Отзыв: Фильм "По ту сторону надежды" (2017) - о жизни "маленьких" финских, и не только, людей...
Достоинства: Режиссерская и актерские работы, музыка
Недостатки: Нет
После блистательной презентации этого фильма моим отзовиковским другом Имя, я с большими надеждами, начала его смотреть и, скажу сразу, фильм превзошел все мои ожидания. Если охарактеризовать его в двух словах, то это лёгкая, воздушная, ироничная драма известного финского мастера Аки Каурисмяки.
О сюжете фильма "По ту сторону надежды"...
Экспозиция, знакомство с героями картины, происходит в полном молчании, зрители слышат, лишь, негромкие звуки улицы. Первое слово будет сказано на исходе восьмой минуты и это будет вопрос: " Как найти комнату гигиены?" Да и в дальнейшем герои не отличаются многословием.
Такой стиль развития сюжета, я бы назвала, созерцательным. Смотришь фильм и кажется что наблюдаешь за жизнью незнакомых людей из собственного окошка или сидя за столиком кафе. Мне нравиться такой стиль. Во-первых, он позволяет достаточно точно понять и ощутить стиль жизни, менталитет, национальный характер героев, за которыми можно пристально наблюдать, оставаясь незамеченным. Во-вторых, при таком повествовании, подмечаешь мелкие бытовые моменты, особенности поведения людей в определенных ситуациях и, таким образом, протягивается невидимая ниточка между нами и жителями другой страны, они становятся ближе, понятнее и это очень интересно.
Сюжет фильма развивается двумя не параллельными тропинками: по одной движется немолодой финн Викстрём, а по другой молодой сирийский беженец Калед, оказавшийся в Финляндии. Только через час экранного времени их тропки пересекутся: Викстрём круто меняет свою жизнь и покупает "ресторан"(громко сказано), а Калед, после неудачной попытки получить убежище в Финляндии, находит приют в том же ресторане "Золотая пинта". В жизни каждого из героев до их встречи произошли важные, драматические события, но они сохранили доброту, сочувствие и надежду на лучшее в жизни.
Как я уже сказала, фильм "По ту сторону надежды" снят очень реалистично. При просмотре замечаешь столько знакомых жизненных моментов, что кажется ты встречал в жизни подобных людей: уловка с получением аванса, шлепанцы, надетые на носочки, пожарная комиссия, проверяющая кафе. Мне, например, запомнился такой "пустяковый" момент: подвыпившие гость, покидая кафе, подтягивает спадающие джинсы на пальцами, а запястьями рук- такой узнаваемый жест. Браво! И вообще, фильм, просто, россыпь таких "жизненных" моментов, что только ради них стоит смотреть фильм. В этом и наивность, и точность, и глубина рассказанной истории. Мне показалось, что все герои, даже под грузом их жизненных проблем, а, скорее, вопреки проблемам- счастливы. Они счастливы потому что живы, что есть кров, что есть те, о ком нужно заботится...
Весь фильм пыталась разгадать, почему же так провинциально, если не сказать убого, показана жизнь в Финляндии: в полиции - допотопная печатная машинка, машина главного героя из 70-х, то что называется "рестораном"- убогое придорожное кафе из нашей глухой провинции, даже, расчеты ведуться пачками наличных. Может мы идеализируем жизнь в западно-европейских странах? Не так они далеко ушли от нас в бытовом плане, а значит, и в человеческом. Все мы одинаковые)
После просмотра, остается ощущение надежды на лучшее, понимаешь, что доброта- это основа жизни всех людей и только в ее проявлениях, люди достигают гармонии и счастья в своей жизни.
В качестве критики, могу сказать, что я не верю, что герой-сириец настолько а-политичен, что никого не винит в гибели всей своей семьи и разрушении своей жизни. Даже если он не хочет говорить об этом с органами власти, все равно, человек склонен искать и находить виновных в своих бедах. А тут герой получился слишком рафинированным.
В остальном же, ничего негативного сказать о фильме не могу, мне он очень понравился и я его рекомендую любителям фестивального кино( режиссер получил приз Берлинале и приз ФИПРЕССИ в Сан-Себастьяне 2017 года), а также тем зрителям, для кого наличие захватывающего сюжета не является обязательным.
Приятного просмотра.
О сюжете фильма "По ту сторону надежды"...
Экспозиция, знакомство с героями картины, происходит в полном молчании, зрители слышат, лишь, негромкие звуки улицы. Первое слово будет сказано на исходе восьмой минуты и это будет вопрос: " Как найти комнату гигиены?" Да и в дальнейшем герои не отличаются многословием.
Такой стиль развития сюжета, я бы назвала, созерцательным. Смотришь фильм и кажется что наблюдаешь за жизнью незнакомых людей из собственного окошка или сидя за столиком кафе. Мне нравиться такой стиль. Во-первых, он позволяет достаточно точно понять и ощутить стиль жизни, менталитет, национальный характер героев, за которыми можно пристально наблюдать, оставаясь незамеченным. Во-вторых, при таком повествовании, подмечаешь мелкие бытовые моменты, особенности поведения людей в определенных ситуациях и, таким образом, протягивается невидимая ниточка между нами и жителями другой страны, они становятся ближе, понятнее и это очень интересно.
Сюжет фильма развивается двумя не параллельными тропинками: по одной движется немолодой финн Викстрём, а по другой молодой сирийский беженец Калед, оказавшийся в Финляндии. Только через час экранного времени их тропки пересекутся: Викстрём круто меняет свою жизнь и покупает "ресторан"(громко сказано), а Калед, после неудачной попытки получить убежище в Финляндии, находит приют в том же ресторане "Золотая пинта". В жизни каждого из героев до их встречи произошли важные, драматические события, но они сохранили доброту, сочувствие и надежду на лучшее в жизни.
Как я уже сказала, фильм "По ту сторону надежды" снят очень реалистично. При просмотре замечаешь столько знакомых жизненных моментов, что кажется ты встречал в жизни подобных людей: уловка с получением аванса, шлепанцы, надетые на носочки, пожарная комиссия, проверяющая кафе. Мне, например, запомнился такой "пустяковый" момент: подвыпившие гость, покидая кафе, подтягивает спадающие джинсы на пальцами, а запястьями рук- такой узнаваемый жест. Браво! И вообще, фильм, просто, россыпь таких "жизненных" моментов, что только ради них стоит смотреть фильм. В этом и наивность, и точность, и глубина рассказанной истории. Мне показалось, что все герои, даже под грузом их жизненных проблем, а, скорее, вопреки проблемам- счастливы. Они счастливы потому что живы, что есть кров, что есть те, о ком нужно заботится...
Весь фильм пыталась разгадать, почему же так провинциально, если не сказать убого, показана жизнь в Финляндии: в полиции - допотопная печатная машинка, машина главного героя из 70-х, то что называется "рестораном"- убогое придорожное кафе из нашей глухой провинции, даже, расчеты ведуться пачками наличных. Может мы идеализируем жизнь в западно-европейских странах? Не так они далеко ушли от нас в бытовом плане, а значит, и в человеческом. Все мы одинаковые)
После просмотра, остается ощущение надежды на лучшее, понимаешь, что доброта- это основа жизни всех людей и только в ее проявлениях, люди достигают гармонии и счастья в своей жизни.
В качестве критики, могу сказать, что я не верю, что герой-сириец настолько а-политичен, что никого не винит в гибели всей своей семьи и разрушении своей жизни. Даже если он не хочет говорить об этом с органами власти, все равно, человек склонен искать и находить виновных в своих бедах. А тут герой получился слишком рафинированным.
В остальном же, ничего негативного сказать о фильме не могу, мне он очень понравился и я его рекомендую любителям фестивального кино( режиссер получил приз Берлинале и приз ФИПРЕССИ в Сан-Себастьяне 2017 года), а также тем зрителям, для кого наличие захватывающего сюжета не является обязательным.
Приятного просмотра.
Общее впечатление | о жизни "маленьких" финских, и не только, людей... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву3