Отзыв: Выставка "Петербургский модерн" в Петропавловской крепости (Россия, Санкт-Петербург) - Модерн от "А" до "Я".
Достоинства: большая экспозиция, интересный рассказ экскурсовода, на территории Петропавловской крепости
Недостатки: не нашла.
Добрый день!
Сегодня я хочу написать о замечательной выставке "Петербургский модерн", которую я посетила примерно полтора месяца назад в Петропавловской крепости.
Не могу удержаться, чтобы не показать фотографию Петропавловки во время дождя. Ее я сделала из салона экскурсионного теплохода этим летом (несколько раз катались с друзьями в этом году на теплоходе по Неве, и каждый раз шел дождь:)))):
Про комплекс Петропавловской крепости ("Где ж это так бывает - не воюют, но стреляют?":)) можно писать много, но я хочу лишь остановиться на зайках на ее территории. Их там много, и они разные:
Это далеко не все длинноухие, которых я встретила в Петропавловке. Их там гораздо больше. И не мудрено, ведь, остров, на котором находится крепость зовется Заячьим:)). Одна из легенд гласит, что Петр Алексеевич Романов обнаружил в своем ботфорте зайчулю, когда сушил сапоги на траве после прогулки по болотистой местности острова. Не долго думая, Петр повелел назвать остров Заячьим.
До нас дошли сведения, что несколько столетий назад финны этот остров называли Ениссари - Заячий остров. От "енис" - заяц и "саари" - остров.
Из вышесказанного следует только одно - на острове были зайцы:)).
Но вернемся к выставке.
Она проходила в Инженерном доме. Кстати, я чуть не опоздала к началу экскурсии, пока искала этот дом: ни один из прохожих мне помочь не смог:((. Поэтому покажу Вам его на плане, который обнаружила в крепости. На дом указывает красная стрелка:
А вот и, собственно, Инженерный дом:
Перед входом на выставку сидит импозантный Заяц:)). Я должна была после осмотра экспозиции побродить по территории крепости, чтобы дождаться фотографии Зайца без людей - туристы просто не оставляли его в покое в тот день: то японцы, то поляки (кстати, орали, аж уши закладывало. Я немало удивилась:)), то наши (вели себя спокойно:)). Я даже горделиво стала озираться вокруг:)), потом были немцы и еще кто-то. Я уже почти отчаялась и решила снимать Зайку с толпой:). Но жизнь решила, что мне нужна фотография без толпы:)):
Входим внутрь:
Выставка, кстати, временная. Она шла до конца октября.
Относительно организации:
Экспозицию можно было осмотреть самостоятельно, либо с экскурсией. На нее специально записываться не надо. Думаю, в этот раз все будет также. Просто узнайте в Государственном музее истории Санкт-Петербурга (Петропавловка относится к нему), в какое время можно посетить выставку с экскурсией.
Стоимость билета была 200 или 250 рублей (билет не сохранила:((). Съемка разрешена, но без вспышки.
В общей сложности экскурсия идет час - час двадцать, но наш экскурсовод (спасибо ей огромное) так интересно и много рассказывала, что мы бродили от экспоната к экспонату гораздо дольше.
Организаторы выставки посвятили разные залы разным тема: архитектура, дизайн помещений, одежда, светильники, плакаты, посуда. Если не ошибаюсь, экспонаты размещены в пяти комнатах. Мне понравились все залы. Они все по-своему примечательны. В некоторых залах, как, например, в "архитектурном", "мебельном" и "зале светильников" достаточно темно.
В "мебельном" зале, например, освещение сфокусированное, за счет ярких софитов. Мне, на самом деле, такое оформление зала очень понравилось. Создается ощущение перегородок между экспонатами. Тем не менее, фотографии, которые я представлю, я сделала светлее, чтобы дать общее представление, что находится в зале.
Вот он. Здесь собрана мебель и предметы из фарфора и стекла:
С этой комнаты начинается рассказ о модерне, его истоках, отличительных чертах. Конечно же я не буду пересказывать всю экскурсию, тем более, что информацию о истории модерна можно найти в и-нете.
