Отзыв: Фильм "Уйти красиво" (2017) - Смех сквозь слезы или Грустная жизненная история, завернутая в комедийную обертку и исполненная виртуозным трио!
Достоинства: актерский состав и особенно тройка Фриман, Кейн, Аркин; музыка; жизненность, моральная и ценностная насыщенность; доброта, качественный юмор
Недостатки: для меня нет
Рано или поздно, но все мы перейдем в категорию тех «кому за…» - при естественном течении жизни, каждый из нас столкнется с тем, что стоит за словами «пенсионный возраст». Фильм «Уйти красиво» - как раз об этом, правда, его герои оказываются практически один на один со своей социальной беспомощностью, увы, но так бывает и в реальной жизни – это делает картину очень жизненной, современной и актуальной. Хотя я бы предпочла, чтобы такие киносюжеты становились для общественности и людей, принимающих значимые социальные решения, хорошим поводом задуматься и сделать все, чтобы подобные ситуации, в принципе, были «нонсенсом» и не допустимым отношением к старости.
{!} ПОЛЕЗНОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ:
~~~ НЕМНОГО О СОЗДАНИИ ФИЛЬМА~~~:
В основе сюжета «Уйти красиво» лежит рассказ Эдварда КЭННОНА, по которому несколько десятилетий назад, в 1979 году, уже был снят одноименный фильм. Фактически новая картина – ее ремейк, правда, довольно вольный и осовремененный. Впрочем, отголоски старого доброго Голливуда просматриваются не только в сюжетной затравке, но и в выборе саундтрека, ведь наряду с современными композициями мы можем насладиться и известными джазовыми. В итоге получилась комедия, пронизанная светлой грустью современных реалий, ведь в изначальной версии в основе мотивации «стариков-разбойников» лежала банальная скука, здесь же герои оказываются фактически загнанными в угол, и их поведение воспринимается, как крик отчаяния и чуть ли не единственный способ борьбы за выживание.
Во время просмотра я вспомнила чем-то схожую недавнюю комедию «Стажер», где главный герой Бен Уиттакер в исполнении Роберта де Ниро всеми силами стремится доказать, что он еще о-го-го, сколько может, а порой и вовсе даст 100 очков молодому поколению, и решительно не готов доживать пенсионные жизненные денечки тягомотно, бессмысленно и скучно. В комедии же «Уйти красиво» мы наблюдаем за тем, как герои-пенсионеры поставлены перед фактом весьма неприятной жизненной перспективы, но не желают с этим мириться и в итоге изящно обводят вокруг пальца саму систему, которая лишила их, заработанного и положенного им по праву. Печально, но факт жизнь пенсионеров 70-х и современных годов, как говорят в Одессе «две большие разницы». Увы, но новости и публикации упорно демонстрируют нам, что нынче стало, чуть ли, не нормой наживаться на тех, кто уже заслужил свое право на спокойное и размеренное существование. Вместо этого они подчас вынуждены решать вопрос: где взять деньги на самое необходимое.
{!} ЧТО Я ОТМЕТИЛА для себя во время просмотра фильма:
~~~ СЮЖЕТ~~~:
Криминальные комедии, сюжет которых крутится вокруг ограблений банков, извечно привлекают внимание зрителей. Можно вспомнить вереницу картин схожей тематики: «Ва-банк», «Иллюзия обмана», «Ямакаси: новые самураи», «Шальные деньги» и многие другие картины разных лет и стран производства. Что ни говори, но кредиты сегодня сковывают многих и мало того, что за них приходится колоссально переплачивать но еще и, порой, попадать и вовсе в неприятные ситуации, когда в договоре что-то написано «мелким текстом» или ставка «неожиданно» вырастает, как на дрожжах – совсем «чуть-чуть» - в каких-то несколько раз.
Так и здесь мы видим троицу пожилых джентльменов, крепкая дружба которых насчитывает несколько десятилетий. И в один совсем не прекрасный день выясняется, что завод, где они честно проработали всю свою жизнь, переводит свое производство в другую страну. И на пару с банком сообщает о том, что их пенсионный фонд будет аннулирован, и никаких обязательств они более выполнять не будут, а пенсионные накопления будут заморожены и направлены на другие нужды. В общем, посыл такой: как хотите, так и живите, но по ипотеке будьте любезны платить вовремя, иначе дом мы быстренько заберем себе. Так и получается, что друзьям становится буквально не на что жить, а перед одним из них – Джо – и вовсе маячит перспектива лишиться дома. Тогда-то пожилая троица и решается свернуть с пути честного и праведного и предпринять отчаянный шаг – ограбить банк и забрать себе то, что им причитается – строго по справедливости – ни больше, ни меньше.
