Отзыв: Выставка Алексея Ежова "Созерцая движение" в музее "Эрарта" (Россия, Санкт-Петербург) - Мир меняет СОЗЕРЦАНИЕ и впитывание знаний? Тогда можно быть спокойным, глядя на эти СВЕТЛЫЕ РАБОТЫ!
Достоинства: известный художник; организация выставочного пространства; музыкальное сопровождение; энергетика работ, просмотр создает позитивное настроение; манера подачи и художественная техника; детализированность; сюжеты заставляют задуматься
Недостатки: для меня их нет!
Современное искусство часто ставит в тупик, обескураживает своими «шедеврами». Но это не значит, что не осталось больше на художественном небосклоне работ по-настоящему интересных и ярких. Сегодня, мои дорогие читатели, я хочу поделиться с вами таким приятным ОТКРЫТИЕМ. Темой сегодняшнего обзора станет выставка Алексея ЕЖОВА «Созерцая движения», которую я посетила в музее современного искусства «Эрарта».
{!} О МЕРОПРИЯТИИ (о художнике и его работах):
Картины Алексея Ежова мгновенно приковывают внимание. Они привлекают взоры сочностью красок, обилием воздуха и необычностью сюжетов. В чем-то они мне напоминают иллюстрации к детским книжкам, да и критики иной раз проводят параллель с «лубочностью», когда говорят о его творчестве.
Рассматривая его картины, ловишь себя на мысли, что погружаешься в этот удивительный фантастический мир ирреальных образов и существ. Художник удивительно тонко выписывает свои работы, насыщая их тщательной детализированностью, композиционной сложностью и соединением реального с абсурдным.
С его полотен на нас взирают диковинные существа, очень напоминающие иллюстрации из средневекового бестиария [это иллюстрированные сборники, в которых в прозе и стихах описывались различные животные, при этом во главу угла здесь ставились аллегории и нравоучительный аспект]. Каких только персонажей мы здесь не встретим: и слонов, и носорогов, и черепах, и насекомых, и рыб, и собак, и птиц. Но все они предстают в видах необычных, ирреальных, не встречающихся в нашей повседневности.
Мир, который мы видим – созерцательный – он, словно, застыл в ожидании чего-то важного. Здесь много механизированных деталей и необычных трансформаций, фантастические животные здесь легко уживаются с человеческими представителями. И все это хочется разглядывать или, если выражаться в терминах художника, созерцать, никуда не спеша, не торопясь и обдумывая увиденное.
Мне довелось посмотреть небольшое ВИДЕОИНТЕРВЬЮ автора об открытии данной выставки. В нем Алексей сказал несколько интересных вещей, которыми мне хотелось бы поделиться с вами.
Он говорил о том, что все мы ПРИХОДИМ В ЭТОТ МИР «за чем-то», а не просто, как он выразился, «небо коптить». И важной целью в данном случае является возможность развиваться. А любое развитие означает – рост, а, следовательно, движение на пути этого самого совершенствования. В какой-то момент приходит пора действовать, действуя же, мы меняем окружающую нас реальность. Но до этого необходимо впитать информацию, получить ее, увидеть, услышать, осмыслить и только потом превратить в осознанную деятельность. Именно с «созерцания движения» все и начинается. По крайней мере, его слова я поняла именно так.
Еще один момент, на который я обратила внимание – это то, как художник пришел к такой НЕОБЫЧНОЙ ТЕХНИКЕ. Оказалось, что изначально он задался вопросом изучить методики сохранения цвета в картине на долгое время - в первозданном виде, ярком и красочном, чтобы спустя большой промежуток времени картины не пожухли, а продолжали приводить зрителя в восторг от их созерцания. Пока он изучал информацию по этому вопросу (оказалось, что это достаточно сложные технологии), он проникся некоторыми техническими приемами, которые в итоге наложили отпечаток и на его последующую художественную деятельность.
Также я отметила для себя, что если на фото он кажется несколько мрачным, то в жизни (в интервью) это довольно открытый и улыбчивый человек. Умный, глубокий, рассудительный, интересный. Хотя, судя по тому, какое настроение создают его работы, какую энергетику в себе несут, другого и быть не могло.
Художник также говорил о значении хороводов в его картинах – наряду с прочими они являются повторяющимся элементом в его работах. Оказывается, это символ РАДОСТИ и ЛЮБВИ, а ведь именно они являются движущей силой нашего мира. И здесь тесно переплетаются усилия природы и человека, если посыл исходит от природы, то продолжать его суждено именно людям, - говорит Алексей.
Наконец, обилие МЕХАНИЗИРОВАННЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ в своих работах он объяснил тем, что это – аллегория рефлекторности нашей деятельности. Если задуматься, то многие вещи мы делаем не осознанно, машинально, в итоге и сами становимся несколько подобным механизмам, считает он, и с этим не возможно не согласиться. Кстати, это хороший повод задуматься о том, что подобный автоматизм уместен далеко не всегда и не везде, как говорится «моешь чашку, мой чашку». В противном случае можно половину жизнь перемотать на автомате, как это наглядно было продемонстрировано на примере главного героя из фильма «Пульт: с кликом по жизни».
~~~ УСТРОЙСТВО ВЫСТАВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА~~~:
Выставка «Созерцая движение» расположилась на 2-м этаже в новом крыле галереи «Эрарта» и занимает несколько смежных залов. Работы утопают в таинственном полумраке и подсвечиваются специальными лампами, которые выхватывают их из молчащей темноты и приоткрывают миру их символы и скрытые в них истории.
~~~ ЧТО ИНТЕРЕСНОГО ПРЕДСТАВЛЕНО~~~:
Преимущественно здесь представлены картины, но встречается и несколько скульптурных композиций.
Кто-то будет вкладывать в увиденное собственные смыслы, кто-то просто ограничится созерцанием картин. Но я убеждена, что они не оставят равнодушными, ведь от них веет удивительным спокойствием, светом, красотой и стилем.
Давайте посмотрим, что здесь представлено, а там, уж, вы сами решайте, что вам больше по душе «поиски скрытых смыслов» или «наслаждение красотой и созерцание прекрасного»: =)
Это вторая работа с аналогичным названием, хотя, если присмотреться, то работы разные и по-своему интересные. Но эта, вторая, мне нравится больше – от нее веет утонченностью и изяществом. Интересно, какие сны снятся в таких уборах?! Мне думается, что исключительно светлые и благостные. =)
А эта работа стала «визитной карточкой» выставки и носит аналогичное название. Так и хочется последовать примеру ее главного героя – усесться где-нибудь на солнечном пригорке и предаться упоительному созерцанию.
Помимо картин на выставке представлено несколько скульптурных работ. Эта понравилась мне больше всего.
Таких проигрывателей мне еще видеть не доводилось. Самое интересное, что он рабочий.
Я так понимаю, здесь имеется в виду мифологическое существо – получеловеческого – полуморского происхождения.
Вайтмара – это слово также показалось мне не знакомым, поэтому я попыталась узнать его значение. Оказалось, что это Небесная колесница, или если говорить современным языком космический или даже межгалактический корабль.
Вимана, насколько я поняла, это летательный аппарат, в таком случае удивительно, что на картине он явно плывет по волнам. Возможно, это судно способно перемещаться в разных средах, не только в воздушной.
Алатырь, как выяснилось, - это священный камень, упоминающийся в средневековых русских произведениях. Он является не только началом всего, но и центром Мира, символизирует движение и развитие самой Вселенной, обладает безграничной силой и объединяет людей в единый человеческий род.
На выставке есть еще одна очень похожая картина, но она называется просто «Слон». Здесь же значится подпись «Ганеш» - если обратиться к индийской мифологии, то окажется, что это божество с головой слона. Это бог мудрости и преуспевания, он непременно помогает тем, кто обратился к нему с мольбой о помощи, также он благоволит тем, кто занимается сочинительством или художественными проектами.
Макошь или, как ее еще называют Мокошь – это еще одна богиня – на сей раз из славянской мифологии. Она является олицетворением судьбы и плодородия. Покровительствует достатку в доме, а также тем дамам, которые занимаются рукоделием.
Одна из наиболее понравившихся мне работ – за время работы экспозиции я возвращалась к ней несколько раз.
В одном из залов стоит застекленная витрина. В ней представлено три пары работ, каждая из которых состоит из одноименной картины и скульптуры.
На крыше мельницы, если присмотритесь, свили гнездышко пара птичек.
Уж не знаю, каковы намерения у данного носорогоподобного персонажа, но на его пути, думаю, лучше не стоять. По-моему, ничего хорошего это не сулит – уж, больно суров его взгляд и убедительна его броня. =)
А вот тот самый слон, которого я уже упоминала, но, если в первом случае имелся в виду персонаж божественного происхождения, то здесь, судя по всему, просто слон, правда, привычно механизированный.
Еще одна очень интересная работа. Судя по всему, конца у данного пути-дороги не предвидится. Кто знает, возможно, это тот самый путь развития, о котором говорил художник, и конца у него быть не может, ведь, как мы знаем, нет предела совершенству. Аллегория получилась очаровательной и, как всегда, тончайше и скрупулезно выписанной.
Этой работой я хочу завершить обзор выставки. Это триптих, что означает, что здесь три картины, объединены в одну смысловую цепочку. Работа носит название «Аркона» - я полагаю, что имеется в виду древний славянский город, который просуществовал до XII века [кстати, у него было еще одно название – Яромарсбург].
Еще одна работа, покорившая меня детализированностью – здесь представлено великое множество подробностей, штрихов, персонажей и все они имеют крайне небольшие размеры, что еще больше увеличивает восторг от созерцания данной картины.
~~~ СТОИМОСТЬ~~~:
Посещение данной выставки, как и прочие разовые билеты в галерее «Эрарта» обходятся в 500 рублей. Но я на нее ходила условно бесплатно, поскольку в очередной раз продлила абонемент в этот музей, на сей раз на 5 лет, и могу посещать любые экспозиции без ограничения.
ПЛЮСЫ:
+ выставка Санкт-Петербургского художника, работы которого хранятся в частных коллекциях не только в России, но и по всему миру, в частности во Франции, Германии и Японии;
+ организация пространства (расположение экспонатов и их освещение), наличие табличек с названиями работ;
+ музыкальное сопровождение, причем, мелодии раздаются из проигрывателя, который также является одним из экспонатов;
+ светлые и энергетически позитивные работы;
+ необычность и красочность восприятия мира художником;
+ необычная манера подачи, интересное авторское решение в смешении различных художественных техник;
+ педантичная детализованность – в работах много тончайших линий и мелких, но узнаваемых и точно прописанных деталей, подробностей и персонажей;
+ юмор, пусть и специфический, но присутствует;
+ сюжеты заставляют задуматься, хотя можно просто прийти и посозерцать прекрасное, и кто знает, может быть, именно эти работы станут первым камушком на пути к важным личностным изменениям и росту.
МИНУСЫ:
- для меня их нет!
МОЕ РЕЗЮМЕ: на сегодняшний момент выставка Алексея Ежова "Созерцая движение" стала одной из моих любимых экспозиций, которые я посетила в последнее время и в галерее «Эрарта» в частности.
В завершение обзора по традиции предлагаю вашему вниманию небольшой видеосюжет, посвященный данной выставке.
Возможно, вас заинтересуют также и другие мои обзоры на смежные темы:
> «Ресторан "Erarta Cafe"» (Россия, Санкт-Петербург) – это место и само по себе можно считать произведением искусства. Потрясающее заведение, расположившееся в кулуарах одноименной галереи. Оно подарит погружение в невероятный гастрономический мир и порадует тонких ценителей искусства и кулинарных изысков.
> «Фотовыставка Ромы Зверя "Моменты" в галерее "Эрарта"» (Россия, Санкт-Петербург) – стала для меня открытием, ведь она познакомила меня с новой, неизвестной мне, творческой гранью известного музыканта и певца Романа Билыка. Мне довелось поприсутствовать на открытии этой экспозиции, и в данном обзоре я в красках делюсь своими впечатлениями и восторгами от увиденного и услышанного.
> «Фотовыставка журнала National Geographic "Дикая природа России" в галерее "Лофт Проект Этажи"» (Россия, Санкт-Петербург) – покорившая меня выставка – природой красоты можно наслаждаться бесконечно, а, если она запечатлена на таких кадрах, то тем более.