Здесь мне очень понравились мебельные гарнитуры в стиле модерн. Для них характерны округлые очертания, неяркие тона обивки, растительные мотивы в рисунках тканей и в декоративных деталях, иногда нарочитая несуразность, как массивный, удлиненный корпус на тонких ножках, например:)):
Последнее отчетливо прослеживается в следующем гарнитуре:
Или вот. Это гарнитур с растительными мотивами из 1900-х годов. Материалы: красное дерево, бронза, золочение, набивная шелковая ткань:
Гортензии:)) и бронзовый декор по дереву:
А вот гарнитур из грушевого дерева, тоже начала 20-го века:
Растительным мотивам отводится особое место в оформлении вещей. Последователи этого стиля считают, что в природе не существует ничего уродливого, поэтому художники воплощают в различных материалах образы, которые раньше не считались изящными:)).
Ниже представлены предметы иностранного:)) производства из различных петербургских особняков:
По мне так очень даже изящные вещицы:)). Свинушка вообще бесподобная. Она очень красиво поблескивает под светом софитов. Название фигурки "Свинья лежащая":)).
Ваза в верхнем левом углу коллажа необычайно красивая. Она изготовлена в Нанси на стекольном заводе "Братья Дом". Ежевика выпуклая, выглядит нереально реалистично:)). А от листьев ощущение, что они находятся внутри стекольных слоев.
Зал архитектуры был представлен рисунками эпохи модерн, фотографиями тех лет и проектными чертежами различных особняков Санкт-Петербурга и пригородов.
Вот этот зал. Он тоже затемнен. Но здесь нет постоянно горящих софитов. Здесь у каждого экспоната автоматически включается свет:
На стене можно найти информацию о модерне в архитектуре:
Нам рассказали, что в Петербурге сохранились около 500 зданий в стиле модерн. Но первой в этом стиле стала знаменитая дача Гаусвальд, о которой я писала в своем отзыве о Каменном острове. Это фотогафия из журнала "Зодчий", 1900 г.
Эдакий мини-замок. Если посмотреть на дом с другой стороны, он похож на средневековый фахверк. Вот оно: сочетание несочетаемого, ассиметрия и удивление от увиденного: вроде замок, а вроде деревянный домишко, если зайти с другой стороны:)). Это тоже один из приемов модерна - сочетать в оформлении фасадов разные материалы - камень и дерево, например, и непременно удивлять, удивлять.
В этом же зале представлены фотографии "Сахарной головы" - особняка Фолленвейдера. О нем я тоже писала в вышеуказанном отзыве про Каменный остров. Вот отчет о ходе строительства:
А это фотография готового особняка начала 20-го века:
Особняк М. Кшесинской. Кстати, он находится в нескольких минутах ходьбы от крепости. Это фотография из журнала "Зодчий", 1905 г.:
Еще хочу показать пару проектов, который не были осуществлены. Это Сытный рынок. Так бы он мог выглядеть, если б...:
Как выглядит этот рынок сегодня, многие знают - здание построено в другом стиле.
А вот этот проект напомнил мне некоторые творения Антонио Гауди:
А вот табличка, рассказывающая о судьбе данного проекта:
Да:)), здесь Вам не сиеста:)). Это Северный модерн. Нордически стойкий:)). Должен соответствовать.
Не могу не остановиться на витражах. Они разбросаны по всем залам. Все витражи собраны из различных особняков Петербурга. Несмотря на то, что в Европе "готические окна" гордо шагали по странам уже с 6 в. н. э., в России, вернее на Руси, "стекла римские", как их еще называли, появились в нескольких постройках в 13-17 вв., а бума производство достигло в начале 20 века. Благодаря интересу к европейскому Средневековью, рыцарским романам, немецким романтикам и готической архитектуре.
Отступая от темы модерна, скажу, что самым ранним из сохранившихся в Петербурге, считают витраж в алтаре Исаакиевского собора. Это "Воскресший Спаситель". Витраж был изготовлен в середине 19 века в Мюнхене. Говорят, что казне он (площадь "картины" около 28 кв. м.) обошелся в баснословную сумму.
