта страна получает такое невероятное количество медалей в конькобежном спорте?! =)
В какой-то момент мне показалось, что это сам автор. Я знаю, что он любит море, и «серфит» на пару со своей старшей дочерью. Но у солиста группы «Звери» уж больно приметные тату, поэтому присмотревшись повнимательнее, я прихожу к выводу, что это совсем не он.
Невероятно классный, яркий и сочный кадр – мгновение из жизни, точнее из минут отдыха, девушек то ли серферов, то ли дайверов. Мы видим небольшой трейлер, барышень, сидящих на его крыше и наслаждающихся солнцем и морем, и, конечно, замечаем их колоритные гидрокостюмы, висящие на дверце машины.
Очень милое фото с двумя, по всей видимости, сестричками-островитянками.
Вот это кадр!, подумала я – ведь это же надо было исхитриться подловить момент и сделать четкий снимок сложной пляжной «фигуры». Понятно, что это считанные мгновения, ведь долго так простоять не удастся.
Замечательный кадр, который мне особенно понравился. Кстати, с ним связана небольшая история. Как сказал Рома Зверь – созданию этого фото предшествовали сложности. Дело в том, что в одном из парижских кафе он увидел симпатичную женщину с бульдогом. Девушка решила, что фотографируют ее, улыбалась, хихикала, но съемке не препятствовала. На самом же деле главным действующим «лицом» кадра должна была стать именно собака. Но, увы, пес отреагировал на камеру воинственно: при любом приближении начинал гавкать, рычать и скалиться. Но минут через 7 привык и немного успокоился – тогда-то и появился этот чудный снимок.
Мы видим первый урок серферов, который всегда происходит на берегу. Кстати, сам Рома Зверь говорит, что встал на доску в 34 года, поэтому убежден, что начинать что-то делать – никогда не поздно. Полностью поддерживаю это мнение – я, конечно, на доске не каталась, но, например, плавать научилась всего-то лет 10 с небольшим назад. До этого, если не чувствовала ногой дна – моментально испытывала острую панику и начинала тонуть. Сейчас же я регулярно устраиваю заплывы в бассейне, периодически занимаюсь с тренером. И на сегодняшний день установила 2 персональных рекорда: проплыла 3 км за один заплыв, а также по скорости плавания вольным стилем «одолела» 3 юношеский разряд, причем, как на дистанции в 50 м, так и в 1500 м. Так, что действительно могу утверждать: не поздно начинать, было бы желание. Кто знает, может, со временем и я на доске прокачусь с ветерком, а пока радуюсь удачно сделанным кадрам. =)
«Mariage Freres» - это знаменитая французская чайная династия, история которой началась еще в XVII веке. Удивительно, но в ассортименте здесь можно найти и сорта чая с русскими названиями, например, "ружка" "Царь" или "Русский завтрак". По признанию Ромы Билыка черный чай, который он здесь покупает – самый вкусный, из тех, что ему доводилось пробовать, поэтому неизменно привозит из Парижа мешок чая. Что же касается самого фото, то мы видим девушку-кассира, которая после двух снимков выразила недовольство и попросила прекратить съемку. Но, удачный кадр уже был пойман и вошел в историю. =)
Совершенно не понятно, что здесь изображено, но манит к себе, словно, магнитом. Одна из самых популярных у посетителей работ – ее то и дело кто-то фотографировал, либо сам снимался на ее фоне. =)
На первый взгляд обычная, «скучная» бильярдная.
Но, если присмотреться внимательнее, в глубину, мы увидим, что на последнем столе юный бильярдист в прямом смысле лежит на сукне бильярдного стола и прицеливается, как бы половчее совершить удар.
Еще один занятный кадр из жизни островитян.
И чем только не играют ребятишки, - иной раз в качестве метательного снаряда можно использовать плоды с дерева.
Эту работу можно охарактеризовать исключительно в контексте «подловили».
Мы видим мальчика, который открывает ключом багажник автомобиля. Казалось бы, ну и что тут такого?! Но посмотрите внимательнее: вот он пытается вставить ключ в замочную скважину.
Этим девчонкам и вдвоем не скучно: бутылочка опустела, а беседа идет крайне оживленная. Однако, они и дают: на двоих такую «бадью» «уговорили».
В общем-то, вполне обычный кадр для мест, в которых частенько случаются карнавалы. Если бы не одно но: видимо, подул ветер или просто в результате экспрессивных движений танцовщицы, ее лицо полностью закрыло перьями. Но что-то мне подсказывает, что мужчины на это внимания и не обратили. =)
На этой ноте я заканчиваю срез фотомоментов, которые представил на своей выставке Роман Билык. =)
~~~ СТОИМОСТЬ и ДЛИТЕЛЬНОСТЬ~~~:
Стоимость разового посещения галереи «Эрарта» на сегодняшний момент составляет 500 рублей. Изначально планировалось, что мероприятие займет всего лишь одну неделю марта. Но буквально спустя пару дней после феерического открытия, появилась информация о том, что выставка продлится до середины апреля. Поэтому все желающие спокойно смогут приобщиться к прекрасному и собственными глазами увидеть мир фотографии глазами Ромы Зверя.
{!} ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ экспозиция выставлена на территории широко известной Питерской галереи;
+ возможность узнать новые грани творчества популярного поп-рок певца;
+ на экспозиции представлено более 50 авторских снимков;
+ необычные ракурсы, много интересных кадров;
+ возможность фотографировать (разумеется, без вспышки) и делать собственные кадры на память;
+ восприятие работ оставляет приятное впечатление;
+ при желании можно приобрести специальное иллюстрированное издание, в котором представлены не только комментарии к работам, но и они сами, причем их количество гораздо больше, чем смогло вместить выставочное пространство.
МИНУСЫ:
- на открытии было чрезмерно людно и душно, но те, кто придут сейчас, смогут насладиться работами в более спокойной обстановке.
МОЕ РЕЗЮМЕ о выставке: Фотовыставка Ромы Зверя «Моменты» в галерее «Эрарта» мне понравилась. Лично я очень рада, что не просто приобщилась к прекрасному, но еще и узнала некие интересные подробности о мире фотографии.
Возможно, вас заинтересуют также и другие фотовыставки, которые я посмотрела – все из них проходили на территории выставочного пространства под названием «Арт Галерея Путешествий»:
> «Фотовыставка Максима Лучникова "На краю света. Земля Франца Иосифа"» - потрясающей красоты природа и вместе с тем суровый мир севера – возможность увидеть редкие кадры, увиденные глазами путешественника и фотографа;
> «Фотовыставка Кирилла Или и Анатолия Павлова "Пространство взаимных значений"» - крайне занятная экспозиция, над поисками значений которой мне пришлось изрядно поломать голову, но результат оказался очень интересным;
> «Фотовыставка издания "Петербургский фотограф" "Норвежские эскизы"» - серия работ, которая появилась в результате одного из ярких путешествий профессионального сообщества «Петербургский фотограф».
P.S. Надеюсь, что эта статья сделала вашу жизнь чуточку ярче и интереснее и до встречи в следующих обзорах. =)
Стоимость | 500 ₽ |
Год посещения | 2017 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | Васильевский остров, 29-я линия |
Дом № | 2 |
Общее впечатление | Кто знает, какие грани творчества Романа Билыка нам еще предстоит открыть? Но ФОТОТВОРЧЕСТВО уже есть! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву139
Да уж, некоторые кадры действительно приходится ловить, высматривать, а то и длительно выжидать =)
фотографии классные! мне понравилось
тоже получила приглашение, но воспользоваться не смогла
По отзыву - просто НЕ знаю, что мне больше понравилось - фото работы исполнителя песен или описание выставки от автора отзовика!!!))) Ещё раз спасибо!
Очень понравился снимок «Астраханская область, село Житное», прямо до слез:)). И "Марина и чеснок": видела много похожих фотографий, очень нравится такая манера съемки. Огромное спасибо за эту великолепную экскурсию!
Потрясла картина "Лиссабон", там где разбитое стекло. Очень здорово. И чайки очень хороши.