P.S. Надеюсь, что эта статья сделала вашу жизнь чуточку ярче и интереснее, благодарю за внимание, до встречи в следующих обзорах. =)
{!} О МЕРОПРИЯТИИ (о художнике и его работах):
Картины Алексея Ежова мгновенно приковывают внимание. Они привлекают взоры сочностью красок, обилием воздуха и необычностью сюжетов. В чем-то они мне напоминают иллюстрации к детским книжкам, да и критики иной раз проводят параллель с «лубочностью», когда говорят о его творчестве.
Рассматривая его картины, ловишь себя на мысли, что погружаешься в этот удивительный фантастический мир ирреальных образов и существ. Художник удивительно тонко выписывает свои работы, насыщая их тщательной детализированностью, композиционной сложностью и соединением реального с абсурдным.
С его полотен на нас взирают диковинные существа, очень напоминающие иллюстрации из средневекового бестиария [это иллюстрированные сборники, в которых в прозе и стихах описывались различные животные, при этом во главу угла здесь ставились аллегории и нравоучительный аспект]. Каких только персонажей мы здесь не встретим: и слонов, и носорогов, и черепах, и насекомых, и рыб, и собак, и птиц. Но все они предстают в видах необычных, ирреальных, не встречающихся в нашей повседневности.
Мир, который мы видим – созерцательный – он, словно, застыл в ожидании чего-то важного. Здесь много механизированных деталей и необычных трансформаций, фантастические животные здесь легко уживаются с человеческими представителями. И все это хочется разглядывать или, если выражаться в терминах художника, созерцать, никуда не спеша, не торопясь и обдумывая увиденное.
Мне довелось посмотреть небольшое ВИДЕОИНТЕРВЬЮ автора об открытии данной выставки. В нем Алексей сказал несколько интересных вещей, которыми мне хотелось бы поделиться с вами.
Он говорил о том, что все мы ПРИХОДИМ В ЭТОТ МИР «за чем-то», а не просто, как он выразился, «небо коптить». И важной целью в данном случае является возможность развиваться. А любое развитие означает – рост, а, следовательно, движение на пути этого самого совершенствования. В какой-то момент приходит пора действовать, действуя же, мы меняем окружающую нас реальность. Но до этого необходимо впитать информацию, получить ее, увидеть, услышать, осмыслить и только потом превратить в осознанную деятельность. Именно с «созерцания движения» все и начинается. По крайней мере, его слова я поняла именно так.
Еще один момент, на который я обратила внимание – это то, как художник пришел к такой НЕОБЫЧНОЙ ТЕХНИКЕ. Оказалось, что изначально он задался вопросом изучить методики сохранения цвета в картине на долгое время - в первозданном виде, ярком и красочном, чтобы спустя большой промежуток времени картины не пожухли, а продолжали приводить зрителя в восторг от их созерцания. Пока он изучал информацию по этому вопросу (оказалось, что это достаточно сложные технологии), он проникся некоторыми техническими приемами, которые в итоге наложили отпечаток и на его последующую художественную деятельность.
Также я отметила для себя, что если на фото он кажется несколько мрачным, то в жизни (в интервью) это довольно открытый и улыбчивый человек. Умный, глубокий, рассудительный, интересный. Хотя, судя по тому, какое настроение создают его работы, какую энергетику в себе несут, другого и быть не могло.
Художник также говорил о значении хороводов в его картинах – наряду с прочими они являются повторяющимся элементом в его работах. Оказывается, это символ РАДОСТИ и ЛЮБВИ, а ведь именно они являются движущей силой нашего мира. И здесь тесно переплетаются усилия природы и человека, если посыл исходит от природы, то продолжать его суждено именно людям, - говорит Алексей.
Наконец, обилие МЕХАНИЗИРОВАННЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ в своих работах он объяснил тем, что это – аллегория рефлекторности нашей деятельности. Если задуматься, то многие вещи мы делаем не осознанно, машинально, в итоге и сами становимся несколько подобным механизмам, считает он, и с этим не возможно не согласиться. Кстати, это хороший повод задуматься о том, что подобный автоматизм уместен далеко не всегда и не везде, как говорится «моешь чашку, мой чашку». В противном случае можно половину жизнь перемотать на автомате, как это наглядно было продемонстрировано на примере главного героя из фильма «Пульт: с кликом по жизни».
~~~ УСТРОЙСТВО ВЫСТАВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА~~~:
Выставка «Созерцая движение» расположилась на 2-м этаже в новом крыле галереи «Эрарта» и занимает несколько смежных залов. Работы утопают в таинственном полумраке и подсвечиваются специальными лампами, которые выхватывают их из молчащей темноты и приоткрывают миру их символы и скрытые в них истории.
~~~ ЧТО ИНТЕРЕСНОГО ПРЕДСТАВЛЕНО~~~:
Преимущественно здесь представлены картины, но встречается и несколько скульптурных композиций.
Кто-то будет вкладывать в увиденное собственные смыслы, кто-то просто ограничится созерцанием картин. Но я убеждена, что они не оставят равнодушными, ведь от них веет удивительным спокойствием, светом, красотой и стилем.
Давайте посмотрим, что здесь представлено, а там, уж, вы сами решайте, что вам больше по душе «поиски скрытых смыслов» или «наслаждение красотой и созерцание прекрасного»: =)
Это вторая работа с аналогичным названием, хотя, если присмотреться, то работы разные и по-своему интересные. Но эта, вторая, мне нравится больше – от нее веет утонченностью и изяществом. Интересно, какие сны снятся в таких уборах?! Мне думается, что исключительно светлые и благостные. =)
А эта работа стала «визитной карточкой» выставки и носит аналогичное название. Так и хочется последовать примеру ее главного героя – усесться где-нибудь на солнечном пригорке и предаться упоительному созерцанию.
Помимо картин на выставке представлено несколько скульптурных работ. Эта понравилась мне больше всего.
Таких проигрывателей мне еще видеть не доводилось. Самое интересное, что он рабочий.
Я так понимаю, здесь имеется в виду мифологическое существо – получеловеческого – полуморского происхождения.
Вайтмара – это слово также показалось мне не знакомым, поэтому я попыталась узнать его значение. Оказалось, что это Небесная колесница, или если говорить современным языком космический или даже межгалактический корабль.
Вимана, насколько я поняла, это летательный аппарат, в таком случае удивительно, что на картине он явно плывет по волнам. Возможно, это судно способно перемещаться в разных средах, не только в воздушной.
Алатырь, как выяснилось, - это священный камень, упоминающийся в средневековых русских произведениях. Он является не только началом всего, но и центром Мира, символизирует движение и развитие самой Вселенной, обладает безграничной силой и объединяет людей в единый человеческий род.
На выставке есть еще одна очень похожая картина, но она называется просто «Слон». Здесь же значится подпись «Ганеш» - если обратиться к индийской мифологии, то окажется, что это божество с головой слона. Это бог мудрости и преуспевания, он непременно помогает тем, кто обратился к нему с мольбой о помощи, также он благоволит тем, кто занимается сочинительством или художественными проектами.
Макошь или, как ее еще называют Мокошь – это еще одна богиня – на сей раз из славянской мифологии. Она является олицетворением судьбы и плодородия. Покровительствует достатку в доме, а также тем дамам, которые занимаются рукоделием.
Одна из наиболее понравившихся мне работ – за время работы экспозиции я возвращалась к ней несколько раз.
В одном из залов стоит застекленная витрина. В ней представлено три пары работ, каждая из которых состоит из одноименной картины и скульптуры.
На крыше мельницы, если присмотритесь, свили гнездышко пара птичек.
Уж не знаю, каковы намерения у данного носорогоподобного персонажа, но на его пути, думаю, лучше не стоять. По-моему, ничего хорошего это не сулит – уж, больно суров его взгляд и убедительна его броня. =)
А вот тот самый слон, которого я уже упоминала, но, если в первом случае имелся в виду персонаж божественного происхождения, то здесь, судя по всему, просто слон, правда, привычно механизированный.
