Отзыв: Фильм "Аритмия" (2017) - Фильм – потрясение… Это наша с вами жизнь, господа! Честное, жизненное, интеллектуальное кино
Достоинства: принятие критиками и зрителями; ряд кинонаград; подготовительная работа; наличие консультантов; подбор актеров; убедительный дуэт Горбачевой и Яценко; реалистичность и достоверность; картина поднимает важные психологические и социальные вопросы
Недостатки: для меня их нет
Этот фильм стал одним из самых обсуждаемых в этом году. Но это не скандальная слава, которой удостоилась «Матильда» Алексея Учителя, еще и на экраны-то не вышедшая. Нет, фильм «Аритмия» не имеет такого негативного шлейфа, он прославился с другой стороны, зарекомендовав себя, как честное авторское кино. Это образец реалистичного, жизненного, убедительного, глубокого кино, тщательно продуманного, великолепно поданного и блистательно сыгранного.
Не удивительно, что его так тепло и единодушно принимают не только критики, но и зрители. А премьерные показы, что на кинофестивалях, что в городах неизменно оканчиваются бурными овациями. Впрочем, и увесистая охапка всевозможных кинопремий также свидетельствует о высоком качестве картины. На XXVIII российском кинофестивале «Кинотавр» в Сочи, фильм получил сразу три премии: «гран-при», «за лучшую мужскую роль» и «приз зрительских симпатий».
Члены жюри российских и международных кинофестивалей в один голос твердят, что картина получилась во всех смыслах блистательной. Сахалинский «Край света», «Международный фестиваль в Карловых Варах», «Уральский открытый фестиваль открытого кино» также отметили картину премиями и призами. И я, полагаю, что перечень побед будет пополняться еще.
Что же такого есть в «Аритмии», что цепляет самых разных людей и не дает им оставаться равнодушными?! Сегодня, мои дорогие читатели, я хочу поделиться с вами впечатлениями от просмотра и представляю вашему вниманию мою рецензию на фильм «Аритмия».
{!} ПОЛЕЗНОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ:
~~~ НЕМНОГО О СОЗДАНИИ ФИЛЬМА~~~:
Интересно, что изначально картина задумывалась, как история отношений двух людей – пары, переживающей непростой период в отношениях и собирающихся развестись. Предполагалось, что будет обыгрываться тема необходимости делить общее жилье, несмотря на охладевшие чувства. И все это планировалось упаковать в легкий тон повествования либо комедии, либо мелодрамы. Но в какой-то момент было решено, что это будут не просто персонажи, а ВРАЧИ. Я читала, что этот момент стал поворотным, поскольку, чем больше создатели картины закапывались в тематике, тем очевиднее становилось, что простотой здесь не обойтись. В итоге получился фильм, который можно назвать даже не просто драмой, а драмой и социальной, и психологической одновременно. Ведь в ней поднимаются не только проблемы взаимопонимания и кризисов в отношении двух людей, но и самой профессии, тех жизненных рамок, в которые укладываются их будни и которые объясняют многое и о многом заставляют задуматься.
Мне понравилась та педантичность, с которой режиссер Борис ХЛЕБНИКОВ и соавтор сценария Наталия МЕЩАНИНОВА подошли к созданию картины. Во время всего съемочного процесса на площадке присутствовал консультант из мира медицины – Дмитрий МОИСЕЕВ, благодаря которому с максимальной достоверностью были поставлены медицинские мизансцены, вплоть до постановки рук и мелкой моторики во время проведения операций. Помимо этого режиссер внимательно изучал материалы на медицинскую тематику, в частности смотрел екатеринбургский документальный сериал «Скорая помощь». Мещанинова в это время погружалась в медицинские будни, общалась с врачами, наблюдала за ними в работе, в общении, брала интервью, снимала видео, изучала документалистику по теме.
Все это позволило точными штрихами-новеллами отразить будни работы скорой помощи и продемонстрировать то, с чем приходится сталкиваться ее работникам. Сюда попали и псевдобольные, которым нужно, то ли общение, то ли что-то еще, но никак ни медицина в прямом смысле. И, конечно, вызовы по самым разным поводам и причинам, начиная от простых и заканчивая сложнейшими случаями типа обширного ожога или массовой пьяной поножовщины. Фильм смотрится очень достоверно, предельно наглядно и способен говорить о вещах, как есть, не прикрываясь аллегориями, но не скатываясь в чернуху.
{!} ЧТО Я ОТМЕТИЛА для себя во время просмотра фильма:
~~~ СЮЖЕТ~~~:
Главные герои здесь – это супружеская пара врачей, находящихся на грани развода. Он – Олег – талантливый врач, что называется, от Бога, работающий на скорой помощи. Она – Катя – хирург – врач в приемном отделении. Но, увы, в какой-то момент они почему-то отдалились, хотя очевидно, что они по-прежнему любят друг друга.
Перед нами предстают герои без ретуши, без излишнего романтизирования, с понятными проблемами и логичными эмоциональными реакциями.
Удивительным образом во время просмотра возникает ощущение полного погружения в тематику и сопричастности к происходящему. Кажется, что ты попал внутрь медицинских будней и собственными глазами видишь всю изнанку этой непростой жизни.
Очень реалистично, очень достоверно, очень убедительно. Казалось бы, сколько всего ежегодно выпускается в киноиндустрии о бесконечных смертях, травмах и прочем, но все это воспринимается как-то достаточно отстраненно. Здесь же легко ставишь себя на место героев, потому что уж больно узнаваемыми получились образы, больно живыми получились герои, больно жизненными получились их проблемы и радости.
Можно сказать, что сюжет состоит из ряда эпизодов-новелл, каждый из которых – это один из возможных случаев в насыщенной медицинской практике. Наверное, на месте этих историй могли быть какие-то другие примеры, но главное здесь не это. Важнее то, что стоит ЗА этими случаями! И это вопросы важности человеческой жизни, независимо от возраста и социального положения. Вопросы о том, что важнее стремление к абстрактной стандартизации или реальное человеческое отношение, а то и вовсе жизнь человека. И, конечно, взгляд на то, что вообще стоит за работой врача. Какие эмоциональные, психологические, физические, бытовые и прочие стрессы им приходится выдерживать ежедневно, получая взамен смешные зарплаты и привычные претензии вместо хотя бы редкого спасибо.
Но было бы неверно думать, что это разрозненные куски. У них есть вполне «осязаемая» соединяющая их канва – история взаимоотношений супружеской пары в непростой, кризисный, для них период. Когда каждому из них предстоит многое понять, выйти за рамки привычного и рутинного и ответить на вопрос: а «действительно ли нужен этот человек рядом» и «можно ли позволить себе просто взять и потерять его… навсегда».
Поскольку еще из трейлера было понятно, что главный герой не равнодушен к спиртному, боялась, что фильм скатится в перегарные разборки, скандалы, пошлость. Ну, а, с учетом специфичности тематики, и вовсе полагала, что от картины будет веять беспросветным пессимизмом и безнадежностью. Однако, удивительным образом ничего этого здесь нет. И финал, и само развитие персонажей оставляет ощущение надежды и света в конце тоннеля.
В итоге мы получаем прекрасный актерский тандем.
С одной стороны, это блистательный образ, созданный Александром ЯЦЕНКО – своим талантом, своим отношением к профессии его герой вызывает искреннее уважение. Не случайно за эту работу актер уже получил несколько премий, и не только он сам, но и критики считают эту его работу лучшей на сегодняшний момент в его послужном актерском списке.
С другой стороны, восхитительная во всех смыслах героиня Ирины ГОРБАЧЕВОЙ, известной, не только, как актриса театра «Мастерская Петра Фоменко», но и прославившейся в Инстаграме своими веселыми скетчами. Многие уже окрестили сыгранную ею Катю – открытием с точки зрения раскрытия ее актерского дарования.
В одной из статей я прочла, что Яценко и Горбачева были приглашены на главные роли не просто потому, что первый является другом режиссера и его постоянным актером на протяжении многих лет, а вторая в силу своей сетевой популярности. Нет, их выбрали потому, что они, как нельзя более точно соответствовали поставленным задачам и «укладывались» в придуманные типажи.
От Ирины требовалось не просто сыграть возлюбленную, а изобразить женщину, способную помимо прочего быть для своей половины и надежным другом. Она не устраивает истерик, да и вообще многословным ее персонажа назвать сложно, но это не мешает ей при помощи коротких реплик и многозначительных взглядов сказать столько, сколько и надрывными диалогами не всегда можно добиться. А про Александра режиссер и вовсе сказал, что 4 месяца изнурительного кастинга убедило его в том, что лучше Яценко эту роль не сыграет никто.
