Отзыв: Фильм "Гоголь. Начало" (2017) - Для тех, кто любит мрачные фильмы, где не понять границу между сном и явью...
Достоинства: Атмосфера, актерский состав, захватывающий сюжет, мистика.
Недостатки: Порой не ясно что происходит - галлюцинации ли главного героя или реальность.
Сколько же много отрицательных отзывов на фильм "Гоголь. Начало", а ведь по сути, он очень даже на любителя. Разве можно назвать хорошую комедию плохим фильмов лишь потому, что зритель обделен чувством юмора, ну, или вообще, не переносит данный жанр. Я признаю, что не люблю фантасмагорию как в литературе, так и в кинематографе, но уважаю любой труд и пытаюсь понять (хоть и не всегда получается) замысел, скрытый в абстракциях, галлюцинациях, непонятных эпизодах. Взять тот же фильм "Вечное сияние чистого разума" - лично мне не понравился, но не потому, что он плохой, просто не мое. То же самое касается и кинокартины "Гоголь. Начало" - качество на высоте, атмосфера идеальная (мрачная), но далеко не все любят подобное. Что касается меня... не однозначное впечатление как раз из-за такого сюжетного хода, где зритель не может понять что - реальность, а что - сон.
Не смотря на то, что фантасмагория - не один из любимейших моих приемчиков, есть вещи, которые мне пришлись по душе именно благодаря ей, фантасмагории. Взять тот же сериал "Ганнибал" - постоянное безумие на экране, но это лишь сильнее притягивает, а не отталкивает. В фильме "Гоголь. Начало" я уловил нечто подобное.
Кинокартина получилась очень мрачная. Такой себе русский нуар, от которого действительно кажется все угрюмым и тяжелым. Режиссер сумел создать подходящую атмосферу, от которой по коже бегают мурашки. Что-что, а данный подход к кинокартине получился очень качественный. Но такое не всем нравится, из-за чего, думаю, многие зрители понижают оценку. Ну не всем же фильмам быть веселыми и бодрящими.
Кроме подходящей атмосферы в фильме, стоит также выделить еще и качественный подбор актеров. Что не персонаж - то знакомое лицо. А их игра... может и не все герои пришлись по душе, но это ведь уже другое дело. Гоголь показался каким-то... неуверенным юношей - это, конечно, не очень понравилось, но Александр Петров-то великолепно показал застенчивого парубка - тут не к чему придраться!
Сюжет получился довольно интригующим. Очень много отсылок к разным произведениям Гоголя и одновременно все кажется другим, новым, оригинальным. Я не воспринимаю данный фильм, как биографический и даже близким к таковому. Не понимаю, почему многие возмущаются по этому поводу. Я встречал неоднократно книги и кинокартины, где главным героем был образ известной личности, но это не значит, что все показанное претендует на достоверность. Если кому-то в голову пришло написать фантастическую книгу про то, что Ленин/Пушкин/ДиКаприо был инопланетянином или попаданцем из другого времени, это ведь не значит, что автор сего творения досконально изучал биографию известного человека и "чуть-чуть" приукрасил ее. Вот и фильм "Гоголь. Начало" - вымысел, фантастика (а точнее мистика) в котором многое взято из творчества Гоголя.
Кстати, что касается жанра кинокартины. Тут действительно очень много всего и сразу. Во главе "банкета" - мистика, детектив, триллер, а "на закуску" - приключения, ужасы (совсем капельку) и драма (ну или как там назвать "любоф-моркоф" в кино), куда же без нее в нынешнее время (да и тогдашнее тоже).
Вновь возвращаюсь к грани между грезами и явью, а также тому безумству, чем и пропитан весь фильм. Как по мне, режиссеру Егору Баранову удалось создать то ощущение, которое возникает, когда ты вроде бы и не понимаешь, что происходит на экране, но одновременно - тебе это нравится и что-то начинаешь складывать в голове из увиденного. Потом и вовсе все точки становятся над "i", когда призрак сновидений раскрывает причину галлюцинаций героя. Тут, кстати, вспоминается сюжет и подача сериала "Седьмая руна" - советую, тоже мрачно и с мистикой, к тому же, сценаристами являются Марина и Сергей Дяченко, а это о многом говорит.
