Отзыв: Книга "Инферно" - Дэн Браун - А не пророчество ли это!
Достоинства: Показана великолепная Флоренция, описаны работы великих мастеров Ренессанса, закрученный и лихой сюжет, описание реальной проблемы 21 века.
Недостатки: Никаких минусов!
Не секрет, что сюжеты многих романов, на первый взгляд бредовые и невозможные, через некоторое время становятся обыденной реальностью. Ну, например, никто не верил Рудольфу Распе, что Мюнхгаузен может летать на ядре. Но прошло время и... ведь летают же... не на ядре, конечно, НО ЛЕТАЮТ!!! Вот и в романе "Инферно" описывается серьёзная проблема (пророчество) для человечества.
Немного преамбулы:) Читать я люблю так, что аж скулы сводит))) Но время... нет его, как всегда. Поэтому с литературой встречаюсь всё реже и реже. Но Инферно меня просто вырвал из реальности - я забросила все дела, отложила ВСЁ! Как говорится, пусть весь мир подождёт, Я ЧИТАЮ!!! Оторваться нет никаких возможностей)
В общем, в голове переполох, сумбур, и нереальный восторг! Чтобы и в отзыве не было каши, попробую разложить всё по полочкам)
===ПРОБЛЕМА ===
В сюжет романа плавно вплетена проблема нашей планеты в 21-м и последующих веках - перенаселение!
Сейчас уже ни для кого не является секретом, что население Земли стремительно увеличивается с каждым годом. Поэтому один из героев романа считает себя обязанным решить эту проблему - сократить численность искусственным путём, а попросту уничтожить часть людей с помощью биологического оружия. По его расчётам, количество населения нужно сократить с настоящих семи миллиардов всего до четырёх! Это оптимальное количество для комфортного сосуществования на планете.
Если развить эту тему вне книги и немного поразмышлять, то... а не регулирует уже СЕЙЧАС некто невидимый нашу численность?! Многочисленные войны и столкновения, терроризм, разные-всякие Эболы и свинячьи гриппы - это разве не регуляция?! Хочется верить, что естественная! Но ведь когда-то она может стать и искусственной...
===ВЕЛИКИЕ МАСТЕРА РЕНЕССАНСА===
Кроме описанной выше проблемы, которая в романе является лишь фоном, приятное впечатление производит ненавязчивый рассказ о великих художниках, архитекторах скульпторах и поэтах эпохи Ренессанса. Имена Микеланджело, Данте, Вазари, Джотто знакомы всем без исключения. Но изучать их биографии и работы нет ни времени, ни особого желания. А в этом романе основные факты преподносятся ненавязчиво и интересно. Более того, после Инферно у меня возникло непреодолимое желание прочитать Божественную комедию Данте Алигьери.
Кроме того, на знакомые скульптуры и картины смотришь уже иным взглядом, более осмысленным, чем тот, который бросала на экскурсии во Флоренции. И площадь Синьории с фонтаном Непутуна и Давидом Микеланджело, и лоджия Ланци предстают совсем в другом свете.
===НЕПОВТОРИМАЯ АРХИТЕКТУРА ФЛОРЕНЦИИ===
Следующий момент, который добавил приятных впечатлений - это описание самой Флоренции, её улиц, мостов, площадей, садов, дворцов и соборов. Словно снова возвращаешься в этот город и вместе с главным героем ходишь по средневековой брусчатке.
Особенно приятно, что сама всё это видела собственными глазами - и мост Понте Веккьо с его тайным коридором Вазари, и уже упомянутую лоджию Ланци, ... Только вот в сады Боболи я так и не попала) Но надежда туда вернуться и наверстать упущенное ещё остаётся:)
Причём описание достопримечательностей представлено в романе не сухим языком путеводителей, а посредством яркого литературного языка, перемежающегося увлекательными погонями и интригами.
На следующем снимке вверху видны маленькие окошки - это как раз и есть тот самый коридор, спроектированный Вазари и по которому Роберт Лэнгдон со своей спутницей Сиеной убегали от преследователей.
В романе описывается не только красота Флоренции, но также Венеции и Стамбула. То есть отличная возможность виртуально прогуляться по известным городам.