История их любви получилась очень выпуклой и яркой, взаимоотношения, показанные между супругами, смотрятся убедительно – не возникает и тени сомнения в искренности их чувств и наличия между ними той самой искры.
Но это не просто банальная «love story», а филигранное изображение жизни людей, очутившихся на грани нервного срыва, вынужденных бороться с производственными и личными кризисами, с бытовой рутиной и необходимостью постоянно жить на пределе собственных возможностей.
Перед нами герои, которые своей жизненной стезей выбрали путь самопожертвования и запредельных нагрузок ради спасения чужих жизней и, на мой взгляд, они заслуживают того, чтобы и в их собственных жизнях была опора, надежда, та самая спасительная соломинка, за которую всегда можно ухватиться.
Формально второй план в фильме – это будни бригады скорой помощи, но то, как выпукло эти самые будни отображены, наполняет фильм мощным содержанием и силой, к тому же занимает порядка половины экранного времени, поэтому является в итоге важной смысловой частью повествования. А с другой стороны, как может быть иначе, если для врача – большая часть жизни – это работа?! А на дом и родных остается слишком мало времени и сил, когда хочется лишь хорошенько выспаться, а не пытаться выяснять отношения и склеивать то, что отчаянно трещит по швам. А некоторым, так и вовсе некогда эту самую личную жизнь устроить, потому что жизнь большей частью проходит в стенах медицинского учреждения.
Помимо прочего здесь поднимается серьезная тема медицинских реформ, которые будоражат общественность и самих врачей. По-моему, очевидно, что нет смысла пытаться уложить в рамки и стандарты то, что в них укладываться не может, ведь в медицинской практике всегда возможны форс-мажорные ситуации, которые нельзя отмерить положенными 20 минутами на один вызов. Мало ли что может случиться, начиная с банальной пробки и заканчивая необходимостью убедиться, что лекарство подействовало?! Формализм в таких случаях ни к чему хорошему привести не может. Поэтому позиция, что главное – переложить ответственность на других, а там, мол, пусть пациенты «умирают себе на здоровье», может восприниматься исключительно в контексте бесчеловечности.
{!} ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ единодушное принятие картины и профессиональным, и зрительским сообществом;
+ картина уже получила внушительный перечень престижных кинонаград, включая три премии на нынешнем «Кинотавре»;
+ подготовительная работа режиссера и сценариста;
+ наличие на съемочной площадке реально действующего врача, который взял на себя функции консультанта;
+ прекрасный актерский тандем Горбачева – Яценко, сыгравший главных героев – стопроцентное попадание в образы;
+ отлично подобранный актерский состав, складывается абсолютная уверенность в том, что перед нами настоящие врачи и их реальные пациенты, что все это хроники из их профессиональных будней, а не кинопостановка;
+ в фильме нет случайных или лишних персонажей – каждый из них, будь то врач, пациент или просто случайный прохожий – вполне узнаваемый типаж из реальной жизни и несет определенную смысловую нагрузку;
+ просмотр создает ощущение полного погружения в тематику и сопричастности к происходящему;
+ несмотря на то, что есть герои, которые нравятся больше или меньше, вызывают симпатию или, напротив, неприятие, невозможно четко разграничить, где добро, а где зло – у каждого своя правда, своя мотивация, что делает картину реалистичной и жизнеспособной;
+ картина поднимает важные социальные вопросы: по-хорошему такое кино в первую очередь стоит показывать тем людям, которые принимают законы (в данном случае о регламентах в медицинской работе).
МИНУСЫ:
- для меня их нет.
МОЕ РЕЗЮМЕ: фильм «Аритмия» произвел на меня сильное впечатление. Заставил задуматься и переживать за героев, узнавать знакомое и понятное, но при всем этом он не оставил ощущения тягостности и опустошенности. В нем есть жизнь, пусть и несколько прерывистая, аритмичная, но ведь такова она есть и сама наша полосатая реальность. Считаю, что это один из лучших отечественных фильмов за последнее время и о медицине в частности.
Смотрите хорошее кино, любите свою семью и пусть в ней всегда остается место надежде, любви и крепкому фундаменту, на котором сможет выстоять дом отношений, несмотря ни на какие шторма неурядиц и потрясений =)
Возможно, вас также заинтересуют и другие ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ фильмы, которые произвели на меня НЕИЗГЛАДИМОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ:
> Фильм «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее» (2016) – фильм о том, что стоит за олимпийскими победами – такие картины стоит смотреть хотя бы потому, что страна должна знать своих героев, да и поднятию мотивации в собственной жизни не помешает.
> Фильм «Коллектор» (2016) – психологическая драма, с филигранным исполнением и скрупулезной подготовкой, к тому же, по сути, это бенефис Константина Хабенского – ведь в кадре помимо него больше нет ни одного персонажа.
> Фильм «Большой» (2017) – фильм от Маэстро Валерия Тодоровского с блистательной Алисой Фрейндлих - возможность увидеть изнанку балета и прикоснуться к тому, что обычно скрывается от посторонних глаз за кулисами.
P.S. Это был "краткий" =)) обзор фильма #Аритмия, до встречи в следующих кинообзорах. Надеюсь, что статья оказалась познавательной и доставила несколько приятных минут от прочтения. =)
P.P.S. Аритмия жизни – может, это и не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Каждый из нас сталкивается со взлетами и падениями, сменой воодушевления и отчаяния, но самое важное, что сердце все-таки бьется. Значит, оно живое, значит, еще можно что-то сделать, изменить к лучшему и, если нужно, «склеить чашку», просто потому что она любимая.
Не удивительно, что его так тепло и единодушно принимают не только критики, но и зрители. А премьерные показы, что на кинофестивалях, что в городах неизменно оканчиваются бурными овациями. Впрочем, и увесистая охапка всевозможных кинопремий также свидетельствует о высоком качестве картины. На XXVIII российском кинофестивале «Кинотавр» в Сочи, фильм получил сразу три премии: «гран-при», «за лучшую мужскую роль» и «приз зрительских симпатий».
Члены жюри российских и международных кинофестивалей в один голос твердят, что картина получилась во всех смыслах блистательной. Сахалинский «Край света», «Международный фестиваль в Карловых Варах», «Уральский открытый фестиваль открытого кино» также отметили картину премиями и призами. И я, полагаю, что перечень побед будет пополняться еще.
Что же такого есть в «Аритмии», что цепляет самых разных людей и не дает им оставаться равнодушными?! Сегодня, мои дорогие читатели, я хочу поделиться с вами впечатлениями от просмотра и представляю вашему вниманию мою рецензию на фильм «Аритмия».
{!} ПОЛЕЗНОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ:
~~~ НЕМНОГО О СОЗДАНИИ ФИЛЬМА~~~:
Интересно, что изначально картина задумывалась, как история отношений двух людей – пары, переживающей непростой период в отношениях и собирающихся развестись. Предполагалось, что будет обыгрываться тема необходимости делить общее жилье, несмотря на охладевшие чувства. И все это планировалось упаковать в легкий тон повествования либо комедии, либо мелодрамы. Но в какой-то момент было решено, что это будут не просто персонажи, а ВРАЧИ. Я читала, что этот момент стал поворотным, поскольку, чем больше создатели картины закапывались в тематике, тем очевиднее становилось, что простотой здесь не обойтись. В итоге получился фильм, который можно назвать даже не просто драмой, а драмой и социальной, и психологической одновременно. Ведь в ней поднимаются не только проблемы взаимопонимания и кризисов в отношении двух людей, но и самой профессии, тех жизненных рамок, в которые укладываются их будни и которые объясняют многое и о многом заставляют задуматься.
Мне понравилась та педантичность, с которой режиссер Борис ХЛЕБНИКОВ и соавтор сценария Наталия МЕЩАНИНОВА подошли к созданию картины. Во время всего съемочного процесса на площадке присутствовал консультант из мира медицины – Дмитрий МОИСЕЕВ, благодаря которому с максимальной достоверностью были поставлены медицинские мизансцены, вплоть до постановки рук и мелкой моторики во время проведения операций. Помимо этого режиссер внимательно изучал материалы на медицинскую тематику, в частности смотрел екатеринбургский документальный сериал «Скорая помощь». Мещанинова в это время погружалась в медицинские будни, общалась с врачами, наблюдала за ними в работе, в общении, брала интервью, снимала видео, изучала документалистику по теме.
Все это позволило точными штрихами-новеллами отразить будни работы скорой помощи и продемонстрировать то, с чем приходится сталкиваться ее работникам. Сюда попали и псевдобольные, которым нужно, то ли общение, то ли что-то еще, но никак ни медицина в прямом смысле. И, конечно, вызовы по самым разным поводам и причинам, начиная от простых и заканчивая сложнейшими случаями типа обширного ожога или массовой пьяной поножовщины. Фильм смотрится очень достоверно, предельно наглядно и способен говорить о вещах, как есть, не прикрываясь аллегориями, но не скатываясь в чернуху.
{!} ЧТО Я ОТМЕТИЛА для себя во время просмотра фильма:
~~~ СЮЖЕТ~~~:
Главные герои здесь – это супружеская пара врачей, находящихся на грани развода. Он – Олег – талантливый врач, что называется, от Бога, работающий на скорой помощи. Она – Катя – хирург – врач в приемном отделении. Но, увы, в какой-то момент они почему-то отдалились, хотя очевидно, что они по-прежнему любят друг друга.
Перед нами предстают герои без ретуши, без излишнего романтизирования, с понятными проблемами и логичными эмоциональными реакциями.
Удивительным образом во время просмотра возникает ощущение полного погружения в тематику и сопричастности к происходящему. Кажется, что ты попал внутрь медицинских будней и собственными глазами видишь всю изнанку этой непростой жизни.
Очень реалистично, очень достоверно, очень убедительно. Казалось бы, сколько всего ежегодно выпускается в киноиндустрии о бесконечных смертях, травмах и прочем, но все это воспринимается как-то достаточно отстраненно. Здесь же легко ставишь себя на место героев, потому что уж больно узнаваемыми получились образы, больно живыми получились герои, больно жизненными получились их проблемы и радости.
Можно сказать, что сюжет состоит из ряда эпизодов-новелл, каждый из которых – это один из возможных случаев в насыщенной медицинской практике. Наверное, на месте этих историй могли быть какие-то другие примеры, но главное здесь не это. Важнее то, что стоит ЗА этими случаями! И это вопросы важности человеческой жизни, независимо от возраста и социального положения. Вопросы о том, что важнее стремление к абстрактной стандартизации или реальное человеческое отношение, а то и вовсе жизнь человека. И, конечно, взгляд на то, что вообще стоит за работой врача. Какие эмоциональные, психологические, физические, бытовые и прочие стрессы им приходится выдерживать ежедневно, получая взамен смешные зарплаты и привычные претензии вместо хотя бы редкого спасибо.
Но было бы неверно думать, что это разрозненные куски. У них есть вполне «осязаемая» соединяющая их канва – история взаимоотношений супружеской пары в непростой, кризисный, для них период. Когда каждому из них предстоит многое понять, выйти за рамки привычного и рутинного и ответить на вопрос: а «действительно ли нужен этот человек рядом» и «можно ли позволить себе просто взять и потерять его… навсегда».
Поскольку еще из трейлера было понятно, что главный герой не равнодушен к спиртному, боялась, что фильм скатится в перегарные разборки, скандалы, пошлость. Ну, а, с учетом специфичности тематики, и вовсе полагала, что от картины будет веять беспросветным пессимизмом и безнадежностью. Однако, удивительным образом ничего этого здесь нет. И финал, и само развитие персонажей оставляет ощущение надежды и света в конце тоннеля.
В итоге мы получаем прекрасный актерский тандем.
С одной стороны, это блистательный образ, созданный Александром ЯЦЕНКО – своим талантом, своим отношением к профессии его герой вызывает искреннее уважение. Не случайно за эту работу актер уже получил несколько премий, и не только он сам, но и критики считают эту его работу лучшей на сегодняшний момент в его послужном актерском списке.
С другой стороны, восхитительная во всех смыслах героиня Ирины ГОРБАЧЕВОЙ, известной, не только, как актриса театра «Мастерская Петра Фоменко», но и прославившейся в Инстаграме своими веселыми скетчами. Многие уже окрестили сыгранную ею Катю – открытием с точки зрения раскрытия ее актерского дарования.
