Отзыв: Экспозиция "Искусство как документ" в музее "Эрарта" (Россия, Санкт-Петербург) - современный авангард, есть на что посмотреть и о чем подумать
Достоинства: пища для размышлений
Недостатки: тематически сложная организация экспозиции
Музей современного искусства "Эрарта" в Санкт-Петербурге делится на две половины: правое и левое крыло. В одном размещаются временные выставки, в другом постоянные. Хотя, как я понял из анонсов на сайте музея, и постоянная часть экспозиции трансформируется хотя бы раз в квартал. Поскольку был в музее всего один раз, то не имею пока возможности оценить насколько сильно меняется постоянно действующая экспозиция. Пока же ограничусь тем, что отмечу разноплановость этой экспозиции, ее разнонаправленность. Объединение этих разных частей экспозиции, не имеющих, кстати сказать, четких границ, в одном выставочном пространстве правого крыла, поначалу несколько сбивает с толку, что потребовало некоторого времени для осознанной сортировки отснятого в музее фотоматериала, чтобы составить более или менее внятный отзыв об увиденном...
Организация постоянной экспозиции нестандартна и довольно сложно устроена. Но некоторые моменты ее уловить можно. Так очень широко используется текстовое сопровождение. В нужных местах вывешены аннотации к конкретной теме экспозиционного сектора. В районе этой аннотации сосредоточены соответствующие теме экспонаты. При этом тема экспозиционного сектора стенами конкретного зала может и не ограничиваться, соседствуя с экспонатами другой заявленной неподалеку темы. Таким образом, одна тема, как бы, плавно перетекает в другую. Для данного обзора я выбрал, как мне кажется. основную выставочную тему музея на текущий момент - "Искусство как документ".
Тут же, как подтема дается пояснение к триптиху патриарха ленинградского еще андеграунда, как его называют знатоки, Владлена Гаврильчика, которым устроители фактически и открывают указанную в заголовке тему данного конкретного экспозиционного сектора. Я, конечно, могу и ошибаться, но, по моим ощущениям, на первой картине автор вспоминает свои юношеские, предвоенные годы (родился он, если память мне не изменяет, в 1929 году). Гражданская война далеко позади, индустриализация в самом разгаре, что подтверждается производственным дымком на горизонте. Мирная, в целом, картина. Подросток пришел поиграть в хоккей, но увидев замерзшую собаченку, решил ее отогреть. Очки на носу подростка можно связать в общегосударственной программой ликбеза, вся страна тогда училась. А зимний сюжет говорит о том, что время было голодное, жили скромненько -
С другой стороны, усиление пропаганды СМИ покадрово превращает большинство рядовых членов общества в инвалидов, опирающихся на костыли придуманных кабинетных абстракций, заключенных в тюрьму иллюзорных представлений о существующем миропорядке -
Тревожность того отрезка времени в жизни громадной страны, в моем представлении, вполне передается простым морским пейзажем, выполненным, как сказал бы профессиональный фотограф, "в низком ключе" -
Организация постоянной экспозиции нестандартна и довольно сложно устроена. Но некоторые моменты ее уловить можно. Так очень широко используется текстовое сопровождение. В нужных местах вывешены аннотации к конкретной теме экспозиционного сектора. В районе этой аннотации сосредоточены соответствующие теме экспонаты. При этом тема экспозиционного сектора стенами конкретного зала может и не ограничиваться, соседствуя с экспонатами другой заявленной неподалеку темы. Таким образом, одна тема, как бы, плавно перетекает в другую. Для данного обзора я выбрал, как мне кажется. основную выставочную тему музея на текущий момент - "Искусство как документ".
Тут же, как подтема дается пояснение к триптиху патриарха ленинградского еще андеграунда, как его называют знатоки, Владлена Гаврильчика, которым устроители фактически и открывают указанную в заголовке тему данного конкретного экспозиционного сектора. Я, конечно, могу и ошибаться, но, по моим ощущениям, на первой картине автор вспоминает свои юношеские, предвоенные годы (родился он, если память мне не изменяет, в 1929 году). Гражданская война далеко позади, индустриализация в самом разгаре, что подтверждается производственным дымком на горизонте. Мирная, в целом, картина. Подросток пришел поиграть в хоккей, но увидев замерзшую собаченку, решил ее отогреть. Очки на носу подростка можно связать в общегосударственной программой ликбеза, вся страна тогда училась. А зимний сюжет говорит о том, что время было голодное, жили скромненько -
С другой стороны, усиление пропаганды СМИ покадрово превращает большинство рядовых членов общества в инвалидов, опирающихся на костыли придуманных кабинетных абстракций, заключенных в тюрьму иллюзорных представлений о существующем миропорядке -
Тревожность того отрезка времени в жизни громадной страны, в моем представлении, вполне передается простым морским пейзажем, выполненным, как сказал бы профессиональный фотограф, "в низком ключе" -
Время использования | однажды |
Стоимость | 350 ₽ |
Год посещения | 2017 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Общее впечатление | современный авангард, есть на что посмотреть и о чем подумать |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1