Отзыв: Музей Чюрлениса (Литва, Каунас) - суровое и беспощадное литовское искусство
Достоинства: архитектура здания, подача экспонатов, "фишки" с освещением
Недостатки: некоторые картины - откровенная мазня
Посещение Музея Чюрлениса в Каунасе не совсем входило в наши планы, но он был буквально через дорогу от Музея Чертей, поэтому было бы недопустимо не посетить место, указанное на Google-картах как популярное.
Музей состоит из двух частей: непосредственно выставка работ Чюрлениса и выставка современного искусства. Сложно сказать, какая часть мне понравилась больше, но обо всем по порядку.
Если правильно помню, посещение музея стоит 4 евро, но женщина-администратор решила, что мы школьники - так уж получилось, что мы зашли вместе с экскурсионной группой школьников из Эстонии - и продала нам билеты в два раза дешевле (бессовестная и скупая белорусская душа ликовала).
На входе стоял огромный ящик с бесплатными бахилами, и администратор настаивал, чтобы их одевал каждый посетитель; огромный гардероб в помещении, расположенном, судя по архитектуре потолка, под амфитеатром - всё говорило о ценности музея для его сотрудников.
Интересным мне показалось само здание музея, а точнее - пристройка с работами Чюрлениса: окна от пола до потолка, длинные галереи-переходы, симпатичные внутренние дворики, скульптуры на территории и в переходах. Занимательно даже просто прогуляться по музею.
Творчество Чюрлениса оставило весьма двоякие впечатления. В одном из залов находятся экспонаты, проливающие свет на юность художника и его "путь" к высокому искусству: можно посмотреть множество набросков автора, его попытки применить тот или иной стиль рисунка, различный подход к использованию цвета. Так вот, этот зал мне понравился куда больше, чем зал с итоговыми работами. Тем более, что из этих экспонатов можно было понять, что художник еще и всерьез (благодаря отцу) занимался музыкой. Я даже словил себя на мысли, что лучше бы художник стал музыкантом, возможно, это получилось бы у него еще лучше.
Дело в том, что художник со временем выработал достаточно своеобразный стиль: изобилие резких линий и излишне резких переходов между цветами. Эти характерные черты, конечно, отличают автора от схожих по тематике картин, но мне стиль пришелся не по душе. Многие картины из-за него выглядят недоработанными, больше похожи на наброски либо "тренировочный" вариант, особенно всякие египетские мотивы с четкими солнечными лучами, острыми углами и жёлтой гаммой. И да простят меня все литовцы за такое мнение.
Чтобы совсем уже не унижать художника, отмечу, что мне понравились картины на тему знаков зодика. Хотя с точки зрения техники рисования все равно есть к чему придраться.
Гораздо больше мне пришлось по душе оформление выставки работ художника. Был даже какой-то уголок, в котором любой желающий мог настроить цвет лампы, свет которой падал на картину, изменяя при этом ее цветовую гамму. При каждом таком изменении можно было рассмотреть что-то интересное и новое для себя.
В одном из коридоров здания репродукции картин Чюрлениса были оформлены в виде огромных холстов, сложенных в книгу, которую можно было "полистать".
После посещения второй части музея у меня точно так же сложилось не однозначное мнение о современном литовском искусстве. Были картины, приведшие меня в истинный восторг, но были и те, от которых хотелось откровенно скривиться.
Ну вот, например, картина под названием "Дамы", на которой художник Арвидас Браздзиунас изобразил королеву Англии и ее ближайших родственников, причем поражает как сходство личностей, так и детализация картины, цвета, да и размер - почти 3 метра на 2 метра! А слева автор зачем-то нарисовал самого себя в чем мать родила, в процессе рисования. Получился одновременно и шедевр, и автопортрет с долей юмора. Первое, что я сказал, когда увидел эту картину - просто "вау". Оказалось, что эта картина считается лучшей в данной выставке. Кстати, у Барздзиунаса есть еще несколько картин, изображающих процесс рисования с ним самим вот в таком вот нагом виде.
А вот, для сравнения, некая абстракция какого-то современного художника.
А вот, снова для сравнения, картина некоего литовского гиперреалиста, которая называется "Мама и брат". Честно признаюсь - то, что изображено на картине, меня слегка отталкивает (какие-то грубые лица, злые взгляды), но вот КАК это нарисовано - поражает.
И, например, для контраста, вот такой вот диптих.
Вот еще один пример на тему "мазня моего племянника".
В общем, есть в этом музее и что посмотреть, и с чего посмеяться, и где "зависнуть", и где даже немного позлиться.
Сфотографировал еще ряд картин, которые впечатлили некоторыми особенностями.
Была во второй части музея и секция с картинами, выполненными черным или простым карандашом. Я сам иногда увлекаюсь таким видом рисования, поэтому для меня эти произведения показались особенно близкими и занимательными. Часть из них была забавной и даже смешной, но особенно порадовали последние "фэнтезийные" книги.
Надолго заставила остановиться картина в последнем зале, занимающая почти всю стену. Она действительно огромных размеров, выполнена грубыми и крупными штрихами, но на небольшом отдалении создает умопомрачительный эффект.
Я точно не пожалел, что потратил деньги на поход в этот музей, но все-таки ожидал увидеть в нем гораздо больше шедевров и просто красивых картин.