===ЗАКРУЧЕННОСТЬ СЮЖЕТА===
Сюжет закручен лихо! Обычно я читаю только в свободное время, а тут уже второй день оторваться не могу - читаю запоем. Хорошо, что выходных два)
Начинается роман с того, что читатель видит корчащиеся тела в аду, в инферно. Чьими глазами? Своими?! Пока не понятно. Оказывается, это был больной сон американского профессора Роберта Лэнгдона, очнувшегося в больнице с простреленной головой. Мало того, он оказался в больнице Флоренции. Как он туда попал, профессор совершенно не помнит!
Не прошло и минуты, как Роберт хоть что-то начал соображать, в него снова начинают стрелять и он спасается бегством вместе со своим лечащим врачом! Практически сразу же выясняется, что охотится за ним его же правительство, к которому он обратился за помощью через консульство. ПОЧЕМУ? Что и кто от него чего-то хочет? Кругом одни вопросы, на которые и предстоит найти ответы.
События разворачиваются так стремительно, даже чай попить некогда:))) Ну и уже по обыкновению, развязка событий совершенно непредсказуема. Лечащий врач оказался совсем не врачом, а... да и преследователи как бы и не враги вовсе) Но не буду раскрывать всех секретов, читайте сами)
===СТИЛЬ И ЯЗЫК===
Роман написан очень лёгким языком. Нет никаких заумных терминов и описаний, как в "Точке обмана" того же Брауна, нет занудных перечислений каждого переулка, нет затянутого описания событий. Всё развивается динамично и интересно.
К примеру, у меня на полке уже второй год стоит "Фаворитка" Дюма... так вот никак не могу осилить его язык! Читаю по страничке в месяц) А тут за два дня - весь роман.
===ВЫВОД===
Книга мне не просто понравилась, она зачаровала. Даже жалко, что закончился роман. Хочется бродить по улочкам Флоренции ещё не одну главу... ну и разгадывать загадки мастеров Ренессанса.
Но есть и другое мнение. Моя приятельница, такой же книголюб, как и я, сделала не такой восторженный отзыв о романе. Ей Инферно показался скучноват по сравнению с "Ангелами и демонами". Сказала, что было неинтересно читать об особенностях архитектуры Флоренции. Возможно, потому, что она не была там?! Я же, напротив, читала и виртуально гуляла по тем улочкам, которые когда-то изучала в реальности)
В общем, ВСЕМ любителям Италии и творчества Данте/Микеланджело/Вазари рекомендую всенепременно! Поклонникам Брауна - также советую прочитать роман. Всем остальным... смотрите сами, я вроде бы описала впечатление подробно)
Немного преамбулы:) Читать я люблю так, что аж скулы сводит))) Но время... нет его, как всегда. Поэтому с литературой встречаюсь всё реже и реже. Но Инферно меня просто вырвал из реальности - я забросила все дела, отложила ВСЁ! Как говорится, пусть весь мир подождёт, Я ЧИТАЮ!!! Оторваться нет никаких возможностей)
В общем, в голове переполох, сумбур, и нереальный восторг! Чтобы и в отзыве не было каши, попробую разложить всё по полочкам)
===ПРОБЛЕМА ===
В сюжет романа плавно вплетена проблема нашей планеты в 21-м и последующих веках - перенаселение!
Сейчас уже ни для кого не является секретом, что население Земли стремительно увеличивается с каждым годом. Поэтому один из героев романа считает себя обязанным решить эту проблему - сократить численность искусственным путём, а попросту уничтожить часть людей с помощью биологического оружия. По его расчётам, количество населения нужно сократить с настоящих семи миллиардов всего до четырёх! Это оптимальное количество для комфортного сосуществования на планете.
Если развить эту тему вне книги и немного поразмышлять, то... а не регулирует уже СЕЙЧАС некто невидимый нашу численность?! Многочисленные войны и столкновения, терроризм, разные-всякие Эболы и свинячьи гриппы - это разве не регуляция?! Хочется верить, что естественная! Но ведь когда-то она может стать и искусственной...
===ВЕЛИКИЕ МАСТЕРА РЕНЕССАНСА===
Кроме описанной выше проблемы, которая в романе является лишь фоном, приятное впечатление производит ненавязчивый рассказ о великих художниках, архитекторах скульпторах и поэтах эпохи Ренессанса. Имена Микеланджело, Данте, Вазари, Джотто знакомы всем без исключения. Но изучать их биографии и работы нет ни времени, ни особого желания. А в этом романе основные факты преподносятся ненавязчиво и интересно. Более того, после Инферно у меня возникло непреодолимое желание прочитать Божественную комедию Данте Алигьери.