Еще одна очень интересная работа. Судя по всему, конца у данного пути-дороги не предвидится. Кто знает, возможно, это тот самый путь развития, о котором говорил художник, и конца у него быть не может, ведь, как мы знаем, нет предела совершенству. Аллегория получилась очаровательной и, как всегда, тончайше и скрупулезно выписанной.
Этой работой я хочу завершить обзор выставки. Это триптих, что означает, что здесь три картины, объединены в одну смысловую цепочку. Работа носит название «Аркона» - я полагаю, что имеется в виду древний славянский город, который просуществовал до XII века [кстати, у него было еще одно название – Яромарсбург].
Еще одна работа, покорившая меня детализированностью – здесь представлено великое множество подробностей, штрихов, персонажей и все они имеют крайне небольшие размеры, что еще больше увеличивает восторг от созерцания данной картины.
~~~ СТОИМОСТЬ~~~:
Посещение данной выставки, как и прочие разовые билеты в галерее «Эрарта» обходятся в 500 рублей. Но я на нее ходила условно бесплатно, поскольку в очередной раз продлила абонемент в этот музей, на сей раз на 5 лет, и могу посещать любые экспозиции без ограничения.
ПЛЮСЫ:
+ выставка Санкт-Петербургского художника, работы которого хранятся в частных коллекциях не только в России, но и по всему миру, в частности во Франции, Германии и Японии;
+ организация пространства (расположение экспонатов и их освещение), наличие табличек с названиями работ;
+ музыкальное сопровождение, причем, мелодии раздаются из проигрывателя, который также является одним из экспонатов;
+ светлые и энергетически позитивные работы;
+ необычность и красочность восприятия мира художником;
+ необычная манера подачи, интересное авторское решение в смешении различных художественных техник;
+ педантичная детализованность – в работах много тончайших линий и мелких, но узнаваемых и точно прописанных деталей, подробностей и персонажей;
+ юмор, пусть и специфический, но присутствует;
+ сюжеты заставляют задуматься, хотя можно просто прийти и посозерцать прекрасное, и кто знает, может быть, именно эти работы станут первым камушком на пути к важным личностным изменениям и росту.
МИНУСЫ:
- для меня их нет!
МОЕ РЕЗЮМЕ: на сегодняшний момент выставка Алексея Ежова "Созерцая движение" стала одной из моих любимых экспозиций, которые я посетила в последнее время и в галерее «Эрарта» в частности.
В завершение обзора по традиции предлагаю вашему вниманию небольшой видеосюжет, посвященный данной выставке.
Возможно, вас заинтересуют также и другие мои обзоры на смежные темы:
> «Ресторан "Erarta Cafe"» (Россия, Санкт-Петербург) – это место и само по себе можно считать произведением искусства. Потрясающее заведение, расположившееся в кулуарах одноименной галереи. Оно подарит погружение в невероятный гастрономический мир и порадует тонких ценителей искусства и кулинарных изысков.
> «Фотовыставка Ромы Зверя "Моменты" в галерее "Эрарта"» (Россия, Санкт-Петербург) – стала для меня открытием, ведь она познакомила меня с новой, неизвестной мне, творческой гранью известного музыканта и певца Романа Билыка. Мне довелось поприсутствовать на открытии этой экспозиции, и в данном обзоре я в красках делюсь своими впечатлениями и восторгами от увиденного и услышанного.
> «Фотовыставка журнала National Geographic "Дикая природа России" в галерее "Лофт Проект Этажи"» (Россия, Санкт-Петербург) – покорившая меня выставка – природой красоты можно наслаждаться бесконечно, а, если она запечатлена на таких кадрах, то тем более.
P.S. Надеюсь, что эта статья сделала вашу жизнь чуточку ярче и интереснее, благодарю за внимание, до встречи в следующих обзорах. =)
Стоимость | 500 ₽ |
Год посещения | 2017 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | Васильевский остров, 29-я линия |
Дом № | 2 |
Общее впечатление | Мир меняет СОЗЕРЦАНИЕ и впитывание знаний? Тогда можно быть спокойным, глядя на эти СВЕТЛЫЕ РАБОТЫ! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву35
Мне, кстати, его работы чем-то напомнили любимых мною Йерку и Дали.
Очень понравилось.