Музей состоит из двух частей: непосредственно выставка работ Чюрлениса и выставка современного искусства. Сложно сказать, какая часть мне понравилась больше, но обо всем по порядку.
Если правильно помню, посещение музея стоит 4 евро, но женщина-администратор решила, что мы школьники - так уж получилось, что мы зашли вместе с экскурсионной группой школьников из Эстонии - и продала нам билеты в два раза дешевле (бессовестная и скупая белорусская душа ликовала).
На входе стоял огромный ящик с бесплатными бахилами, и администратор настаивал, чтобы их одевал каждый посетитель; огромный гардероб в помещении, расположенном, судя по архитектуре потолка, под амфитеатром - всё говорило о ценности музея для его сотрудников.
Интересным мне показалось само здание музея, а точнее - пристройка с работами Чюрлениса: окна от пола до потолка, длинные галереи-переходы, симпатичные внутренние дворики, скульптуры на территории и в переходах. Занимательно даже просто прогуляться по музею.
Творчество Чюрлениса оставило весьма двоякие впечатления. В одном из залов находятся экспонаты, проливающие свет на юность художника и его "путь" к высокому искусству: можно посмотреть множество набросков автора, его попытки применить тот или иной стиль рисунка, различный подход к использованию цвета. Так вот, этот зал мне понравился куда больше, чем зал с итоговыми работами. Тем более, что из этих экспонатов можно было понять, что художник еще и всерьез (благодаря отцу) занимался музыкой. Я даже словил себя на мысли, что лучше бы художник стал музыкантом, возможно, это получилось бы у него еще лучше.
Дело в том, что художник со временем выработал достаточно своеобразный стиль: изобилие резких линий и излишне резких переходов между цветами. Эти характерные черты, конечно, отличают автора от схожих по тематике картин, но мне стиль пришелся не по душе. Многие картины из-за него выглядят недоработанными, больше похожи на наброски либо "тренировочный" вариант, особенно всякие египетские мотивы с четкими солнечными лучами, острыми углами и жёлтой гаммой. И да простят меня все литовцы за такое мнение.
Чтобы совсем уже не унижать художника, отмечу, что мне понравились картины на тему знаков зодика. Хотя с точки зрения техники рисования все равно есть к чему придраться.
Гораздо больше мне пришлось по душе оформление выставки работ художника. Был даже какой-то уголок, в котором любой желающий мог настроить цвет лампы, свет которой падал на картину, изменяя при этом ее цветовую гамму. При каждом таком изменении можно было рассмотреть что-то интересное и новое для себя.
В одном из коридоров здания репродукции картин Чюрлениса были оформлены в виде огромных холстов, сложенных в книгу, которую можно было "полистать".
После посещения второй части музея у меня точно так же сложилось не однозначное мнение о современном литовском искусстве. Были картины, приведшие меня в истинный восторг, но были и те, от которых хотелось откровенно скривиться.
Ну вот, например, картина под названием "Дамы", на которой художник Арвидас Браздзиунас изобразил королеву Англии и ее ближайших родственников, причем поражает как сходство личностей, так и детализация картины, цвета, да и размер - почти 3 метра на 2 метра! А слева автор зачем-то нарисовал самого себя в чем мать родила, в процессе рисования. Получился одновременно и шедевр, и автопортрет с долей юмора. Первое, что я сказал, когда увидел эту картину - просто "вау". Оказалось, что эта картина считается лучшей в данной выставке. Кстати, у Барздзиунаса есть еще несколько картин, изображающих процесс рисования с ним самим вот в таком вот нагом виде.
А вот, для сравнения, некая абстракция какого-то современного художника.
А вот, снова для сравнения, картина некоего литовского гиперреалиста, которая называется "Мама и брат". Честно признаюсь - то, что изображено на картине, меня слегка отталкивает (какие-то грубые лица, злые взгляды), но вот КАК это нарисовано - поражает.
И, например, для контраста, вот такой вот диптих.
Вот еще один пример на тему "мазня моего племянника".
В общем, есть в этом музее и что посмотреть, и с чего посмеяться, и где "зависнуть", и где даже немного позлиться.
Сфотографировал еще ряд картин, которые впечатлили некоторыми особенностями.
Была во второй части музея и секция с картинами, выполненными черным или простым карандашом. Я сам иногда увлекаюсь таким видом рисования, поэтому для меня эти произведения показались особенно близкими и занимательными. Часть из них была забавной и даже смешной, но особенно порадовали последние "фэнтезийные" книги.
Надолго заставила остановиться картина в последнем зале, занимающая почти всю стену. Она действительно огромных размеров, выполнена грубыми и крупными штрихами, но на небольшом отдалении создает умопомрачительный эффект.
Я точно не пожалел, что потратил деньги на поход в этот музей, но все-таки ожидал увидеть в нем гораздо больше шедевров и просто красивых картин.
Год посещения | 2017 |
Страна | Литва |
Регион (край, область, штат) | Каунасский уезд |
Район | Каунасское самоуправление |
Город или поселок | Каунас |
Улица | ул. Путвинскё |
Дом № | 55 |
Общее впечатление | суровое и беспощадное литовское искусство |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву17
Довожу до Вашего сведения, что Чюрленис был гениальным музыкантом.