Отзыв: Фильм "Лев" (2016) - К лучшей судьбе железной рукой, или ангелам виднее
Достоинства: Фильм хорош! Откровенно, но не безоговорочно
Недостатки: Со шляпой по кругу
Первое - сюжет. Он беспроигрышный и выражается в двух словах: "найти маму". Помните, "Мама для мамонтенка"? Вот это оно. Динамики мало, но она и не нужна, это биография, легкая ретроспекция чувствуется.
Несмотря на подспудное ощущение, в кинокартине действие движется прямо и линейно от прошлого к будушему, время то замедляется, то летит. Такое впечатленние, что лупа наблюдающего сверху то приближается, то отдаляется от жизни героя, также, как и он сам мечется между ровным и стабильным настоящим и неопределенным прошлым с его мрачными узлами, развязать которые не под силу ни памяти, ни современным технологиям.
Актеры. Все молодцы, просто без исключения. Маленький Сару - Санни Павар, явный будущий оскароносец, Николь Кидман бесподобна, Дев Патель выразителен, разве что слишком красив, его оба брата играют, как боги. В общем все на своих местах.
Надо заметить, что мама-австралийка в какой-то момент ввергла меня в ступор своими откровениями, под таким углом на материнство я еще не смотрела.
Декорации. Нет слов. Вернее, они есть, и даже уже написаны мною же в отзыве "железнодорожный транспорт в Индии - это настолько дико, что даже прикольно", но у меня не было видеокамеры, а у создателей фильма она была, да еще в крепких руках. Впечатление настолько точное, насколько это вообще возможно, и от поездки, и от пейзажей за окном. Непрофессиональная индийская массовка была сама собой, вплоть до жестов. Я пережила чудо узнавания, более яркое, чем при чтении "Белого тигра" Адиги, потому что оно сопровождалось очень качественной и характерной картинкой.
В общем, фильм производит впечатление полудокументального кино. Это сама Индия без пафоса, но и без чернухи. Вот она такая и есть, добрая, щедрая, теплая и внимательная, но только не к своим детям. Земля родит невиданное изобилие - люди задыхаются от нищеты. И все же в воздухе постоянно чувствуется необъяснимая магия чуда. Кругом грязь и боль, но и из этой бескрайней помойки, утрамбованной тысячами рваных сандалий, время от времени самый забитый и несчастный вдруг выковыривает свою серебрянную ложку удачи.
Или ложку дегтя.
И все же красивость и картинность Дев Пателя, некоторые штрихи и нюансы его исполнения роли поставили фильм на грань мелодраматической слезодавилки. Создатели фильма не скрывают, что их целью было привлечь внимание и средства к проблеме индийских детей-сирот, а за этим весьма прозрачно проглядывают некие спекулятивные мотивы, уже испортившие в моих глазах Путлицеровскую "В тени вечной красоты..." Манипуляцией пахнет весьма отчетливо, и это невозможно не заметить, или проигнорировать.
Несмотря на подспудное ощущение, в кинокартине действие движется прямо и линейно от прошлого к будушему, время то замедляется, то летит. Такое впечатленние, что лупа наблюдающего сверху то приближается, то отдаляется от жизни героя, также, как и он сам мечется между ровным и стабильным настоящим и неопределенным прошлым с его мрачными узлами, развязать которые не под силу ни памяти, ни современным технологиям.
Актеры. Все молодцы, просто без исключения. Маленький Сару - Санни Павар, явный будущий оскароносец, Николь Кидман бесподобна, Дев Патель выразителен, разве что слишком красив, его оба брата играют, как боги. В общем все на своих местах.
Надо заметить, что мама-австралийка в какой-то момент ввергла меня в ступор своими откровениями, под таким углом на материнство я еще не смотрела.
Декорации. Нет слов. Вернее, они есть, и даже уже написаны мною же в отзыве "железнодорожный транспорт в Индии - это настолько дико, что даже прикольно", но у меня не было видеокамеры, а у создателей фильма она была, да еще в крепких руках. Впечатление настолько точное, насколько это вообще возможно, и от поездки, и от пейзажей за окном. Непрофессиональная индийская массовка была сама собой, вплоть до жестов. Я пережила чудо узнавания, более яркое, чем при чтении "Белого тигра" Адиги, потому что оно сопровождалось очень качественной и характерной картинкой.
В общем, фильм производит впечатление полудокументального кино. Это сама Индия без пафоса, но и без чернухи. Вот она такая и есть, добрая, щедрая, теплая и внимательная, но только не к своим детям. Земля родит невиданное изобилие - люди задыхаются от нищеты. И все же в воздухе постоянно чувствуется необъяснимая магия чуда. Кругом грязь и боль, но и из этой бескрайней помойки, утрамбованной тысячами рваных сандалий, время от времени самый забитый и несчастный вдруг выковыривает свою серебрянную ложку удачи.
Или ложку дегтя.
И все же красивость и картинность Дев Пателя, некоторые штрихи и нюансы его исполнения роли поставили фильм на грань мелодраматической слезодавилки. Создатели фильма не скрывают, что их целью было привлечь внимание и средства к проблеме индийских детей-сирот, а за этим весьма прозрачно проглядывают некие спекулятивные мотивы, уже испортившие в моих глазах Путлицеровскую "В тени вечной красоты..." Манипуляцией пахнет весьма отчетливо, и это невозможно не заметить, или проигнорировать.
Общее впечатление | К лучшей судьбе железной рукой, или ангелам виднее |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву14