Отзыв: Сериал "Троцкий" (2017) - Как сам Троцкий оказался в "выгребной яме истории", так и сериал окажется там же
Достоинства: нет
Недостатки: ужасное воплощение материала, опять актеры не соответствуют возрастной категории своих персонажей, интимные сцены, не исторический фильм, а клоунада
После позорного провала "Демона революции" (говорю, естественно, не за всех зрителей, а конкретно для себя - в моих глазах детище Бондарчука и Хотитенко бездарно провалилось), я решила дать шанс еще одно фильму, который в рамках 100-летия Великой октябрьской приготовил для нас Первый канал. Речь идет, как вы понимаете, о сериале "Троцкий".
Премьера сериала была громкая и пафосная. В октябре "Троцкий" был представлен на Каннском фестивале и имел там большой успех (по словам продюсеров Эрнста и Цекало). Я, конечно, не знаю, с каким он там успехом прошел на фестивале, но по поводу российских телезрителей я бы не была на месте продюсеров так уверена.
Что касается меня лично. Про Троцкого я в свое время читала немало. Не могу сказать, что этот исторический персонаж мне интересен и тем более приятен, учитывая кровавый красный террор, одним из идеологом которого он был. Не вижу не единой причины оправдывать этого человека, надеюсь, что он горит в аду, да и создатели фильма не ставили перед собой эту цель. Они захотели большего! Они, видите ли, захотели "препарировать" его поступки, узнать, мучился ли он угрызениями совести. Интересно, каким образом? Мозги, что ли, свои в его голову засунуть?
Единственное, порадовалась за Хабенского, который заявил, что играть такого человека ему было интересно, но сам по себе Троцкий не вызывает у меня симпатии. А то, знаете ли, как-то цинично звучала бы раза о том, что это человек, дескать, ничто ему не чуждо. У меня Троцкий тоже не вызывает симпатии, и я вообще не понимаю, зачем и кому понадобилось экранизировать его жизненный путь? Уместен ли вообще этот сумасшедший балаган на федеральных каналах в преддверии знаменательной (из памяти людей-то не вычеркнешь) даты. Ладно, допустим, страна должна знать своих "героев", может бы те, кто и слыхом не слыхивали ни о каком Троцком, а то, глядишь, и Владимире Ульянове, заинтересуются и поищут документальную информацию о них, но почему у сериала должно быть именно такое пахабное воплощение? Почему-то возникла ассоциация с пошлым сериалом "Мата Хари", который, помнится, продюсеры очень уж нахваливали в свое время. И где сейчас эта "Мата Хари", кто-нибудь вспоминает о ней вообще? Предполагаю, что такая же судьба постигнет и "Троцкого". И окажется детище Первого в "выгребной яме истории", как Лейба Бронштейн предрекал надзирателю, чье имя он заимствовал себе в качестве псевдонима. Прав он был, конечно, в отношении надзирателя, но вот и ему самому памятников нигде в мире нет.
Личность Троцкого одиозная, страшная и кровавая сама по себе, а в сериале из него вообще сделали какого-то сумасшедшего, сексуального маньяка и совсем уж отвратного типа. Парвус же здесь гораздо подемоничней будет, чем у Хотиненко, прям Мефистофель, Ленин в исполнении Стычкина получился еще хуже, чем у Миронова. У Миронова хотя бы намек на интеллект, а стычкинский Ильич, прям, как один из ходоков, которые любили к Ленину похаживать. Кстати, в сцене с занесенной над пропастью ножкой, этаким искушением судьбы и последующей потасовкой на крыше двух идолов революции, посетила меня философская мысль, а если бы не удержались? И не было бы тогда броневичков, залпа "Авроры" и всего этого кошмара. Ведь думал-то каждый из них вовсе не о народе и о создании блага для него, личные амбиции реализовывали.