Кроме того, на знакомые скульптуры и картины смотришь уже иным взглядом, более осмысленным, чем тот, который бросала на экскурсии во Флоренции. И площадь Синьории с фонтаном Непутуна и Давидом Микеланджело, и лоджия Ланци предстают совсем в другом свете.
===НЕПОВТОРИМАЯ АРХИТЕКТУРА ФЛОРЕНЦИИ===
Следующий момент, который добавил приятных впечатлений - это описание самой Флоренции, её улиц, мостов, площадей, садов, дворцов и соборов. Словно снова возвращаешься в этот город и вместе с главным героем ходишь по средневековой брусчатке.
Особенно приятно, что сама всё это видела собственными глазами - и мост Понте Веккьо с его тайным коридором Вазари, и уже упомянутую лоджию Ланци, ... Только вот в сады Боболи я так и не попала) Но надежда туда вернуться и наверстать упущенное ещё остаётся:)
Причём описание достопримечательностей представлено в романе не сухим языком путеводителей, а посредством яркого литературного языка, перемежающегося увлекательными погонями и интригами.
На следующем снимке вверху видны маленькие окошки - это как раз и есть тот самый коридор, спроектированный Вазари и по которому Роберт Лэнгдон со своей спутницей Сиеной убегали от преследователей.
В романе описывается не только красота Флоренции, но также Венеции и Стамбула. То есть отличная возможность виртуально прогуляться по известным городам.
===ЗАКРУЧЕННОСТЬ СЮЖЕТА===
Сюжет закручен лихо! Обычно я читаю только в свободное время, а тут уже второй день оторваться не могу - читаю запоем. Хорошо, что выходных два)
Начинается роман с того, что читатель видит корчащиеся тела в аду, в инферно. Чьими глазами? Своими?! Пока не понятно. Оказывается, это был больной сон американского профессора Роберта Лэнгдона, очнувшегося в больнице с простреленной головой. Мало того, он оказался в больнице Флоренции. Как он туда попал, профессор совершенно не помнит!
Не прошло и минуты, как Роберт хоть что-то начал соображать, в него снова начинают стрелять и он спасается бегством вместе со своим лечащим врачом! Практически сразу же выясняется, что охотится за ним его же правительство, к которому он обратился за помощью через консульство. ПОЧЕМУ? Что и кто от него чего-то хочет? Кругом одни вопросы, на которые и предстоит найти ответы.
События разворачиваются так стремительно, даже чай попить некогда:))) Ну и уже по обыкновению, развязка событий совершенно непредсказуема. Лечащий врач оказался совсем не врачом, а... да и преследователи как бы и не враги вовсе) Но не буду раскрывать всех секретов, читайте сами)
===СТИЛЬ И ЯЗЫК===
Роман написан очень лёгким языком. Нет никаких заумных терминов и описаний, как в "Точке обмана" того же Брауна, нет занудных перечислений каждого переулка, нет затянутого описания событий. Всё развивается динамично и интересно.
К примеру, у меня на полке уже второй год стоит "Фаворитка" Дюма... так вот никак не могу осилить его язык! Читаю по страничке в месяц) А тут за два дня - весь роман.
===ВЫВОД===
Книга мне не просто понравилась, она зачаровала. Даже жалко, что закончился роман. Хочется бродить по улочкам Флоренции ещё не одну главу... ну и разгадывать загадки мастеров Ренессанса.
Но есть и другое мнение. Моя приятельница, такой же книголюб, как и я, сделала не такой восторженный отзыв о романе. Ей Инферно показался скучноват по сравнению с "Ангелами и демонами". Сказала, что было неинтересно читать об особенностях архитектуры Флоренции. Возможно, потому, что она не была там?! Я же, напротив, читала и виртуально гуляла по тем улочкам, которые когда-то изучала в реальности)
В общем, ВСЕМ любителям Италии и творчества Данте/Микеланджело/Вазари рекомендую всенепременно! Поклонникам Брауна - также советую прочитать роман. Всем остальным... смотрите сами, я вроде бы описала впечатление подробно)
Общее впечатление | А не пророчество ли это! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву25
В Италии не была, попробую начать читать