Почему я упомянула об этом витраже. Да потому что именно благодаря ему наши мастера Императорского стеклянного завода научились расписывать стекла. Ведь им было необходимо заменять разбившиеся куски "картины" - стекла из-за сильных ветров вываливались из креплений и разбивались. При этом новые фрагменты должны были совпадать и по рисунку, и по цвету с оригинальными.
Как я написала выше, в начале 20 века витражное производство в России достигло своего бума. А в период модерна цветные стекла стали использовать не только для украшения окон, но их включали в межкомнатные перегородки, в потолки, купола, даже рекламные надписи делали из цветных фрагментов.
В зале "архитектуры" как раз представлены межкомнатные перегородки:
Кстати слово "витраж" укоренилось в русском языке лишь в 1900-е годы. До этого использовали слова: "транспарант", "транспарантная картина" (от фр. transparent - прозрачный), "живопись на стекле", "стеклянная картина", "узорное окно", "витро" (от лат. in vitro - в стекле и vitrea -стеклянные изделия)
А это окна.
Рисунок этого окна напоминает муравья или паучка:)):
Этот витраж очень известный. Он из дома на Подольской улице, 16:
Вообще, самым знаменитым примером витражного искусства Петербурга считается Магазин купцов Елисеевых. Это здание стало символом дореволюционной России. Огромные витражи второго этажа, к сожалению не сохранились. Кроме того, в начале 20 века, в огромном окне главного фасада была витражная композиция. Она считалась крупнейшим ансамблем витражей в дореволюционной России. Сегодня сохранились лишь фрагменты - витражный фриз в окнах первого этажа. Там изображены вазы с плодами.
Понятно, что все не ограничилось окнами, куполами и межкомнатными перегорадками:)). Выйдя за рамки окон, фигурные кусочки прочно заняли свое место и в предметах быта: ювелирных украшениях, предметах мебели, музыкальных инструментах. Дальше - больше: мастера научились прочно соединять стеклышки между собой и стали использовать витражную технику не только для плоских, но и для выпуклых поверхностей. Кроме того стали использовать цветные объемные элементы для создания рельефных поверхностей.
Революция в искусстве изготовления стекла произошла благодаря Дж. ла Фаржу (1835 - 1910) и Л. К. Тиффани (1848 - 1933), когда они изобрели новую технологию варки цветного стекла. Здесь я хочу перейти в зал светильников, потому что он великолепен.
Зал совершенно темный. Но с определенной очередностью здесь загораются различные светильники. Включения некоторых я не дождалась второй раз, либо фотография получилась нечеткой. Поэтому не все экспонаты горят:)):
Это гордость музея - котик зеленоглазый:)):
Говоря о предметах быта не могу не отметить посуду и горячо мной любимый фарфор. Эти предметы собраны в отдельном зале. Здесь меня ждало небольшое открытие. Я узнала для себя новую фамилию из области производства фарфора - Корниловы.
Это было чисто семейное предприятие. В 1835 году Мария Васильевна Корнилова, супруга купца заморским:)) фарфором всего за 1 год! организовала собственное производство. К управлению новым предприятием она привлекла пятерых своих сыновей. Завод стал самым успешным частным фарфоровым предприятием России. Его изделия расписывались исключительно вручную и быстро приобрели статус высокохудожественных, коллекционных изделий. В коллекции музея совсем немного предметов этого завода. Но я была очень рада увидеть их, так как об этом предприятии услышала впервые на экскурсии. Это предметы столового сервиза:
Декоративная ваза:
А это бисквитные изделия 1900-го года неизвестного производства. Не правда ли, стиль сразу угадыватеся:)):
Кузнецовский фарфор, деколь:
Столовые принадлежности:
Обратите внимание: "едало" ложки, вилки и лопатки сделаны из фарфора, хотя по виду напоминают пластмассу.
В последнем зале нам представили несколько предметов одежды - женского костюма. Все вещи в идеальном порядке. Нам рассказали удивительную историю приобретения музеем этих предметов. Коллекция одежды принадлежала одной известной петербурженке. Когда она умерла, то гардероб перешел к ее невестке. Она не носила эти вещи. В свою очередь, после ее смерти наряды достались уже ее невестке, и та решила некоторое время назад отдать их в музей. Экскурсовод рассказала, что музейные работники не поверили своим глазам, когда обнаружили вещи, пережившие Блокаду практически в идеальном состоянии. Плюс они были несказанно счастливы, что петербурженка пришла в их музей:)):
А вот несколько модных аксессуаров эпохи модерн:
На стенах в этом зале развешены также плакаты той поры. На один из них обратили наше внимание:
Плакат сообщает о концерте в Горном институте. Обратите внимание на приглашенных артистов и на то, кто продает в киосках билеты и шампанское:)):
К сожалению, из-за лимита по фотографиям не могу Вам показать красивые изразцы на каминах и решетки. Плюс в одном из залом установлена гигантская капитель предположительно колонны от несуществующего ныне дворца Екатерины Второй. Она конечно не имеет отношения к выставке, но нашли ее сотрудники музея. И по этой части понимаешь, каких гигантских размеров был дворец.
Если Вы интересуетесь стилем модерн, то конечно рекомендую посетить данную выставку (если вас только не пугает прошлое "Русской Бастилии":))), и лучше с экскурсией. На стенах в залах висят плакаты с общей информацией. А детали про отдельные экспонаты вы сможете получить только из уст экскурсовода. Повторюсь, наша экскурсия сильно вышла за рамки отведенного времени, но мы этого даже не заметили:)).
Рекомендую экскурсию "Птербургский модерн" и просто любознательным путешественникам. Даже если вы плохо знакомы с направлением модерн, то благодаря посещению этой выставке Вы приобретете интересные знания из этой области, возможно, сделаете для себя приятные открытия, как, например, я с семьей Корниловых:)).
Желаю всем приятных впечатлений, крепкого здоровья и
Благодарю за внимание!
Сегодня я хочу написать о замечательной выставке "Петербургский модерн", которую я посетила примерно полтора месяца назад в Петропавловской крепости.
Не могу удержаться, чтобы не показать фотографию Петропавловки во время дождя. Ее я сделала из салона экскурсионного теплохода этим летом (несколько раз катались с друзьями в этом году на теплоходе по Неве, и каждый раз шел дождь:)))):
Про комплекс Петропавловской крепости ("Где ж это так бывает - не воюют, но стреляют?":)) можно писать много, но я хочу лишь остановиться на зайках на ее территории. Их там много, и они разные:
Это далеко не все длинноухие, которых я встретила в Петропавловке. Их там гораздо больше. И не мудрено, ведь, остров, на котором находится крепость зовется Заячьим:)). Одна из легенд гласит, что Петр Алексеевич Романов обнаружил в своем ботфорте зайчулю, когда сушил сапоги на траве после прогулки по болотистой местности острова. Не долго думая, Петр повелел назвать остров Заячьим.
До нас дошли сведения, что несколько столетий назад финны этот остров называли Ениссари - Заячий остров. От "енис" - заяц и "саари" - остров.
Из вышесказанного следует только одно - на острове были зайцы:)).
Но вернемся к выставке.
Она проходила в Инженерном доме. Кстати, я чуть не опоздала к началу экскурсии, пока искала этот дом: ни один из прохожих мне помочь не смог:((. Поэтому покажу Вам его на плане, который обнаружила в крепости. На дом указывает красная стрелка:
А вот и, собственно, Инженерный дом:
Перед входом на выставку сидит импозантный Заяц:)). Я должна была после осмотра экспозиции побродить по территории крепости, чтобы дождаться фотографии Зайца без людей - туристы просто не оставляли его в покое в тот день: то японцы, то поляки (кстати, орали, аж уши закладывало. Я немало удивилась:)), то наши (вели себя спокойно:)). Я даже горделиво стала озираться вокруг:)), потом были немцы и еще кто-то. Я уже почти отчаялась и решила снимать Зайку с толпой:). Но жизнь решила, что мне нужна фотография без толпы:)):
Входим внутрь:
Выставка, кстати, временная. Она шла до конца октября.
Относительно организации:
Экспозицию можно было осмотреть самостоятельно, либо с экскурсией. На нее специально записываться не надо. Думаю, в этот раз все будет также. Просто узнайте в Государственном музее истории Санкт-Петербурга (Петропавловка относится к нему), в какое время можно посетить выставку с экскурсией.
Стоимость билета была 200 или 250 рублей (билет не сохранила:((). Съемка разрешена, но без вспышки.
В общей сложности экскурсия идет час - час двадцать, но наш экскурсовод (спасибо ей огромное) так интересно и много рассказывала, что мы бродили от экспоната к экспонату гораздо дольше.
Организаторы выставки посвятили разные залы разным тема: архитектура, дизайн помещений, одежда, светильники, плакаты, посуда. Если не ошибаюсь, экспонаты размещены в пяти комнатах. Мне понравились все залы. Они все по-своему примечательны. В некоторых залах, как, например, в "архитектурном", "мебельном" и "зале светильников" достаточно темно.
В "мебельном" зале, например, освещение сфокусированное, за счет ярких софитов. Мне, на самом деле, такое оформление зала очень понравилось. Создается ощущение перегородок между экспонатами. Тем не менее, фотографии, которые я представлю, я сделала светлее, чтобы дать общее представление, что находится в зале.
Вот он. Здесь собрана мебель и предметы из фарфора и стекла:
С этой комнаты начинается рассказ о модерне, его истоках, отличительных чертах. Конечно же я не буду пересказывать всю экскурсию, тем более, что информацию о истории модерна можно найти в и-нете.
Здесь мне очень понравились мебельные гарнитуры в стиле модерн. Для них характерны округлые очертания, неяркие тона обивки, растительные мотивы в рисунках тканей и в декоративных деталях, иногда нарочитая несуразность, как массивный, удлиненный корпус на тонких ножках, например:)):
Последнее отчетливо прослеживается в следующем гарнитуре:
Или вот. Это гарнитур с растительными мотивами из 1900-х годов. Материалы: красное дерево, бронза, золочение, набивная шелковая ткань:
Гортензии:)) и бронзовый декор по дереву:
А вот гарнитур из грушевого дерева, тоже начала 20-го века:
Растительным мотивам отводится особое место в оформлении вещей. Последователи этого стиля считают, что в природе не существует ничего уродливого, поэтому художники воплощают в различных материалах образы, которые раньше не считались изящными:)).
Ниже представлены предметы иностранного:)) производства из различных петербургских особняков:
По мне так очень даже изящные вещицы:)). Свинушка вообще бесподобная. Она очень красиво поблескивает под светом софитов. Название фигурки "Свинья лежащая":)).
Ваза в верхнем левом углу коллажа необычайно красивая. Она изготовлена в Нанси на стекольном заводе "Братья Дом". Ежевика выпуклая, выглядит нереально реалистично:)). А от листьев ощущение, что они находятся внутри стекольных слоев.
Зал архитектуры был представлен рисунками эпохи модерн, фотографиями тех лет и проектными чертежами различных особняков Санкт-Петербурга и пригородов.
Вот этот зал. Он тоже затемнен. Но здесь нет постоянно горящих софитов. Здесь у каждого экспоната автоматически включается свет:
На стене можно найти информацию о модерне в архитектуре:
Нам рассказали, что в Петербурге сохранились около 500 зданий в стиле модерн. Но первой в этом стиле стала знаменитая дача Гаусвальд, о которой я писала в своем отзыве о Каменном острове. Это фотогафия из журнала "Зодчий", 1900 г.
Эдакий мини-замок. Если посмотреть на дом с другой стороны, он похож на средневековый фахверк. Вот оно: сочетание несочетаемого, ассиметрия и удивление от увиденного: вроде замок, а вроде деревянный домишко, если зайти с другой стороны:)). Это тоже один из приемов модерна - сочетать в оформлении фасадов разные материалы - камень и дерево, например, и непременно удивлять, удивлять.