В общем, фильм "Гоголь. Начало" мне больше понравился, чем нет. Атмосфера кинокартины завораживает, а сюжет увлекает до самого конца. И пусть местами было непонятно, что происходит, в конце зритель узнает причину этого непонимания. А вот понравится эта причина или нет - уже дело вкуса каждого, что, в принципе, и является критериями "хороший фильм" и "плохой фильм".
Не смотря на то, что фантасмагория - не один из любимейших моих приемчиков, есть вещи, которые мне пришлись по душе именно благодаря ей, фантасмагории. Взять тот же сериал "Ганнибал" - постоянное безумие на экране, но это лишь сильнее притягивает, а не отталкивает. В фильме "Гоголь. Начало" я уловил нечто подобное.
Кинокартина получилась очень мрачная. Такой себе русский нуар, от которого действительно кажется все угрюмым и тяжелым. Режиссер сумел создать подходящую атмосферу, от которой по коже бегают мурашки. Что-что, а данный подход к кинокартине получился очень качественный. Но такое не всем нравится, из-за чего, думаю, многие зрители понижают оценку. Ну не всем же фильмам быть веселыми и бодрящими.
Кроме подходящей атмосферы в фильме, стоит также выделить еще и качественный подбор актеров. Что не персонаж - то знакомое лицо. А их игра... может и не все герои пришлись по душе, но это ведь уже другое дело. Гоголь показался каким-то... неуверенным юношей - это, конечно, не очень понравилось, но Александр Петров-то великолепно показал застенчивого парубка - тут не к чему придраться!
Сюжет получился довольно интригующим. Очень много отсылок к разным произведениям Гоголя и одновременно все кажется другим, новым, оригинальным. Я не воспринимаю данный фильм, как биографический и даже близким к таковому. Не понимаю, почему многие возмущаются по этому поводу. Я встречал неоднократно книги и кинокартины, где главным героем был образ известной личности, но это не значит, что все показанное претендует на достоверность. Если кому-то в голову пришло написать фантастическую книгу про то, что Ленин/Пушкин/ДиКаприо был инопланетянином или попаданцем из другого времени, это ведь не значит, что автор сего творения досконально изучал биографию известного человека и "чуть-чуть" приукрасил ее. Вот и фильм "Гоголь. Начало" - вымысел, фантастика (а точнее мистика) в котором многое взято из творчества Гоголя.
Кстати, что касается жанра кинокартины. Тут действительно очень много всего и сразу. Во главе "банкета" - мистика, детектив, триллер, а "на закуску" - приключения, ужасы (совсем капельку) и драма (ну или как там назвать "любоф-моркоф" в кино), куда же без нее в нынешнее время (да и тогдашнее тоже).
Вновь возвращаюсь к грани между грезами и явью, а также тому безумству, чем и пропитан весь фильм. Как по мне, режиссеру Егору Баранову удалось создать то ощущение, которое возникает, когда ты вроде бы и не понимаешь, что происходит на экране, но одновременно - тебе это нравится и что-то начинаешь складывать в голове из увиденного. Потом и вовсе все точки становятся над "i", когда призрак сновидений раскрывает причину галлюцинаций героя. Тут, кстати, вспоминается сюжет и подача сериала "Седьмая руна" - советую, тоже мрачно и с мистикой, к тому же, сценаристами являются Марина и Сергей Дяченко, а это о многом говорит.
В общем, фильм "Гоголь. Начало" мне больше понравился, чем нет. Атмосфера кинокартины завораживает, а сюжет увлекает до самого конца. И пусть местами было непонятно, что происходит, в конце зритель узнает причину этого непонимания. А вот понравится эта причина или нет - уже дело вкуса каждого, что, в принципе, и является критериями "хороший фильм" и "плохой фильм".
Общее впечатление | Для тех, кто любит мрачные фильмы, где не понять границу между сном и явью... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву26
Да и "Ганнибал" - яркий пример психоделики и фантасмагории!
Между этими двумя фильмами есть что-то общее))
Поэтому не удивительно, что авторы фильма избрали такой способ показать своё отношение к писателю.
Можно и подискутировать, но в итоге может получиться самый, что ни на есть, холивар!