Несмотря на то, что это комедия, ситуация сама по себе смешной не является – это, что называется, смех сквозь слезы. Так быть не должно в принципе, чтобы люди, всю жизнь честно отработавшие на государство, на свою страну, под закат жизни остались на обочине социального обеспечения без средств к существованию. Однако, несмотря на грустную затравку, нашим глазам предстает качественно скроенная комедия, неспешно тянущаяся, но не лишенная витиеватости сюжета. Да, мы легко догадываемся, что будет дальше, и последующие события не являются откровением или чем-то новым в искусстве, но ведь то, как «банальный» сюжет обыгран, как подан и как сыгран, порой, оказывается гораздо важнее. Так и здесь с интересом смотрим прекрасную, легкую комедию, наполненную великолепным, абсолютно не пошлым юмором, жадно ловим остроты и яркие цитаты и радуемся прекрасному саундтреку. В общем, здесь есть, что посмотреть и над чем от души посмеяться.
«Уйти красиво» показывает нам теплоту семейных отношений, трогательную и крепкую дружбу, привязанность к местам, событиям и приятелям, пусть некоторые из них уже и впали в маразм. Даже наставничество матерого, опытного бандита здесь выглядит, как заботливое, уважительное кураторство, нежели циничная передача мастерства за N-ное вознаграждение. Конечно, схема идеального ограбления воспринимается с улыбкой, но это же не пособие подготовки реальных преступлений – это, скорее, попытка вдохновить возрастных зрителей и сказать, что не стоит отчаиваться, ставить на себе крест, а, напротив, действовать, ставить амбициозные цели и идти к намеченным целям с гордо поднятой головой. А зрителям более молодым подумать о том, какие последствия могут произойти, если в жизни они будут руководствоваться лишь финансовыми интересами.
Так и хочется сказать: не всё нам, зрителям, смотреть на бесконечные экшн-сцены, непрекращающиеся спецэффекты и стрельбища, льющиеся потоки крови и завернутые сюжеты. Порой стоит переключиться на приятную комедию и посмотреть, пусть и несколько наивный, но по-хорошему добрый фильм. Такой, где сюжет будет понятный в своей прозрачности, развиваться логично и выверенно, словно, следуя прописным истинам. Но при этом в нем будут яркие, запоминающиеся персонажи с длинной историей, понятными жизненными проблемами и живым, человеческим отношением к себе и своему окружению. Такой фильм стоит посмотреть в любом случае – и не важно, одни ли вы пришли на просмотр или взяли с собой своих друзей или все свое семейство - всем будет: о чем подумать и над чем от души похохотать.
И еще: пусть вас не смущает название – «уходить» на самом деле – в буквальном смысле – никто никуда не собирается. Это просто фигура речи – «60+» - не приговор - жизнь действительно, может быть, только начинается, важно просто об этом не забывать – и тем, «кто уже там», и тем, «кто еще там будет».
~~~ РЕЖИССЕР, АКТЕРСКИЙ СОСТАВ и ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ~~~:
Комедию «Уйти красиво» воплотил в жизнь режиссер Зак БРАФФ, изначально прославившийся, как актер, и широкой публике больше известный, как исполнитель роли доктора Джона Дориана в комедийном медицинском сериале «Клиника». За эту роль он трижды номинировался на премии «Эмми» и «Золотой глобус», однако, более интересен тот факт, что уже тогда он занимал режиссерское кресло, ведь несколько серий «Клиники» созданы им.
Но и в полнометражных картинах он не новичок – нынешний фильм – третья по счету работа в его копилке – причем, первые две были сняты по его авторским сценариям. А «Хотел бы я быть здесь» к тому же наполовину стала возможна за счет пожертвований поклонников, а это, ни много ни мало, 3 000 000 долларов с гаком. Интересно также, что все три режиссерские работы Браффа условно можно объединить в одну смысловую возрастную цепочку. Так, первая его режиссерская проба пера «Страна садов» повествует об истории прощания с детством и юностью – очень личной и прочувствованной; «Хотел бы я быть здесь» - это уже середина жизни и кризис среднего возраста – история тоже личная, ведь автор, насколько я поняла, таким образом пытался разобраться в собственных переживаниях и преодолеть гнетущее состояние; наконец, «Уйти красиво» - это яркий протест против мнения, что позволительно списывать со счетов тех, «кому уже за…», а, что ни говори, все мы «там будем».
Так и получается, что его новая работа – это не какая-то очередная непритязательная комедия, а история о глубокой человеческой жизненной драме. И из этого сюжета мы с удивлением узнаем, что и там «за океаном», в краю «американской мечты» не все так гладко, как кажется, что и там старики часто вынуждены сталкиваться с наплевательским отношением и сложными жизненными коллизиями, наполненными лишениями и скудностью жизненного существования. Этот фильм, словно, скандирует, что данная проблема шире, чем может показаться – у нее, увы, нет границ, определенного места жительства, гражданства и расположения на земном шаре.
Отдельно стоит отметить и актерский состав, который стал жемчужиной данной работы. Еще бы: ведь для воплощения экранных образов главных персонажей пригласили мэтров современного кино (дружных не только в работе, но и в реальной жизни) – Моргана ФРИМАНА, Майкла КЕЙНА и Алана АРКИНА, в копилке которых на троих одних только Оскаров в общей сложности: 4 победы и 11 номинаций. В фильме «Уйти красиво» их персонажи получились ожидаемо фактурными, яркими, исполненными неиссякаемого оптимизма и искрометного юмора. И хотя им самим уже далеко за 70, их актерское мастерство блистает во всем своем блеске и, словно, хорошее вино, с годами становится только лучше, богаче и насыщеннее.
Да и второстепенные персонажи радуют глаз: ну, как не восхититься не увядающей знойной красотой Энн-Маргарет или полюбоваться образом наполовину выжившего из ума Милтона в исполнении Кристофера Ллойда – того самого «Дока Брауна», который прогремел на весь мир в трилогии «Назад в будущее» и навсегда вошел в кинематографическую историю.
Хотя нет-нет, но все же поймаешь себя на грустной мысли, как же они почти все сильно постарели. Это особенно заметно, поскольку здесь очень много возрастных персонажей. Взять, к примеру, еще одну недавнюю киноисторию ограбления – комедию «Семейное ограбление». В ней Жан Рено тоже блистает своим мастерством, но при этом его окружает сплошь молодежь, поэтому возраст не ощущается столь отчетливо явно. Да и тот же «Стажер» с де Ниро можно отнести к той же категории. Здесь же персонажи хоть и хорохорятся, хоть и относятся к жизни и трудностям позитивно и с юмором, но возраст все равно, словно, сквозит изо всех щелей, поэтому зрителям близким к этим возрастным рубежам, возможно, станет несколько грустно, ведь они, волей-неволей, будут примерять экранные персонажи на себя.
Но в любом случае актерский состав в фильме – это одно из его ярких украшений – его стоит посмотреть хотя бы ради этого. За каждым стоит своя история, свой характер, свой персонаж.
Во время съемок актеры веселились от души, по-доброму подтрунивали над режиссером, но, в то же время, относились друг к другу с неизменным почтением и уважением. Морган Фримен пришел к выводу, что сам никогда не смог бы совершить кражу, тем более унести из продуктового магазина целый окорок [при этом о возможности банковского ограбления он не сказал ничего =), но с его регалиями такая участь, как его герою ему, слава богу, не грозит]. На что его друг-актер Майкл Кейн, с которым они уже совместно работают над шестой картиной, с озорством подтвердил «Да!, я видел, как ты это делаешь – это определенно не твое». =)
~~~ ПОЛЕЗНЫЕ СООБРАЖЕНИЯ~~~:
В принципе, весь фильм – это одно большое размышление, но некоторые «думы» мне показались наиболее весомыми:
Не стоит списывать «стариков» со счетов – хорошо бы это помнил каждый: и в семье, и на работе, и во всевозможных структурах – банковских и проч.
Подобные истории – это хороший повод задуматься о том, что в современных реалиях не помешает заранее позаботиться о дополнительных источниках существования, не полагаясь на одну только пенсию.
Если в конце своей жизни вы с радостью подумаете, что и вам удалось найти хотя бы одного-двух таких же надежных, искренних и верных друзей – знайте, ваша жизнь прошла не зря.
{!} ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ бесподобный актерский состав, ярким украшением которого стала триада Фриман – Кейн – Аркин;
+ музыка очень дополняет и украшает картину, здесь удачно сочетаются композиции разных лет и стилей;
+ сюжет, пусть, и банально узнаваемый и предсказуемый, но очень добрый и богато усеянный качественными шутками и юмором, смеяться над которыми и можно, и нужно;
+ не просто очередная история, а мораль, ценности, размышления о важных жизненных проблемах, близких и понятных каждому, независимо от пола, возраста и гражданства;
+ хороший повод задуматься о своем окружении, семье, друзьях, о том, как мы относимся жизни, насколько ее любим и ценим, и как преодолеваем возникающие трудности;
+ фильм интересен, скорее, своей идеей и ее актерским воплощением – даже злодея, как такового, мы здесь не увидим, а те, которые есть – на их роль не претендуют, ведь являются марионетками тех фигур (банкиров и проч.), которые фактически остались «за кадром».
МИНУСЫ:
- можно было бы придраться к простоте и незатейливости сюжета, но я вижу ценность картины в другом, поэтому считаю, что в некоторых случаях не стоит усложнять и накручивать сюжетные линии.
МОЕ РЕЗЮМЕ о фильме: мне понравилась фраза, которую сказал о своем фильме сам режиссер – Зак Брафф: «Сценарий картины сам по себе замечательный, но потом, когда мы узнали, что в фильме примут участие такие Великие актеры, проект автоматически стал шедевром. Я имею в виду не то, что я снял шедевр, а то, что эта троица создает перед камерой – это невероятно!». Фильм, безусловно, заслуживает внимания благородством персонажей, их человечностью, жизнелюбием и бесконечно позитивно-юмористическим отношением к происходящему – у них есть, чему поучиться.
Смотрите хорошее кино, любите своих близких и не забывайте о том, что мы в ответе за старших членов семейства – рано или поздно, но наступает тот день, когда уже и мы должны о них заботиться.
P.S. Это был "краткий" обзор фильма #УйтиКрасиво, до встречи в следующих кинообзорах; надеюсь, что статья оказалась познавательной и доставила несколько приятных минут от прочтения. =)
P.S.2. А теперь ответьте на вопрос: как давно вы звонили и навещали своих престарелых родных? Не пора ли взять трубку и узнать: все ли у них в порядке и сказать, что вы очень их любите и цените?!
{!} ПОЛЕЗНОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ:
~~~ НЕМНОГО О СОЗДАНИИ ФИЛЬМА~~~:
В основе сюжета «Уйти красиво» лежит рассказ Эдварда КЭННОНА, по которому несколько десятилетий назад, в 1979 году, уже был снят одноименный фильм. Фактически новая картина – ее ремейк, правда, довольно вольный и осовремененный. Впрочем, отголоски старого доброго Голливуда просматриваются не только в сюжетной затравке, но и в выборе саундтрека, ведь наряду с современными композициями мы можем насладиться и известными джазовыми. В итоге получилась комедия, пронизанная светлой грустью современных реалий, ведь в изначальной версии в основе мотивации «стариков-разбойников» лежала банальная скука, здесь же герои оказываются фактически загнанными в угол, и их поведение воспринимается, как крик отчаяния и чуть ли не единственный способ борьбы за выживание.
Во время просмотра я вспомнила чем-то схожую недавнюю комедию «Стажер», где главный герой Бен Уиттакер в исполнении Роберта де Ниро всеми силами стремится доказать, что он еще о-го-го, сколько может, а порой и вовсе даст 100 очков молодому поколению, и решительно не готов доживать пенсионные жизненные денечки тягомотно, бессмысленно и скучно. В комедии же «Уйти красиво» мы наблюдаем за тем, как герои-пенсионеры поставлены перед фактом весьма неприятной жизненной перспективы, но не желают с этим мириться и в итоге изящно обводят вокруг пальца саму систему, которая лишила их, заработанного и положенного им по праву. Печально, но факт жизнь пенсионеров 70-х и современных годов, как говорят в Одессе «две большие разницы». Увы, но новости и публикации упорно демонстрируют нам, что нынче стало, чуть ли, не нормой наживаться на тех, кто уже заслужил свое право на спокойное и размеренное существование. Вместо этого они подчас вынуждены решать вопрос: где взять деньги на самое необходимое.