В этом же зале представлены фотографии "Сахарной головы" - особняка Фолленвейдера. О нем я тоже писала в вышеуказанном отзыве про Каменный остров. Вот отчет о ходе строительства:
А это фотография готового особняка начала 20-го века:
Особняк М. Кшесинской. Кстати, он находится в нескольких минутах ходьбы от крепости. Это фотография из журнала "Зодчий", 1905 г.:
Еще хочу показать пару проектов, который не были осуществлены. Это Сытный рынок. Так бы он мог выглядеть, если б...:
Как выглядит этот рынок сегодня, многие знают - здание построено в другом стиле.
А вот этот проект напомнил мне некоторые творения Антонио Гауди:
А вот табличка, рассказывающая о судьбе данного проекта:
Да:)), здесь Вам не сиеста:)). Это Северный модерн. Нордически стойкий:)). Должен соответствовать.
Не могу не остановиться на витражах. Они разбросаны по всем залам. Все витражи собраны из различных особняков Петербурга. Несмотря на то, что в Европе "готические окна" гордо шагали по странам уже с 6 в. н. э., в России, вернее на Руси, "стекла римские", как их еще называли, появились в нескольких постройках в 13-17 вв., а бума производство достигло в начале 20 века. Благодаря интересу к европейскому Средневековью, рыцарским романам, немецким романтикам и готической архитектуре.
Отступая от темы модерна, скажу, что самым ранним из сохранившихся в Петербурге, считают витраж в алтаре Исаакиевского собора. Это "Воскресший Спаситель". Витраж был изготовлен в середине 19 века в Мюнхене. Говорят, что казне он (площадь "картины" около 28 кв. м.) обошелся в баснословную сумму.
Почему я упомянула об этом витраже. Да потому что именно благодаря ему наши мастера Императорского стеклянного завода научились расписывать стекла. Ведь им было необходимо заменять разбившиеся куски "картины" - стекла из-за сильных ветров вываливались из креплений и разбивались. При этом новые фрагменты должны были совпадать и по рисунку, и по цвету с оригинальными.
Как я написала выше, в начале 20 века витражное производство в России достигло своего бума. А в период модерна цветные стекла стали использовать не только для украшения окон, но их включали в межкомнатные перегородки, в потолки, купола, даже рекламные надписи делали из цветных фрагментов.
В зале "архитектуры" как раз представлены межкомнатные перегородки:
Кстати слово "витраж" укоренилось в русском языке лишь в 1900-е годы. До этого использовали слова: "транспарант", "транспарантная картина" (от фр. transparent - прозрачный), "живопись на стекле", "стеклянная картина", "узорное окно", "витро" (от лат. in vitro - в стекле и vitrea -стеклянные изделия)
А это окна.
Рисунок этого окна напоминает муравья или паучка:)):
Этот витраж очень известный. Он из дома на Подольской улице, 16:
Вообще, самым знаменитым примером витражного искусства Петербурга считается Магазин купцов Елисеевых. Это здание стало символом дореволюционной России. Огромные витражи второго этажа, к сожалению не сохранились. Кроме того, в начале 20 века, в огромном окне главного фасада была витражная композиция. Она считалась крупнейшим ансамблем витражей в дореволюционной России. Сегодня сохранились лишь фрагменты - витражный фриз в окнах первого этажа. Там изображены вазы с плодами.
Понятно, что все не ограничилось окнами, куполами и межкомнатными перегорадками:)). Выйдя за рамки окон, фигурные кусочки прочно заняли свое место и в предметах быта: ювелирных украшениях, предметах мебели, музыкальных инструментах. Дальше - больше: мастера научились прочно соединять стеклышки между собой и стали использовать витражную технику не только для плоских, но и для выпуклых поверхностей. Кроме того стали использовать цветные объемные элементы для создания рельефных поверхностей.
Революция в искусстве изготовления стекла произошла благодаря Дж. ла Фаржу (1835 - 1910) и Л. К. Тиффани (1848 - 1933), когда они изобрели новую технологию варки цветного стекла. Здесь я хочу перейти в зал светильников, потому что он великолепен.
