Отзыв: Фильм "Гоголь. Начало" (2017) - Уважаю Гоголя, а этот фильм, как плевок в его сторону
Достоинства: идея
Недостатки: реализация
Нет, я не присоединюсь к всеобщим восторгам и хвальбам, хотя всеобщими назвать их можно с натяжкой, поскольку мнения об этом фильме все-таки преобладают довольно противоречивые, что, кстати, на протяжении долгого времени значительно подогревало мой и без того неутолимый интерес и крайнее нетерпение составить свое собственное впечатление об очередной новинке в российском кинематографе, который, к сожалению, продолжает стремительно скатываться по наклонной плоскости, имея мало чего общего с кинематографом как таковым.
С какой-то дикой регулярностью выходит очередная муть, продолжая разочаровывать, оставляя после себя ощущение несуразности, очередной пустышки, обманки... Стыдно за такие "работы", за их создателей, хотя стыдно по логике должно быть им: за излишнее самомнение и предоставление зрителю таких низкосортных фильмов.
Заметила тенденцию: появление фильмов-пустышек о любимых, гениальных писателях. Какие-то нелепые попытки пропиариться за их счет. Вот история, выстроенная несуразнейшим образом вокруг Пушкина:
Фильм "Спасти Пушкина" (2017) - "Глупость безгранична, когда не чувствует границ разума"... Глупость от российского кинематографа
Не обошли стороной и Гоголя: "Гоголь. Начало"...
Стоит начать с того, что я очень долго ждала выхода этого фильма и он действительно казался мне значимым, мне виделось нечто пусть не масштабное, но уж точно небанальное и заслуживающее внимания... Ведь как можно снимать небрежно и посредственно о такой неординарной личности, как Гоголь? Я взаправду полагала увидеть что-то стоящее, пусть не шедевральное (не всем же фильмам шедеврами быть), но уж никак не посредственность.
Гоголь - личность действительно совершенно особенная. Восхищаюсь писательским талантом, наблюдательностью, блестящим умением обличать человеческие пороки и тонко предчувствовать определенные катаклизмы на страницах истории России. Одно для меня очевидно - любое слово Гоголя несло в себе огромную силу, а сам Гоголь был неким пророком, мистиком. Но дело не только в этом. У меня вызывают интерес неординарные, глубокие личности, которые выбиваются из общей массы - личности не от мира сего. К слову, сам Гоголь считал себя именно таким. Что также интересно: во многих сюжетах Гоголь обрисовывал свои собственные видения из детства. Судьба писателя овеяна тайнами, которые после его ухода из жизни только прибавились, что хорошо известно всем, кто небезразличен к теме Гоголя.
Так что эта тема не оставляет места для равнодушия, хотя "отношения" с данным писателем в разные периоды моей жизни были такими же противоречивыми, как и личность этого уникального в своей гениальности человека. Далеко не все творчество Гоголя находит у меня отклик, но это не мешает мне уважать этого писателя и все еще продолжать открывать его для себя, познавать с новых сторон какие-то новые грани его творений.
Особые чувства вызывает произведение "Вечера на хуторе близ Диканьки", особенно повесть из этого цикла "Ночь перед Рождеством". Так уж сложилось, что прикипела любовью к этому произведению с совсем трепетных лет. Причина интереса не в Рождестве, что логично для человека нерелигиозного. Каким-то невероятным образом всегда притягивала меня эта мистическая история, продолжая открываться в самых разных, неожиданных ракурсах по мере становления моей личности и взросления. По настоящий момент не утратила к ней интереса, а наоборот в определенный момент словно заново открыла, переосмыслила эту повесть. Умел Гоголь блестяще выразить свою идею, оставить посыл, который не утрачивает своей силы по сей день в современных реалиях.
"Гоголь. Начало" - очередной яркий пример, демонстрирующий, как можно загубить столь достойную изначальную идею, не сумев ее реализовать должным образом, не доработав, не придав соответствующее обрамление.
Очень жаль, что фильм, на который возлагалось немало надежд с моей стороны, оказался напрочь неспособным их оправдать и более того - совершенно разочаровал меня, как с позиции человека, интересующегося темой Гоголя. Досадно, ведь был потенциал. Поддерживать такие несуразные фильмы не стану.
Такова моя личная позиция относительно "Гоголь. Начало". Не будет преувеличением, если скажу, что это был самый ожидаемый мной фильм этого года, оказавшийся в итоге очередной пустышкой, но зато сколько пиара и рекламы ему предшествовало.
Безусловно за каждым зрителем, кому небезразлична тема Гоголя, остается право посмотреть эту детективную историю, дабы составить свое собственное мнение и быть может оно кардинальным образом будет отличаться от моего.