{!} ЧТО Я ОТМЕТИЛА для себя во время просмотра фильма:
~~~ СЮЖЕТ~~~:
Криминальные комедии, сюжет которых крутится вокруг ограблений банков, извечно привлекают внимание зрителей. Можно вспомнить вереницу картин схожей тематики: «Ва-банк», «Иллюзия обмана», «Ямакаси: новые самураи», «Шальные деньги» и многие другие картины разных лет и стран производства. Что ни говори, но кредиты сегодня сковывают многих и мало того, что за них приходится колоссально переплачивать но еще и, порой, попадать и вовсе в неприятные ситуации, когда в договоре что-то написано «мелким текстом» или ставка «неожиданно» вырастает, как на дрожжах – совсем «чуть-чуть» - в каких-то несколько раз.
Так и здесь мы видим троицу пожилых джентльменов, крепкая дружба которых насчитывает несколько десятилетий. И в один совсем не прекрасный день выясняется, что завод, где они честно проработали всю свою жизнь, переводит свое производство в другую страну. И на пару с банком сообщает о том, что их пенсионный фонд будет аннулирован, и никаких обязательств они более выполнять не будут, а пенсионные накопления будут заморожены и направлены на другие нужды. В общем, посыл такой: как хотите, так и живите, но по ипотеке будьте любезны платить вовремя, иначе дом мы быстренько заберем себе. Так и получается, что друзьям становится буквально не на что жить, а перед одним из них – Джо – и вовсе маячит перспектива лишиться дома. Тогда-то пожилая троица и решается свернуть с пути честного и праведного и предпринять отчаянный шаг – ограбить банк и забрать себе то, что им причитается – строго по справедливости – ни больше, ни меньше.
Несмотря на то, что это комедия, ситуация сама по себе смешной не является – это, что называется, смех сквозь слезы. Так быть не должно в принципе, чтобы люди, всю жизнь честно отработавшие на государство, на свою страну, под закат жизни остались на обочине социального обеспечения без средств к существованию. Однако, несмотря на грустную затравку, нашим глазам предстает качественно скроенная комедия, неспешно тянущаяся, но не лишенная витиеватости сюжета. Да, мы легко догадываемся, что будет дальше, и последующие события не являются откровением или чем-то новым в искусстве, но ведь то, как «банальный» сюжет обыгран, как подан и как сыгран, порой, оказывается гораздо важнее. Так и здесь с интересом смотрим прекрасную, легкую комедию, наполненную великолепным, абсолютно не пошлым юмором, жадно ловим остроты и яркие цитаты и радуемся прекрасному саундтреку. В общем, здесь есть, что посмотреть и над чем от души посмеяться.
«Уйти красиво» показывает нам теплоту семейных отношений, трогательную и крепкую дружбу, привязанность к местам, событиям и приятелям, пусть некоторые из них уже и впали в маразм. Даже наставничество матерого, опытного бандита здесь выглядит, как заботливое, уважительное кураторство, нежели циничная передача мастерства за N-ное вознаграждение. Конечно, схема идеального ограбления воспринимается с улыбкой, но это же не пособие подготовки реальных преступлений – это, скорее, попытка вдохновить возрастных зрителей и сказать, что не стоит отчаиваться, ставить на себе крест, а, напротив, действовать, ставить амбициозные цели и идти к намеченным целям с гордо поднятой головой. А зрителям более молодым подумать о том, какие последствия могут произойти, если в жизни они будут руководствоваться лишь финансовыми интересами.
Так и хочется сказать: не всё нам, зрителям, смотреть на бесконечные экшн-сцены, непрекращающиеся спецэффекты и стрельбища, льющиеся потоки крови и завернутые сюжеты. Порой стоит переключиться на приятную комедию и посмотреть, пусть и несколько наивный, но по-хорошему добрый фильм. Такой, где сюжет будет понятный в своей прозрачности, развиваться логично и выверенно, словно, следуя прописным истинам. Но при этом в нем будут яркие, запоминающиеся персонажи с длинной историей, понятными жизненными проблемами и живым, человеческим отношением к себе и своему окружению. Такой фильм стоит посмотреть в любом случае – и не важно, одни ли вы пришли на просмотр или взяли с собой своих друзей или все свое семейство - всем будет: о чем подумать и над чем от души похохотать.
И еще: пусть вас не смущает название – «уходить» на самом деле – в буквальном смысле – никто никуда не собирается. Это просто фигура речи – «60+» - не приговор - жизнь действительно, может быть, только начинается, важно просто об этом не забывать – и тем, «кто уже там», и тем, «кто еще там будет».
~~~ РЕЖИССЕР, АКТЕРСКИЙ СОСТАВ и ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ~~~:
Комедию «Уйти красиво» воплотил в жизнь режиссер Зак БРАФФ, изначально прославившийся, как актер, и широкой публике больше известный, как исполнитель роли доктора Джона Дориана в комедийном медицинском сериале «Клиника». За эту роль он трижды номинировался на премии «Эмми» и «Золотой глобус», однако, более интересен тот факт, что уже тогда он занимал режиссерское кресло, ведь несколько серий «Клиники» созданы им.
Но и в полнометражных картинах он не новичок – нынешний фильм – третья по счету работа в его копилке – причем, первые две были сняты по его авторским сценариям. А «Хотел бы я быть здесь» к тому же наполовину стала возможна за счет пожертвований поклонников, а это, ни много ни мало, 3 000 000 долларов с гаком. Интересно также, что все три режиссерские работы Браффа условно можно объединить в одну смысловую возрастную цепочку. Так, первая его режиссерская проба пера «Страна садов» повествует об истории прощания с детством и юностью – очень личной и прочувствованной; «Хотел бы я быть здесь» - это уже середина жизни и кризис среднего возраста – история тоже личная, ведь автор, насколько я поняла, таким образом пытался разобраться в собственных переживаниях и преодолеть гнетущее состояние; наконец, «Уйти красиво» - это яркий протест против мнения, что позволительно списывать со счетов тех, «кому уже за…», а, что ни говори, все мы «там будем».
Так и получается, что его новая работа – это не какая-то очередная непритязательная комедия, а история о глубокой человеческой жизненной драме. И из этого сюжета мы с удивлением узнаем, что и там «за океаном», в краю «американской мечты» не все так гладко, как кажется, что и там старики часто вынуждены сталкиваться с наплевательским отношением и сложными жизненными коллизиями, наполненными лишениями и скудностью жизненного существования. Этот фильм, словно, скандирует, что данная проблема шире, чем может показаться – у нее, увы, нет границ, определенного места жительства, гражданства и расположения на земном шаре.
Отдельно стоит отметить и актерский состав, который стал жемчужиной данной работы. Еще бы: ведь для воплощения экранных образов главных персонажей пригласили мэтров современного кино (дружных не только в работе, но и в реальной жизни) – Моргана ФРИМАНА, Майкла КЕЙНА и Алана АРКИНА, в копилке которых на троих одних только Оскаров в общей сложности: 4 победы и 11 номинаций. В фильме «Уйти красиво» их персонажи получились ожидаемо фактурными, яркими, исполненными неиссякаемого оптимизма и искрометного юмора. И хотя им самим уже далеко за 70, их актерское мастерство блистает во всем своем блеске и, словно, хорошее вино, с годами становится только лучше, богаче и насыщеннее.
Да и второстепенные персонажи радуют глаз: ну, как не восхититься не увядающей знойной красотой Энн-Маргарет или полюбоваться образом наполовину выжившего из ума Милтона в исполнении Кристофера Ллойда – того самого «Дока Брауна», который прогремел на весь мир в трилогии «Назад в будущее» и навсегда вошел в кинематографическую историю.
Хотя нет-нет, но все же поймаешь себя на грустной мысли, как же они почти все сильно постарели. Это особенно заметно, поскольку здесь очень много возрастных персонажей. Взять, к примеру, еще одну недавнюю киноисторию ограбления – комедию «Семейное ограбление». В ней Жан Рено тоже блистает своим мастерством, но при этом его окружает сплошь молодежь, поэтому возраст не ощущается столь отчетливо явно. Да и тот же «Стажер» с де Ниро можно отнести к той же категории. Здесь же персонажи хоть и хорохорятся, хоть и относятся к жизни и трудностям позитивно и с юмором, но возраст все равно, словно, сквозит изо всех щелей, поэтому зрителям близким к этим возрастным рубежам, возможно, станет несколько грустно, ведь они, волей-неволей, будут примерять экранные персонажи на себя.
Но в любом случае актерский состав в фильме – это одно из его ярких украшений – его стоит посмотреть хотя бы ради этого. За каждым стоит своя история, свой характер, свой персонаж.
Во время съемок актеры веселились от души, по-доброму подтрунивали над режиссером, но, в то же время, относились друг к другу с неизменным почтением и уважением. Морган Фримен пришел к выводу, что сам никогда не смог бы совершить кражу, тем более унести из продуктового магазина целый окорок [при этом о возможности банковского ограбления он не сказал ничего =), но с его регалиями такая участь, как его герою ему, слава богу, не грозит]. На что его друг-актер Майкл Кейн, с которым они уже совместно работают над шестой картиной, с озорством подтвердил «Да!, я видел, как ты это делаешь – это определенно не твое». =)
~~~ ПОЛЕЗНЫЕ СООБРАЖЕНИЯ~~~:
В принципе, весь фильм – это одно большое размышление, но некоторые «думы» мне показались наиболее весомыми:
Не стоит списывать «стариков» со счетов – хорошо бы это помнил каждый: и в семье, и на работе, и во всевозможных структурах – банковских и проч.
Подобные истории – это хороший повод задуматься о том, что в современных реалиях не помешает заранее позаботиться о дополнительных источниках существования, не полагаясь на одну только пенсию.
Если в конце своей жизни вы с радостью подумаете, что и вам удалось найти хотя бы одного-двух таких же надежных, искренних и верных друзей – знайте, ваша жизнь прошла не зря.
{!} ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ бесподобный актерский состав, ярким украшением которого стала триада Фриман – Кейн – Аркин;
+ музыка очень дополняет и украшает картину, здесь удачно сочетаются композиции разных лет и стилей;
+ сюжет, пусть, и банально узнаваемый и предсказуемый, но очень добрый и богато усеянный качественными шутками и юмором, смеяться над которыми и можно, и нужно;
+ не просто очередная история, а мораль, ценности, размышления о важных жизненных проблемах, близких и понятных каждому, независимо от пола, возраста и гражданства;
+ хороший повод задуматься о своем окружении, семье, друзьях, о том, как мы относимся жизни, насколько ее любим и ценим, и как преодолеваем возникающие трудности;
+ фильм интересен, скорее, своей идеей и ее актерским воплощением – даже злодея, как такового, мы здесь не увидим, а те, которые есть – на их роль не претендуют, ведь являются марионетками тех фигур (банкиров и проч.), которые фактически остались «за кадром».
МИНУСЫ:
- можно было бы придраться к простоте и незатейливости сюжета, но я вижу ценность картины в другом, поэтому считаю, что в некоторых случаях не стоит усложнять и накручивать сюжетные линии.
МОЕ РЕЗЮМЕ о фильме: мне понравилась фраза, которую сказал о своем фильме сам режиссер – Зак Брафф: «Сценарий картины сам по себе замечательный, но потом, когда мы узнали, что в фильме примут участие такие Великие актеры, проект автоматически стал шедевром. Я имею в виду не то, что я снял шедевр, а то, что эта троица создает перед камерой – это невероятно!». Фильм, безусловно, заслуживает внимания благородством персонажей, их человечностью, жизнелюбием и бесконечно позитивно-юмористическим отношением к происходящему – у них есть, чему поучиться.
Смотрите хорошее кино, любите своих близких и не забывайте о том, что мы в ответе за старших членов семейства – рано или поздно, но наступает тот день, когда уже и мы должны о них заботиться.
P.S. Это был "краткий" обзор фильма #УйтиКрасиво, до встречи в следующих кинообзорах; надеюсь, что статья оказалась познавательной и доставила несколько приятных минут от прочтения. =)
P.S.2. А теперь ответьте на вопрос: как давно вы звонили и навещали своих престарелых родных? Не пора ли взять трубку и узнать: все ли у них в порядке и сказать, что вы очень их любите и цените?!
Общее впечатление | Смех сквозь слезы или Грустная жизненная история, завернутая в комедийную обертку и исполненная виртуозным трио! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву39
Морган Фриман как всегда на высоте