В одной из статей я прочла, что Яценко и Горбачева были приглашены на главные роли не просто потому, что первый является другом режиссера и его постоянным актером на протяжении многих лет, а вторая в силу своей сетевой популярности. Нет, их выбрали потому, что они, как нельзя более точно соответствовали поставленным задачам и «укладывались» в придуманные типажи.
От Ирины требовалось не просто сыграть возлюбленную, а изобразить женщину, способную помимо прочего быть для своей половины и надежным другом. Она не устраивает истерик, да и вообще многословным ее персонажа назвать сложно, но это не мешает ей при помощи коротких реплик и многозначительных взглядов сказать столько, сколько и надрывными диалогами не всегда можно добиться. А про Александра режиссер и вовсе сказал, что 4 месяца изнурительного кастинга убедило его в том, что лучше Яценко эту роль не сыграет никто.
История их любви получилась очень выпуклой и яркой, взаимоотношения, показанные между супругами, смотрятся убедительно – не возникает и тени сомнения в искренности их чувств и наличия между ними той самой искры.
Но это не просто банальная «love story», а филигранное изображение жизни людей, очутившихся на грани нервного срыва, вынужденных бороться с производственными и личными кризисами, с бытовой рутиной и необходимостью постоянно жить на пределе собственных возможностей.
Перед нами герои, которые своей жизненной стезей выбрали путь самопожертвования и запредельных нагрузок ради спасения чужих жизней и, на мой взгляд, они заслуживают того, чтобы и в их собственных жизнях была опора, надежда, та самая спасительная соломинка, за которую всегда можно ухватиться.
Формально второй план в фильме – это будни бригады скорой помощи, но то, как выпукло эти самые будни отображены, наполняет фильм мощным содержанием и силой, к тому же занимает порядка половины экранного времени, поэтому является в итоге важной смысловой частью повествования. А с другой стороны, как может быть иначе, если для врача – большая часть жизни – это работа?! А на дом и родных остается слишком мало времени и сил, когда хочется лишь хорошенько выспаться, а не пытаться выяснять отношения и склеивать то, что отчаянно трещит по швам. А некоторым, так и вовсе некогда эту самую личную жизнь устроить, потому что жизнь большей частью проходит в стенах медицинского учреждения.
Помимо прочего здесь поднимается серьезная тема медицинских реформ, которые будоражат общественность и самих врачей. По-моему, очевидно, что нет смысла пытаться уложить в рамки и стандарты то, что в них укладываться не может, ведь в медицинской практике всегда возможны форс-мажорные ситуации, которые нельзя отмерить положенными 20 минутами на один вызов. Мало ли что может случиться, начиная с банальной пробки и заканчивая необходимостью убедиться, что лекарство подействовало?! Формализм в таких случаях ни к чему хорошему привести не может. Поэтому позиция, что главное – переложить ответственность на других, а там, мол, пусть пациенты «умирают себе на здоровье», может восприниматься исключительно в контексте бесчеловечности.
{!} ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ единодушное принятие картины и профессиональным, и зрительским сообществом;
+ картина уже получила внушительный перечень престижных кинонаград, включая три премии на нынешнем «Кинотавре»;
+ подготовительная работа режиссера и сценариста;
+ наличие на съемочной площадке реально действующего врача, который взял на себя функции консультанта;
+ прекрасный актерский тандем Горбачева – Яценко, сыгравший главных героев – стопроцентное попадание в образы;
+ отлично подобранный актерский состав, складывается абсолютная уверенность в том, что перед нами настоящие врачи и их реальные пациенты, что все это хроники из их профессиональных будней, а не кинопостановка;
+ в фильме нет случайных или лишних персонажей – каждый из них, будь то врач, пациент или просто случайный прохожий – вполне узнаваемый типаж из реальной жизни и несет определенную смысловую нагрузку;
+ просмотр создает ощущение полного погружения в тематику и сопричастности к происходящему;
+ несмотря на то, что есть герои, которые нравятся больше или меньше, вызывают симпатию или, напротив, неприятие, невозможно четко разграничить, где добро, а где зло – у каждого своя правда, своя мотивация, что делает картину реалистичной и жизнеспособной;
+ картина поднимает важные социальные вопросы: по-хорошему такое кино в первую очередь стоит показывать тем людям, которые принимают законы (в данном случае о регламентах в медицинской работе).
МИНУСЫ:
- для меня их нет.
МОЕ РЕЗЮМЕ: фильм «Аритмия» произвел на меня сильное впечатление. Заставил задуматься и переживать за героев, узнавать знакомое и понятное, но при всем этом он не оставил ощущения тягостности и опустошенности. В нем есть жизнь, пусть и несколько прерывистая, аритмичная, но ведь такова она есть и сама наша полосатая реальность. Считаю, что это один из лучших отечественных фильмов за последнее время и о медицине в частности.
Смотрите хорошее кино, любите свою семью и пусть в ней всегда остается место надежде, любви и крепкому фундаменту, на котором сможет выстоять дом отношений, несмотря ни на какие шторма неурядиц и потрясений =)
Возможно, вас также заинтересуют и другие ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ фильмы, которые произвели на меня НЕИЗГЛАДИМОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ:
> Фильм «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее» (2016) – фильм о том, что стоит за олимпийскими победами – такие картины стоит смотреть хотя бы потому, что страна должна знать своих героев, да и поднятию мотивации в собственной жизни не помешает.
> Фильм «Коллектор» (2016) – психологическая драма, с филигранным исполнением и скрупулезной подготовкой, к тому же, по сути, это бенефис Константина Хабенского – ведь в кадре помимо него больше нет ни одного персонажа.
> Фильм «Большой» (2017) – фильм от Маэстро Валерия Тодоровского с блистательной Алисой Фрейндлих - возможность увидеть изнанку балета и прикоснуться к тому, что обычно скрывается от посторонних глаз за кулисами.
P.S. Это был "краткий" =)) обзор фильма #Аритмия, до встречи в следующих кинообзорах. Надеюсь, что статья оказалась познавательной и доставила несколько приятных минут от прочтения. =)
P.P.S. Аритмия жизни – может, это и не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Каждый из нас сталкивается со взлетами и падениями, сменой воодушевления и отчаяния, но самое важное, что сердце все-таки бьется. Значит, оно живое, значит, еще можно что-то сделать, изменить к лучшему и, если нужно, «склеить чашку», просто потому что она любимая.
Общее впечатление | Фильм – потрясение… Это наша с вами жизнь, господа! Честное, жизненное, интеллектуальное кино |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву37
Однако сомнение вызывают, пожалуй, два момента.
Во-первых, сплошная пьянка медицинских работников и их окружения. Уход от действительности посредством возлияний - не лучший способ отдыха. А алкогольные пристрастия положительных героев (практически, почти всех действующих лиц) - дурной пример. (Кстати, как и сигарета во рту героини фильма).
Во-вторых, откровенно эротические сцены, конечно, завлекательны для большинства зрителей, да и сами по себе выполнены со знанием дела, но эротизация фильмов с целью увеличения их востребованности - на мой взгляд, спорный момент. Неоднократный крупный план голой груди героини и, тем более, сцена, как бы аккуратнее сказать, внезапного сексуального сближения супругов, выполненная в лучших традиция фильмов специальной тематики, правда, без демонстрации нижних частей тела любовников (в этом случае это был бы просто эпизод из такого фильма) - я думаю, могли бы спокойно быть изъяты из окончательного варианта фильма.
Повторюсь: в целом фильм произвёл сильное впечатление, многие сцены достоверны до натурализма и вызывают глубокое сочувствие, сопереживание зрителей.
А что остальное-то понравилось? В "ЦЕЛОМ"-то что осталось, кроме дикого бухалова весь фильм, и случки на раковине?
В больницу - …уже совсем страшно, если что, обращаться.
Кто восхитительная героиня? Это та, что живет абы как, терпит пьяного мужа, с папироской не расстается и сознательно не хочет рожать детей? Да, это восхитительно правдивый образ современной молодой женщины. Увы…
Я уже не просто кидаюсь смотреть - статистику сначала смотрю и не один отзыв читаю, однако и это не спасает.)) Ровно половине людей по статистике - этот фильм понравился… Просто ужас, если честно, - ЧТО нам сейчас нравится.
Как душ включаешь после таких "фильмов" какой-нибудь советский, чтоб прийти в себя.
А отзывам киноэкспертов на сайте я вообще не верю - им лишь бы хвалить. У них что ни фильм, то шедевр. Слишком часто мы разбрасываемся словами "шедевр", "гениальная работа" и т.д.