С какой-то дикой регулярностью выходит очередная муть, продолжая разочаровывать, оставляя после себя ощущение несуразности, очередной пустышки, обманки... Стыдно за такие "работы", за их создателей, хотя стыдно по логике должно быть им: за излишнее самомнение и предоставление зрителю таких низкосортных фильмов.
Заметила тенденцию: появление фильмов-пустышек о любимых, гениальных писателях. Какие-то нелепые попытки пропиариться за их счет. Вот история, выстроенная несуразнейшим образом вокруг Пушкина:
Фильм "Спасти Пушкина" (2017) - "Глупость безгранична, когда не чувствует границ разума"... Глупость от российского кинематографа
Не обошли стороной и Гоголя: "Гоголь. Начало"...
Стоит начать с того, что я очень долго ждала выхода этого фильма и он действительно казался мне значимым, мне виделось нечто пусть не масштабное, но уж точно небанальное и заслуживающее внимания... Ведь как можно снимать небрежно и посредственно о такой неординарной личности, как Гоголь? Я взаправду полагала увидеть что-то стоящее, пусть не шедевральное (не всем же фильмам шедеврами быть), но уж никак не посредственность.
Гоголь - личность действительно совершенно особенная. Восхищаюсь писательским талантом, наблюдательностью, блестящим умением обличать человеческие пороки и тонко предчувствовать определенные катаклизмы на страницах истории России. Одно для меня очевидно - любое слово Гоголя несло в себе огромную силу, а сам Гоголь был неким пророком, мистиком. Но дело не только в этом. У меня вызывают интерес неординарные, глубокие личности, которые выбиваются из общей массы - личности не от мира сего. К слову, сам Гоголь считал себя именно таким. Что также интересно: во многих сюжетах Гоголь обрисовывал свои собственные видения из детства. Судьба писателя овеяна тайнами, которые после его ухода из жизни только прибавились, что хорошо известно всем, кто небезразличен к теме Гоголя.
Так что эта тема не оставляет места для равнодушия, хотя "отношения" с данным писателем в разные периоды моей жизни были такими же противоречивыми, как и личность этого уникального в своей гениальности человека. Далеко не все творчество Гоголя находит у меня отклик, но это не мешает мне уважать этого писателя и все еще продолжать открывать его для себя, познавать с новых сторон какие-то новые грани его творений.
Особые чувства вызывает произведение "Вечера на хуторе близ Диканьки", особенно повесть из этого цикла "Ночь перед Рождеством". Так уж сложилось, что прикипела любовью к этому произведению с совсем трепетных лет. Причина интереса не в Рождестве, что логично для человека нерелигиозного. Каким-то невероятным образом всегда притягивала меня эта мистическая история, продолжая открываться в самых разных, неожиданных ракурсах по мере становления моей личности и взросления. По настоящий момент не утратила к ней интереса, а наоборот в определенный момент словно заново открыла, переосмыслила эту повесть. Умел Гоголь блестяще выразить свою идею, оставить посыл, который не утрачивает своей силы по сей день в современных реалиях.
"Гоголь. Начало" - очередной яркий пример, демонстрирующий, как можно загубить столь достойную изначальную идею, не сумев ее реализовать должным образом, не доработав, не придав соответствующее обрамление.
Очень жаль, что фильм, на который возлагалось немало надежд с моей стороны, оказался напрочь неспособным их оправдать и более того - совершенно разочаровал меня, как с позиции человека, интересующегося темой Гоголя. Досадно, ведь был потенциал. Поддерживать такие несуразные фильмы не стану.
Такова моя личная позиция относительно "Гоголь. Начало". Не будет преувеличением, если скажу, что это был самый ожидаемый мной фильм этого года, оказавшийся в итоге очередной пустышкой, но зато сколько пиара и рекламы ему предшествовало.
Безусловно за каждым зрителем, кому небезразлична тема Гоголя, остается право посмотреть эту детективную историю, дабы составить свое собственное мнение и быть может оно кардинальным образом будет отличаться от моего.
Общее впечатление | Уважаю Гоголя, а этот фильм, как плевок в его сторону |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву15
Как вообще мужчина -писатель мог так показать женщину Солоху, мать взрослого сына Вакулы.
Не молодая женщина водит к себе кучу любовников, которых прячет по мешкам, плюс ещё чёрт к ней в трубу залетел, просто тошнит от этого произведения.
А в этом сериальчике правильно показали нутро этого писателя.Такое оно и есть на самом деле, если внимательно почитать , что он о женщинах писал.