Зал совершенно темный. Но с определенной очередностью здесь загораются различные светильники. Включения некоторых я не дождалась второй раз, либо фотография получилась нечеткой. Поэтому не все экспонаты горят:)):
Это гордость музея - котик зеленоглазый:)):
Говоря о предметах быта не могу не отметить посуду и горячо мной любимый фарфор. Эти предметы собраны в отдельном зале. Здесь меня ждало небольшое открытие. Я узнала для себя новую фамилию из области производства фарфора - Корниловы.
Это было чисто семейное предприятие. В 1835 году Мария Васильевна Корнилова, супруга купца заморским:)) фарфором всего за 1 год! организовала собственное производство. К управлению новым предприятием она привлекла пятерых своих сыновей. Завод стал самым успешным частным фарфоровым предприятием России. Его изделия расписывались исключительно вручную и быстро приобрели статус высокохудожественных, коллекционных изделий. В коллекции музея совсем немного предметов этого завода. Но я была очень рада увидеть их, так как об этом предприятии услышала впервые на экскурсии. Это предметы столового сервиза:
Декоративная ваза:
А это бисквитные изделия 1900-го года неизвестного производства. Не правда ли, стиль сразу угадыватеся:)):
Кузнецовский фарфор, деколь:
Столовые принадлежности:
Обратите внимание: "едало" ложки, вилки и лопатки сделаны из фарфора, хотя по виду напоминают пластмассу.
В последнем зале нам представили несколько предметов одежды - женского костюма. Все вещи в идеальном порядке. Нам рассказали удивительную историю приобретения музеем этих предметов. Коллекция одежды принадлежала одной известной петербурженке. Когда она умерла, то гардероб перешел к ее невестке. Она не носила эти вещи. В свою очередь, после ее смерти наряды достались уже ее невестке, и та решила некоторое время назад отдать их в музей. Экскурсовод рассказала, что музейные работники не поверили своим глазам, когда обнаружили вещи, пережившие Блокаду практически в идеальном состоянии. Плюс они были несказанно счастливы, что петербурженка пришла в их музей:)):
А вот несколько модных аксессуаров эпохи модерн:
На стенах в этом зале развешены также плакаты той поры. На один из них обратили наше внимание:
Плакат сообщает о концерте в Горном институте. Обратите внимание на приглашенных артистов и на то, кто продает в киосках билеты и шампанское:)):
К сожалению, из-за лимита по фотографиям не могу Вам показать красивые изразцы на каминах и решетки. Плюс в одном из залом установлена гигантская капитель предположительно колонны от несуществующего ныне дворца Екатерины Второй. Она конечно не имеет отношения к выставке, но нашли ее сотрудники музея. И по этой части понимаешь, каких гигантских размеров был дворец.
Если Вы интересуетесь стилем модерн, то конечно рекомендую посетить данную выставку (если вас только не пугает прошлое "Русской Бастилии":))), и лучше с экскурсией. На стенах в залах висят плакаты с общей информацией. А детали про отдельные экспонаты вы сможете получить только из уст экскурсовода. Повторюсь, наша экскурсия сильно вышла за рамки отведенного времени, но мы этого даже не заметили:)).
Рекомендую экскурсию "Птербургский модерн" и просто любознательным путешественникам. Даже если вы плохо знакомы с направлением модерн, то благодаря посещению этой выставке Вы приобретете интересные знания из этой области, возможно, сделаете для себя приятные открытия, как, например, я с семьей Корниловых:)).
Желаю всем приятных впечатлений, крепкого здоровья и
Благодарю за внимание!
Время использования | 1 раз |
Стоимость | 200 ₽ |
Год посещения | 2017 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Общее впечатление | Модерн от "А" до "Я". |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву146
Гарнитур с гортензией меня тоже восхитил!
А отзыв классный! Наверняка буду еще его перечитывать.
А весь рассказ, как всегда, увлекательный и познавательный
Мне аксессуары понравились
Пробежала глазами комментарии,знаю,что
витражи хорошего качества дорого стоят
А вот топорная работа может быть дешевоц
Но будет не украшение и отдых глазам,а раздражитель)