С первых же минут просмотра подумалось, что смотрю какой-то триллер. Вот Троцкий в черной куртке и кепке, брови нахмурены, предавшись любви и наслушавшись стихов от любовницы Гумилева, едет расстреливать дезертиров. Паровоз, пыхтящий черный дымом театрально останавливается перед замершими солдатиками. Появляется ОН - кровавый идол революции. Как драматично. Страшно, аж жуть. А еще страшнее, когда будущий отец народов и великий генералиссимус, а пока что банальный уголовник, "чернорабочий революции" самоутверждается, расстреливая людей. Сцены в стиле фэнтези, всякие там сны и воспоминания воспаленного воображения, беседы с умершими людьми еще больше нагнали на меня страху, думаю, что на ночь такую жуть смотреть не стоит (если что, Троцкий с женой и внуком под кроватью во время нападения прятался, это им жизнь и спасло). Учитывая к тому же, что в сериале есть голые задницы и некрасивые сцены интима, детей держите подальше от телека.
Не пойму, почему обязательно нужно заставлять одних и тех же актеров играть и 25-летних, и 40-летних, и даже 60-летних. В момент знакомства Троцкого с Седовой ему было не больше 25 лет, но уж никак не 40. Сутуловой под 40, играет 20-летнюю. Браво. Бис. Понравилась актриса в роли Ларисы Рейснер. Красива, верю, что от такой у мужчин сносило крышу. Вот ведь парадокс: за бесклассовое общество всеобщее равенство боролась, а в мужем своим Раскольниковым в голодные годы Гражданской войны, как сыр в масле каталась и прислугу имела. Вот вам и бесклассовость.
Я не мог советовать сериал "Троцкий" к просмотру. При всем уважении к актерскому составу, я считаю фильм просто ужасным. Я так понимаю, теперь в тренде снимать фильмы про демонов революции. Оттепель, застой, 90-е, Великая отечественная себя исчерпали, режиссеры будут соревноваться, у кого лучше и правдоподобнее получился Ленин. Мало мы им налюбовались в 60-80-е, когда его кто только не играл. Все в жизни повторяется, главное, чтобы не было войны.
А продюсерам Первого канала с их шедеврами я бы лучше посоветовала новогодние огоньки снимать.
Премьера сериала была громкая и пафосная. В октябре "Троцкий" был представлен на Каннском фестивале и имел там большой успех (по словам продюсеров Эрнста и Цекало). Я, конечно, не знаю, с каким он там успехом прошел на фестивале, но по поводу российских телезрителей я бы не была на месте продюсеров так уверена.
Что касается меня лично. Про Троцкого я в свое время читала немало. Не могу сказать, что этот исторический персонаж мне интересен и тем более приятен, учитывая кровавый красный террор, одним из идеологом которого он был. Не вижу не единой причины оправдывать этого человека, надеюсь, что он горит в аду, да и создатели фильма не ставили перед собой эту цель. Они захотели большего! Они, видите ли, захотели "препарировать" его поступки, узнать, мучился ли он угрызениями совести. Интересно, каким образом? Мозги, что ли, свои в его голову засунуть?
Единственное, порадовалась за Хабенского, который заявил, что играть такого человека ему было интересно, но сам по себе Троцкий не вызывает у меня симпатии. А то, знаете ли, как-то цинично звучала бы раза о том, что это человек, дескать, ничто ему не чуждо. У меня Троцкий тоже не вызывает симпатии, и я вообще не понимаю, зачем и кому понадобилось экранизировать его жизненный путь? Уместен ли вообще этот сумасшедший балаган на федеральных каналах в преддверии знаменательной (из памяти людей-то не вычеркнешь) даты. Ладно, допустим, страна должна знать своих "героев", может бы те, кто и слыхом не слыхивали ни о каком Троцком, а то, глядишь, и Владимире Ульянове, заинтересуются и поищут документальную информацию о них, но почему у сериала должно быть именно такое пахабное воплощение? Почему-то возникла ассоциация с пошлым сериалом "Мата Хари", который, помнится, продюсеры очень уж нахваливали в свое время. И где сейчас эта "Мата Хари", кто-нибудь вспоминает о ней вообще? Предполагаю, что такая же судьба постигнет и "Троцкого". И окажется детище Первого в "выгребной яме истории", как Лейба Бронштейн предрекал надзирателю, чье имя он заимствовал себе в качестве псевдонима. Прав он был, конечно, в отношении надзирателя, но вот и ему самому памятников нигде в мире нет.
Личность Троцкого одиозная, страшная и кровавая сама по себе, а в сериале из него вообще сделали какого-то сумасшедшего, сексуального маньяка и совсем уж отвратного типа. Парвус же здесь гораздо подемоничней будет, чем у Хотиненко, прям Мефистофель, Ленин в исполнении Стычкина получился еще хуже, чем у Миронова. У Миронова хотя бы намек на интеллект, а стычкинский Ильич, прям, как один из ходоков, которые любили к Ленину похаживать. Кстати, в сцене с занесенной над пропастью ножкой, этаким искушением судьбы и последующей потасовкой на крыше двух идолов революции, посетила меня философская мысль, а если бы не удержались? И не было бы тогда броневичков, залпа "Авроры" и всего этого кошмара. Ведь думал-то каждый из них вовсе не о народе и о создании блага для него, личные амбиции реализовывали.
С первых же минут просмотра подумалось, что смотрю какой-то триллер. Вот Троцкий в черной куртке и кепке, брови нахмурены, предавшись любви и наслушавшись стихов от любовницы Гумилева, едет расстреливать дезертиров. Паровоз, пыхтящий черный дымом театрально останавливается перед замершими солдатиками. Появляется ОН - кровавый идол революции. Как драматично. Страшно, аж жуть. А еще страшнее, когда будущий отец народов и великий генералиссимус, а пока что банальный уголовник, "чернорабочий революции" самоутверждается, расстреливая людей. Сцены в стиле фэнтези, всякие там сны и воспоминания воспаленного воображения, беседы с умершими людьми еще больше нагнали на меня страху, думаю, что на ночь такую жуть смотреть не стоит (если что, Троцкий с женой и внуком под кроватью во время нападения прятался, это им жизнь и спасло). Учитывая к тому же, что в сериале есть голые задницы и некрасивые сцены интима, детей держите подальше от телека.
Не пойму, почему обязательно нужно заставлять одних и тех же актеров играть и 25-летних, и 40-летних, и даже 60-летних. В момент знакомства Троцкого с Седовой ему было не больше 25 лет, но уж никак не 40. Сутуловой под 40, играет 20-летнюю. Браво. Бис. Понравилась актриса в роли Ларисы Рейснер. Красива, верю, что от такой у мужчин сносило крышу. Вот ведь парадокс: за бесклассовое общество всеобщее равенство боролась, а в мужем своим Раскольниковым в голодные годы Гражданской войны, как сыр в масле каталась и прислугу имела. Вот вам и бесклассовость.
Я не мог советовать сериал "Троцкий" к просмотру. При всем уважении к актерскому составу, я считаю фильм просто ужасным. Я так понимаю, теперь в тренде снимать фильмы про демонов революции. Оттепель, застой, 90-е, Великая отечественная себя исчерпали, режиссеры будут соревноваться, у кого лучше и правдоподобнее получился Ленин. Мало мы им налюбовались в 60-80-е, когда его кто только не играл. Все в жизни повторяется, главное, чтобы не было войны.
А продюсерам Первого канала с их шедеврами я бы лучше посоветовала новогодние огоньки снимать.
Общее впечатление | Как сам Троцкий оказался в "выгребной яме истории", так и сериал окажется там же |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву54
Так вот, в статье 1 каналу Цекало проговаривается о своем представлении о Троцком" "он же не родился с ножом в руке и вампирским оскалом. Он стал таким…" Да верно не родился. Но Эрнстом фильм заявлен не просто историческим,а биографическим. А биография начинается не с момента перевоспитания в тюрьме чудовищем-жандармом , который пытается заставить выучить жестокий урок тонкого интеллигента Льва. А скорее это нас пытаются заставить выучить готовый ответ от продюссоров и как дополнение о мутных и страшных глубинах души русского мужика. По версии цекало: демон Троцкий родился только от воспитания жестоким чудовищем в погонах. Лукавят продюссоры. К моменту в тюрьме Троцкий уже сформировавщийся человек. Трибуна приоткрывает завесу, что есть данные, что такой демон сформировался уже в школьные годы. Вопрос:с какой целью продюссоры нас заставляют поверить такой "правде"? по поводу рок-звезды-кинокритик Илона Егиазарова дала интервью RT, что чувствовала как ее заставляют проникнуться симпатией к Троцкому, но это давление вызвало у нее отторжение.
"Всё очень просто - сказки обман…"