Отзыв: Книга "В тени вечной красоты. Жизнь, смерть и любовь в трущобах Мумбая" - Кэтрин Бу - нудное повествование о тяжелой судьбе голодных детей
Достоинства: документальная точность
Недостатки: отсутствие художественной ценности
В искусстве, также, как в одежде, существует мода на темы.
В зарубежной англоязычной литературе десятилетие назад устойчиво лидировали художественные описания страданий индийских бедняков.
1997 -Букер - Арундати Рой "Бог мелочей";
1999 -Путлицеровская премия - Джумпа Лахири "Толкователь болезней";
2002 - Букер -Ян Мартел "Жизнь Пи" - экранизация 2012 (Оскар);
2003 - Грегори Робертс "Шантарам" - абсолютный бестселлер;
2008 - Букер - Аравинд Адига "Белый тигр";
2008 - Викас Сваруп "Вопрос-Ответ" - экранизация "Миллионер из трущоб" (Оскар);
2008 - Букер Букеров - Салману Рушди "Дети полуночи"
...
Грех не прицепить свой убогий вагончик к такому мощному паровозу. Вот журналистка Кэтрин Бу посоветовалась с мужем индусом, собрала вещички, да и переехала в трущобы Мумбая. Там она три года распутывала уголовное дело, заведенное на одну мусульманскую семью. Итоги своей работы она опубликовала не в виде серии статей рубрики "Журналистское расследование", а в виде книги с пышным заголовком "В тени вечной красоты...", ну дальше вы знаете... И не прогадала, лишения окупились: Путлицеровская премия 2013. Но я считаю, что премию она получила за проделанную работу, а не за книгу.
Но давайте рассмотрим поближе предлагаемый контент. Начнем с заголовка. Он обещает как минимум жизнь рядом с достопримечательностью из категории "вечных" - древним храмом или старинным дворцом. На самом деле действие разворачивается под забором современного аэропорта в трущобах у подножия нескольких суперотелей. Обман по типу желтой прессы уже в названии.
Дальше выясняется, что это не художественное произведение, а чистая публицистика, причем невысокого качества. Ни один из характеров не дан в развитии, герои статичны, как на групповой фотографии. Мотивы их поведения раскрыты на уровне предположений, гипотез. Автор ругает благотворительные организации и фонды, за то, что они не могут обеспечить эффективную помощь беднякам, но сама она смотрит на своих героев именно с точки зрения этих фондов, то есть извне и сверху. Несмотря на то, что она проводила время в трущобах, у нее за спиной был отель с горячей водой, медицинская страховка и достаточная сумма денег на счете. Это чувствуется по тексту, погружения нет.
Да, коррупция - это ужасно, да, трущобные жители в Индии бесправны, а полицейские творят беспредел. Но это я и так знала, а вы, наверняка, догадывались. Мои чувства остались глухи, а интерес увял на 5-й главе. Если бы я была индуской, возможно читала бы с бОльшим интересом, но я россиянка, как и вы. Мой совет: не тратьте время.
В зарубежной англоязычной литературе десятилетие назад устойчиво лидировали художественные описания страданий индийских бедняков.
1997 -Букер - Арундати Рой "Бог мелочей";
1999 -Путлицеровская премия - Джумпа Лахири "Толкователь болезней";
2002 - Букер -Ян Мартел "Жизнь Пи" - экранизация 2012 (Оскар);
2003 - Грегори Робертс "Шантарам" - абсолютный бестселлер;
2008 - Букер - Аравинд Адига "Белый тигр";
2008 - Викас Сваруп "Вопрос-Ответ" - экранизация "Миллионер из трущоб" (Оскар);
2008 - Букер Букеров - Салману Рушди "Дети полуночи"
...
Грех не прицепить свой убогий вагончик к такому мощному паровозу. Вот журналистка Кэтрин Бу посоветовалась с мужем индусом, собрала вещички, да и переехала в трущобы Мумбая. Там она три года распутывала уголовное дело, заведенное на одну мусульманскую семью. Итоги своей работы она опубликовала не в виде серии статей рубрики "Журналистское расследование", а в виде книги с пышным заголовком "В тени вечной красоты...", ну дальше вы знаете... И не прогадала, лишения окупились: Путлицеровская премия 2013. Но я считаю, что премию она получила за проделанную работу, а не за книгу.
Но давайте рассмотрим поближе предлагаемый контент. Начнем с заголовка. Он обещает как минимум жизнь рядом с достопримечательностью из категории "вечных" - древним храмом или старинным дворцом. На самом деле действие разворачивается под забором современного аэропорта в трущобах у подножия нескольких суперотелей. Обман по типу желтой прессы уже в названии.
Дальше выясняется, что это не художественное произведение, а чистая публицистика, причем невысокого качества. Ни один из характеров не дан в развитии, герои статичны, как на групповой фотографии. Мотивы их поведения раскрыты на уровне предположений, гипотез. Автор ругает благотворительные организации и фонды, за то, что они не могут обеспечить эффективную помощь беднякам, но сама она смотрит на своих героев именно с точки зрения этих фондов, то есть извне и сверху. Несмотря на то, что она проводила время в трущобах, у нее за спиной был отель с горячей водой, медицинская страховка и достаточная сумма денег на счете. Это чувствуется по тексту, погружения нет.
Да, коррупция - это ужасно, да, трущобные жители в Индии бесправны, а полицейские творят беспредел. Но это я и так знала, а вы, наверняка, догадывались. Мои чувства остались глухи, а интерес увял на 5-й главе. Если бы я была индуской, возможно читала бы с бОльшим интересом, но я россиянка, как и вы. Мой совет: не тратьте время.
Общее впечатление | нудное повествование о тяжелой судьбе голодных детей |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву40